Методическая разработка урока «Полимеры — исходное сырье для текстильной промышленности»
Оценка 4.9

Методическая разработка урока «Полимеры — исходное сырье для текстильной промышленности»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология
Взрослым
28.01.2017
Методическая разработка урока «Полимеры — исходное сырье для текстильной промышленности»
Тема урока: «Полимеры — исходное сырье для текстильной промышленности» Данная разработка урока одна из коллекции разработанных и проведенных преподавателем Баевой А.А. И сегодня во время проведения занятий по дисциплине «Материаловедение» элементы и материал данной разработки, а также презентация используются при подготовки студентов по специальности 29.04.02 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
открытый-урок.2doc.doc
1 Открытый бинарный урок «Материаловедение»–преподаватель Баева А. А. «Физика­химия полимеров»–преподаватель Залесная В К. по предметам: Тема урока:  «Полимеры — исходное сырье для текстильной промышленности» Цели урока О б р а з о в а т е л ь н а я :   На   основании   опорных   знаний полученных   в   процессе   изучения   дисциплин   обобщить сведения   о   полимерных   синтетических   веществах   и   их применении в текстильных материалах Знакомство   студентов   с   материалами   для   получения фурнитуры   (пуговиц)   и   формирование   знаний   о   области   их применения. Формирование   знаний   о   межпредметных   связях   между дисциплинами учебного плана.  Р а з в и в а ю щ а я :   Способствовать   развитию   мышления,   памяти, активности и самостоятельности студентов в познавательной деятельности. Привитие умений и навыков учебной работы.  В о с п и т а т е л ь н а я :   Содействовать   развитию   у   студентов   навыков коллективного   труда   и   ответственности   в   выполнении поставленных перед ними задач. На   примере   взаимодействия   преподавателей   на   уроке содействовать осуществлению нравственного,  эстетического и этического воспитания. Способствовать формированию научного мировоззрения. М е т о д и ч е с к а я :  Совершенствование   организации   учебного   работы при   слиянии   процессов   усвоения   знаний   по   различным дисциплинам и их взаимовлияние. Повышение уровня педагогического мастерства и поиск новых форм организации учебно­воспитательного процесса. Т и п   у р о к а : — бинарный, ролевая игра. М е т о д   п р о в е д е н и я   у р о к а :  — репродуктивный, частично поисковый В р е м я   у р о к а : — 120 мин. (2 * 45) М а т е р и а л ь н о ­ т е х н и ч е с к о е и   д и д а к т и ч е с к о е   о с н а щ е н и е   у р о к а :  плакаты,   приборы   и инструменты, химические реактивы для опытов. План–конспект урока. 1Организационный момент. (Баева А. А.) Здравствуйте, садитесь, быстро осмотритесь Кто отсутствует сегодня скажет нам  Дежурный стоя (дежурный называет отсутствующих) Вот и семестр подходит к концу  Сегодня у Вас урок необычный итоговый­ зачетный. 2Обоснование значения  изучаемой темы  и цели  урока.  План  урока. (Залесная В. К.) 2 По   своему   содержанию   заключительная   тема   носит политехнический   характер   и   в   ней   освещаются   наиболее распространенные   полимеры   и   полимерные   материалы,   их получение,   свойства   и   применение   в   технике,   сельском хозяйстве, быту. Рассматривается переработке полимеров в изделия необходимые обществу. Изучение   данной   темы   имеет   значение   для   формирования   у студентов   диалектико­материалистического   мировоззрения. Создание   полимеров   и   полимерных   материалов   с   заранее заданными   свойствами   стало   возможным   в   результате познания закономерностей протекания реакции полимеризации и   поликонденсации,   выявления   их   механизмов,   изменения строения полимеров, установления путей улучшения физико­ механических   характеристик   полимерных   материалов.   Это подтверждает   положение,   что   познание   действительно безгранично: совершается переход от явления по все более глубокой сущности. Реакцию.   Синтеза   ВМС   из   НМС   следует   рассматривать   как переход   количественных   в   качественные.   Количественные   и качественных   отношения   взаимосвязаны.   Если   вступает   в реакцию небольшое количество молекул, получается исходная жидкая   масса   (небольшая   степень   полимеризации), значительное   ее   увеличение   приводит   к   образованию твердого полимера. Эти два процесса отличаются по своим физико­механическим свойствам. Изучение   данной   темы   позволяет   раскрыть   причинно­ следственные связи и это проявляется в изменении свойств полимеров   в   результате   изменения   их   строения.   (Можно вспомнить   свойства   каучука   и   свойства   резины, стереорегулярное строение полимеров и их свойства) На примере изучения темы «ВМС и полимерные материалы на их основе ярко проявляется взаимосвязь теории и практики. Так научные исследования в области модификации полимеров привели   к   созданию   композитов   —   ценных   материалов, необходимых народному хозяйству. В   процессе   изучения   синтетических   полимеров   имеется возможность   широко   использовать   логические   приемы мышления,   сравнения   и   аналогии,   систематизации   и обобщения,   что   повлияет   на   развитие   мыслительной деятельности студентов. Материалы темы прослеживают межпредметную связь дисциплин физико­химия полимеров и материаловедение. (Баева   А.  А.)   В  течение   этого  семестра   мы  с   Вами  изучали текстильные  материалы применяемые  для изготовления  одежды. Сегодня   на   заключительном   занятии   мы   подведем   итог,   о разновидностях текстильных волокон и их применении, а также познакомимся   с   новой   для   Вас   группой   материалов   — фурнитурой,     из   чего   она   получается   и   где   применяются. Сегодня урок действительно у нас необычный его проведут   — Маргарита   и   Татьяна,   кроме   того   у   нас   сегодня   будет работать   импровизированная   химическая   лаборатория   и исследовательская   группа   в   составе:   Шахназарян   Заринэ   и 3 Сотниковой   Юли,   они   произведут   ряд   опытов.   и   так исследовательская   группа   просим   вас   занять   места   в «лабораторию». А ведущим продолжить занятие. 3. Воспроизведение   основных   положений   изученного   на   предыдущих уроках материала и домашнего задания. Ведущая   Маргарита:  Итак   в   настоящее   время   существует около   12   способов   классификации   высокомолекулярных соединений,   которые   используются   в   различных   областях науки и техники. Но применительно к швейному производству в материаловедении полимеры или волокна классифицируют по способу получения и ли происхождения:  натуральные   волокна:   шерсть   и   шелк,   состоящие   из   белков, хлопок и лен, конопля и джут состоящие из целлюлозы;   «Полусинтетические»   или   искусственные   волокна,   которые получаются   в   результате   переработки   природных   веществ вискоза, ацетат, полиноза, медно­аммиачное волокно, получают путем   переработки   целлюлозы,   а   казеин   и   зеин   из   белка растительного или животного происхождения;  «синтетические»  волокна   —   высокомолекулярные   химические соединения,   синтезированные   из   мономеров,   или   продукты переработки газа, нефти, торфа угля и т.д. К ним относятся например   поливинилхлоридное,   полиамидное,   полиакриловое, полиэфирные и др. Типы волокон. В   прочем   сегодня   нас   будут   интересовать   только   химические искусственные   и   синтетические   волокна.   Мысль   о   получении искусственных волокон как вы уже знаете впервые была высказана в XVII веке, но промышленное производство их было осуществлено лишь в конце XIX века. Ведущая   Татьяна:  Полимерный   век   подарил   людям химические волокна с небывалыми свойствами. Ткани и одежда из   них   скрывают   в   себе   целый   ряд   интересных   и   полезных секретов, известных далеко не каждому из вас. (Исследовательская группа показывает опыт с получением не сгораемого материала и не сгораемой нити)  Ведущая  Маргарита:  действительно сегодня можно получить материалы с заданными свойствами и эти свойства материалы могут   приобрести   как   на   этапе   заключительной   отделки материала так и в процессе формирования самого волокна.  Ведущая   Татьяна:  Но     одежда   —   наша   «вторая   кожа»   и сегодня мы не представляем себя без материалов из волокна полученного   1938­1940   году.  И  о   таком   материале   вам расскажет вот эта небольшая вещица ( показывает бант или колготки).   Попробуйте­ка   назвать   из   чего   она   выполнена (ответ из группы Капрон) Да,   именно   о   нем   расскажет   Бадулина   Марина  история, назначение и область применения полиамидных волокон Ведущая   Маргарита:  Все хотят  иметь эластичные  носки и чулки,   которые   так   прочны,   что   их   можно   носить   много месяцев.   Секрет   их   прочности   в   том,   что   они   сделаны   из простейших   эластичных   полимерных,   к   примеру   капроновых волокон. (В центр класса выходит девушка в брючном костюме) Отлично сшитый костюм. Он выглядит как будто только что куплен в магазине, нет не единой морщинки на жакете, а складка на брюках пряма и остра как лезвие ножа. Но костюм не новый, 4 его   носили,   обращались   с   ним   не   слишком   бережно,   он попадал под дождь, его стирали, но не утюжили. Ведущая   Татьяна: Какое волокно обладает такими свойствами в   этом   материале?   (Ответ   из   группы   —   лавсан)   А   теперь послушаем как же можно получить данное волокно? ,Дюпина   Алена­   история,   назначение   и   область   применения полиэфирных волокон Ведущая   Маргарита: Целый набор полимерных материалов дала людям химия для защиты от непогоды. Во время дождя пешеходы прячутся под полупрозрачными плащами и накидками из тонких полимерных пленок. (выходят две модели в плаще с зонтом и в костюме из пленки.) Ведущая   Татьяна:  Этот   полимер   называется   полиэтилен,   он широко применяется во многих отраслях народного хозяйства Из этих   волокон   вырабатывают   плащевые   и   декоративные   ткани, ворс для ковров, материалы технического назначения. Ведущая   Маргарита:  Впрочем какую бы сегодня мы не взяли материал она получена  из волокон синтетических, то есть из высокомолекулярных   полимерных   соединений.   Эти   материалы   не только   не   мнутся   и   защищают   от   непогоды,   но   и   «лечат», используются   для   замены   шерстяных   волокон   в   теплозащитных материалах... Ведущая   Татьяна:  Практически   сегодня   мы   не представляем себе как бы выглядел мир одежды без них. Но мы говорим о полимерных материалах, сырьем для которых служат нефть и газ. А наша исследовательская группа предлагает вам полученное здесь искусственное волокно — медно­аммиачное. И пока   Заринэ   демонстрирует   волокно,   ......   расскажет   о   его применении.Но   у   Вискозы   аналогичные   свойства   и   поэтому Шапошникова   Виктория   расскажет   нам   о   нем   (история, назначение и область применения) Ведущая   Маргарита: Все вы хорошо нас слушали, но пришеол через   и   вам   по   работать   небольшая   разминка   —   вам предлагается кроссворд терминов: .............. ..............  Ведущая   Татьяна:   —   (подводит   итоги   отмечает   наиболее активных) 3.  Организация   деятельности   по   изучению   нового   материала   на основании имеющихся знаний.  Ведущая   Маргарита:  На   протяжении   многих   веков   люди использовали древесину, камни, слоновую и поделочные кости, черепаховые панцири в качестве фурнитуры Но возникновением в 80­е   годы  XIX  века   производства   пластических   масс,   стали использовать   их   главным   образом   для   имитации   природных материалов. Изготовляя предметы галантереи: пуговицы, пряжки, гребни, расчески, мыльницы и др. Ведущая   Татьяна:  И сегодня мы познакомим вас с одними из представителей   материалов   новой   группы   —   фурнитуры   — пуговицами.   О   назначении   и   классификации   пуговиц   из применении вам расскажет Якимахина В., а вот ассортимент вы можете увидеть на нашей модели (выходит манекенщица в костюме с использованием пуговиц) .......................................................... 5 Ведущая   Маргарита:   между   прочем   в   лаборатории получили новый полимер. Юля:   фенолформальдегидная   смола,   ее   можно использовать   как   исходный   материал   для   получения волокна или для получения пуговиц. Доклады   о   пластических   массах   —  история,   назначение   и область применения  4.   Применение   и   первичное   закрепление   знаний,   метод репродуктивный частично поисковый. Ведущая  Татьяна:  На ваших столах имеются карточки и пакеты с пуговичками Внимательно читаете задание и выполняете его  Вторая   ведущая   проверяет   правильность   выполнения   задания   и ставит оценки Ведущая   Татьяна:   Ну   а   пока   Маргарита   проверяет правильность   выполнения   задания   мы   проведем   небольшую викторину 5 Домашнее задание по предмету «Материаловедение» — выполнить конспект   по   учебнику:   Бузов   Б.А.   Материаловедение   швейного производства стр. 409­415 (Студенты записывают задание в тетрадь) 4. Подведение итогов: Залесная   В.   К.:   Рост   производства   химических   волокон происходит в основном за счет синтетических. С опережающим развитием   полиэфирных   волокон   —   это   лавсан, полиакрилонитрильные   волокна   также   находят   более   бурное развитие.   В   производстве   технических   синтетических   нитей преобладают   полиамидные   волокна.   В   заключении   необходимо отметить   что   цель   урока   достигнута   в   выступлениях аргументирована   доказана   необходимость   получения   новых синтетических материалов с лучшими гигиеническими и физико­ химическими   свойствами   для   текстильной   и   легкой промышленности. Баева А.А. Задание 1. подберите пуговицы различные по способу крепления. 2.Подберите пуговицы разные по назначению 3.Подберите   пуговицы   различные   по   использованным   материал (пластмассовые)

Методическая разработка урока «Полимеры — исходное сырье для текстильной промышленности»

Методическая разработка урока «Полимеры — исходное сырье для текстильной промышленности»

Методическая разработка урока «Полимеры — исходное сырье для текстильной промышленности»

Методическая разработка урока «Полимеры — исходное сырье для текстильной промышленности»

Методическая разработка урока «Полимеры — исходное сырье для текстильной промышленности»

Методическая разработка урока «Полимеры — исходное сырье для текстильной промышленности»

Методическая разработка урока «Полимеры — исходное сырье для текстильной промышленности»

Методическая разработка урока «Полимеры — исходное сырье для текстильной промышленности»

Методическая разработка урока «Полимеры — исходное сырье для текстильной промышленности»

Методическая разработка урока «Полимеры — исходное сырье для текстильной промышленности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017