МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГОУ СПО ГЕОРГИЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ
КОЛЛЕДЖ «ИНТЕГРАЛ»
ПО ДИСЦИПЛИНАМ
«Композиция костюма»,
«Моделирование и художественное оформление одежды»,
«Отделка ткани»,
«Спец. рисунок и художественная графика»
Преподавателей
высшей квалификационной категории
А.А. Баевой
первой квалификационной категории
И.В. Бондаревой
Георгиевск
2004 г.
Тема проекта «Использование приемов художественной графики в создании коллекции одежды»
1. Образовательная
§ Выполнить междисциплинарный творческий проект на основании опорных знаний полученных в процессе изучения спец. дисциплин;
§ добиться применения у студентов теоретических знаний в практической, профессиональной деятельности.
2. Развивающая
§ способствовать развитию творческих, исследовательских, аналитических навыков и самостоятельности студентов в практической деятельности;
§ Содействовать развитию у студентов навыков коллективного труда и ответственности в выполнении поставленных перед ними задач
§ Содействовать познавательной деятельности студентов, основанной на единстве эмпирического и теоретического познания.
3. Воспитывающая
§ содействовать нравственному, эстетическому и этическому воспитанию студентов на произведениях М.Ю, Лермонтова, знаниях истории России,
§ способствовать формированию научного мировоззрения.
4. Методическая
§ совершенствовать организацию учебной работы при слиянии процессов усвоения знаний по различным дисциплинам и их взаимовлияние;
§ апробация новых форм организации учебно-воспитательного процесса.
Методы: — метод проектов(исследовательских и творческих),
— метод сотрудничества,
— демонстрационный эксперимент, дефеле
Материально-техническое оснащение урока: —магнитофон, аудиокассеты, мольберты
Организационная форма: работа студентов в малых группах по методике сотрудничества
Время урока: —80 мин. (2 * 40') + 5 мин. физкультпауза
1. Организационный момент.
Мотивация к применению знаний в конкретных ситуациях;
2. Защита проектов
Применение знаний спец.дисциплин в практической, профессиональной деятельности при подготовке и выполнении конкретных дизайнерских задач
Ответы на вопросы оппонентов
Оценка деятельности групп членами жюри
3. Подведение итогов урока
Обобщение и выводы
Творческий межпредметный проект
«Лермонтовская осень»
идея проекта: творческий процесс — чрезвычайно сложное, порой необъяснимое, явление, но его можно подвергнуть некоторому анализу. В дизайне важно проследить, как происходит придумывание, фантазирование не вообще, а на заданную тему, и каким образом достигается результат.
В прочем, творческий процесс — это достижение единства формы и содержания. И хороший результат может быть получен только в том случае, если мышление у модельера—дизайнера развито в профессиональном направлении и сам дизайнер обладает следующими качествами:
Способностью увидеть и четко сформулировать задачу;
Способностью бегло вырабатывать достаточно большое количество идей за ограниченное время,
Умением отыскивать оригинальные решения;
Умением быстро придумывать самые невероятные решения заданной проблемы.
Дизайнер из реальной действительности может взять почти все, что каким тот образом можно трансформировать, преобразовать в одежду: мотив, фрагмент чего—то или источник целиком.
Творческими источниками при проектировании одежды могут быть любые явления природы, события в обществе произведения, архитектуры, предметы быта, декоративно—прикладного искусства, художественная литература и так далее.
А, следовательно, возникла идея самого проекта в том чтобы использовать конкретный творческий источник: произведения М. Ю. Лермонтова, исторические костюмы его времени, природу, историю Северного Кавказа для разработки определенных видов изделий одежды, коллекции.
Этапы выполнения и структура отчета проекта
этапы выполнения |
дисциплина |
цели урока |
используемые методы приемы |
результаты на выходе |
дата проведения урока |
вид отчетности в альбоме |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Исследование костюма Лермонтовской эпохи |
Спец. Рисунок и художественная графика, Композиция костюма, |
постановка проблемы |
проблемный метод — через противоречие, от ситуации |
объект исследования: история , творчество М. Ю. Лермонтова, сбор и накопление материала, определение творческого источника
|
1.11 2004 |
краткий обзор 1—2 листа,
|
2. Анализ описания природы Северного Кавказа и описание костюма героев в произведения М.Ю. Лермонтова |
Спец. Рисунок и художественная графика, моделирование и ХОО |
определение объекта |
общая беседа с использованием, наглядных пособий, произведений М. Ю. Лермонтова |
1.11 2004 |
||
Спец. Рисунок и художественная графика, Отделка ткани |
определение способов поиска источников информации |
Объяснение преподавателей: выявление вопросов, подлежащих исследованию в группах |
2.11 2004 |
|||
3. Поиск художественного образа будущей коллекции |
Спец. Рисунок и художественная графика, Композиция костюма,
|
выявление предмета исследования |
информационный, аналитический, синтетический |
анализ источника творчества, |
3.11 .2004 |
выполнение 3—5 эскизов первоисточника костюма, подпор произведений М. Ю. Лермонтова |
изучение источника творчества |
аналитический, синтетический, объяснение техники выполнения фор—эскизов в пятновом решении, монотипии, абстрагирование, выявление его главных особенностей |
мысленное отвлечение от ряда свойств предмета, источника творчества и выделение его главных особенностей. Образная идея в виде форм, цвета, линий, фактуры материала |
5.11 .2004 |
выполнение 20—25 фор—эскизов, формат А-4, в пятновом решении |
||
формулировка гипотез |
9.11 .2004 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4. Создание коллекции пред-а-порте, выполнение набросков. |
Спец. Рисунок и художественная графика, Композиция костюма,
|
определение направлений работы, непосредственных задач |
концентрирование усилий, интенсивная работа, использование различных методов эвристики и проектирования |
создание целостного художественного образа и костюма |
10.11.2004 |
в черновом варианте min 30—35 набросков, формат А-4 |
5. Использование приемов графики в отделки ткани, выполнение батика в свободной росписи и с использованием различных материалов |
Спец. Рисунок и художественная графика, Отделка ткани |
передышка отвлечение работы |
абстрагирование, использование техники свободной росписи и различных видов красителей коммуникативный |
создание набросков, картин по произведения М. Ю. Лермонтова, работа в малых группах |
12.11. 2004,
|
2 картины формат А-3, материал, шифон, краски для батика, бархат, акриловые краски для ткани |
6. Использование приемов декорирования в оформлении коллекции |
композиция костюма, Моделирование и ХОО |
определение направлений работы, непосредственных задач |
концентрирование усилий, интенсивная работа, использование различных методов эвристики и проектирования коммуникативный |
создание эскизов спортивного костюма для художественной гимнастики декорирование костюма, работа в малых группах |
15.11. 2004 |
3—4 эскиза спортивного костюма для худ. Гимнастики, роспись одного костюма с помощью декоративных отделочных материалов |
композиция костюма, Моделирование и ХОО |
определение направлений работы, непосредственных задач |
концентрирование усилий, интенсивная работа, объяснение методов изготовления аксессуаров, коммуникативный |
изучение методов изготовления, выполнение набросков, изготовление аксессуаров, работа в малых группах |
16.11. 2004 |
создание голов—ных уборов и дополнительных украшений для оформления кос-тюма соответству-ющей эпохи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
7. Создание коллекции пред-а-порте, «Лермонтовская осень» |
Спец. Рисунок и художественная графика, Композиция костюма, Отделка ткани, Моделирование И ХОО |
получение окончательного оптимального решения |
коммуникативный, доведение работы до конца |
на основе черновых фор—эскизов коллекции, доработка идеи до логического конца, оформление коллекции с использование различных приемов художественной графики. работа в малых группах |
17.11. 2004 |
выполнение эскизов коллекции с учетом изученных приемов декорирования |
8. Поиск объемной форме в материале |
Композиция костюма, Моделирование И ХОО |
определение направлений работы, непосредственных задач |
коммуникативный, концентрирование усилий, интенсивная работа, |
работа в малых группах, на основе одного из эскизов разработка, поиск формы методом наколки от целого куска материала, дополнение аксессуаров |
19.11 2004 |
поиск формы, методом наколки, 2—3 формы |
9. Творческий отчет |
Спец. Рисунок и художественная графика, Композиция костюма, Отделка ткани, Моделирование И ХОО |
доработка, обобщение, выводы, оценка |
коммуникативный, |
работа в малых группах по составлению сценария защиты проекта |
22.11. 2004 |
театрализованное дефиле, демонстрация альбома |
защита проекта |
23.11.2004 |
Состав групп
I. «Валерик»
1. Демина Алина
2. Попова Ольга
3. Гольцова Олеся
4. Меликян Марус
5. Мищук Елена
6. Щербакова Татьяна
II. «Осенний вальс»
1. Нейман Олеся
2. Савинова Лида
3. Гришина Наталья
4. Чечурова Мария
5. Колесникова Екатерина
6. Сиушко
III. _____________________________
1. Глубоченко Татьяна
2. Бердикова Марина
3. Коболадзе Евгения
4. Усова Ольга
5. Бондаренко Ольга
6. Кулешенко Татьяна
7. Кухно Александра
Параметры внешней оценки проекта представлены в приложении 1 для членов жюри
Жюри:
Параметры внешней оценки проектов
_____________________________________________________________________
ф.и.о. члена жюри
параметры |
максимальная оценка |
группы |
||
|
|
|
||
1.значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность изучаемой тематики |
3 |
|
|
|
2. Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов |
3 |
|
|
|
3.Активность каждого участника проекта |
3 |
|
|
|
4. Коллективный характер принимаемых решений |
3 |
|
|
|
5. характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта |
3 |
|
|
|
6. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей |
5 |
|
|
|
7. Доказательность применяемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы |
5 |
|
|
|
8. Эстетика оформления результатов выполненного проекта: |
|
|
|
|
— проект |
5 |
|
|
|
— модель костюма для худ. гимнастики |
5 |
|
|
|
—декорированный костюм |
5 |
|
|
|
— костюм, полученный методом наколки |
5 |
|
|
|
— картины |
5 |
|
|
|
— коллекция одежды |
5 |
|
|
|
всего |
55 |
|
|
|
Выборочные иллюстрации одного из проектов
Эскизы первоисточника Эскиз декорирования костюма для
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.