Методическая разработка урока по теме "Преобразование буквенных выражений" (6 класс, математика)
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по теме "Преобразование буквенных выражений" (6 класс, математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
11.02.2017
Методическая разработка урока по теме "Преобразование буквенных выражений" (6 класс, математика)
Математический диктант
технологическая карта урока.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Верх­Юсьвинская основная общеобразовательная школа» Технологическая карта урока математики по теме «Преобразование буквенных выражений»  в 6 классе   Автор: Третьякова Р.М., учитель высшей  квалификационной категории Верх­Юсьва, 2017 Тема: Преобразование буквенных выражений. 1 Тип: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Учебник: Математика. 6 класс. Авторы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович Цель  деятельности учителя: создать условия для обобщения и систематизации сведений об  упрощении выражений, решении задач на составление уравнения, способов их решения, проверки  знаний и умений по теме «Упрощение выражений, решение задач с помощью уравнений». Планируемы результаты изучения темы: Предметные: умеют демонстрировать теоретические и практические знания по теме, приводить  примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. Метапредметные результаты изучения темы (УУД): познавательные: ориентируются на  разнообразие способов решения задач, осуществляют самоанализ и самоконтроль;  коммуникативные: контролируют действия партнера. Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная  Необходимое техническое оборудование: раздаточный материал,  электронная презентация к уроку,  компьютеры.  Структура и ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организация  начала занятия Приветствие учителя, проверка готовности  детей к уроку,  пожелания детям Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь.  Начинаем урок. Настрой на урок Формулируют тему и цели  урока 2.   Постановка  темы, цели и  задач урока,  мотивация  учебной  деятельности Подводит учащихся к осознанию целей и задач  изучения темы ­Знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать,  поэтому начнем урок с устного счета. 1.Задание: Вычислите, выберите  правильный ответ и заполните таблицу  буквами (приложение 1) А теперь соберите из полученных букв  тему нашего урока.  «Преобразование буквенных выражений» ­Над этой темой мы с вами работали  много уроков: раскрывали скобки,  приводили подобные, решали уравнения и  2 задачи. Сегодня у нас обобщающий урок по  этой теме  и подготовка к контрольной  работе. ­В течение урока вы будете заполнять  лист самоконтроля. Оцените себя по  устной работе. Организация парной работы,  ­Выполните задание  1.Найди лишнее слово (приложение 4) Почему лишнее? С каким  математическим термином связаны  остальные слова? А теперь повторим теорию, для этого  возьмите все по одной карточке . В парах в  полголоса расскажите друг другу, оцените  друг друга, а потом расскажете всему  классу. 2.Повторение теоретического материала  (приложение 2)  ­Выполним  1.Математический диктант.  (взаимопроверка) Меняемся тетрадями и проверяем. Оцениваем себя в листах самоконтроля 2.Выполните Задание на соответствие. В  одном столбце уравнения, в другом  ответы. Найдите правильные ответы и  соедините  линией.  (приложение 3)  Проверьте по эталону Оцениваем себя в листах самоконтроля 3.Решите задачу, выделив три этапа  математического моделирования.  Обсуждение ведите в парах. В одной корзине было в 3 раза меньше ягод,  чем в другой. Когда из первой корзины взяли 8  кг ягод, а в другую корзину добавили 14 кг  ягод, то в корзинах ягод стало поровну.  Сколько кг ягод было в каждой корзине  первоначально? Оцениваем себя в листах самоконтроля Решите старинную задачу. Летит стая гусей, навстречу ей гусь. ­ Здравствуйте, сто гусей! – сказал гусь.  ­ Нас не сто,  ­ ответил вожак стаи. – Вот если  бы нас было столько, ещё столько, да  3 3.  Актуализация знаний 4.   Обобщение и систематизация  знаний 5.   Применение  знаний и умений  в новой   ситуации 1.Отвечают на вопрос.  Находят лишнее и  аргументируют.  2.В парах готовят ответ на  теоретический вопрос и  рассказывают всем 1.Индивидуально выполняют и  проверяют потом друг у друга 2. Проверка по эталону 3.Проверка по эталону Устно отвечают на  поставленные вопросы,  объясняя, как выполнили  задание, какое правило  применили полстолько, да четверть столько, да ещё один  гусь – вот тогда бы нас было сто гусей.  Сколько гусей было в стае? (стр.138) Кто сделал без ошибок самостоятельная  работа. (приложение 5 стр.118) Кто сделал ошибки эти же задания из другого  варианта. Определение перспектив последующей работы; организация анализа учебной деятельности  учащихся Я знаю, я запомнил, я смог Стр.254 работа №4, зад.1,2 Осознание результатов своей  учебной деятельности;  оценивание результатов своей  деятельности 6. Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных  ошибок и их  коррекция 7. (подведение итогов занятия)   Рефлексия 8.Домашнее задание Приложение 1 Задание: Вычислите, выберите правильный ответ и заполните таблицу 1 5+(­3) – 8+ (­5) – (­3)     Э .­ 14   П. – 8   Д. ­ 4 2 ­ 9+ (­9) – 12 – 8+20 Р .­ 18   К. 0   О. – 16 5+(­3) – 8+ (­5) – (­3)  А .­ 14   О. – 8   Д. ­ 4 10 ­ 9+ (­9) – 12 – 8+20 В .­ 18   К. 0   О. – 16 9 17 5+(­3) – 8+ (­5) – (­3)  А .­ 14   К. – 8   Д. ­ 4 18 ­ 9+ (­9) – 12 – 8+20 В .­ 18   К. 0   О. – 16 25 5+(­3) – 8+ (­5) – (­3)  А .­ 14   Ы. – 8   Д. ­ 4 26 ­ 9+ (­9) – 12 – 8+20 Р .­ 18   К. 0   О. – 16 27 ­ 57+17+40 ­ 6 3 ­ 57+17+40 ­ 6 11 ­ 57+17+40 ­ 6 19 ­ 57+17+40 ­ 6 Я .­ 14   И. – 8   Е. ­ 6 4 ­45 – 15+(­10)+(­5)­(­ Я .­ 14   И. – 8   А. ­ 6 12 ­45 – 15+(­10)+(­5)­(­ Я .­ 14   И. – 8   Е. ­ 6 20 ­45 – 15+(­10)+(­5)­(­ Я .­ 14   И. – 8   А. ­ 6 28 ­45 – 15+(­10)+(­5)­(­ 30) П .­ 75   Е. – 105   О. – 45 30) П .­ 75   Е. – 105   Н. – 45 30) П .­ 75   Е. – 105   Н. – 45 30) П .­ 75   Е. – 105   Ж. – 45 5 ­(­12)+(­3) – (­7) – 4 ­  13 ­(­12)+(­3) – (­7) – 4 ­  21 ­(­12)+(­3) – (­7) – 4 ­  29 ­(­12)+(­3) – (­7) – 4 ­  12 Л .­ 38   Т. – 24   Б. 0 6 28 – (­4)+(­8) – 20 – (­ 12 Л .­ 38   Т. – 24   И. 0 14 28 – (­4)+(­8) – 20 – (­ 12 Л .­ 38   Т. – 24   Н. 0 22 28 – (­4)+(­8) – 20 – (­ 12 Л .­ 38   Т. – 24   Е. 0 30 28 – (­4)+(­8) – 20 – (­ 6) Р .10   К. – 2   С. – 46 7 ­ 35+30 – 25 +70 А .40   И. – 8   Е. ­ 4 8 17+25 – 20+(­5) ­ 10 Т . 13   З. 7   К. 27 6) Е .10   К. – 2   С. – 46 15 ­ 35+30 – 25 +70 Б .40   И. – 8   Е. ­ 4 16 17+25 – 20+(­5) ­ 10 Т . 13   У. 7   К. 27 6) Ы .10   К. – 2   С. – 46 6) Н .10   К. – 2   С. – 46 23 ­ 35+30 – 25 +70 Х .40   И. – 8   Е. ­ 4 24 17+25 – 20+(­5) ­ 10 Т . 13   В. 7   К. 27 31 ­ 35+30 – 25 +70 И .40   И. – 8   Е. ­ 4 32 17+25 – 20+(­5) ­ 10 Т . 13   Й. 7   К. 27 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 п р е о б р а з о в 1 1 а 1 2 н 1 3 и 1 4 е 1 1 5 6 б у 1 7 к 1 8 в 1 9 е 2 0 н 2 2 2 2 1 3 н ы х 2 5 2 2 4 6 в ы р 2 8 2 2 7 9 а ж е 3 0 н 3 1 и 3 2 й Приложение 2 1.Как раскрыть скобки, перед которыми стоит: А) знак +; Б) знак ­ ? 2.Какие слагаемые называются подобными? На основании какого арифметического закона приводятся подобные  слагаемые? 4 3.Что называется уравнением? 4.Что называется корнем уравнения? 5.Что значит решить уравнение? 6.Назовите алгоритм решения уравнения. 7.Объясните, какие величины называются переменными, какие постоянными. 8.Перечислите этапы решения задачи. Приложение 3 1 вариант В одном столбце уравнения, в другом ответы. Найдите правильные ответы и соедините  линией. 0 х 9 27    48 х 8  х 0 75 3   28 3 х х   4 х х (2 )7 3(2 2 вариант 42 х ) ­ 25 35 5 ­ 6 ­ 3 В одном столбце уравнения, в другом ответы. Найдите правильные ответы и соедините  линией. 0  3 х 18   32 16 х  х 60 0 4  2 х 5 2 х   (4 2 )7 х 2(3 7 х х ) ­ 15 3 6 34 ­ 2 Приложение 4 Найди лишнее 1) равенство, переменная, окружность, коэффициент  х  х  )8 9( 3(7  )52(4) х Приложение 5 Самостоятельная работа Вариант 1 1.Упростите выражение:  2.Коля купил 5 открыток по цене у р. за каждую, а Саша – 2 открытки по цене на 12 р. выше. А) Составьте уравнение, зная, что всего мальчики заплатили 150 р. Б) Решите полученное уравнение. Вариант 2 1.Упростите выражение:  2.Катя купила 6 тетрадей по цене х р. за каждую,  а Маша – 4 тетради по цене на 8 р. ниже. А) Составьте уравнение, зная, что всего девочки заплатили 168 р. Б) Решите полученное уравнение. Литература )35(2)1 у 2(9 )8 ( у у      . . 1. Зубарева, И. И. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008. 5 2. Зубарева, И. И. Математика. 6 класс: рабочие тетради 1, 2 / И. И. Зубарева. – М.: Мнемозина, 2008. 3. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007. 6

Методическая разработка урока по теме "Преобразование буквенных выражений" (6 класс, математика)

Методическая разработка урока по теме "Преобразование буквенных выражений" (6 класс, математика)

Методическая разработка урока по теме "Преобразование буквенных выражений" (6 класс, математика)

Методическая разработка урока по теме "Преобразование буквенных выражений" (6 класс, математика)

Методическая разработка урока по теме "Преобразование буквенных выражений" (6 класс, математика)

Методическая разработка урока по теме "Преобразование буквенных выражений" (6 класс, математика)

Методическая разработка урока по теме "Преобразование буквенных выражений" (6 класс, математика)

Методическая разработка урока по теме "Преобразование буквенных выражений" (6 класс, математика)

Методическая разработка урока по теме "Преобразование буквенных выражений" (6 класс, математика)

Методическая разработка урока по теме "Преобразование буквенных выражений" (6 класс, математика)

Методическая разработка урока по теме "Преобразование буквенных выражений" (6 класс, математика)

Методическая разработка урока по теме "Преобразование буквенных выражений" (6 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.