Методическая разработка урока "Портрет музыки и живописи" 6 класс
Оценка 4.6

Методическая разработка урока "Портрет музыки и живописи" 6 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
6 кл
10.06.2018
Методическая разработка урока "Портрет музыки и живописи" 6 класс
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ДЛЯ 6 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» Тема урока: «Портрет музыки и живописи». Тип урока: теоретический Вид урока: погружение в новую тему; Задачи: Образовательная: формирование восприятия музыкально-художественного образа вокальной и инструментальной музыки; Воспитательная: воспитание нравственно-эмоциональной сферы, способности к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные, литературные и художественные образы, воспитание человека высокой культуры; Развивающая: развитие познавательного интереса, творческих способностей учащихся, формирование их духовных потребностей, литературных, художественных и музыкальных вкусов через организацию творческой учебной деятельности.Методическая разработка урока "Портрет музыки и живописи" 6 класс
конспект.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ДЛЯ 6 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ  ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА» Тема урока: «Портрет музыки и живописи». Тип урока: теоретический Вид урока: погружение в новую тему;  Задачи:  Образовательная: формирование восприятия музыкально­ художественного образа вокальной и инструментальной музыки;  Воспитательная: воспитание нравственно­эмоциональной сферы,  способности к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого  человека через музыкальные, литературные и художественные образы,  воспитание человека высокой культуры; Развивающая: развитие познавательного интереса, творческих  способностей учащихся, формирование их духовных потребностей,  литературных, художественных и музыкальных вкусов через организацию  творческой учебной деятельности.  Методы Сценарий урока Ход урока Приветств ие Организаци онный момент. Частные задачи Создание атмосферы урока Приветстви е   учителя   и учеников Определен ие   новой темы посредство м игры Метод музыкальны х обобщений Метод проблемног о изложения материала Проверка домашнего задания Назвать тему урока Анализ литературно У.: Добрый день класс! Уч.: Здравствуйте! У.: Ну что, сегодня наступил еще один прекрасный день и еще один интересный урок для вас. Начнем с   проверки   домашнего   задания. Предыдущая   тема   урока   была «Песня­романс.   Мир   чарующих звуков».   Открываем   тетради (педагог   проверяет   готовность домашнего задания). У.: Хорошо. Те, кто не справился, задание   остается   на   следующий урок.   А   теперь   давайте   начнем наш   урок   с   того   что   вам предстоит   отгадать   тему   урока. Она   состоит   из   трех   слов   и   вот первое   задание:   вы   должны   как можно   внимательнее   прослушать стихотворение и ответить, о чем 1 го произведени я     заданием, оно. «Под сенью звезд, под вальс Шопена, В прозрачном мире тишины, Взлететь с мелодией за стены, Коснувшись неба и луны. Ловить комету жадным взглядом И слушать дальние миры, И ощутить бескрайность рядом Под звук божественной игры…» И кто же мне ответит, о чем это стихотворение?  Уч.: о музыке! У.: верно ребята, молодцы, итак, наше первое слово – это музыка.  Следующим     вам предстоит   выбрать   из   всех прозвучавших   фамилий   лишнюю. внимательно: Слушаем «Варламов, Кабалевский, Федотов,   Лист,   Григ».   Какая   из фамилий здесь лишняя? Уч.: Федотов! У.: Молодцы! А почему, кто мне скажет? Уч.:   потому   что   все   остальные фамилии ­ это композиторы. У.: хорошо, а кто же тогда такой Павел   Андреевич   Федотов?   Не знаете?   Это   великий   русский живописец.   Запомните   эту фамилию, и второе слово у нас – это   живопись!   Слушайте   третье задание,   вам   нужно   отгадать загадку:   «Угрюм   частенько, порою светел он бывает, он чей­то прадед,   может   дед,   со   стен застывший взор бросает» Что это ребята? Уч.: портрет! У.:   Какие   умнички!   Совершенно верно!   И   таким   образом   темой нашего   урока   сегодня   является 2 «Портрет   музыки   и   живописи». Ребята, скажите мне, что же такое искусство?   Назовите   мне   виды искусства. Уч.:   искусство   –   это   выражение человеческих эмоций, человека, деятельность проявляющаяся   в   творчестве. Виды   искусства   это   ИЗО, архитектура, кино, портрет, театр и т.д. У.: Очень хорошо, молодцы! Все верно! А к какому виду искусства вы бы отнесли портрет? И что это вообще такое «портрет»? Уч.:   портрет ­ это изображение человека   не   в   полный   рост, портрет можно отнести к такому виду искусства как ИЗО У:   Великолепно,   молодцы!   А скажите мне пожалуйста, что нам передает портрет? Уч.: эмоции, человеческие тревогу, скорбь, радость, тоску У.: Очень хорошо, ребята. Мы с вами   разобрались   что   такое портрет,   а   также   что   автор передает с помощью этого жанра. Тогда еще один вопрос, а можно ли описать портрет музыки? Как вы думаете? И что он будет нести в себе?   он   передает Уч.: настроение,   то   чем   живет композитор,   что   он   чувствует   и его отношение к жизни. У.:   Совершенно   верно,   ребята, очень хороший ответ. У.:   Давайте   сейчас   попробуем   музыки описать замечательного польского чувства, переживания, портрет     конечно,       Введение нового материала Познаватель ­ ная Метод наглядно­ слуховой;   3 деятельност ь эмоциональ ной драматурги и;  Метод содержатель ­ного анализа инструмен­ тального произведени я Слушание Ф.   Шопен «Револю­ ционный этюд» Описание картины «Охота» П.А Федотов Творческая деятельност ь Метод наглядно­ образный, наглядно­ практически й такой       его   и     похожий   на   что­то композитора   Ф.   Шопена.   Я   не буду   вам   говорить   название произведения,   попробуте   сами определить еще постарайтесь   как   можно   глубже описать   то,   что   хотел   передать композитор этой музыкой, какие чувства   он   испытывал,   когда создавал     шедевр (слушание). Итак, ребята, кто расскажет мне о своих   впечатлениях   о   данном произведении? Уч.:   она   решительная,   смелая, тревожная, твердая, настойчивая, упорная, стремительная, взволнованная и т.п. У.:   Отлично!   А   тогда   скажите мне, какое же название подходит к этому произведению? Уч.: тревожное, страшное… У.:   похожа   эта   музыка   на   бунт, восстание людей? Уч.: да! У.:   Верно!   Это   произведение называется «Революционный этюд».   Как   вы   думаете,   откуда появилось желание у композитора для написания такой музыки? Уч.:   наверное,   это   происходило вокруг него… У.:   Да,   в   Польше происходили   восстания   людей, шла   борьба   за   жизнь.   Фредерик Шопен,   живя   в   другой   стране, испытывая глубокое понимание и   выразил   все   свои отчаяние,   музыкальном чувства в   произведении.   Глубокая, трагичная   и   душераздирающая музыка,   давайте   еще   раз   ребята, 4 Все,   то   прослушаем ее. А теперь вам предстоит еще более интересное   и   занимательное задание. Мы с вами поделимся на 2   команды   и   посоревнуемся, какая   команда   напишет   больше всего   слов,   характеризующих данную   картину   (не   показываю). Какая команда напишет большее количество слов, та и победила. У вас есть 5 минут и время пошло! Итак, на счет 3 все заканчивают писать.   время   вышло, подсчитываем   результаты   и побеждает команда номер 1! Ура! Ну   ребята,   давайте   дадим   шанс второй команде. Я задам им еще один   вопрос   и   если   они   не отвечают, остаются проигравшими, а если отвечают – побеждает дружба! Итак, вопрос: назовите   мне   4   любые   фамилии художников. Уч.: Репин, Левитан, Рубенс и т.д. У.:   Умники   ребята,   я   вас поздравляю,   у   нас   победила дружба,   давайте   поаплодируем друг другу!  Уч.: И, напоследок, я бы хотела вам   сделать   небольшой   сюрприз, исполнить на замечательном   инструменте   ­ гитаре, это будет самым лучшим дополнением нашей сегодняшней   теме   и   следующий урок мы начнем именно с романса (звучит   романс   в   исполнении педагога)   Айвазовский,   Шишкин, романс   к       Душевно­ нравственно е воспитание Метод наглядно­ слуховой эмоциональ ной драматурги и Слушание романса   на слова Марины Цветаевой, муз. Микаэла Травердиев а   «Мне нравится» Подведени е   итога Краткий обзор Метод музыкальны У.:  наш  урок   подходит  к   концу, давайте вспомним, что нового вы 5 урока пройденного материала х обобщений Запись домашнего задания   сегодня узнали и запомнили? Уч.:   у   нас   была   новая   тема «Портрет   музыки   и   живописи», мы   разобрались   что   такое портрет,   что   такое   искусство, какие виды искусства бывают, что описывает   портрет   и   портрет музыки. Прослушали Революционный   этюд   Фридерика Шопена   и   характеризовали картину   «Охота»   П.А   Федотова. Узнали   что   такое   романс, прослушали   «Мне   кажется» Травердиева. У.: Молодцы, очень хорошо.  У.:   запишем   домашнее   задание. Оно   очень   увлекательное   и интересное:   прослушайте   любой романс   русского   автора   и опишите   его   портрет.   На следующий   урок   начнем   с домашнего задания. Спасибо за урок, до свидания! Уч.: до свидания! Вывод:  данный   урок   способствовал   знакомству   учащихся   с   жанром портретной   живописи,   ознакомил   с   именем   великого   художника   П.А. Федотова,   приблизил   к   творчеству   польского   композитора   Ф.   Шопена. Учащиеся   давали   характеристику   различным   жанрам   как   музыки,   так   и изобразительного   искусства,   активно   принимали   участие   в   игровой деятельности, задавали вопросы и давали развернутые полноценные ответы. Во   время   урока   у   детей   формировалось   восприятие   музыкально­ художественного   образа,   в   них   воспитывался   человек   высокой   культуры. Также   происходило   развитие   у   учащихся   творческих   способностей, музыкального вкуса и духовных потребностей.  6

Методическая разработка урока "Портрет музыки и живописи" 6 класс

Методическая разработка урока "Портрет музыки и живописи" 6 класс

Методическая разработка урока "Портрет музыки и живописи" 6 класс

Методическая разработка урока "Портрет музыки и живописи" 6 класс

Методическая разработка урока "Портрет музыки и живописи" 6 класс

Методическая разработка урока "Портрет музыки и живописи" 6 класс

Методическая разработка урока "Портрет музыки и живописи" 6 класс

Методическая разработка урока "Портрет музыки и живописи" 6 класс

Методическая разработка урока "Портрет музыки и живописи" 6 класс

Методическая разработка урока "Портрет музыки и живописи" 6 класс

Методическая разработка урока "Портрет музыки и живописи" 6 класс

Методическая разработка урока "Портрет музыки и живописи" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2018