Методическая разработка урока по математике на тему "Периметр многоугольника"(2 класс, математика)
Оценка 4.9

Методическая разработка урока по математике на тему "Периметр многоугольника"(2 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
28.12.2018
Методическая разработка урока по математике на тему "Периметр многоугольника"(2 класс, математика)
Методическая разработка урока по математике на тему "Периметр многоугольника" , 2 класс, программа "Школа России"может использован учителями нач. классов. Тип урока - урок изучения нового материала, вид урока - комбинированный урок. Цель урока: познакомить детей с новым понятием "периметр многоугольника".
математика 2 класс.docx
Предмет: математика, класс 2 Тема урока: Периметр многоугольника. Тип урока: урок изучение нового материала. Вид урока: комбинированный. Цель: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника». Задачи: Предметные   совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;   научить находить периметр многоугольника;    УУД        Личностные  сформировать мотивационную основу учебной деятельности,  положительное отношение к уроку;  способствовать воспитанию чувства товарищества. Способности к  взаимопомощи.     Метапредметные  Регулятивные  ­ развивать умения рассуждать, сопоставлять,  сравнивать;  Познавательные  ­ формировать пространственные представления,  геометрические понятия;  развивать познавательные способности.   Коммуникативные  ­ способствовать высказыванию детьми своего  мнения, оцениванию своей деятельности на уроке;  чувства товарищества. Способности к взаимопомощи. Технологии   обучения: практическая работа.  деятельностный   метод,   проблемное   обучение, Литература: учебник математики для 2 класса, 1часть. Авторы ­ Моро М.И.  и др.                         поурочные разработки по математике 2 класс.  План урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Самоопределение к деятельности. 4. Работа по теме урока. 5. Физкультминутка. 6. Закрепление изученного материала. 7. Рефлексия. 8. Итог урока Ход урока: I. Организационный момент  Математика, друзья,  Абсолютно всем нужна. На уроке работайте старательно, И успех к вам придёт обязательно! ­ Улыбнитесь друг другу.   Садитесь. Создание  эмоционального настроя. II. Актуализация знаний Итак сейчас у нас урок математики. Ребята, математика точная наука и нужно всегда помнить её правила. Не зря немецкий   ученый   Карл   Фридрих   Гаусс   говорил:   «Математика   –   царица наук». Как вы думаете, почему математику называют царицей наук? Сегодня мы продолжим путешествовать в царство математики и отправимся в знакомую для вас страну. В этой стране нас ждёт много интересных и  удивительных открытий. И так, в путь! 1. Проверка домашнего задания. 2. Работа в тетради. Мы собираемся в путешествие, а какого числа оно будет проходить ? Да, 18.  Дайте характеристику этому числу. Двузначное, в нём 1 дес и 8 ед. Чтобы войти в королевство,нам нужно оставить при входе свои пожелания  жителям королевства “Математика”. А записи мы сделаем в своих тетрадях.  Записываем число, классная работа. Нашим чистописанием будет цифра  спрятавшаяся в загадке: Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною – вся семья. (пятёрка) 5 5 5 5 Наше путешествие продолжается, запишем арифметический диктант. (один  ученик у доски)   Сумма чисел 9 и 8; Разность чисел 11 и 7;    Сколько  см в 1 м; Сколько минут в 1 ч; Запишите число стоящее перед числом 44;  (17, 4, 100 см, 60 мин, 43.) III. Самоопределение к деятельности.                                1.                                          2.               ­ Как называются эти геометрические фигуры? (ломаные линии) ­ Чем они отличаются? (1­незамкнутая ломаная, 2­замкнутая ломаная,  многоугольник, четырёхугольник) ­ Как найти длину ломаной? (измерить звенья и сложить длины) IV. Работа по теме урока.     1. Создание проблемной ситуации ­ Выполните задание . Перед вами замкнутая ломаная.  Какую форму она имеют. (Форму треугольника.) ­ Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.) ­ Как найти её длину? (сложить все длины.) ­ Сделайте это: (8 см, 7 см, 5 см)                            и выполните вычисления. ( 8 см + 7 см + 5 см = 20 см)   ­ Как по­другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.) ­ Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон  треугольника.) пути, или сумму длин сторон треугольника.) 2. Знакомство с понятием «периметр многоугольника» ­ Математики – народ точный и не очень любят длинные выражения. И такое  длинную фразу как «сумма длин сторон треугольника, но не только  треугольника, но и четырёхугольника, и пятиугольника и других  многоугольников, то есть сумму длин сторон любого многоугольника,  математики назвали одним интересным словом, а каким мы узнаем, если мы  разгадаем ребус, расположим числа  в порядке возрастания. (записать  только ответы) 10 П 20 Е 30 Р 40 И 50 М 60 Е 70 Т 80 Р ­ Это слово «периметр». Мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр ? (чтение и запоминание правила в учебнике на стр. 42) ­ Что бы не писать слово «периметр», мы будем обозначать его латинской  буквой Р. А запись будет такой: Р=8+7+5=20(см)   V. Физкультминутка. Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. VI. Закрепление изученного материала.  Работа по учебнику. 1) Работа по рядам А сейчас найдите в учебнике на странице 42 номер 1(1). Прочитайте задание.  Что нужно сделать, чтобы найти Р ? (измерить и сложить длины всех  сторон) Длины сторон 1 фигуры – 3см, 4см, 1см, 4см.  Р = 3 + 4 + 4 +1 = 12 ( см) Ответ  :  Р =  12 см  Длины сторон 2 фигуры – 3см, 3см, 4см.     Р = 3 + 3 + 4 = 10 (см) Ответ  :  Р =  10 см Длины сторон 3 фигуры – 5см, 2см, 3см, 5см.    Р = 5 + 2 + 3 + 5 = 15 (см) Ответ : Р= 15 см 2) Стр. 42 номер 2 ­ Какой длины стороны Славиного треугольника? (8см, 3см, 6см.) ­ Как найти длину куска проволоки? (сложить числа) ­ Найдите длину проволоки. (8см + 3см + 6см = 17см) ­ А как это сделать на практике? (Разогнуть проволоку и измерить.) ­ Как найти периметр треугольника? (Сложить длины сторон.) ­ Найдите периметр треугольника. (8см + 3см + 6см = 17см) ­ Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника?  (Они равны.) 3) Стр. 42 номер 3 (Самостоятельное выполнение.) ­ Как сравнить числовые выражения? 4) работа в группах. _Определите периметр фигур по группам. VII. Рефлексия.  ­ Какие цели мы поставили в начале урока? Вспомните их и озвучьте. ­ Считаете ли вы, что мы достигли их? ­ Назовите умения, которые помогли нам совершить сегодняшнее открытие? ­ Оцените свою работу? (Дети показывают карточки.)   мне всё понятно, всё выполнил верно.  ещё сомневаюсь, допускаю ошибки.  я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь. (Выставление оценок за работу на уроке.) ­ Молодцы! Урок окончен. Домашнее задание. Учебник стр.43 № 5, № 6.

Методическая разработка урока по математике на тему "Периметр многоугольника"(2 класс, математика)

Методическая разработка урока по математике на тему "Периметр многоугольника"(2 класс, математика)

Методическая разработка урока по математике на тему "Периметр многоугольника"(2 класс, математика)

Методическая разработка урока по математике на тему "Периметр многоугольника"(2 класс, математика)

Методическая разработка урока по математике на тему "Периметр многоугольника"(2 класс, математика)

Методическая разработка урока по математике на тему "Периметр многоугольника"(2 класс, математика)

Методическая разработка урока по математике на тему "Периметр многоугольника"(2 класс, математика)

Методическая разработка урока по математике на тему "Периметр многоугольника"(2 класс, математика)

Методическая разработка урока по математике на тему "Периметр многоугольника"(2 класс, математика)

Методическая разработка урока по математике на тему "Периметр многоугольника"(2 класс, математика)

Методическая разработка урока по математике на тему "Периметр многоугольника"(2 класс, математика)

Методическая разработка урока по математике на тему "Периметр многоугольника"(2 класс, математика)

Методическая разработка урока по математике на тему "Периметр многоугольника"(2 класс, математика)

Методическая разработка урока по математике на тему "Периметр многоугольника"(2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2018