Методическая разработка урока по математике на тему: " Практическое применение сложения и вычитания целых чисел" ( 6 класс)
Оценка 4.9

Методическая разработка урока по математике на тему: " Практическое применение сложения и вычитания целых чисел" ( 6 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
11.01.2017
Методическая разработка урока по математике на тему: " Практическое применение сложения и вычитания целых чисел" ( 6 класс)
конспект урока 6 класс сложение целых чисел.docx

 

 

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока

по математике 6 класс

с использованием инновационных технологий

на образовательной платформе «Якласс»

 

 

(т.к. школа временно расположена не в своем здании, приложить видео нет технической возможности)

 

 

 

 

 

Составитель: учитель математики высшей категории

Проценко Анжелика Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2017 уч.год

 

 

Тема урока: « Применение сложения и вычитания целых чисел»

Цель:  узнать, где и как можно применять сложение целых чисел

 

 

1.    Проверка Д.З ( на сайте ЯКласс выводятся результаты домашней работы на экран, обсуждаются ошибки)             5 мин

 

Цель: коррекция знаний

                                                           

2.    Повторение ( дерево слайд 1) :                                           2 мин

 

Цель: повторение материала, необходимого для освоения новой темы

 

·       Назовите противоположные числа

·       Какое число противоположно самому себе

·       Назовите отрицательные числа

·       Как называются оставшиеся числа

3.    Устный счет (работа в группах координатные прямые с

зашифрованными словами слайды 2-5) смотри в приложении карточки                                                                              3 мин

 

Цель: актуализация знаний

 

4.    Сформулировать тему и цель урока (слайды 6,7,8)                                                                    5 мин

Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока, используя результаты устного счета

5.    Работа в группах ( 1 группа – ключевое слово «телефон»,

2 группа – ключевое слово « кубики», 3 группа – ключевое слово « погода»)                                                                      3 мин

 

Цель: при помощи практических ситуаций решить примеры с целыми числами и сформулировать правила сложения целых чисел.

 

Учащиеся, используя ключевые слова, переводят примеры с целыми числами на русский язык и решают их. (смотри образец в приложении)

6.    Обсуждение результатов работы в группах ( через веб-камеру

 комментируют уч-ся)                                                    5 мин

7.    Это интересно: (слайд 10)   3 мин

 

Вот как индийский математик Брахмагупта (VII в.) излагал правила сложения  и вычитания:

Переведите его правила на математический язык.

 

а + в = с

Сумма двух имуществ есть имущество.

(-а)+(-в)= - с

Сумма двух долгов есть долг.

а+(-в) = а - в

Сумма имущества и долга равна их разности.

а + (-а) = 0

Сумма имущества и равного долга равна нулю

0+а=а

  0+(-а)=-а

Сумма нуля и имущества есть имущество.

Сумма нуля и долга есть долг.

 

8.    Физкультминутка( слайд 11)                                       2 мин

   У учащихся на партах лежат карточки с целыми числами от -6 до 6 в произвольном порядке. Учащимся предлагаются следующие вопросы:
-для каждой пары:  встаньте, чьё число больше;
- встаньте пары, чья сумма равна нулю (за одной партой);
- встаньте пары, у кого числа одинаковых знаков; назовите сумму;
- встаньте, чье число не является положительным

- встаньте, чье число  является положительным;

9.    Отработка навыков.

Цель: закрепление изученного материала

 

 французский  математик, физик и философ  Декарт (1596—1650) предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – он ввел координатную прямую (1637г). ( работа в ЯКлассе по теме: «сложение целых чисел при помощи координатной прямой»:

·       теория через презентацию                                 2 мин

·       тренировочные задания                                     5 мин

·       тест                                                                      3 мин

10.       Итоги урока (на сайте ЯКласс на экран выводятся результаты теста)                                                                            2 мин

Учащиеся выполняют самопроверку ( слайд 11)

11.       Д.З. 1) Творческое: где еще можно применять целые числа

           2) Тест на ЯКлассе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

1 группа

             

Ж

 

 

И

 

Н

 

Е

 

Л

 

О

 

С

 

1

 

0

 
.  .  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .      

 

(-8)

(-1)

(+4)

(-4)

(+7)

(+5)

(+1)

(+7)

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________________________________

 

2 группа

(-4)

(-11)

(-1)

(+6)

(-7)

(+3)

(+4)

(+6)

(-9)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ы

 

0

 

1

 

Е

 

Т

 

В

 

Ч

 

А

 

Н

 

И

 
.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .

__________________________________________

 

 

3 группа

 

П

 

Е

 

И

 

Н

 

1

 

М

 

0

 

Р

 
.  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .

 

(-1)

(+2)

(+9)

(-4)

(-6)

(+7)

(-6)

(+7)

(+9)

(-6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                               

___________________________________________________________________________________________

1 группа

Л

 

Ы

 

1

 

Е

 

Ц

 

0

 
.  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .

 

 

(+4)

(-3)

(-2)

(+5)

(-3)

Ц

Е

Л

Ы

Е

 

 

2 группа

А

 

С

 

Ч

 

И

 

1

 

Л

 

0

 
.  .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    .   .   .   .   .   .   .

 

(+2)

(-2)

(+4)

(-3)

(+5)

 

 

 

 

 

 

 

 

1 группа

Ключевое слово « телефон»

1.  Название ситуации:__________________________

2.  Данные примеры:

а)  50 – 70 =

б)  - 25 - 46 =

в)   13 + 55 =

 

 

 

На математическом языке

На русском языке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа

Ключевое слово « кубики»

1.  Название ситуации:__________________________

2.  Данные примеры:

а)  - 6 - 5 =

б)  4 - 5 =

в)   3 + 2 =

 

 

 

На математическом языке

На русском языке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 группа

Ключевое слово «погода»

1.  Название ситуации:__________________________

2.  Данные примеры:

а)  15 + 13 =

б)  - 25 + 17 =

в)  19 - 21 =

 

 

 

На математическом языке

На русском языке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образец заполнения таблиц:

 3 группа

Ключевое слово «погода»

1.  Название ситуации:______прогноз погоды__

2.  Данные примеры:

а)  15 + 13 = 18

б)  - 25 + 17 = - 8

в)  19 - 21 = - 2

 

 

 

На математическом языке

На русском языке

 

Температура воздуха утром

 

Изменение температуры

в течение дня

Температура воздуха вечером

15+13

 

+15

Повысилась на 13

+18

-25+17

 

-25

Повысилась на 17

- 8

19 - 21

 

+19

Понизилась на 21

- 2

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация к уроку

 

В биологии.

Задача 1. Птица клест-еловик несет яйца и высиживает птенцов зимой. На улице температуре воздуха – 35°С, а  в гнезде температура на  49°С выше. Какова температура в гнезде ?

Решение.Чтобы определить  температуру в гнезде ,  нужно

1)  - 35+49= 14°С. – температура в гнезде.

Ответ:  14°С.

Задача 2. Шмели выдерживают температуру до – 7,8°С, пчелы – выше этой на 1,4°С. Какую температуру выдерживают пчелы?

Решение.Чтобы найти на какую температуру выдерживают пчелы, нужно к числу – 7,8 прибавить число 1,4.

1) – 7,8 + 1,4 = - 6,4 °С выдерживают пчелы.

Ответ: - 6,4°С.

В географии. отрицательными числами обозначают глубину морей, а положительными –высоту гор.

 Задача 3. Черное море имеет глубину   -2500м,  а Средиземное море на 3000м глубже. Какая глубина Средиземного моря?  

Решение: 1) -2500+(-3000)= -5500м глубина Средиземного моря.       Ответ:-5500м

Задача 4. Марианский желоб имеет глубину  -11000м, который глубже Каспийского моря на 10000м. Какова глубина Каспийского моря?

Решение: 1)-11000+10000= -1000м глубина Каспийского моря.     Ответ: -1000м.

В жизни.

Задача 5. Если на балансе вашего телефона было 48 рублей, а ты с другом проговорил 84 рубля. Каким будет твой баланс? Мама тебе положила 100 рублей. Сколько теперь будет у тебя на счету?

Решение.1)48 +(-84) = -36(р) баланс после разговора

                2) – 36+100 = 64 (р) на счету                                     Ответ:  64 рубля

 В истории.

Задача 6. Древнегреческий ученый Аристотель родился в 384г. до н.э. и прожил 62 года.

В каком году умер Аристотель?

Решение: -384+62 = -322                                Ответ:В 322г. до н. э.  родился Аристотель

Задача 7.  Пифагор умер в 500г. до н.э., а прожил 70 лет. В каком году родился Пифагор? Решение:-500+(-70)= -570 .                                       Ответ: В570г до н. э. родился Пифагор.

В медицине

В медицине отрицательными числами выражают патологию глаза-близорукость(миопия). Это проявляется снижением остроты зрения. Для того,  чтобы при близорукости глаз мог хорошо видеть отдаленные предметы применяют очки (линзы)

 

 

 

Задание. Расшифруйте имя математика, который впервые ввел в употребление координатную прямую. Для этого впишите буквы, соответствующие данным координатам в таблицу.

 

 

( +4 )

( -1 )

( +6 )

( -2 )

( +7 )

( -5 )

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

( +4 )

( -1 )

( +6 )

( -2 )

( +7 )

( -5 )

Д

Е

К

А

Р

Т

Рене Декарт – французский философ, физик,математик и физиолог. Считал математику идеалом и образцом для всех наук. Ввел понятие координатной прямой. Его знаменитое изречение:“Я мыслю, следовательно, я существую


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

Тема урока: « Применение сложения и вычитания целых чисел»

Тема урока: « Применение сложения и вычитания целых чисел»

Обсуждение результатов работы в группах ( через веб-камеру комментируют уч-ся) 5 мин 2

Обсуждение результатов работы в группах ( через веб-камеру комментируют уч-ся) 5 мин 2

Итоги урока (на сайте ЯКласс на экран выводятся результаты теста) 2 мин

Итоги урока (на сайте ЯКласс на экран выводятся результаты теста) 2 мин

Приложение 1 группа

Приложение 1 группа

Ц Е Л Ы

Ц Е Л Ы

Ключевое слово « телефон» 1.

Ключевое слово « телефон» 1.

Ключевое слово « кубики» 1.

Ключевое слово « кубики» 1.

Ключевое слово «погода» 1.

Ключевое слово «погода» 1.

Образец заполнения таблиц: 3 группа

Образец заполнения таблиц: 3 группа

Дополнительная информация к уроку

Дополнительная информация к уроку

Слайд 5 ( +4 ) ( -1 ) ( +6 ) ( -2 ) ( +7 ) ( -5 )

Слайд 5 ( +4 ) ( -1 ) ( +6 ) ( -2 ) ( +7 ) ( -5 )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017