Методическая разработка урока по общеобразовательной учебной дисциплине Физической культуре Тема «Тактика игры»
Оценка 4.8

Методическая разработка урока по общеобразовательной учебной дисциплине Физической культуре Тема «Тактика игры»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
Взрослым
09.11.2019
Методическая разработка урока по общеобразовательной учебной дисциплине Физической культуре  Тема «Тактика игры»
Совершенствование взаимодействие игроков в позиционном нападении и зонной защите; Задачи урока: • Образовательные: o Совершенствовать технику взаимодействия игроков в защите и нападении; o Совершенствовать технику передачи мяча в движении; o Совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол”. • Развивающие: o развивать двигательные качества – ловкость, координацию движений, выносливость. • Воспитательные: o воспитывать психологическую устойчивость (противостояние утомлению, психологическому напряжению).
2018 тактика игры баскетбол.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ  ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  «МАГАДАНСКИЙ ЛИЦЕЙ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ И СФЕРЫ УСЛУГ» УЧРЕЖДЕНИЕ «РАССМОТРЕНО» на МК пр. № ______ от «___»________2018г. Председатель МК ________ Науджюнене Е.А. Методическая разработка урока по общеобразовательной учебной дисциплине Физической культуре Тема «Тактика игры» Разработала: преподаватель Земельева Л. А. Магадан  2018 Дата: 26.12.2017 г. Раздел программы: Баскетбол Тема урока: Тактика игры Методическая цель урока: Совершенствование навыков командного  взаимодействия.   Цель урока:     Совершенствование взаимодействие игроков в позиционном   нападении и  зонной защите; Задачи урока:  Образовательные: o Совершенствовать технику взаимодействия игроков  в защите и  нападении;                                                               o Совершенствовать технику передачи мяча в движении; o Совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол”.  Развивающие: o развивать двигательные качества – ловкость, координацию  движений,  выносливость.  Воспитательные: o воспитывать психологическую устойчивость (противостояние утомлению,  психологическому напряжению). Тип урока: - комбинированный урок Вид урока: - практическое занятие. Форма организации урока:  ­ фронтальная, групповая, индивидуальная. Виды применения технологий: Игровые технологии, личностно­ ориентированные. Техническое обеспечение: Мячи баскетбольные Структура урока. 1. Подготовительная часть 2. Основная часть 3. Заключительная часть Ход урока № Содержание Дозировка Методические приемы:  организации, обучения,  воспитания 1   Вводная часть Построение.  Приветствие  группы 5 мин. 3мин. Контроль ЧСС 2 мин Подготовительна я часть 20 мин. Построение в одну шеренгу.  Приветствие группы,  сообщить  задачи урока. Напомнить технику безопасности Обратить внимание на  спортивную форму. Объяснить  обучающимся, что техничное и  грамотное выполнение передач в  баскетболе позволяет уменьшить  количество потерь и улучшить  качество игры. Проверить в состоянии покоя,  учащихся  с повышенной ЧСС не  допускать.  Повторение строевых  упражнений на месте  (направо, налево, кругом)  и в движении Комплекс   упражнений   с мячом   1. Подброс   и  ловля   мяча правой рукой чередуем с   передачей   в   левую руку и обратно  2. То   же,   но   уже   левой рукой. 3. Подброс   мяча   двумя руками   с   хлопком впереди   чередуем   с одним   ударом   мяча   в пол. 4. Вращение   мяча   вокруг туловища   чередуем   с подбросом мяча двумя руками   и   хлопком сзади. 5. Кат   мяча   по   полу   на линии правой   рукой, лицевой   5 мин 5 мин 10 раз 10раз Правильное и четкое выполнение  строевых упражнений на месте и  в движении.   Подброс (не выше 1м) руки на  ширине плеч. Максимальная амплитуда  движения  Все движения должны находиться в пределах индивидуального  диапазона  10 раз В среднем темпе  Следить за правильностью  выполнения упражнений.  Стараться не терять мяч При броске из­за спины туловище в перед не наклонять. 10 раз 8 раз перемещаемся выпадами   с   передачей мяча   под   ногой,   далее кат мяча левой рукой. 6. То   же,   только   все задания   в   упражнении выполняются   бегом спиной вперед. 7. И. п. – мяч за спиной, выполняем   передачу двумя   руками   из­за спины   и   ловлю   мяча впереди,  8. Вращение   мяча   вокруг туловища   чередуем   с передачей   мяча   под ногой   до   центрального баскетбольного   щита, от   него   выполняем задание спиной вперед. Игра «10 передач» Цель игры –  выполнить 10  передач подряд  без ошибки.  Другая команда  защищается,  мешает  передавать мяч:  игроки стараются  перехватить мяч  или вынудить  соперника  ошибиться. Если  защитникам  удалось овладеть  мячом , то они  становятся  нападающими и  стараются сделать 10 передач  подряд. Пока команда не  наберет 10 подряд передач. Построение постоянно передавая мяч за  спину обычным способом. 8 раз 9мин. Группа делится на 4 команды: 2  команды девушек и 2 команды  юношей. Играют по правилам  баскетбола, площадка  используется полностью: на  одной половине девушки, на  другой – юноши. 1 мин  Проверить ЧСС 2 Основная часть 45 мин. Обучение быстрому  прорыву. Работа тремя  группами поточным  методом (защитник +  нападающий)  поточное упражнение с  атакой обеих сторон: И.П. ­ две группы уч­ся с  мячами располагаются на  линиях штрафного броска. Партнеры без мячей  располагаются в углах за  лицевыми линиями.  Упражнение начинается  одновременно у обоих  щитов. Направляющие  посылают мячи в верхнюю  часть щита и движутся  навстречу отскоку, ловят  мяч в прыжке и после  поворота выполняют  поступательную передачу  с места стартующему из  угла, далее они  передвигаются в конец  колонны без мячей за  лицевой линией. Игроки,  получившие передачу на  ход, используя скоростное ведение, устремляются к  противоположному щиту и завершают проход  броском по кольцу, а  после подбора следуют с  мячом в конец колоны. Быстрый прорыв в парах: ­через двух защитников Выполняем  бросок в  кольцо и подбор. Кто в кольцо не попал,  выполняет отжиманий 5  раз    Взаимодействие  центровых и крайних  нападающих в нападении. х2 выполняет передачу х1 центровому.   Если   о3   его Объяснение задания. Следить за правильностью  выполнения упражнения, чтоб  движение происходило  потоковым способом. 5мин. Соблюдать правило игры 5мин 5 мин. Перестроение в пары, на пару  один мяч. Упражнение выполнять по сигналу свистка. Передачи  выполнять точно. Следить за  правильностью выполнения 2­х  шагов. Стараться обхитрить  защитников. Если мяч  перехватили защитники  то пара  встает на из место Движения выполнять по  сигналу свистка. Движение начинать с ведения  мяча. Передача высокая на  игрока. Следить за держит   плотно,   то   он возвращает   мяч   х2   и   тот атакует   кольцо.   Если защитник   о3   держит   х1 центрового   далеко,   то центровой   сам   бросает,   а х2 бежит на добивание. Взаимодействие   двух   и трех игроков против 1 и 2­ х защитников. xl  и   х2   играют   против одного защитника xl  х2   хЗ   играют   против двух защитников Ведение два шага  бросок  правильностью выполнения 2­х  шагов. 5 мин. Передачи выполнять точно.  Следить за правильностью  выполнения 2­х шагов.  5 мин. Учащиеся  разбиваются на 6  групп, каждая  группа  выстраивается в  колонну по  одному напротив  щита на  расстоянии 2 – 3  м. Направляющий  бросает мяч в  щит, следует за  ним, ловит мяч в  прыжке и  приземляется,  затем делает  поворот и  выводит мяч к  боковой линии,  оттуда передает  его в колонну  заданным  способом. Двухсторонняя  игра     “Баскетбол”. Игра против  личной системы  защиты. Игра  через двух  центровых, один ­  на штрафной,  Выполнять ловлю мяча в высшей  точки Передачу передавать от груди 10 мин. Делимся по 4  игрока в команде и играем.    Соблюдать правила  игры и использовать изученные  элементы. другой – под  щитом. 3 Заключительная  часть Построение. ЧСС за 30 сек (пульс  должен восстановит) до  130 уд/мин Ходьба (произвольное  восстановление) мин 1,5  Упражнения на  восстановление дыхания: И.п. о.с. Поднимаем руки  в верх глубокий  вдох,   задерживаем дыхание,  медленный выдох. Построение в одну  шеренгу Подведение итогов урока.  Выставить оценки.  Рефлексия.   Домашнее  задание.  Урок окончен. До свидания. 10 мин. 1 мин 5 мин.  Построение в одну шеренгу.  Дистанция  Выполняем с наименьшим  напряжением. Стремиться  замедлить частоту дыхания путем его углубления.  3­5 раз Для снятия эмоционально –  физического напряжения Выдох 2­3 раза длиннее вдоха 4мин. Провести разбор игровых  моментов с заданиями. Указать  на ошибки. Отметить  положительную динамику в  освоении упражнений. Выделить  учащихся, которые хорошо  справлялись с заданием.  Похвалить всех за работу.  Учитель: ­  Оцените  результаты своей  деятельности  Учащиеся ­ Оценивают  процесс и результаты своей  деятельности Самостоятельно разработать 5   упражнений с набивным мячом.  Организованный уход.

Методическая разработка урока по общеобразовательной учебной дисциплине Физической культуре Тема «Тактика игры»

Методическая разработка урока по общеобразовательной учебной дисциплине Физической культуре  Тема «Тактика игры»

Методическая разработка урока по общеобразовательной учебной дисциплине Физической культуре Тема «Тактика игры»

Методическая разработка урока по общеобразовательной учебной дисциплине Физической культуре  Тема «Тактика игры»

Методическая разработка урока по общеобразовательной учебной дисциплине Физической культуре Тема «Тактика игры»

Методическая разработка урока по общеобразовательной учебной дисциплине Физической культуре  Тема «Тактика игры»

Методическая разработка урока по общеобразовательной учебной дисциплине Физической культуре Тема «Тактика игры»

Методическая разработка урока по общеобразовательной учебной дисциплине Физической культуре  Тема «Тактика игры»

Методическая разработка урока по общеобразовательной учебной дисциплине Физической культуре Тема «Тактика игры»

Методическая разработка урока по общеобразовательной учебной дисциплине Физической культуре  Тема «Тактика игры»

Методическая разработка урока по общеобразовательной учебной дисциплине Физической культуре Тема «Тактика игры»

Методическая разработка урока по общеобразовательной учебной дисциплине Физической культуре  Тема «Тактика игры»

Методическая разработка урока по общеобразовательной учебной дисциплине Физической культуре Тема «Тактика игры»

Методическая разработка урока по общеобразовательной учебной дисциплине Физической культуре  Тема «Тактика игры»

Методическая разработка урока по общеобразовательной учебной дисциплине Физической культуре Тема «Тактика игры»

Методическая разработка урока по общеобразовательной учебной дисциплине Физической культуре  Тема «Тактика игры»

Методическая разработка урока по общеобразовательной учебной дисциплине Физической культуре Тема «Тактика игры»

Методическая разработка урока по общеобразовательной учебной дисциплине Физической культуре  Тема «Тактика игры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2019