Методическая разработка урока по теме "И это всё о нём"
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по теме "И это всё о нём"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
Взрослым
27.06.2017
Методическая разработка урока по теме "И это всё о нём"
Вашему вниманию предлагается методическая разработка сюжетно - ролевого урока литературы по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети", задачами которого является обобщение знаний студентов о главном герое Евгении Васильевиче Базарове, совершенствование навыков анализа художественного произведения, воспитание таких нравственных качеств, как целеустремлённость, сила воли, трудолюбие, чувство собственного достоинства.
Тургенев Урок.docx
Министерство образования и науки Пермского края ГБПОУ «Уральский химико – технологический колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ  «И ЭТО ВСЁ О НЁМ» Разработчик: Грошева Т.М.,  преподаватель русского языка и литературы Губаха 2017 Сюжетно – ролевой урок по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» Цели: ­ обобщить знания студентов о главном герое романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Базарове; ­ показать многогранность характера главного героя; ­ совершенствовать навыки анализа художественного произведения; ­продолжить воспитание таких нравственных качеств, как целеустремлённость, сила воли, трудолюбие, чувство собственного достоинства. Оформление урока:  ­   на   столах   –   таблички   с   фамилиями   героев   романа,   в   центре   –   портрет Базарова, цветы; ­ на экране по ходу выступлений – портреты героев романа; ­   портрет   И.С.   Тургенева,   репродукция   картины   В.   Перова   «Старики   – родители на могиле сына».  Подготовка   к   уроку:  заранее   распределяются   роли   среди   обучающихся, исполнители собирают материал от имени своего героя. Ход урока: Деятельность преподавателя: (Вступительное слово):  Мы прочитали роман «Отцы   и   дети».   Он   заканчивается   смертью   главного   героя,   неожиданной   и мужественной. Базаров – человек незаурядный. Какие воспоминания оставил он о себе?   Попробуем   пройти   его   дорогой.   Вспомним     его   от     имени   тех   людей,   с которыми он жил, встречался, спорил. Первое слово – приятелю Базарова Аркадию Кирсанову.  Деятельность студентов:  План рассказа о Базарове от имени Аркадия Кирсанова ­ знакомство с Базаровым в университете; ­ его занятия, увлечения, авторитет среди молодёжи; ­ поведение Базарова в Марьине у стариков Кирсановых, отношение к ним; ­ разговор под стогом. План рассказа о Базарове от имени Николая Петровича Кирсанова ­ первая встреча с Базаровым, впечатления от его внешности и манер; ­ занятия Базарова в Марьине; ­ его отношение к искусству, природе. План рассказа о Базарове от имени Павла Петровича Кирсанова ­   неприязнь   к   Базарову,   возмущение   его   происхождением,   манерами, самоуверенностью; ­ споры с Базаровым (на основе 10 главы); ­ дуэль с Базаровым, обернувшаяся комедией. План рассказа о Базарове от имени Фенечки ­ отношение к Базарову; ­ отношение к Базарову простых людей. План рассказа о Базарове от имени Анны Сергеевны Одинцовой ­ первая встреча с Базаровым на балу; ­ беседа в гостиной; ­ Базаров в Покровском; ­ последний визит Базарова в Покровское; ­ монолог Базарова перед смертью. План рассказа о Базарове от имени родителей Базарова ­ любовь к сыну, воспоминания о нём; ­ три дня его пребывания дома; ­ второй приезд Базарова, изменения в нём; ­ болезнь сына, его мужество перед лицом смерти. Деятельность   преподавателя:  Споры   вокруг   романа.   Буря   читательских откликов. Равнодушных не было.  Деятельность студентов: зачитывают отзывы о Базарове от лица  критиков и писателей того времени.  Деятельность преподавателя: Такая оценка главного героя озадачила и  И.С. Тургенева. Послушаем, как сам автор комментировал поступки и характер своего незаурядного героя. Деятельность студентов: План рассказа о Базарове от имени автора ­ заступничество за героя; ­ противоречивость, неясность характера героя для самого автора; ­ прототипы Базарова; ­ политические взгляды автора и  его героя. Деятельность преподавателя: Время Базаровых ещё не пришло. Герой стоит в преддверии будущего. Он горько сожалеет перед смертью: «Я нужен России. Нет, видно, не нужен…»  Устарела ли тематика романа в наши дни? Деятельность студентов: План рассказа о Базарове от имени наших современников ­ современное звучание романа (проблема нигилизма, отношения к природе, искусству, любви, проблема взаимоотношения между отцами и детьми); ­ чему можно поучиться у главного героя? (Базаров – враг косного, отсталого. Особенно полезны Базаровы в переломные моменты развития общества.). Деятельность  преподавателя: (Заключительное   слово):   Книга   перешагнула рубеж 21 столетия. Интерес к ней вспыхивает каждый раз, когда новое поколение предъявляет счёт предыдущему, утверждает иное отношение к миру. Не случайно увлечение   книгой   в   среде   молодёжи   в   наше   сложное   время.   Люди,   подобные Базарову, первыми начинают осознавать рутинность общественных норм, но ещё не видят действительных путей к изменению общества. Однако они остро чувствуют, что жить по – старому нельзя, и отрицают косные начала. Они нигилисты, а, значит, в тургеневском понимании, ­ революционеры. За ними идут другие, готовые строить новое.   Дело   первых   не   пропадёт   даром.   Поэтому   противоречивый,   но   цельный характер Базарова и по сей день волнует читателей. «Отцы и дети» остаются вечной книгой». Домашнее задание: сочинение на темы (по выбору обучающихся): ­ Образ Базарова в романе И.С. Тургенева  «Отцы и дети»; ­ Письмо Базарову; ­ Диалог с Базаровым.

Методическая разработка урока по теме "И это всё о нём"

Методическая разработка урока по теме "И это всё о нём"

Методическая разработка урока по теме "И это всё о нём"

Методическая разработка урока по теме "И это всё о нём"

Методическая разработка урока по теме "И это всё о нём"

Методическая разработка урока по теме "И это всё о нём"

Методическая разработка урока по теме "И это всё о нём"

Методическая разработка урока по теме "И это всё о нём"

Методическая разработка урока по теме "И это всё о нём"

Методическая разработка урока по теме "И это всё о нём"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2017