Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему "Декоративно-прикладное искусство. Русская матрешка" (5 класс)
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему "Декоративно-прикладное искусство. Русская матрешка" (5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
5 кл
18.02.2018
Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему "Декоративно-прикладное искусство. Русская матрешка" (5 класс)
презентация к уроку по изо в 5 класс "Декоративно-прикладное искусство. Русская матрешка"
Декоративно-прикладное искусство. Русские матрешки..doc
МОУ­СОШ с. Дьяковка Краснокутский район Саратовская область Методическая разработка урока по изобразительному искусству  в 5 классе по теме «Декоративно­прикладное искусство. Русская матрешка».                                                       Дьякова Надежда Георгиевна,                                                                  учитель изобразительного искусства                                              МОУ­ СОШ с. Дьяковка                                        Саратовской области,                                            Краснокутского района                                                      2017 год Класс: 5 (пятый) Дата: Тема: Декоративно­прикладное искусство. Русская матрешка. Цели урока:  Пробуждение интереса к культуре своего народа;  Приобщение детей к декоративно­прикладному творчеству, пониманию его истоков;  Формирование художественного вкуса, эстетического чувства, цветовой гармонии;  Развитие трудовых навыков и самостоятельной художественной деятельности,  фантазии, творчества;  Практическая работа по росписи изделий;  Воспитание в детях чувство радости и удовлетворения от процесса труда. Оборудование: компьютер, презентация «Русская матрешка», трафареты матрешек,  кисти, краски, баночки с водой, салфетки, индивидуальный раздаточный материал по  основам росписи матрешки. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением видов декоративно­ прикладного искусства­ гжель, жостово, хохлома, матрешки, цветные изображения  матрешек, рисунки детей. Литературный ряд: стихи, загадки. Музыкальный ряд: русская народная музыка, песни.                                                              Ход урока I. Организационный момент Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Карандаш, альбом и краски. Проверили? Садитесь.  С усердием трудитесь! II. Повторение пройденного материала Учитель: Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о декоративно­прикладном  искусстве. Вопрос: Давайте вспомним, с какими видами работ народных мастеров мы уже  знакомы. Ответ: гжельская керамика, жостовские подносы, хохломская роспись деревянной  посуды, дымковская, каргопольская, филимоновская игрушки, городецкая роспись. III. Актуализация знаний Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной игрушкой, которая относится к  художественным народным промыслам. О какой игрушке идет речь, вы мне сейчас  скажите сами, послушав загадку:                                    Ростом разные подружки,                                   Не похожи друг на дружку,                                   Все они сидят друг в дружке,                                   А всего одна игрушка. Учитель: Правильно. Это матрешка. Основополагающий вопрос: О чем говорят матрешки? “Я с таинственной игрушкой заигралась допоздна, Разбираю, собираю, то их восемь, то одна”. Проблемные вопросы:  Откуда появилась матрешка?  Первая русская матрешка: какова она и кто ее автор?  Что означает матрешка?  Какие матрешки бывают?  Для чего создаются матрешки? IV. Изучение теоретического материала Рассказ учителя: Рождение русской матрешки  Нашей матрешке очень много  лет. А начиналось все вот как… Однажды в  старинное подмосковное имение известного промышленника и мецената Саввы  Морозова в конце XIX века попала кукла­японец. Узкоглазый дедуля был вырезан  из дерева и содержал в себе целое семейство из пяти фигурок, вставленных одна в  другую. Это были божества счастья и долголетия – Фукуруму.  Привезла из  Японии в Россию  однажды ее помещица Мамонтова. Вот тогда и решили  художники, гостившие у Саввы Митрофановича, попросить известного мастера из  Загорска Василия Звездочкина выточить похожую игрушку, но только свою,  русскую.   Взял Василий Звездочкин подходящий чурбачок из липы, вставил его в токарный     станок – и завертелась заготовка, полетели стружки из­под резца.  Сначала выточил мастер  голову, а затем туловище, подрезал острым резцом в нужных местах, отшлифовал  поверхность и снял готовую заготовку со станка.                                                                       А расписал эту игрушку художник Сергей Малютин. Это была круглолицая  румяная девушка в цветастом платке, сарафане, с чёрным петухом в руке. Игрушка  состояла из восьми фигурок. Девочки менялись с мальчиками, а венчал это  семейство спелёнутый младенец.   Самым распространенным на Руси именем была Матрёна,  означающее мать, если  ласково ­ то Матрёшка.   Матрешка выражает образ русской красавицы: круглое лицо, яркие щеки, черные  брови, маленький рот. Такой же образ красавицы воспевался в русских песнях и  сказках. Учитель: Ребята, у вас на столах лежат трафареты будущих матрешек. Возьмите их и  рассмотрите. Вопрос: Что вы увидели? А роспись есть на них?  Учитель: А вот ведь с тех пор как появилась эта первая игрушка на Руси, стали мастера  в разных городах и селах делать веселых матрешек. У каждого мастера – своя сноровка,  свои привычки. И краски тоже свои, разные, особенные. Вот например: Три вида наиболее  известных матрешек СЕМЕНОВСКАЯ МАТРЕШКА.  Фартук у нее с цветами и букет держит в руке. ЗАГОРСКАЯ МАТРЕШКА,  У нее сарафан, платочек, а в руках­узелочек                                                     или петушок, а то и гусочка.        ПОЛХОВ­МАЙДАНСКАЯ МАТРЕШКА. У этой фартук с цветами                                                                                                          яркими, кудри завитками                                                                           да румянец во всю щеку. Учитель: Матрешки известны не только у нас в стране. О них знают в разных странах и  уголках земного шара. Существуют современные авторские матрешки. Их можно увидеть  на международных выставках и в сувенирных лавках. ­­­­­­­Физкультминутка (выполняют упражнения, показывая, элементы росписи                  матрешки)  Ребята давайте уточним: Что же мы увидим в наряде   загорской матрешки? (Четко обозначенный платочек на  голове. Кофта, сарафан, фартук) А семеновской?(Большой букет цветов в руках) А как выглядит полхов­майданская матрешка? (Только лицо в кудряшках волос. Все  остальное цветы) V. Постановка художественной  задачи А сейчас вам, ребята, предстоит побыть мастерами по росписи русской матрешки. Какой она у вас получится, мы посмотрим в конце нашего урока. VI. Практическое выполнение задания. План работы над росписью матрешки:  ­ роспись лица; ­ контур платка, кофты, фартука; ­ декоративная роспись одежды. Самостоятельная работа детей. ( Оказание индивидуальной помощи). VII. Закрепление материала.  Матрешка родилась в Японии, но все же мы ее считаем родной.  Матрешка – это символ русского народного искусства, символ материнства и  продолжения рода.  Матрешка – это образ русской красавицы.  Первые русские матрёшки были созданы в Сергиевом Посаде.  Матрешку всегда любили дети. Они помогали им усвоению понятий формы, цвета,  количества и размера.   Изначальный сюжет русской матрёшки – это русские девки и бабы, румяные и  полные, одетые в сарафаны и платки, с собачками, кошками, корзинками, с цветами.  Традиционные центры по изготовлению матрешек – Сергиев Посад(Загорск) (Московская область), с.Полховский Майдан Нижегородской области, г. Семеново  Нижегородской области.  Фантазиям современных художников нет границ!  VIII. Рефлексия ­ было интересно… ­ было трудно… ­ теперь я могу… ­ я научился(ась)… ­ меня удивило… ­ мне захотелось…   IX. Подведение итогов                                                          Работы учащихся Мы матрешки, мы подружки, Утром рано мы встаем, Мы семьей поем частушки И танцуем мы семьей. Мы матрешки, мы сестрички, Мы толстушки­невелички Как пойдем плясать и петь­ Вам за нами не успеть. Если любите вы шутку, То зажмурьтесь на минутку, Сосчитайте до пяти – Нас попробуйте найти. И кроваток нам не нужно, Потому что в час ночной Спим мы вместе, спим мы дружно, Спим мы все одна в другой. X. Заключительная часть Ребята, вы все сегодня успешно справились с работой, все виды росписи соответствуют   вашему мастерству, и все вы получаете отличные оценки.                       Выставление оценок Домашнее задание: Просмотреть иллюстрации к русским народным сказкам найти  описание русского народного костюма.

Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему "Декоративно-прикладное искусство. Русская матрешка" (5 класс)

Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему "Декоративно-прикладное искусство. Русская матрешка" (5 класс)

Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему "Декоративно-прикладное искусство. Русская матрешка" (5 класс)

Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему "Декоративно-прикладное искусство. Русская матрешка" (5 класс)

Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему "Декоративно-прикладное искусство. Русская матрешка" (5 класс)

Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему "Декоративно-прикладное искусство. Русская матрешка" (5 класс)

Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему "Декоративно-прикладное искусство. Русская матрешка" (5 класс)

Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему "Декоративно-прикладное искусство. Русская матрешка" (5 класс)

Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему "Декоративно-прикладное искусство. Русская матрешка" (5 класс)

Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему "Декоративно-прикладное искусство. Русская матрешка" (5 класс)

Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему "Декоративно-прикладное искусство. Русская матрешка" (5 класс)

Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему "Декоративно-прикладное искусство. Русская матрешка" (5 класс)

Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему "Декоративно-прикладное искусство. Русская матрешка" (5 класс)

Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему "Декоративно-прикладное искусство. Русская матрешка" (5 класс)

Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему "Декоративно-прикладное искусство. Русская матрешка" (5 класс)

Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему "Декоративно-прикладное искусство. Русская матрешка" (5 класс)

Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему "Декоративно-прикладное искусство. Русская матрешка" (5 класс)

Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему "Декоративно-прикладное искусство. Русская матрешка" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018