Методическая разработка урока русского языка на тему "Вводные слова" (5 класс)
Оценка 4.9

Методическая разработка урока русского языка на тему "Вводные слова" (5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
11.06.2017
Методическая разработка урока русского языка на тему "Вводные слова" (5 класс)
Тема урока. Предложения с вводными словами. Цель: дать понятие о вводных словах и знаках препинания при них. Задачи: понять, что такое вводные слова на какие группы делятся вводные слова какую роль играют в предложении какую позицию занимают вводные слова в предложении с какой интонацией произносятся вводные слова какие знаки препинания ставятся в предложениях с вводными словамиТема. Предложения с вводными словами (ァ 31) Цель: дать понятие о вводных словах и знаках препинания при них. Задачи: понять, что такое вводные слова на какие группы делятся вводные слова какую роль играют в предложении какую позицию занимают вводные слова в предложении с какой интонацией произносятся вводные слова какие знаки препинания ставятся в предложениях с вводными словами
Урок_Вводные слова_5 класс.docx
Урок № Тема. Предложения с вводными словами ( ァ 31) Цель: дать понятие о вводных словах и знаках препинания при них. Задачи: понять, что такое  вводные слова на какие группы делятся вводные слова какую роль играют в предложении какую позицию занимают вводные слова в предложении  с какой интонацией произносятся вводные слова какие знаки препинания ставятся в предложениях с вводными словами I. Интеллектуальная разминка. (Раздаточный стихотворение  Г. Чистяковой) 1. Кто из вас, ребята, знает, Отчего собака лает? Чем собака недовольна: Может, кто­то стукнул больно… Голос звонок! Даже очень! Может быть, сказать нам хочет: — Посмотрите, умоляю, Как же я прекрасно лаю! ­Найдите в стихотворении обращение (ребята) ­Что вы знаете об обращении? ­Найдите 2 одинаковых слова (может, может быть). ­Что вы можете сказать об этих словах? (вводные) ­Вы можете сказать, какими членами предложения являются эти слова? (нет) ­Сегодня на уроке мы об этом узнаем. Запись темы урока. Постановка задач урока. II. Проблема, основанная на реальной жизненной ситуации:  Два человека у доски читают предложение, записанное на карточке:  1. К счастью, в субботу уроков не будет. 2. К сожалению, в субботу уроков не будет.  Вопрос:  ­Кто из ребят любит учиться, а кто рад любому поводу пропустить уроки? ­Что помогло вам  это определить? (вводные слова). ­С помощью каких слов выражены чувства ребят? ­Итак, что же такое вводные слова? III. Знакомство с теоретическим материалом § 31(пункт 2). 1. Самостоятельное чтение материала. 2. Работа у доски: 2 человека составят кластер, опираясь на материал учебника.     Работа на местах по карточке (выписать  вводные слова, определить, к какой группе они  относятся). К счастью, пошёл дождь. Наверное, Петя заболел. По­моему, ты прав. Во­первых, нужно  закаляться. (Приложение 1) Выражает чувства Передаёт неуверенность говорящего Сообщает источник информации Указывает на связь мыслей и последовательность их  изложения 3. Проверим кластер. Оценим работу ребят. 4. Проверим работу по карточкам. Самооценка. IV. Закрепление. 1. Упр. 160. Чтение текста + 2 задание.     Самостоятельная работа:  Выписать вводные слова, определить их значение. 2. Работа в парах: Из упр 156 выпишите 3­е предложение, вставьте в него вводное слово.     ­  Разберите предложение по членам.     ­  Каким членом предложения является вводное слово?     Вывод: вводные слова не являются членами предложения. К ним нельзя задать вопрос. 3.  Что нового мы узнаем из 4 пункта теории?(с 126) 4.  В парах упр 163: Подготовьтесь к чтению текста по ролям (Винни­пух и Кристофер  Робин), при чтении вводные слова выделяйте паузами.  V. Подведение итогов. Рассказ о вводных словах с опорой на кластер. VI.  Рефлексия. Какую задачу ставили на уроке? Удалось ли решить поставленную задачу? Каким способом? Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать?  VII. Дифференцированное домашнее задание. § 31 повторить. 1 вариант — выписать предложения с вводными словами из художественной литературы. 2 вариант — упр. 163 письменно. Отметки за урок. Резерв:  1. Предложения, в которых есть вводные слова, разберите по членам. Кто из вас, ребята, знает, Отчего собака лает? Чем собака недовольна: Может, кто­то стукнул больно… Голос звонок! Даже очень! Может быть, сказать нам хочет: — Посмотрите, умоляю, Как же я прекрасно лаю! ­ Подчеркните грамматические основы в остальных предложениях. ­ Назовите односоставные и двусоставные предложения. 2. Синквейн на тему: вводные слова. 3. Упр. 161 (устно). Приложение 1 Кто из вас, ребята, знает, Отчего собака лает? Чем собака недовольна: Может, кто­то стукнул больно… Голос звонок! Даже очень! Может быть, сказать нам хочет: — Посмотрите, умоляю, Как же я прекрасно лаю! Кто из вас, ребята, знает, Отчего собака лает? Чем собака недовольна: Может, кто­то стукнул больно… Голос звонок! Даже очень! Может быть, сказать нам хочет: — Посмотрите, умоляю, Как же я прекрасно лаю! Кто из вас, ребята, знает, Отчего собака лает? Чем собака недовольна: Может, кто­то стукнул больно… Голос звонок! Даже очень! Может быть, сказать нам хочет: — Посмотрите, умоляю, Как же я прекрасно лаю! Кто из вас, ребята, знает, Отчего собака лает? Чем собака недовольна: Может, кто­то стукнул больно… Голос звонок! Даже очень! Может быть, сказать нам хочет: — Посмотрите, умоляю, Как же я прекрасно лаю! Кто из вас, ребята, знает, Отчего собака лает? Чем собака недовольна: Может, кто­то стукнул больно… Голос звонок! Даже очень! Может быть, сказать нам хочет: — Посмотрите, умоляю, Как же я прекрасно лаю! Кто из вас, ребята, знает, Кто из вас, ребята, знает, Отчего собака лает? Чем собака недовольна: Может, кто­то стукнул больно… Голос звонок! Даже очень! Может быть, сказать нам хочет: — Посмотрите, умоляю, Как же я прекрасно лаю! Кто из вас, ребята, знает, Отчего собака лает? Чем собака недовольна: Может, кто­то стукнул больно… Голос звонок! Даже очень! Может быть, сказать нам хочет: — Посмотрите, умоляю, Как же я прекрасно лаю! Кто из вас, ребята, знает, Отчего собака лает? Чем собака недовольна: Может, кто­то стукнул больно… Голос звонок! Даже очень! Может быть, сказать нам хочет: — Посмотрите, умоляю, Как же я прекрасно лаю! Кто из вас, ребята, знает, Отчего собака лает? Чем собака недовольна: Может, кто­то стукнул больно… Голос звонок! Даже очень! Может быть, сказать нам хочет: — Посмотрите, умоляю, Как же я прекрасно лаю! Кто из вас, ребята, знает, Отчего собака лает? Чем собака недовольна: Может, кто­то стукнул больно… Голос звонок! Даже очень! Может быть, сказать нам хочет: — Посмотрите, умоляю, Как же я прекрасно лаю! Кто из вас, ребята, знает, Отчего собака лает? Чем собака недовольна: Может, кто­то стукнул больно… Голос звонок! Даже очень! Может быть, сказать нам хочет: — Посмотрите, умоляю, Как же я прекрасно лаю! Отчего собака лает? Чем собака недовольна: Может, кто­то стукнул больно… Голос звонок! Даже очень! Может быть, сказать нам хочет: — Посмотрите, умоляю, Как же я прекрасно лаю! Найди в предложениях  вводные слова, определи, к какой группе они относятся, впиши их  в таблицу. К счастью, пошёл дождь. Наверное, Петя заболел. По­моему, ты прав. Во­первых, нужно  закаляться. Выражает чувства Передаёт неуверенность говорящего Сообщает источник информации Указывает на связь мыслей и последовательность их  изложения Найди в предложениях  вводные слова, определи, к какой группе они относятся, впиши их  в таблицу. К счастью, пошёл дождь. Наверное, Петя заболел. По­моему, ты прав. Во­первых, нужно закаляться. Выражает чувства Передаёт неуверенность говорящего Сообщает источник информации Указывает на связь мыслей и последовательность их  изложения Найди в предложениях  вводные слова, определи, к какой группе они относятся, впиши их  в таблицу. К счастью, пошёл дождь. Наверное, Петя заболел. По­моему, ты прав. Во­первых, нужно  закаляться. Выражает чувства Передаёт неуверенность говорящего Сообщает источник информации Указывает на связь мыслей и последовательность их  изложения Найди в предложениях  вводные слова, определи, к какой группе они относятся, впиши их  в таблицу. К счастью, пошёл дождь. Наверное, Петя заболел. По­моему, ты прав. Во­первых, нужно  закаляться. Выражает чувства Передаёт неуверенность говорящего Сообщает источник информации Указывает на связь мыслей и последовательность их  изложения Найди в предложениях  вводные слова, определи, к какой группе они относятся, впиши их  в таблицу. К счастью, пошёл дождь. Наверное, Петя заболел. По­моему, ты прав. Во­первых, нужно  закаляться. Выражает чувства Передаёт неуверенность говорящего Сообщает источник информации Указывает на связь мыслей и последовательность их  изложения

Методическая разработка урока русского языка на тему "Вводные слова" (5 класс)

Методическая разработка урока русского языка на тему "Вводные слова" (5 класс)

Методическая разработка урока русского языка на тему "Вводные слова" (5 класс)

Методическая разработка урока русского языка на тему "Вводные слова" (5 класс)

Методическая разработка урока русского языка на тему "Вводные слова" (5 класс)

Методическая разработка урока русского языка на тему "Вводные слова" (5 класс)

Методическая разработка урока русского языка на тему "Вводные слова" (5 класс)

Методическая разработка урока русского языка на тему "Вводные слова" (5 класс)

Методическая разработка урока русского языка на тему "Вводные слова" (5 класс)

Методическая разработка урока русского языка на тему "Вводные слова" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017