Тип урока: урок знакомства с понятием процент, первичной проверки и коррекции знаний и умений. Цели урока: создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности; ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи; формирование умения записывать в процентах десятичные дроби и наоборот, совершенствовать вычислительные навыки; учить решать текстовые задачи.
конспект урока.docx
Предмет: математика ( урок по ФГОС)
Класс: 5
Тема:
« Проценты»
МБОУ СОШ № 27г. Сургут
Автор: Горшкова Светлана Григорьевна,
учитель математики
2016 г. Пояснительная записка
Тип урока: урок знакомства с понятием процент, первичной проверки и коррекции знаний и умений.
Цели урока:
Личностные:
создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной
мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения
друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
Метапредметные
: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность,
умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую
культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки
научной речи.
Предметные:
формирование умения записывать в процентах десятичные дроби и наоборот, совершенствовать
вычислительные навыки; учить решать текстовые задачи.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частичнопоисковый, репродуктивный.
Основные этапы урока:
организационный этап;
этап включения учащихся в активную деятельность;
актуализация опорных знаний, умений и навыков;
физкультминутка;
этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала;
рефлексия
этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению;
итог урока. План урока:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Вводное слово учителя.
Разминка. Устный счет.
Актуализация знаний учащихся. Вопросы теории.
Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний.
Физкультминутка.
Самостоятельная работа.
Рефлексия.
Информация учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
Подведение итогов урока. Хроно
логия
урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Методы
обучения
Слушают учителя.
Формулируют и
записывают тему, дату.
Словесный
Формы
организации
познавательной
деятельности
Общеклассная
Реальный
результат
Кратковреме
нность этапа,
постановка
цели урока.
Готовность
обучающихся
к уроку.
Этапы урока
1.Организа
ционный этап
2. Этап
включения
учащихся в
активную
деятельность.
(разминка –
устный счет)
2 мин. Вводное слово учителя.
Учитель организует
учащихся для работы на
уроке; проверяет
готовность класса;
вопросы по домашнему
заданию, мотивирует
обучающихся
сформулировать тему;
говорит о важности
данной темы, о связи темы
с ранее изученным
материалом; цели урока.
4 мин. Учитель демонстрирует с
задания устного счета,
записанные на доске. При
этом задает вопросы:
найдите сотую долю от
записанных чисел
найдите сотую долю от
величин 1м, 1литра, 1кг
сотая часть называется
процентом
Обучающийся выполняют
примеры, знакомятся с
понятием «процент»
Наглядный,
практический
Фронтальная,
индивидуальная
Учащиеся
включаются в
активную
деятельность.
3. Актуализация
опорных знаний
8 мин. Учитель предлагает
ознакомиться с текстом
учебника. После
прочтения ответить на
вопросы учебника.
Обучающиеся с места
отвечают на
поставленные вопросы по
поднятию руки.
На примерах учатся
Словесный,
практический,
наглядный,
репродуктивный
Фронтальная,
индивидуальная
Проверка,
полученных ранее,
теоретических
знаний и умения
применять их на записывать в процентах
десятичные дроби и
проценты виде
десятичных дробей.
Обучающиеся в парах
выполняют упражнение.
Практический
Работа в парах
простейших
примерах.
Проверка
полученных ранее
навыков решения
уравнений
различными
способами.
Выполняют упражнения
физкультминутки
4. Закрепление,
первичная
проверка и
коррекция
полученных ранее
знаний
12 мин Задание выполняется в
парах, учитель помогает
учащимся, у которых
данное задание вызывает
трудности. Проверка
полученных ответов
5.
Физкультминутка
3 мин
Любим мы играть в
футбол.
Забиваем правой гол
(размахиваются правой
ногой и ударяют по
воображаемому мячу).
Любим мы играть в
футбол.
Забиваем левой гол
(размахиваются левой
ногой и ударяют по
воображаемому мячу).
6.
Самостоятельная
работа в группах
с
взаимопроверкой.
12 мин Класс разделен на группы
по 4 человека. Каждая
группа получает задания:
4 задачи различной
степени сложности. задачи
распределяются
обучающимися внутри
Обучающиеся решают
упражнения.
Осуществляют
консультации,
взаимопомощь,
взаимоконтроль.
Практический
Групповая
Проверка
полученных ранее
навыков решения
задач с
использованием
понятия процент. группы (по одному на
каждого участника).
Учитель собирает тетради
для дальнейшей
проверки.
2 мин Учитель предлагает
нарисовать на доске
каждому смайлик,
отражающий
эмоциональное состояние
во время урока
2 мин Учитель комментирует
домашнее задание.
Подводит итоги урока.
7. Рефлексия.
8. Домашнее
задание.
9. Итоги урока.
Обучающиеся
осуществляют
рефлексию.
Записывают домашнее
задание.
Индивидуальная
Индивидуальная
Методическая разработка урока по теме:"Проценты".
Методическая разработка урока по теме:"Проценты".
Методическая разработка урока по теме:"Проценты".
Методическая разработка урока по теме:"Проценты".
Методическая разработка урока по теме:"Проценты".
Методическая разработка урока по теме:"Проценты".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.