Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Местоимение" (3 класс)
Оценка 5

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Местоимение" (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
22.04.2017
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Местоимение" (3 класс)
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Местоимение" (3 класс, "Школа России", Канакина В.П., Горецкий В.Г.). Урок по ФГОС НОО с использованием системно - деятельностного подхода. Урок оформлен в технологической карте, с указанием УУД. Тип урока - изучение нового материала.
Технологическая карта урока по русскому языку. 3 класс. Местоимение..docx
Урок русского языка  (3 класс) Тема: " Личные местоимения " Программа "Школа России". Тип урока ­ урок открытия нового знания.  Цели урока. Предметные: ­ развитие умения распознавать личные местоимения среди других частей речи; ­ развитие умения определять грамматические признаки личных местоимений (лицо, число); ­ употреблять местоимения в тексте. Регулятивные: ­ развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; ­  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; ­ развитие умений сравнивать, делать обобщения. Коммуникативные: ­ создание условий для формирования коммуникативных универсальных действий, (умение слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения). Познавательные: ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, таблице; ­ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Ресурсы: учебник «Русский язык» (авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), компьютер, мультимедиапроектор, экран, доска. Этапы урока Орг. момент.  Мотивация  учебной  деятельности. Деятельность учителя Деятельность учащихся ­ Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы  начать стихотворением: Улыбнись! Даже если на сердце темно, И мешают в дороге ошибки, Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно, Разве это не стоит улыбки? ­Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг  другу. А теперь присаживайтесь на свои места. УУД Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение. 2. Оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей. – Поднимите руку те, кто доволен тем, как  выполнил домашнюю работу. – А что тебя огорчило? Чем ты недоволен?  – Поднимите руку те, кто хочет сегодня писать  без ошибок…  – Поднимите руку те, кто хочет сегодня отвечать  у доски…  ­ А кто готов сегодня поработать на «отлично»? ­Я желаю всем удачи и надеюсь  на вашу активную работу на уроке. ­ Послушайте стихотворение. Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ При НИХ на берегу ЕГО ловили. Но, увы: Я плавать ­ не могу! МЫ ВАМ ЕЁ, ОНА НАМ ИХ, МЫ ИМ обратно НАС. ОН с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ, А МЫ с НИМ ­ к НЕЙ от ВАС… Хоть МНЕ известно, что ОНО ИХ любит больше ТЕХ,­ Всё ЭТО тайной быть должно Для НАС и ВАС от ВСЕХ… ­Ребята, о чём идёт  речь в этом стихотворении?   Актуализация  опорных знаний. Создание  проблемной  ситуации.  3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию. 5.Проявлять  самостоятельность и  инициативу. Познавательные  УУД 1. Развиваем умения  извлекать  информацию из схем. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. На основе анализа  объектов делать  выводы. ­ Сложно сказать. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами.  3. Оформлять свои  мысли в устной  форме. Постановка учебной проблемы ­А как думаете, почему? ­В этом стихотворении  очень много  местоимений. ­Сформулируйте тему нашего урока. ­Часть речи – местоимение. ­С какими частями речи мы уже работали в этом  году? ­ Существительное, прилагательное. ­По какому плану мы работаем с каждой частью  речи? 1) Определение  части речи. 2)Грамматические признаки. 3)Роль в речи. ­ Ребята, у вас на парте лежит таблица «До ­  После». Заполните, пожалуйста, в графе «До» те знания,  которые у нас есть по теме «Местоимение». Дети заполняют таблицу.                                 Местоимение ДО 1.Определение          2.Роль в речи 3.Грамматические  признаки ПОСЛЕ ДО ПОСЛЕ                    Местоимение 1.Определение        +  Указывает на предмет, но не называет его. 2.Роль в речи       + Делают речь богаче.  Помогаю избежать  повторы в речи. 3.Грамматические  признаки          ­ Не изучали. ­ Расскажите, как заполнили таблицу? ­ Какие знания со 2 класса у нас есть по этой  теме?   ­Вспомните наше стихотворение, почему же мы  не поняли его смысл? ­ Какие ещё есть знания у нас по этой теме? Выдвижение версий. ­ Каких знаний у нас нет? ­Мы знаем, что такое местоимение.  Местоимение ­ это главная часть речи.  Местоимения указывают на предмет. Но  не называют их. ­ Мы не знаем, на какие предметы  указывают местоимения в нашем  стихотворении. ­Мы знаем, какую роль местоимения  играют в речи. Они делают нашу речь  богаче, помогают избежать речевой  ошибки – повторов. ­ Мы не изучали во 2 классе  грамматические признаки местоимений. ­С чем познакомимся на нашем уроке? ­ Какова цель нашего урока? ­ Познакомиться с  грамматическими  признаками местоимений. ­ Где будем искать информацию по этой теме? Первичное  усвоение новых  знаний. ­Откройте стр.91 в учебнике. Расскажите, с  какими грамматическими признаками  местоимений мы познакомимся на наших уроках. ­ Можно поработать с учебником. ­ Мы будем учиться определять лицо,  число и род личных местоимений. ­ Рассмотрите рисунок на стр.92. ­Назовите местоимения, которые указывают:  а)  на того, кто говорит; б) на того, к кому  обращаются с речью; в) на того, о ком (или о чём) говорят. ­ Рассмотрите таблицу «Личные местоимения» на стр. 93. О каком грамматическом признаке идёт  речь?   ­Какой сделаем вывод?  а)  я, мы  б) ты, вы  в) он, она, оно, они ­  О лице местоимений. ­Местоимения я, мы указывают на того,  кто говорит – это местоимения 1 лица. ­Местоимения ты, вы указывают на того,  к кому обращаются с речью ­ это  местоимения 2 лица. ­Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чём)  говорят ­ это местоимения 3 лица. http://LearningApps.org/2466456 ­ А чем отличаются между собой местоимения я  и мы, ты и вы, он, она, оно и они?  ­ О каком грамматическом признаке идёт речь? http://LearningApps.org/2466410 ­ Местоимения я, ты, он, она, оно  указывают на одно лицо,  а мы, вы, они –  на несколько. ­ Пользуясь таблицей,  назовите каждое  ­ О числе местоимений. Первичное  закрепление с  проговариванием  во внешней речи. местоимение и определите его лицо и число. ­ Скажите, с какими грамматическими  признаками местоимений познакомились на  уроке? ­Давайте посмотрим, насколько хорошо вы  усвоили новый материал.  Я предлагаю поиграть  в игру «Я беру тебя с собой». У: Я собралась в путешествие,  собираю чемодан  и беру с собой объекты, которые чем­то похожи.  Угадайте, по какому признаку я собираю  объекты. Для этого предлагайте мне объекты,  чем­то похожие на мой, а я буду говорить, могу  ли я взять их с собой. Итак, я беру с собой  местоимение я. А что у вас? У: Я не беру тебя с собой. У: Я не беру тебя  с собой. У: Я беру тебя с собой.  ­Я – 1лицо, ед.ч ­Мы – 1 лицо, мн.ч ­Ты – 2 лицо, ед.ч ­ Вы – 2 лицо, мн.ч ­ Он, она, оно ­ 3 лицо, ед.ч ­ Они ­ 3 лицо, мн.ч ­ С числом и лицом местоимений. Д: Я беру с собой местоимение мы.  Д : Я беру с собой местоимение они.  Д : Я беру с собой местоимение ты. Д : Вы берете все местоимения, которые У: Согласна. Итак, имя признака здесь – ед.  число местоимений. стоят в ед. числе? У: Какие ещё местоимения войдут в эту группу? Д: он, она, оно. ­Молодцы,  а теперь давайте поработаем  группами. Я приготовила задания на карточках.  У всех групп задания одинаковые. Посмотрим,   чья группа быстрее и правильнее справится с  заданиями. Задания: 1. Найдите лишнее слово в каждом ряду,  объясните, почему оно лишнее. Он, она, оно, я Я, ты, они, он Ты, к, от, за Выпишите эти лишние слова, укажите их лицо и  число.  2. Вставьте местоимение, укажите его  число,  лицо. Дети работают в группах. По окончании  работы, спикер одной из групп раскрывает результаты работы, а другие ученики его  дополняют или опровергают. ­я (1л, все остальные 3л ­они  (мн.ч., все остальные ед.ч.) ­ты (местоимен., все остальные предлоги) Я (1л, ед ч), они (3л., мн.ч.), ты (2л., ед.ч.) Когда ……… придёте? …….. нарисую ёлочку. Почему ……….. улетают? Куда ……….. идёшь? ­Вы(мн.ч., 2л.) ­Я (ед.ч., 1л.) ­Они (мн.ч., 3л.) ­Ты (ед.ч., 2л.) Завтра ……. пойдём в кино. Какую задачу ……. решает? ­Мы (мн.,ч, 1л.) ­Он, она (ед. ч.,3л) 3.Выберите местоимения 3­его лица. Я,  он, ты, она, мы, оно, они, вы. 4.Местоимения мы употребляем вместо: Существительных Прилагательных. Личные местоимения … 5. ­Называют предмет ­Указывают на предмет. ­Он, она, оно, они. ­Существительных. ­Указывают на предмет.  ­Оцените свою работу, работу своей группы. (Задание ­ «Мишень». Круг поделён на 4 сектора. Моя деятельность. Деятельность группы. Деятельность класса. Деятельность учителя. Кто ближе к центру, роль того была более  значимой.)  ­ А теперь поработайте самостоятельно,  выполните задания: 1.Восстанови высказывание о местоимении.      Местоимение ­ это часть речи, которая  указывает на ……………………………….., но не  ….... ……………………………………………………… Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону. Дети выбирают, чья деятельность  доминировала, была более значимой. Дети работают самостоятельно. ……………………  2.Подчеркни слова, которые не являются  местоимениями. Ока, я, они, ты, он, окно, вы, она, оно, око, мы.   3. Выпиши местоимение, укажи лицо и число.         Летом ребята пошли в поход. Обед и ужин  они готовили на костре.   4. Прочитай. Подчеркни предложение, где  местоимение употреблено не верно.     У Вити были рыбки. Он кормил рыбок каждый  день.      Дятел сидел на дереве. Он долбил кору.      На берёзах сидели снегири. Они занесены  снегом. ­ Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте,  проверьте работу по образцу, который записан у  меня на доске. Если ваш  сосед не допустил ни  одной ошибки, поставьте за работу «5», ели  допустил 1­2 ошибки, поставьте «4». ­Составьте и запишите два предложения с  местоимениями. Определите у них лицо и число. Домашнее задание Дети выполняют взаимопроверку по  эталону. Местоимение ДО 1.Определение        +  Указывает на предмет, но не называет его. 2.Роль в речи       + Делают речь богаче.  Помогаю избежать  повторы в речи. 3.Грамматические  признаки          ­ Не изучали. ПОСЛЕ 1.Определение        +  Указывает на предмет, но не называет его. 2.Роль в речи       + Делают речь богаче.  Помогаю избежать повторы  в речи. 3.Грамматические признаки  Изучили лицо и число  Не узнали про род  местоимений        На следующем уроке мы узнаем про новый грамматический признак – род  местоимений. Дети, по желанию, рассказывают о том,  какие записи они сделали. Рефлексия  учебной  деятельности. ­Давайте вспомним, про нашу таблицу «До­ после». Заполните теперь графу «После». Расскажите, что у вас получилось? Вывод?  ­Ребята, вы молодцы, хорошо поработали. А  сейчас, мне бы хотелось, чтобы каждый из вас  оценил свою работу на этом уроке. Для этого  выполните задание, которое называется  «Ладошка». ­Обведите свою ладонь на чистом листке бумаги,  который лежит перед  вами. Рядом с каждым  пальчиком запишите: 1. Большой палец – цель нашего урока. 2. Указательный палец ­ что нового я узнал на  уроке. 3. Средний палец – что на уроке вызвало у меня  затруднения. 4. Безымянный палец – моё настроение на уроке. 5. Мизинец – что бы я изменил на уроке. ­Урок окончен, спасибо за работу.

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Местоимение" (3 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Местоимение" (3 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Местоимение" (3 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Местоимение" (3 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Местоимение" (3 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Местоимение" (3 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Местоимение" (3 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Местоимение" (3 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Местоимение" (3 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Местоимение" (3 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Местоимение" (3 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Местоимение" (3 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Местоимение" (3 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Местоимение" (3 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Местоимение" (3 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Местоимение" (3 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Местоимение" (3 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Местоимение" (3 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Местоимение" (3 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Местоимение" (3 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Местоимение" (3 класс)

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Местоимение" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017