|
||||
|
Технологическая карта урока.
Тема: «Разработка дизайн-проекта женской юбки»
Тип урока: интегрированный
Дисциплины: конструирование одежды, моделирование и художественное оформление одежды, информационные технологии в профессиональной деятельности.
Специальность: «Моделирование и конструирование швейных изделий»
Группа: МО-701
Тип урока по основной дидактической цели: урок применения знаний, умений и навыков в процессе разработки модели юбки; урок обобщения и систематизации знаний
Тип урока по способу проведения: практикум с элементами деловой игры.
Время урока: 2*45 мин
Цели урока:
1. Образовательная:
Научить студентов создавать дизайн проект модели изделия и его техническое описание с целью реализации профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:
· Правильная постановка задачи на соответствие пропорций эскиза пропорциям основы конструкции
· Использование инструментов и навыков работы в программе Grafis для построения основы конструкции и моделирования юбки.
· Индивидуальный подбор ткани с соответствующими свойствами для модели юбки.
· Выполнение производственного задания по составлению технического описания модели изделия.
· Принятие решение о целесообразности изготовления данной модели в производстве.
2. Развивающая:
Продолжить развитие общих компетенций студентов, включающих в себя способность:
· Работать с компьютером, с интерактивной доской, с графическими файлами различных конфигураций.
· Работать со справочными материалами.
· Убеждать в правильности принятого решения.
3. Воспитательная:
Способствовать формированию у студентов ответственности за выполняемую работу, рациональную организацию рабочего процесса и использование рабочего времени, подкреплению мотивации обучения.
4. Методическая:
Повышение уровня педагогического мастерства, усиление междисциплинарных связей и расширение сферы получаемой студентами информации путем активизации в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий по использованию интерактивной доски и мультимедийных средств обучения.
Методическое обеспечение урока:
1. Методические указания к выполнению домашнего задания – приложение №1.
2. Методические рекомендации на выполнение практической работы - приложение №2.
3. Критерии оценки - приложение №3.
4. ОСТ - 17 – 326 – 81 «Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды». – М.: ЦНИИТЭИЛегпром, 1981.
5. Справочник по конструированию одежды/ В. М. Медведков, Л. П. Боронина, Т. Ф. Дурыгина и др. – М., 1982.
6. Типовая техническая документация по конструированию, технологии изготовления, организации производства и труда, основным и прикладным материалам, применяемым при изготовлении одежды. – М., 1980.
Информационно-техническое обеспечение:
Междисциплинарные связи:
1. Конструирование одежды, темы:
1) Размерные признаки тела человека.
2) Прибавки в одежде.
3) Основы построения систем автоматизированного проектирования швейных изделий (САПР).
4) Построение и анализ базовых конструкций женской поясной одежды.
5) Разработка дизайн-проекта единичных изделий.
6) Составление технического описания образца модели изделия.
2. Моделирование и художественное оформление одежды, темы:
1) Закономерности композиции. Приемы гармонизации костюма.
2) Пропорции и ритм.
3) Фактура и декоративная отделка.
4) Зрительные иллюзии.
5) Основные приемы и средства формообразования.
6) Моделирование юбок.
3. ИТПД, разделы и темы:
1) Компьютерные сети – Глобальная вычислительная сеть - Интернет
2) Прикладное программное обеспечение в области швейного производства:
а. САПР швейных изделий. Автоматизированные рабочие места (АРМ) в швейном производстве
б. Конструктивное моделирование и градация шаблонов деталей швейных изделий в САПР
в. Раскладка шаблонов деталей одежды с учетом задаваемых технологических ограничений в автоматическом и ручном режиме
4. Материаловедение, разделы и темы:
1) Свойства материалов
2) Ассортимент тканей и других швейных материалов
3) Конфекционирование материалов в пакет швейного изделия
Рекомендации по организации элементов учебной деловой игры.
В процессе урока используются элементы деловой игры по моделированию производственных условий организации тендера на разработку дизайн-проекта «Проектирование женской юбки», приближенных к реальной жизни.
Подгруппа разбивается на 2 микрогруппы по 6 человек. Они представляют коллективы двух дизайн-студий.
Условие: объявляется тендер на разработку дизайн-проекта «Создание проектно-конструкторской документации женской юбки».
Критерии оценки заявок: квалификация участников, креативность решения проекта.
В ходе подготовки домашнего задания учащиеся выполняют следующие виды работ:
Жюри - преподаватели, координирующие проект и представители предприятий ООО «Блок-пост», ООО «Софилена».
Структура урока и распределение времени на его этапы:
1. Организационный момент (1 мин):
2. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности студентов (10 мин):
2.1. Выступление председателя конкурса (4 мин.)
2.1.1. Цели и задачи: на доске демонстрируется веб-сайт об условиях конкурса (Приложение №1А)
2.1.2. Представление студий: на доске демонстрируются электронные письма – заявки на конкурс (приложение №1Б).
3.1. Электронная презентация домашнего задания – Приложение №1В и приложение №1Г. Дизайн-студии представляют информацию о предприятии и сотрудниках, разработанную коллекцию юбок в эскизном варианте и проектирование одной из представленных моделей с использованием программы Grafis (3мин. для каждой минигруппы, общее время - 6 минут)
4.1. Инструктаж о порядке выполнения практической работы(5 мин):
4.1.1. Обоснование выбора основы конструкции, прибавок. Основные принципы нанесения линий в МК (модельная конструкция) в программе Grafis
4.1.2. Основные приемы формообразования при моделировании поясных изделий
4.1.3. Обоснование выбора материала с учетом модельных особенностей.
4.1.4. Оптимизация алгоритма действий при моделировании юбки.
4.2. Сообщение о критериях оценки работы на уроке(3 мин):
4.2.1. На «отлично» оценивается работа, содержащая все позиции указанные в пункте 2 Хода работы (приложение №3)
2.3.2. На «хорошо» оценивается работа, содержащая позиции указанные в пункте 2 Хода работы, кроме составления технологической последовательности, но имеющая незначительные погрешности (приложение №3)
2.3.3. На «удовлетворительно» оценивается работа, содержащая позиции указанные в пункте 2 Хода работы, кроме составления технологической последовательности и выполнения градации лекал, и имеющая значительные погрешности (приложение №3)
2.3.4. На «неудовлетворительно» оценивается работа, содержащая позиции указанные в пункте 2 Хода работы, кроме составления технологической последовательности и выполнения градации лекал, и имеющая грубые значительные погрешности (приложение №3)
5. Самостоятельная работа студентов(60 мин):
5.1. Выбор модели юбки и составление описания модели(5 мин)
5.2. Построение основы конструкции юбки, подбор размерных признаков и прибавок для конструирования основы чертежа с использованием программы Grafis (8 мин).
5.3. Построение модельных линий в соответствии с заданием с использованием программы Grafis(15 мин).
5.4. Проектирование лекал модели юбки в соответствии с заданием с использованием программы Grafis(17 мин).
5.5. Градация лекал деталей юбки на 3 размера (3 мин).
5.6. Разработка краткой технологической последовательности изготовления изделия (8 мин).
5.7. Оформление отчета в печатном варианте (4 мин)
6. Обход рабочих мест и текущий инструктаж (в течение самостоятельной работы):
6.1. Выявление текущих недочетов в работе студентов.
6.2. Рекомендации по корректированию недочетов в работе студентов с использованием интерактивной доски.
7. Обратная связь со студентами (11 мин):
7.1. Демонстрация работ студентов с использованием интерактивной доски, сравнительный анализ конкурсных работ дизайн-студий. (приложение №4).
8. Обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы
8.1. Резюме худсовета по использованию разработок студентов в производстве.
8.2. Выставление оценок.
9. Задание на дом:
Повторение пройденного материала, подготовка к зачету, экзамену.
Список литературы:
1. ОСТ - 17 – 326 – 81 «Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды». – М.: ЦНИИТЭИЛегпром, 1981.
2. Справочник по конструированию одежды/ В. М. Медведков, Л. П. Боронина, Т. Ф. Дурыгина и др. – М., 1982.
3. Типовая техническая документация по конструированию, технологии изготовления, организации производства и труда, основным и прикладным материалам, применяемым при изготовлении одежды. – М., 1980.
4. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЕВ). Т. 1. Теоретические основы, Т. 2. Базовые конструкции женской одежды. – М., ЦНИИТЭИлегпром, 1988
5. Бескоровайная Г.П.Проектирование женской одежды, учебное пособие для вузов. М. «Академия», 2002 г. – 96с
6. Жихарев А.П. и др. Материаловедение. Швейное производство, учебное пособие для НПО. М. «Академия»,2005г.240стр.
7. Инструкция по эксплуатации САПР «Грация» - научно-производственная фирма «ИНФОКОМ». – Харьков; 1999г.
8. Коблякова К.Б., Ивлева Г.С. и др. конструирование одежды с элементами САПР. – М.; 1988 г.
9. Конструирование одежды: учебник/Э.К.Амирова, О.В.Сакулина, Б.С.Сакулин, А.Т.Труханова. – М.:Мастерство, 2002.
10. Крючкова Г.А. Конструирование женской и мужской одежды М 2005
11. Легкая женская одежда. Конструирование и моделирование: учебное пособие/ Издательство «Феникс» 2001.
12. Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков A.M. Информационная безопасность: учеб. Пособие . – М.: ИНФРА-ФОРУМ, 2008
13. Моделирование и художественное оформление одежды: учебник/В.В.Ермилова, Д.Ю.Ермилова. – М.:Мастерство, 2001.
14. РадченкоИ.А, Основы конструирования женской одежды ч.2 М «Академия» 2006 – 232с
15. Рогов П.И. Конструирование женской одежды для индивидуального потребителя, учебное пособие для СПО. М. «Академия», 2006 г. – 386с.
16. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства: учеб. Пособие для НПО Ростов,2002.
17. Симонович С.В. и др. Специальная информатика. «АСТ Пресс: Инфорком-Пресс».- М.; 1988 г.
18. Симонович С.В., Мураховский В.И. Интернет у вас дома. «АСТ Пресс: Инфорком-Пресс».- М.; 2002 г.
19. Стельмашенко В.И. Материалы для одежды и конфекционирования, учебник для вузов. М. «Академия», 2008г.320стр Петушкова Г.И.Проектирование костюма, учебное пособие для вузов. М. «Академия», 2007 г. – 416с.
20. Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-ФОРУМ, 2008
21. Журналы мод: Ателье, Бурда.
22. Интернет-журнала StyleWay.Ru (www.styleway.ru)
23. WWW.konliga.ru
24. www.modanews.ru
25. www.tkani-shiko.ru
26. www.imbal.ru
27. www.evrovykroilka.ru
28. www.studio-dh.spb.ru
29. www.be-in.ru
30. www.compress.ru
Список приложений:
1. Приложение №1 - Методические указания к выполнению домашнего задания
2. Приложение №1А - Презентация веб-сайта об условиях конкурса.
3. Приложение №1Б - Презентация электронных писем заявок.
4. Приложение №1В - Презентация домашних заданий: Презентация Кампании
5. Приложение №2 - Методические указания к выполнению практической работы
6. Приложение №2А - Презентация актуальных трендов сезона весна 2010: «Актуальные юбки», «Актуальные тренды ткани», «Модные фактуры ткани»
7. Приложение №2Б - Презентация моделей юбок (рекомендации по моделированию)
8. Приложение №2 Г - Образцы раздаточного материала «Методические указания к моделированию женской юбки»
9. Приложение №2Г Презентация «Пример выполнения работы. Инструменты программы швейная САПР Grafis»
10. Приложение №2В Презентация образцов тканей «Ткани высокой моды»
11. Приложение №3 - Критерии оценки
12. Приложение №4 Подведение итогов выполнения проекта – презентация «Сравнительный анализ»
13. Приложение №4 Образцов готовых отчетов о работе различного уровня подготовки студентов.
14. Приложение №5 - Результативность урока
15. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.