Методическая разработка урока по окружающему миру на тему:" Организм человека".
Оценка 5

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему:" Организм человека".

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
10.06.2017
Методическая разработка урока по окружающему миру на тему:" Организм человека".
Цели: сформировать УУД • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; • поиск и выделение необходимой информации; • понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; • сформировать понятия: здоровье, здоровый образ жизни, организм, орган, система органов, внутренние органы; • совершенствовать умение работать с учебным текстом; • соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; • воспитывать сознательное отношение к изучению своего организма.
urok_organizm_cheloveka (2).doc
УМК «Гармония» автор учебника Поглазова О.В. Предмет «Окружающий мир» 3 класс, 2 полугодие Тема: ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА Ц е л и: сформировать УУД         самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; сформировать понятия: здоровье, здоровый образ жизни, организм, орган, система органов, внутренние органы; совершенствовать умение работать с учебным текстом; соблюдая   правила   речевого   поведения;   задавать   вопросы,   слушать   и   отвечать   на   вопросы других;  воспитывать сознательное отношение к изучению своего организма. О б о р у д о в а н и е:   ЭУП   «Природа,   человек,   общество»,   компьютер,   проектор,   экран,   плакат   « Внутренние органы человека». I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. Введение в тему. Х о д   у р о к а Ветерок с березкой шепчется, На траве блестит роса Нам с тобой земля­волшебница, Снова дарит чудеса. Миллион чудес загадочных Мы встречаем каждый час, Словно самый добрый сказочник Сочиняет их для нас. П. Синявский – Кто этот сказочник? (Природа.) – Что такое природа? Учащимся предлагается выполнить упражнения из ЭУП «Природа, человек, общество»  тема 2. Природа. подтема 2.1 Что такое природа. раздел Учебные упражнения упражнение 1. Отметь объекты неживой природы ­Какие знания необходимы для правильного выполнения упражнения? (Какие объекты окружающего мира относятся к неживой природе). ­Приведите примеры. (Земля, вода, камни, облака, сосулька, снег, вулкан и т.д.) ­Прочитайте   задание   и   отметьте   двумя   или   одним   щелчком   мышки   объекты   неживой   природы. ( учащиеся выходят к доске и выполняют задание по одному)   ­Проверьте выполнение задания, нажав на кнопку «Готово» Упражнение 2. Отметь объекты живой природы ­Какие   знания   необходимы   для   правильного   выполнения   этого   упражнения?   (Какие   объекты окружающего мира относятся к живой природе). ­Приведите примеры. (Деревья, цветы, птицы, человек и т.д.) ­Прочитайте   задание   и   отметьте   двумя   или   одним   щелчком   мышки   объекты   живой   природы. ( учащиеся выходят к доске и выполняют задание по одному) ­Проверьте выполнение задания, нажав на кнопку «Готово» Упражнение 4. «Заполни таблицу» Учащиеся должны распределить надписи, относящиеся к телам живой природы и неживой природы. – Пользуясь результатом выполненного задания, сделайте вывод, в чем отличие живых организмов от неживых предметов?  ­Все организмы могут восстанавливать и заменять свои части: ящерица может отрастить новый хвост; у человека восстанавливается кожа и кости; у дерева – листья. Только   живые   организмы   могут   воспроизводить   себе   подобных.   Способны   адаптироваться   к окружающей среде, могут реагировать на раздражение. Постановка целей урока. –  Рассмотрите   шмуцтитул  к разделу   «Развитие  живых   организмов».  Предположите,  о  чем будем говорить,   изучая   этот   раздел.  (Об   объектах   живой   природы.   О   развитии   растений,   животных, человека.) – Прочитайте тему урока.  Запись на доске: «Организм человека». ­Какие задачи поставим перед собой на уроке? (Узнать как устроен наш организм, зачем изучать его строение, что надо делать чтобы быть здоровым….)  – Сегодня вы узнаете, какие науки изучают организм человека, какой организм считается здоровым и из чего состоит человеческий организм. III. Изучение нового материала. Р а б о т а  по учебнику (ч. 2, с. 6–7). –  Какие науки изучают организм человека? (анатомия, физиология, медицина, гигиена, здоровый образ жизни.) – Что изучает каждая из этих наук? Здоровье свое бережем с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед. – Какая наука могла бы взять это двустишие своим девизом? (Гигиена.) – Почему необходимо соблюдать правила личной гигиены? ­Какие советы мы можете дать ребятам, которые не соблюдают правила гигиены? Э т о   и н т е р е с н о !  В Древней Греции люди жили в среднем 29 лет, в Европе XVI века – 21, XVII – 26, XVIII – 34, а в XIX веке средняя продолжительность жизни не превышала 40 лет (в США). Сегодня: в Афганистане – 36 лет, в Англии – 71 год (мужчины) и 77 лет (женщины), в Японии – 75 лет (мужчины) и 81 год (женщины). – Подумайте, что влияет на увеличение или уменьшение продолжительности жизни человека? В нашей стране много людей, чей возраст перевалил  за 100 лет. Долгожители  считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело, второй – хороший характер, третий – правильное питание и режим дня, четвертый – ежедневный физический труд. – Как вы считаете, трудно ли выполнить все эти секреты и стать долгожителем? Объясните абхазскую п о с л о в и ц у : «Злые люди долго не живут». Среди долгожителей  нет угрюмых, черствых, нелюдимых  людей.  Горячая любовь  к жизни, труду помогает прожить долгие годы. Греческий драматург Софокл написал знаменитую трагедию «Эдип» на сотом году жизни, Гиппократ жил 104 года, Микеланджело творил в 90 лет, Репин – в 86 лет. Пока вы молоды, помните слова известного русского гигиениста Г. В. Хлопина, который писал, что все мы поступаем, как расточительный наследник: не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчета, не заботясь о будущем. Только тогда узнаем цену этого богатства, и у нас является желание его сохранить, когда мы становимся больными. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  (ч. 2, с. 7). – Прочитайте статью «Как развивается ребенок». – Какие новые понятия вы узнали? (Зародыш, плод, пуповина.) Средняя длина новорожденного – 50 см. Средний рост взрослого – 170 см. На сколько сантиметров вырастает человек, взрослея? Объясните: «Ребенок – это не маленький человек, а маленькая частичка взрослого». ­Давайте попробуем представить процесс развития ребёнка от его рождения до школы. Работа с ЭУП. Тема «Человек» Подтема «Человек­часть природы, организм» Раздел «Учебные упражнения» Упражнение 9 «Как человек растёт и развивается» Ф и з к у л ь т м и н у т к а Поднимайте плечики (плечи вверх), Прыгайте, кузнечики (прыжки на месте), Прыг­скок, прыг­скок, Выше, выше, высоко, Прыгай на ногах легко. Сели, травушку покушали (сесть за парты), Тишину послушали. –  Почему люди растут?  (Если бы мы рождались взрослыми, то не поместились бы в животе у мамы. Поэтому мы рождаемся маленькими, а потом растем.) – Как человек растет? Все наше тело состоит из клеток. Клетки растут и делятся, создавая новые клетки. Чем больше у человека клеток, тем выше и крупнее человек. Рост продолжается до 18–20 лет. Существует множество различных типов клеток. – Рассмотрите рисунок (учебник, ч. 2, с. 10). Клетки увеличены в несколько раз, чтобы мы могли их рассмотреть. В центре каждой клетки есть ядро, которое контролирует ее работу. Попробуйте соотнести названия клеток и их изображения.  В крови есть множество мельчайших клеток.  Клетки мозга имеют длинные отростки, по которым идут сигналы.  Клетки кожи напоминают кольчугу.  Клетки костей скреплены друг с другом, поэтому кости крепкие.  Клетки мышц вытянуты, легко растягиваются и сжимаются.  Мерцательные клетки находятся в носовой полости, они своими ресничками останавливают пыль и микробов. Э т о   и н т е р е с н о !  Скорость роста зависит от времени года. Дети растут быстрее летом, чем зимой.  Каждое утро мы выше, чем были вчера вечером, но в течение дня наш рост уменьшается.   Каждая клетка в организме человека выполняет свою работу не в одиночку, а вместе с другими такими же клетками.   Наше тело состоит из более чем 100 000 000 000 000 (ста триллионов) клеток, они составляют органы человека. Ты должен знать свое тело, Знать и понимать. Каждую клеточку тела Нужно любить, Оберегать. Р а б о т а  по у ч е б н и к у  (ч. 2, с. 9). – Какие новые слова­понятия встретились в статье? (Организм, органы, внутренние органы, система органов.) – Рассмотрите плакат «Внутренние органы человека». Р а б о ч а я   т е т р а д ь  № 2 (задание 5, с. 3). IV. Закрепление изученного материала. – Отгадайте з а г а д к у : Кто ходит на четырех ногах, затем на двух, а потом на трех? (Человек.) – Объясните, как можно избежать в старости «третьей ноги»? (Заниматься спортом, физкультурой, вести здоровый образ жизни.) Работа с ЭУП. Тема «Человек» Подтема «Человек­часть природы, организм» Раздел «Учебные упражнения» Упражнение 6  ­Подберите надписи к рисункам, отметьте рисунки, на которых изображены люди, ведущие здоровый образ жизни и нет. V. Рефлексия. Итог урока. ­Понравился ли вам наш урок? Какая работа была для вас на уроке наиболее интересной? ­Какие новые знания вы получили? Для чего они вам пригодятся в  жизни? «Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля». – Как вы думаете, прав ли древний философ? Почему? Домашнее задание: рабочая тетрадь № 2 (задания 1, 4, 6, с. 2–3). Учебник (ч. 2, с. 6–10). Литература. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. технологий.    [Электронный   ресурс]   Конструирование   урока   с   использованием   информационно­ Алексеева   Е.В. коммуникационных   ­Режим   доступа: http://vio.fio.ru/vio_22/cd_site/Articles/art_1_16.htm#top, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус.  Башмаков   А.И.,   Старых   В.А.   Систематизация   информационных   ресурсов   для   сферы образования: классификация и метаданные. М.: 2003.  Бондарева Т.В. поурочные планы «Окружающий мир» 3 класс. Волгоград: «Учитель» 2007. Брусова   И.   В.   Использование   информационно­коммуникационных   технологий   в   работе учителя   начальных   классов.   [Электронный   ресурс]   —   Режим   доступа:  http://it­n.ru/, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус. Варченко   В.   И.,   Фуксон   Л.   М.   Педагогические   основы   использования   компьютерных технологий. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://katalog.iot.ru/ свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус. Единая   коллекция   цифровых   образовательных   ресурсов.   [Электронный   ресурс]   —   Режим доступа:  http://school­collection.edu.ru/ Зарецкий Д.В., Зарецкая З.А. Роль компьютера в управлении познавательной деятельностью младших школьников. //Информатика и образование. 1997.  № 7. C. 89­95. 8. 9. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования./ Под редакцией А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2010. Поглазова   О.Т.   Методические   рекомендации   к   учебнику   «Окружающий   мир»   3   класс. Смоленск : Ассоциация XXI век, 2009.

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему:" Организм человека".

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему:" Организм человека".

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему:" Организм человека".

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему:" Организм человека".

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему:" Организм человека".

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему:" Организм человека".

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему:" Организм человека".

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему:" Организм человека".

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему:" Организм человека".

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему:" Организм человека".

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему:" Организм человека".

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему:" Организм человека".

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему:" Организм человека".

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему:" Организм человека".

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему:" Организм человека".

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему:" Организм человека".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2017