Технологическая карта урока информатики в 8 классе (ФГОС)
Урок 4. Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления
Задачи:
предметные:
систематизировать и расширить ЗУН кадетов при изучении тем «Общие
сведения о системах счисления», «Двоичная система счисления. Двоичная
арифметика»;
повторить алгоритмы перевода из одной системы счисления в другие:
перевод в десятичную систему счисления, из десятичной системы счисления,
перевод целых чисел из десятичной в восьмеричную, шестнадцатеричную
систему счисления и обратно.
метапредметные:
развивать навыки реализации теоретических знаний в практической
деятельности;
расширять кругозор и развивать познавательный интерес, речь и внимание
учащихся, творческое и логическое мышление (посредством выполнения
занимательных задач);
развивать коммуникативные способности при работе в команде,
формировать умение самооценки.
личностноориентированные:
повышать уровень информационной культуры, мотивации кадет путем
использования нестандартных заданий;
формировать творческий подход к решению задач, четкость и
организованность, умение оценивать свою деятельность и деятельность своих
одноклассников;
воспитывать дух здорового соперничества, дружелюбного отношения друг
к другу.
Планируемые результаты:
кадеты владеют умениями принимать решения в нестандартной ситуации,
всеми вышеперечисленными понятиями (системы счисления, основание,
алфавит, цифра, базис, разряд) и оперируют ими; знают алгоритмы перевода из
одной системы счисления в другие, умеют переводить целые числа из одной
системы счисления в другие, используя алгоритмы перевода, решают примеры и
задачи в других позиционных системах счисления, занимательные задачи. 1
Этапы урока
Организация и
постановка цели
2
Подготовка
учащихся к работе
на уроке
Пример
ное
время,
мин
1
7
3
Изучение нового
материала
12
1. Демонстрирует презентационные материалы.
2. Разбирает на примерах правила перевода чисел из
шестнадцатеричной и восьмеричной систем счисления
в десятичную и наоборот.
3. Оценивает работу команд.
Формиров
ание и
совершенс
твование
знаний о
системах
счисления
Цель
этапа
психологи
ческий
настрой
учащихся
Материал ведения урока, деятельность
преподавателя, дидактические приёмы
1. Приветствует кадетов, отмечает отсутствующих на
занятии, проверка подготовленности к учебному
занятию, организация внимания учащихся.
Деятельность учащихся
Приветствуют преподавателя,
включаются в деловой ритм
урока
Готовност
ьи
осознание
потребнос
ти к
действию
1. Сообщает тему, вместе с учащимися формулирует
цели
2. Делит класс на команды.
3. Организует самопроверку домашнего задания.
4. Ставит проблемный вопрос
УУД на этапах
урока
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные
: планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Личностные:
умение излагать
свои мысли,
формирование
навыков
самоорганизации;
Метапредметные
: способность к
рассуждению,
осуществлять
сотрудничество с
учителем
Личностные:
Умение понимать
смысл
поставленных
вопросов.
Метапредметные
:
Умение выделять
главное,
сравнивать,
записывают тему в тетради;
формулируют цели;
проверяют и оценивают
домашнее задание;
высказывают свои версии
ответов на проблемный вопрос.
1.Отвечают на вопросы в
процессе просмотра
презентации:
что такое алфавит системы
счисления;
алгоритм перевода чисел из
системы счисления с большим
основанием в систему
счисления с меньшим
основанием; Этапы урока
Пример
ное
время,
мин
Цель
этапа
Материал ведения урока, деятельность
преподавателя, дидактические приёмы
1. Демонстрирует презентационные материалы.
2. Ведет диалог с учащимися, следит за ходом
рассуждения при решении задач и упражнений.
3. Оценивает правильные ответы команд.
4
20
Упражнения по
совершенствованию
и закреплению
знаний и умений
Активизац
ия
познавате
льной
деятельно
сти
учащихся
при
решении
практичес
ких и
занимател
ьных задач
Деятельность учащихся
алгоритм перевода чисел из
системы счисления с
меньшимоснованием в систему
счисления с большим
основанием;
2. Записывают в тетрадь
примеры перевода чисел из
шестнадцатеричной и
восьмеричной систем счисления
в десятичную и наоборот
решают занимательные задачи
и практические задания;
работают в команде, обсуждая
возможное решение задачи или
ответ на вопрос;
отвечают на вопросы
преподавателя.
УУД на этапах
урока
анализировать,
делать выводы.
Предметные:созн
ательное
овладение
учащимися основ
систем счисления
знаний при
решении примеров
на перевод чисел
из одной системы
в другую
Личностные:
Умение
сотрудничать,
отстаивать свое
мнение.
Метапредметные
: способность к
рассуждению,
умение выделять
главное,
сравнивать,
анализировать,
делать выводы
Предметные:Практ
ическое
применение
теоретических
знаний при
решении
практических и
занимательных
задач 5
Этапы урока
Пояснения к
домашнему заданию
Пример
ное
время,
мин
2
6
Подведение итогов
занятия, рефлексия
5
Цель
этапа
Формулир
овка
домашнег
о задания,
на основе
которого
на
следующе
м уроке
будет
продолже
но
формиров
ание
понятие
«системы
счисления
»
Оценка
проделанн
ой работы
Материал ведения урока, деятельность
преподавателя, дидактические приёмы
1. Демонстрирует презентацию.
2. Объясняет домашнее задание Л.Л. Босова, А.Ю.
Босова стр. 14 задание 7 (а,б); стр.15 задание 14,15
3. Отвечает на вопросы учащихся.
Деятельность учащихся
1. Записывают в дневник или
тетрадь домашнее задание
2. Задают вопросы
1. Использует дидактические приемы «посоветуйся с
обучающимися»:
Какое задание было самым интересным?
Какое задание, по вашему мнению, было самым
сложным?
С какими трудностями вы столкнулись, выполняя
задания?
Какие задания вы считаете самыми интересными и
какие задания можете предложить по данной теме?
2. Оценивает работу команд, выставляет оценки за
работу на уроке.
1. Оценивают свою
деятельность на уроке и
деятельность своих
одноклассников.
2. Отвечают на вопросы
преподавателя.
3. Дают оценку занятию в
целом.
УУД на этапах
урока
Личностные
УУД:
формирование
навыков
самоорганизации
формирование
умения
планировать
выполнение
работы
Метапредметные:
контролировать и
оценивать свои
действия.
Метапредметные
: владение
основами
самоконтроля,
самооценки
Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"
Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"
Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"
Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"
Методическая разработка урока по теме "Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.