Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
01.04.2017
Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"
тех_карта.docx
Технологическая карта урока информатики в 8 классе (ФГОС) Урок  4. Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления Задачи: предметные: ­ систематизировать   и расширить  ЗУН   кадетов   при  изучении  тем  «Общие сведения   о   системах   счисления»,   «Двоичная   система   счисления.   Двоичная арифметика»; ­ повторить   алгоритмы   перевода   из   одной   системы   счисления   в   другие: перевод в десятичную систему счисления, из десятичной системы счисления, перевод   целых   чисел   из   десятичной   в   восьмеричную,   шестнадцатеричную систему счисления и обратно. метапредметные: ­  развивать   навыки   реализации   теоретических   знаний   в   практической деятельности; ­  расширять кругозор и развивать познавательный интерес, речь и внимание учащихся,   творческое   и   логическое   мышление   (посредством   выполнения занимательных задач); ­  развивать   коммуникативные   способности   при   работе   в   команде, формировать умение самооценки. личностно­ориентированные: ­ повышать   уровень   информационной   культуры,   мотивации   кадет   путем использования нестандартных заданий; ­ формировать   творческий   подход   к   решению   задач,   четкость   и организованность, умение оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников; ­ воспитывать дух здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу. Планируемые результаты: кадеты  владеют   умениями  принимать   решения  в  нестандартной   ситуации, всеми   вышеперечисленными   понятиями   (системы   счисления,   основание, алфавит, цифра, базис, разряд) и оперируют ими; знают алгоритмы перевода из одной системы счисления в другие, умеют переводить целые числа из одной системы счисления в другие, используя алгоритмы перевода, решают примеры и задачи в других позиционных системах счисления, занимательные задачи. 1 Этапы урока Организация и  постановка цели 2 Подготовка  учащихся к работе  на уроке Пример ное время, мин 1 7 3 Изучение нового  материала 12 1. Демонстрирует презентационные материалы. 2. Разбирает на примерах правила перевода чисел из  шестнадцатеричной и восьмеричной систем счисления в десятичную и наоборот. 3. Оценивает работу команд. Формиров ание и  совершенс твование  знаний о  системах  счисления  Цель этапа психологи ческий  настрой  учащихся Материал ведения урока, деятельность преподавателя, дидактические приёмы 1. Приветствует кадетов, отмечает отсутствующих на занятии, проверка подготовленности к учебному  занятию, организация внимания учащихся. Деятельность учащихся  Приветствуют преподавателя,  включаются в деловой ритм  урока Готовност ьи  осознание  потребнос ти к  действию 1. Сообщает тему, вместе с учащимися формулирует  цели  2. Делит класс на команды. 3. Организует самопроверку домашнего задания. 4. Ставит проблемный вопрос   УУД на этапах урока Личностные:  самоопределение. Регулятивные:  целеполагание. Коммуникативные : планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Личностные: ­умение излагать  свои мысли,  формирование  навыков  самоорганизации; Метапредметные : способность к  рассуждению,  осуществлять  сотрудничество с  учителем  Личностные: Умение понимать  смысл  поставленных    вопросов.  Метапредметные : Умение выделять  главное,  сравнивать,  ­ записывают тему в тетради; ­ формулируют цели; ­ проверяют и оценивают  домашнее задание; ­ высказывают свои версии  ответов на проблемный вопрос.      1.Отвечают на вопросы в  процессе просмотра  презентации: ­ что такое алфавит системы  счисления; ­ алгоритм перевода чисел из  системы счисления с большим  основанием в систему  счисления с меньшим  основанием; Этапы урока Пример ное время, мин Цель этапа Материал ведения урока, деятельность преподавателя, дидактические приёмы 1. Демонстрирует презентационные материалы. 2. Ведет диалог с учащимися, следит за ходом  рассуждения при решении задач и упражнений. 3. Оценивает правильные ответы команд.   4  20  Упражнения по  совершенствованию  и закреплению  знаний и умений Активизац ия  познавате льной  деятельно сти  учащихся  при  решении  практичес ких и  занимател ьных задач Деятельность учащихся ­ алгоритм перевода чисел из  системы счисления с  меньшимоснованием в систему  счисления с большим  основанием; 2. Записывают в тетрадь  примеры перевода чисел из  шестнадцатеричной и  восьмеричной систем счисления в десятичную и наоборот ­ решают занимательные задачи  и практические задания; ­ работают в команде, обсуждая возможное решение задачи или  ответ на вопрос; ­ отвечают на вопросы  преподавателя.           УУД на этапах урока анализировать,  делать выводы.  Предметные:созн ательное  овладение  учащимися основ  систем счисления  знаний при  решении примеров на перевод чисел  из одной системы  в другую Личностные: Умение  сотрудничать,    отстаивать свое  мнение. Метапредметные : способность к  рассуждению,  умение выделять  главное,  сравнивать,  анализировать,  делать выводы Предметные:Практ ическое  применение  теоретических  знаний при  решении  практических и  занимательных  задач 5 Этапы урока Пояснения к  домашнему заданию  Пример ное время, мин 2 6 Подведение итогов  занятия, рефлексия 5 Цель этапа Формулир овка  домашнег о задания,  на основе  которого  на  следующе м уроке  будет  продолже но  формиров ание  понятие  «системы  счисления » Оценка  проделанн ой работы Материал ведения урока, деятельность преподавателя, дидактические приёмы 1. Демонстрирует презентацию. 2. Объясняет домашнее задание Л.Л. Босова, А.Ю.  Босова стр. 14 задание 7 (а,б); стр.15 задание 14,15 3. Отвечает на вопросы учащихся. Деятельность учащихся 1. Записывают в дневник или  тетрадь домашнее задание 2. Задают вопросы 1. Использует дидактические приемы «посоветуйся с  обучающимися»: ­ Какое задание было самым интересным?   ­ Какое задание, по вашему мнению, было самым  сложным?   ­ С какими трудностями вы столкнулись, выполняя  задания?   ­ Какие задания вы считаете самыми интересными и  какие  задания можете предложить по данной теме? 2. Оценивает работу команд, выставляет оценки за  работу на уроке.   1. Оценивают свою  деятельность на уроке и  деятельность своих  одноклассников. 2. Отвечают на вопросы  преподавателя. 3. Дают оценку занятию в  целом. УУД на этапах урока Личностные  УУД: ­  формирование  навыков  самоорганизации ­ формирование  умения  планировать  выполнение  работы Метапредметные:  контролировать и  оценивать свои  действия. Метапредметные : владение  основами  самоконтроля,  самооценки

Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"

Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"

Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"

Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"

Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"

Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"

Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"

Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"

Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"

Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017