Методическая разработка урока по теме "Степень окисления" (8 класс)
Оценка 4.8

Методическая разработка урока по теме "Степень окисления" (8 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
8 кл
30.05.2017
Методическая разработка урока по теме "Степень окисления" (8 класс)
Работа представляет собой методическую разработку урока по предмету химия на тему «Степень окисления».Данный урок соответствует программе по химии 8 класса УМК «Химия 8 класс» авторы Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Тема изучается в разделе «Строение вещества». На данный раздел в программе отводится 10 часов, на изучение темы 1 час. Методическую разработку «Степень окисления» можно использовать при проведении урока.
Степень окисления 8 класс.docx
Cтепень окисления.   Цель: создать условия для формирования у учащихся понятий: «степень окисления», «валентность», познакомить с  правилами определения степени  окисления. Задачи:  Обучающая: познакомить учащихся с понятием «степень окисления», её значением; выявлять различия между понятиями « степень окисления»,  «валентность».  Развивающая: способствовать умению составлять формулы, определять степени окисления по формулам;  развитию у учащихся коммуникативных  способностей для работы в малых группах. Воспитательная: содействовать воспитанию у учащихся стойкого позитивного интереса к предмету. Методы: репродуктивный,  частично­поисковый с  элементами технологии критического мышления. Тип урока: формирование  новых знаний.  Методические приёмы: беседа с учащимися с применением элементов технологии критического мышления, работа с учебником, с таблицей ПСХЭ  Д.И.Менделеева, методическим материалом для самостоятельной работы. Оборудование: таблица Д.И. Менделеева, учебник  «Химия» 8 класс, методический материал для самостоятельной работы, проектор, презентация: «  Cтепень окисления». Время 1­2 мин 5 минут Этапы урока 1.Организационн ый момент. 2. Целеполагание  и мотивация.  (Стадия вызова).   Деятельность учителя Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку и  создает благоприятный микроклимат на уроке.   1.Зачитывается классу загадку и просит отгадать, что это:  В воде она родится, Но странная судьба — Воды она боится И гибнет в ней всегда (соль) Деятельность учащихся Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к  уроку.   1.отгадывают загадку ­ готовят что это соль. Вспоминают, как называют поваренную соль по химической  номенклатуре. (какие атомы входят в состав вещества).   2.Предлагает учащимся записать возможную химическую  формулу соли,  зная,  что она состоит из атомов натрия  и  хлора.  2.Записывают в тетради возможные химические  формулы. 3.Просит записать получившиеся формулы на доске. 3.Записывают разные варианты получившихся формул на  доске. 4.Ставит проблему, обнаруживаются разные примеры  записи формулы соли (верный и неверный). 4.Знаем, что соль состоит из атомов Na и CI , но не знаем  в каком соотношении.   5.Ставит цель: ­ обсудите в группах, чему мы должны научиться сегодня на уроке? Учитель выслушивает мнение каждое группы.  Уточняет, что будем учиться  составлять формулы  бинарных соединений, фиксирует после согласования с  классом цель урока. 6. Определение темы урока. 7. Как мы будем достигать поставленной цели? Изображает на доске треугольник, поделённый на части  Предлагают, что тема урока: «Составление  химических  формул».   Предлагают свои достижения цели: вспомнить  знаки  химических элементов; вспомнить о значении 15минут 3. Объяснение  нового материала. (Стадия  осмысления).   горизонтальными линиями, и выслушивает предложения  учащихся,  фиксирует план урока 4 выполнить упражнения; 3 узнать правила составления формул; 2 вспомнить о валентности; узнать об ее числовых  характеристиках;  1 вспомнить знаки химических элементов.    При изучении раздела «Первоначальные химические  понятия» мы познакомились с понятием «валентность»  (просит учащихся сказать, «что такое валентность?»).  (Способность атомов связываться друг с другом.)  Эта способность имеет числовые характеристики: число  связей, степень окисления, заряды ионов, координационное  число.  Вокруг нас существует множество веществ, которые  образованы благодаря тому, что атомы различных  элементов связаны друг с другом прочными  силами,  которые мы называем химическими связями.  В образовании химических связей, как мы знаем, участвуют электроны  внешнего уровня. Атомы обладают различными значениями  ЭО, и электроны внешнего уровня, могут смещаться в  сторону более ЭО элемента. Степень окисления ­ это условный заряд атомов  химических элементов в соединении, который они  приобретают в результате смещения электронов от атомов  одного элемента к другому. Степень окисления бывает: у простых веществ – нулевая; у сложных веществ: положительная, отрицательная; постоянная, переменная; низшая, высшая, промежуточная. валентности; узнать правила составления формул; закрепить  полученные знания, выполняя упражнения.     Учащиеся выполняют записи в тетради:  Записывают определение С.О. и основные понятия: С.О. атомов в простых веществах = 0 С.О. фтора = ­1 С.О. кислорода = ­2 (кроме Н2О2 С.О. водорода = +1 (кроме МеН­1) С.О. Ме I, II, III групп = номеру группы С.О. неМе "+" = номеру группы С.О. неМе "­" = 8 ­ номер группы   ­1, O+2F2) Учащиеся работают с картами «Алгоритм определения  С.О.» 15  минут 4.Этап  проверки  первичного  понимания.  5 минут 5. Рефлексия  Рассмотрим правила определения С.О.  Работа по карте «Алгоритм определения С.О.» Определить постоянную СО , записать над  соответствующим элементом, перемножить индекс этого  элемента и его СО, разделить на индекс второго элемента,  полученное число поставить над вторым элементом с  противоположным знаком. Как определить С.О. в более сложных соединениях  соединениях?  Ответ: правильно составить уравнение с одним  неизвестным, приравнять к «0» и его решить.  Учитель организует работу по    определению степени  окисления           элементов, используя периодическую  таблицу Д.И.Менделеева, ряд электроотрицательности. Организует в парах взаимопроверку по ключу ответов. На  доске показывается ключ и критерии ответов.     Обращает внимание ребят на записи темы урока. 1. Достигнута  ли цель урока?  2. Запишите формулу вещества, состоящего из атомов  Na и CI; объясните,  почему формула записывается  именно так  Прочитайте хором – мы осуществили все этапы  намеченного плана работы Ребята, мы начали наш урок с загадки о соли  и закончить  его предлагаю тоже солью.  Соль земли в поте пахаря, крови воинов и слезах вдов.  Соль жизни выступает на сединах стариков.  «Соль земли» ­ подразумевает самое главное, важное,  ценное. «Соль вопроса» ­ имеют ввиду суть вопроса. Учащиеся определяют степень окисления химических  элементов в  бинарных  и сложных соединениях.  Работа выполняется в тетради и дублируется на доске; обмениваются в парах тетрадями и производят  взаимопроверку работ.   Произносят вслух – «натрий  хлор » Видят по схеме на  доске ,что план действий осуществлен.  Раскрывают суть вопроса в чем «Соль урока?» 2минут ы 1минута 6.Домашнее  задание  7.Выставление  оценок.  В чем «Соль урока?» Параграф 43. Определить степень окисления марганца в  соединениях: MnO2, K2MnO4, KMnO4, Mn(OH)2 Записывают домашнее задание.

Методическая разработка урока по теме "Степень окисления" (8 класс)

Методическая разработка урока по теме "Степень окисления" (8 класс)

Методическая разработка урока по теме "Степень окисления" (8 класс)

Методическая разработка урока по теме "Степень окисления" (8 класс)

Методическая разработка урока по теме "Степень окисления" (8 класс)

Методическая разработка урока по теме "Степень окисления" (8 класс)

Методическая разработка урока по теме "Степень окисления" (8 класс)

Методическая разработка урока по теме "Степень окисления" (8 класс)

Методическая разработка урока по теме "Степень окисления" (8 класс)

Методическая разработка урока по теме "Степень окисления" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017