Методическая разработка урока русского языка на тему "Вводные слова" (5 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока. Предложения с вводными словами. Цель: дать понятие о вводных словах и знаках препинания при них. Задачи: понять, что такое вводные слова на какие группы делятся вводные слова какую роль играют в предложении какую позицию занимают вводные слова в предложении с какой интонацией произносятся вводные слова какие знаки препинания ставятся в предложениях с вводными словамиТема. Предложения с вводными словами (ァ 31) Цель: дать понятие о вводных словах и знаках препинания при них. Задачи: понять, что такое вводные слова на какие группы делятся вводные слова какую роль играют в предложении какую позицию занимают вводные слова в предложении с какой интонацией произносятся вводные слова какие знаки препинания ставятся в предложениях с вводными словами
Иконка файла материала Урок_Вводные слова_5 класс.docx
Урок № Тема. Предложения с вводными словами ( ァ 31) Цель: дать понятие о вводных словах и знаках препинания при них. Задачи: понять, что такое  вводные слова на какие группы делятся вводные слова какую роль играют в предложении какую позицию занимают вводные слова в предложении  с какой интонацией произносятся вводные слова какие знаки препинания ставятся в предложениях с вводными словами I. Интеллектуальная разминка. (Раздаточный стихотворение  Г. Чистяковой) 1. Кто из вас, ребята, знает, Отчего собака лает? Чем собака недовольна: Может, кто­то стукнул больно… Голос звонок! Даже очень! Может быть, сказать нам хочет: — Посмотрите, умоляю, Как же я прекрасно лаю! ­Найдите в стихотворении обращение (ребята) ­Что вы знаете об обращении? ­Найдите 2 одинаковых слова (может, может быть). ­Что вы можете сказать об этих словах? (вводные) ­Вы можете сказать, какими членами предложения являются эти слова? (нет) ­Сегодня на уроке мы об этом узнаем. Запись темы урока. Постановка задач урока. II. Проблема, основанная на реальной жизненной ситуации:  Два человека у доски читают предложение, записанное на карточке:  1. К счастью, в субботу уроков не будет. 2. К сожалению, в субботу уроков не будет.  Вопрос:  ­Кто из ребят любит учиться, а кто рад любому поводу пропустить уроки? ­Что помогло вам  это определить? (вводные слова). ­С помощью каких слов выражены чувства ребят? ­Итак, что же такое вводные слова? III. Знакомство с теоретическим материалом § 31(пункт 2). 1. Самостоятельное чтение материала. 2. Работа у доски: 2 человека составят кластер, опираясь на материал учебника.     Работа на местах по карточке (выписать  вводные слова, определить, к какой группе они  относятся). К счастью, пошёл дождь. Наверное, Петя заболел. По­моему, ты прав. Во­первых, нужно  закаляться. (Приложение 1)Выражает чувства Передаёт неуверенность говорящего Сообщает источник информации Указывает на связь мыслей и последовательность их  изложения 3. Проверим кластер. Оценим работу ребят. 4. Проверим работу по карточкам. Самооценка. IV. Закрепление. 1. Упр. 160. Чтение текста + 2 задание.     Самостоятельная работа:  Выписать вводные слова, определить их значение. 2. Работа в парах: Из упр 156 выпишите 3­е предложение, вставьте в него вводное слово.     ­  Разберите предложение по членам.     ­  Каким членом предложения является вводное слово?     Вывод: вводные слова не являются членами предложения. К ним нельзя задать вопрос. 3.  Что нового мы узнаем из 4 пункта теории?(с 126) 4.  В парах упр 163: Подготовьтесь к чтению текста по ролям (Винни­пух и Кристофер  Робин), при чтении вводные слова выделяйте паузами.  V. Подведение итогов. Рассказ о вводных словах с опорой на кластер. VI.  Рефлексия. Какую задачу ставили на уроке? Удалось ли решить поставленную задачу? Каким способом? Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать?  VII. Дифференцированное домашнее задание. § 31 повторить. 1 вариант — выписать предложения с вводными словами из художественной литературы. 2 вариант — упр. 163 письменно. Отметки за урок. Резерв:  1. Предложения, в которых есть вводные слова, разберите по членам. Кто из вас, ребята, знает, Отчего собака лает? Чем собака недовольна: Может, кто­то стукнул больно… Голос звонок! Даже очень! Может быть, сказать нам хочет: — Посмотрите, умоляю, Как же я прекрасно лаю! ­ Подчеркните грамматические основы в остальных предложениях. ­ Назовите односоставные и двусоставные предложения.2. Синквейн на тему: вводные слова. 3. Упр. 161 (устно). Приложение 1 Кто из вас, ребята, знает, Отчего собака лает? Чем собака недовольна: Может, кто­то стукнул больно… Голос звонок! Даже очень! Может быть, сказать нам хочет: — Посмотрите, умоляю, Как же я прекрасно лаю! Кто из вас, ребята, знает, Отчего собака лает? Чем собака недовольна: Может, кто­то стукнул больно… Голос звонок! Даже очень! Может быть, сказать нам хочет: — Посмотрите, умоляю, Как же я прекрасно лаю! Кто из вас, ребята, знает, Отчего собака лает? Чем собака недовольна: Может, кто­то стукнул больно… Голос звонок! Даже очень! Может быть, сказать нам хочет: — Посмотрите, умоляю, Как же я прекрасно лаю! Кто из вас, ребята, знает, Отчего собака лает? Чем собака недовольна: Может, кто­то стукнул больно… Голос звонок! Даже очень! Может быть, сказать нам хочет: — Посмотрите, умоляю, Как же я прекрасно лаю! Кто из вас, ребята, знает, Отчего собака лает? Чем собака недовольна: Может, кто­то стукнул больно… Голос звонок! Даже очень! Может быть, сказать нам хочет: — Посмотрите, умоляю, Как же я прекрасно лаю! Кто из вас, ребята, знает, Кто из вас, ребята, знает, Отчего собака лает? Чем собака недовольна: Может, кто­то стукнул больно… Голос звонок! Даже очень! Может быть, сказать нам хочет: — Посмотрите, умоляю, Как же я прекрасно лаю! Кто из вас, ребята, знает, Отчего собака лает? Чем собака недовольна: Может, кто­то стукнул больно… Голос звонок! Даже очень! Может быть, сказать нам хочет: — Посмотрите, умоляю, Как же я прекрасно лаю! Кто из вас, ребята, знает, Отчего собака лает? Чем собака недовольна: Может, кто­то стукнул больно… Голос звонок! Даже очень! Может быть, сказать нам хочет: — Посмотрите, умоляю, Как же я прекрасно лаю! Кто из вас, ребята, знает, Отчего собака лает? Чем собака недовольна: Может, кто­то стукнул больно… Голос звонок! Даже очень! Может быть, сказать нам хочет: — Посмотрите, умоляю, Как же я прекрасно лаю! Кто из вас, ребята, знает, Отчего собака лает? Чем собака недовольна: Может, кто­то стукнул больно… Голос звонок! Даже очень! Может быть, сказать нам хочет: — Посмотрите, умоляю, Как же я прекрасно лаю! Кто из вас, ребята, знает,Отчего собака лает? Чем собака недовольна: Может, кто­то стукнул больно… Голос звонок! Даже очень! Может быть, сказать нам хочет: — Посмотрите, умоляю, Как же я прекрасно лаю! Отчего собака лает? Чем собака недовольна: Может, кто­то стукнул больно… Голос звонок! Даже очень! Может быть, сказать нам хочет: — Посмотрите, умоляю, Как же я прекрасно лаю! Найди в предложениях  вводные слова, определи, к какой группе они относятся, впиши их  в таблицу. К счастью, пошёл дождь. Наверное, Петя заболел. По­моему, ты прав. Во­первых, нужно  закаляться. Выражает чувства Передаёт неуверенность говорящего Сообщает источник информации Указывает на связь мыслей и последовательность их  изложения Найди в предложениях  вводные слова, определи, к какой группе они относятся, впиши их  в таблицу. К счастью, пошёл дождь. Наверное, Петя заболел. По­моему, ты прав. Во­первых, нужно закаляться. Выражает чувства Передаёт неуверенность говорящего Сообщает источник информации Указывает на связь мыслей и последовательность их  изложения Найди в предложениях  вводные слова, определи, к какой группе они относятся, впиши их  в таблицу. К счастью, пошёл дождь. Наверное, Петя заболел. По­моему, ты прав. Во­первых, нужно  закаляться. Выражает чувства Передаёт неуверенность говорящего Сообщает источник информации Указывает на связь мыслей и последовательность их  изложения Найди в предложениях  вводные слова, определи, к какой группе они относятся, впиши их  в таблицу. К счастью, пошёл дождь. Наверное, Петя заболел. По­моему, ты прав. Во­первых, нужно  закаляться. Выражает чувства Передаёт неуверенность говорящего Сообщает источник информации Указывает на связь мыслей и последовательность их  изложенияНайди в предложениях  вводные слова, определи, к какой группе они относятся, впиши их  в таблицу. К счастью, пошёл дождь. Наверное, Петя заболел. По­моему, ты прав. Во­первых, нужно  закаляться. Выражает чувства Передаёт неуверенность говорящего Сообщает источник информации Указывает на связь мыслей и последовательность их  изложения

Посмотрите также