Методическая разработка урока "Решение показательных уравнений и их систем"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
10 кл
30.03.2018
Методическая разработка урока по дисциплине алгебра и начала анализа на тему "Решение показательных уравнений и их систем" для учащихся 10-11 классов средней школы; урок соответствует всем требованиям ФГОС; урок направлен на формирование практических умений и навыков обучающихся в решении показательных уравнений и их системМетодическая разработка урока по дисциплине алгебра и начала анализа на тему "Решение показательных уравнений и их систем" для учащихся 10-11 классов средней школы; урок соответствует всем требованиям ФГОС; урок направлен на формирование практических умений и навыков обучающихся в решении показательных уравнений и их систем
Решение показательных уравнений и их систем.docx
КРАТКИЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: математика Дата проведения: _____________
Тема занятия: Решение показательных уравнений и их систем
Цели занятия: систематизировать виды показательных выражений и
рассмотреть способы решения уравнений и их систем
Тип занятия: овладение практическими умениями и навыками
Форма занятия: комбинированная
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент __________
Цель: нацелить студентов на урок; сообщение темы урока;
постановка цели урока; сообщение этапов урока.
Приветствие студентов; отметить отсутствующих. Сообщение темы урока; постановка
цели урока; сообщение этапов урока
2. Проверка домашнего задания __________
Цель: проверка правильности выполнения домашнего задания,
устранения обнаруженных пробелов.
Ответы на вопросы по домашнему заданию (решение заданий, которые вызвали
затруднения у студентов)
3. Актуализация опорных знаний __________
Цель: актуализация опорных знаний по пройденному материалу.
повторить основные свойства степени;
повторить свойства степенной и показательной функций.
4. Объяснение (изучение) нового материала __________
Цель: формировать умение решать показательные уравнения
(и их системы).
Теория. Показательным уравнением называется уравнение, в котором неизвестное
х входит только в показатели степени при некоторых постоянных основаниях.
Например, уравнение 3x2−2x∙52−x+2√1−x=7x3
показательное. Рассмотрим систематику
показательных выражений и способы решения уравнений. Так как показательная функция
ax
монотонная и её область значений (0; + ∞ ), то простейшее показательное уравнение ax=b имеет единственный корень при b>0 . Именно к виду ax=b надо
сводить более сложные уравнения.
Типы решения показательных уравнений: простейшие уравнения; уравнения, решаемые их
преобразованиями; уравнения, решаемые разложением на множители; уравнения,
решаемые с помощью замены неизвестной; уравнения, решаемые с помощью их
специфики; уравнения, решаемые графически.
По учебнику § 40 (на стр. 243) рассмотреть примеры 14.
Системы показательных уравнений. При решении систем показательных уравнений
применяются те же способы, что и для решения показательных уравнений. Достаточно
часто системы непосредственно сводятся к системам алгебраических уравнений.
Например:
решить системы уравнений:
а) {23x2+xy+y=0,5
32x−y=81.
б) {3x+2∙3y=15
22x−y=8.
в) {2∙3x−1+7∙5y+1=37
9x+5y=10.
5. Закрепление нового (изученного) материала __________
Цель: отработать практические умения и навыки решения
показательных уравнений
По задачнику § 40 (стр. 134138). Решить № 40.140.29 (а) с полным разбор у доски
6. Самостоятельная работа студентов __________
Цель: привитие навыка самостоятельности и самоорганизации.
По задачнику § 40. Решить № 40.140.29 (по вариантам:
1 вариант «б»,
2 вариант «в»)
7. Рефлексия. Подведение итогов __________
Цель: обобщить теоретические сведения, полученные на уроке;
выставить отметки.
Повторить основные свойства степеней.
Алгоритм решения показательных уравнений. 8. Постановка домашнего задания __________
Цель: разъяснить содержание домашнего задания.
По учебнику § 40 (разобрать примеры решения уравнений и систем).
По задачнику § 40 решить № 40.144.29 (г).
Методическая разработка урока "Решение показательных уравнений и их систем"
Методическая разработка урока "Решение показательных уравнений и их систем"
Методическая разработка урока "Решение показательных уравнений и их систем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.