Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)
Оценка 4.6

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад—2 кл
19.02.2017
Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)
В данном материале содержится технологическая карта урока русского языка во 2 классе по программе "Школа России" , урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с использованием электронного приложения к учебнику, урок построен на основе системно-деятельностного подхода, с использованием технологии критического мышления, здоровьесберегающих технологий.
методическая разработка урока русского языка.docx
Технологическая карта урока русского языка Дата проведения: ______________ Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных» Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель:  познакомить с именами собственными и нарицательными; иметь представление о различии имён собственных и нарицательных. Задачи:  Образовательные:  формировать   представление   детей   об   основном   назначении   имен   собственных;   ввести   термины «имена собственные» и «имена нарицательные»; закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных.  Развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного  запаса, навыков самоконтроля. Воспитывающие:   содействовать   воспитанию   культуры   общения,   умению   работать   самостоятельно   и   коллективно; содействовать воспитанию любви к малой родине. Формируемые УУД: Личностные: уметь использовать разные варианты собственного имени лица в конкретных ситуациях общения; овладение элементами способности  оценивать   свои достижения  и трудности  и достижения  товарищей;  готовность  совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.  Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке и сохранять учебную задачу, понимать важность полученных знаний, причины успеха или неудачи;  работать по  коллективно составленному алгоритму; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки; планировать и контролировать своё действие и деятельность одноклассников в соответствии с  поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок, выделять и осознавать, что уже усвоено, а что предстоит усвоить; высказывать свои  предположения. Коммуникативные: уметь полно, чётко и грамотно формулировать свои мысли, оформлять их в устной форме; слушать, слышать и понимать речь других; уметь  доказывать своё мнение, доносить его до всех участников образовательного  процесса; знать правила поведения и общения в школе,  развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками,  применять их на практике, адекватно воспринимать оценку своей работы; контролировать, корректировать и оценивать  действия партнёра. Познавательные: Общеучебные УУД: построение речевого высказывания в устной форме; умение ориентироваться в  системе знаний, в пространстве учебника, работать со словарём, извлекать необходимую информацию из прочитанных  текстов, опираться на свой жизненный опыт, отличать новое от уже известного, добывать новые знания.  Логические УУД: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, строить логическую цепочку рассуждений,  делать выводы; строить осознанное речевое высказывание в устной форме, уметь создавать алгоритм деятельности. Учить формулировать проблемы. Предметные: формировать представление учащихся об основном назначении имен собственных как названий единичных предметов; познакомиться со значением понятий «имена собственные» и «имена нарицательные»; понимать различие в функциях имен собственных и нарицательных.  Основные понятия: «имена собственные» и «имена нарицательные»; обозначение заглавной буквой имен собственных Методы обучения: частично ­ поисковый, продуктивно ­ практический, инструктивно ­ практический, наглядно ­  иллюстративный. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная работа; работа в парах;  индивидуальная работа, самостоятельная работа. Оборудование: электронное приложение к учебнику«Русский язык» 2 класс,  компьютер, мультимедийный проектор,  презентация Средства обучения:  учебник: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть 2, М., ­ «Просвещение», 2014; карточки с заданием; карточки со словами для справок. Этапы урока/задача этапа 1.Организационный  момент.     Психологический  настрой учащихся          (мотивация к учебной  деятельности)               Сценарий урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Настраиваю детей на работу.                Прозвенел звонок для нас! Вы зашли спокойно в класс,  Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнём,  И урок мы наш начнём. Настраиваются на работу Формируются правила поведения и коммуникативные умения. Формируемые УУД Коммуникативные: умение сотрудничать с партнёрами по образовательному процессу. Личностные: развивать у учащихся мотивационно­ ценностное отношение к учению. 2.Актуализация знаний. Минутка  чистописания.                Организую минутку чистописания.   3. Самоопределение к  деятельности Словарная работа   Мм                  ­  Что общего у этих букв?  Чем  отличаются? ­ Для чего нужна заглавная буква?                                    Предлагаю провести словарную  работу.                                                         ­ Вспомните словарные  слова, которые  начинаются на букву эм. ­ Запишем эти слова: малина, машина,  Москва, молоко, мороз, медведь,  месяц. ­  Что общего в записанных словах? ­ К какой части речи они относятся? ­ Что знаем об имени существительном?  ­ Какое лишнее? Почему? (медведь ­  одушевленное). ­Какое слово отличается от других по  написанию? (Москва­ с заглавной  Записывают сочетание букв Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы учителя, рассуждают Записывают слова, один ученик работает  у доски. Коммуникативные: слушают и слышат одноклассников, высказывают собственное мнение, аргументируя его. Регулятивные: оценивают ответы одноклассников. Познавательные: Логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: самостоятельно придумывают необходимые слова. Познавательные: Логические УУД: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать Словарно­ орфографическая  минутка Работа в группе буквы). ­Почему это слово пишется с заглавной  буквы?  ­ Что знаете о Москве.  Подчеркните это слово. Организую работу в группах.  Игра «Не подведи свой ряд»   1. б.рёза, Р.ссия,  вет.р, сн.жок, сл.ды,  к.ньки, стр.на, з.ма 2..без.яна,сн.гирь,Ил.я, брат.я, в.роб.и,  уч.ник, за.ц, друз.я  3. ло.ка,ска.ка,стри., горо., ры.ка,  Белгоро., гря.ка, зага.ка                             ­ Какие орфограммы встретились в   словах у первой группы?                             ­ Найдите слова с проверяемой  безударной гласной, проверьте. ­ Какие орфограммы встретились в   словах у второй группы?                             ­ Когда в словах  пишется  разделительный мягкий знак?                     ­ Какие орфограммы встретились в   словах у третьей группы?                            ­ Проверьте слова с парным согласным в  корне.                                                            ­ Назовите лишнее слово в каждой  группе. Объясните почему.                         Выходят по очереди к доске вставляют пропущенную букву, отвечают на вопросы учителя, проверяют, объясняют Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные: умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое ­ Найдите к каждому слову пару. ­ Запишите эти пары слов  в тетради  ученик Илья, город Белгород, страна  Россия                                                          – С какой буквы записаны первые слова? ­ А вторые слова?                                         ­ Почему вторые слова написаны с  заглавной буквы?                                         На какие группы можно разделить имена существительные?   ­ А знаете ли вы, как называются такие  имена существительные?                             ­ Какие задачи поставим перед собой?  (слайд1) ­ Сегодня на уроке мы узнаем …                     научимся …                     попробуем … ­ Что обозначает второе слово в каждой паре слов?  Собственное имя или название предмета ­ С какой буквы пишутся эти слова?         Записывают слова в тетради Отвечают на вопросы учителя.                         Определяют учебную задачу урока. от уже известного с помощью учителя Регулятивные:  определение и формулирование познавательной цели на уроке с помощью учителя. ­ Слова первой группы называют  конкретного человека, страну, город?       ­ Они называют (нарицают), любой  предмет, но не дают ему имени, а дают  общее название для детей, которые  учатся (ученик), больших населенных  пунктов (города), отдельных государств  (страна)                                                         ­ С какой буквы пишутся эти слова?   ­ Определите тему урока.                          Помогаю учащимся сформулировать  тему и учебную задачу урока. (слайд2)   Организую прослушивание  информации из электронного  приложения к учебнику. ­ Что узнали об именах  существительных?                                       ­ Как называются имена  существительные, которые называют  конкретного человека, страну, город?       ­ Как называются имена  существительные, которые называют  (нарицают), любой предмет, но не дают  Отвечают на вопросы учителя.                         Формулируют тему урока. Слушают объяснение. Отвечают на вопросы учителя.                         Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации . Коммуникативные: Строят правильные речевые высказывания, формулируют и аргументируют собственное мнение. 4. Изучение нового  материала. Работа в парах   5.Физминутка ему имени, а дают общее название?  Работа по учебнику стр.52                            ­ Прочитайте слова из упр.88.                   ­ Ответьте на первый вопрос, обсудите в  паре.                                                              ­ Почему эти слова нельзя назвать  именами собственными? ­ Прочитайте правило на стр.53.                ­ Как называются имена  существительные, которые дают общие  названия предметов, явлений?                    ­ Подберите к ним собственные имена  существительные (устно). Организую проведение физ. минутку.  ­ Если я буду называть собственное имя  существительное, вы должны будете  высоко поднять руки, потому что имена  собственные пишутся с большой буквы.  Если я буду называть нарицательное имя существительное, вы должны будете  присесть, вытянув руки вперёд:   кошка, Мальвина, Бурёнка, воробей,  папа, Жучка, ученик, Иван Петрович,  Читают задание,  в паре обсуждают.  Регулятивные:  определение и формулирование  темы урока с помощью учителя. Личностные: стремление проявлять самостоятельность; осознавать важность  получаемых знаний и приобретаемых умений. Проводят физкультминутку Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья спектакль, Васька, репка (репка: и  нарицательное, если это овощ, и  собственное, если это название русской народной сказки). Похлопали себе.  Организую работу в группах.  Карточки 1. Распределите слова по группам 6. Закрепление  материала. Работа в группах (дифференцированные задания) Нарицательные   Собственные  2.Найди пару соедини стрелочками собака писатель ученик котенок Петров Шебекино Тишка Волга Работают в группах. Читают задание, обсуждают, договариваются,  создают алгоритм деятельности, аргументируют своё мнение.   Выполняют задание, осуществляют взаимопроверку. Личностные: стремление проявлять самостоятельность; осознавать важность  получаемых знаний и приобретаемых умений. Регулятивные: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, корректировать и  оценивать собственную деятельность. Познавательные: умение анализировать, сравнивать, строить  логическую цепочку рассуждений, делать выводы. Коммуникативные: умение доказывать свое мнение, доносить его до всех участников образовательного процесса. Носов Жучка город река 3. Прочитай слова. Чем они различа­ ются?                                                           Скворцов, скворцов. Рыбаков, рыбаков.  Огурцов, огурцов.                                        Вставь подходящие по смыслу данные  слова в каждое предложение.                 Лёва …… делал домик для …… Коля …… любил слушать рассказы …… Толя …… привёз много …… Организую проверку работы в группах. (слайды 3­5) Сделайте вывод: чем отличаются  нарицательные и собственные имена  существительные? Организую самостоятельную работу (слайд6) Карточка на столе у каждого. Посмотрите на листочки. Предположите задание. (Вставить пропущенные слова – имена собственные).  Мой посёлок. Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, оценивают свою работу в группах Делают вывод, объясняют Проверяют свои работы, оценивают. Познавательные: умение анализировать, сравнивать, строить  логическую цепочку  рассуждений, делать выводы Читают, отвечают на вопросы учителя Работают самостоятельно. Вставляют пропущенные слова, пользуясь словами для справок. Личностные: стремление проявлять самостоятельность; осознавать важность  получаемых знаний и  приобретаемых умений Проверяют свои работы, оценивают. Самостоятельная  работа … ­ мой любимый посёлок. Он  расположен на берегу……  водохранилища на реке…. Улицы……, …….названы в честь советских  военачальников,  чьи подразделения участвовали в  освобождении посёлка. Слова для справок (Маслова Пристань,  Северский Донец,  Белгородское, Шумилов, Баталов)  написаны на листочках, которые  развешены по классу.   Организую проверку  самостоятельной  работы (слайд 6). ­ Найдите в тексте имена собственные.  Сделайте вывод: как пишутся  собственные имена существительные?   Дополнительная информация      Михай ул. Баталова — названа в честь Григория ловича     Баталова Героя Советского Союза, кома   ндира 229­го гвардейского стрелкового полка 7 2­й гвардейскойстрелковой дивизии 7­й гвардей ской армии Степного фронта,      Степа ул. Шумилова — названа в честь Михаила     Шумилова советского военачальника, уча новича   стника Гражданской войны, командующего 64­й  армией, в марте 1943 года преобразованной в 7­ ю гвардейскую армию  Составление кластера имя    8. Рефлексия. Отвечают на вопросы Регулятивные УУД: 9.Итог урока. существительное  ­ Со словами какой части речи мы  работали?                                                      ­ Вспомним все, что знаем и узнали об  имени существительном. Составьте кластер ключевое слово ­ имя  существительное. Группа ребят составляет на доске. Что добавили в нашу схему?                       Что нового открыли для себя? Организую   работу по   самооценке проделанной работы на уроке.  ­ Оцените свою работу на уроке.      На уроке я узнал….                       научился ……                            Мне было трудно……..    Мне надо еще……  учителя, работают в паре, составляют кластер Проводят итоги под руководством учителя, оценивают свою работу и товарищей. Самооценка и взаимооценка. Коммуникативные УУД: строят монологические высказывания. Познавательные УУД: общеучебные: ­ проявлять самостоятельность, ответственность. Лист оценки деятельности на уроке Лист оценки деятельности на уроке У меня всё  получилось Я не всё  понял Мне нужно  ещё время,  чтобы  запомнить   з ж к У меня всё  получилось Я не всё  понял Мне нужно  ещё время,  чтобы  запомнить з ж к Чистописани е  Словарная  работа Работа у  доски Работа в паре (по учебнику  упр.88) Работа в  группе (по  карточкам) Самостоятел ьная работа Чистописани е  Словарная  работа Работа у  доски Работа в паре (по учебнику  упр.88) Работа в  группе (по  карточкам) Самостоятел ьная работа Распределите слова по группам Собственные  нарицательные Распределите слова по группам Собственные  нарицательные Найди пару соедини  стрелочками собака писатель ученик котенок город река         Петров    Шебекино          Тишка            Волга           Носов          Жучка Найди пару соедини  стрелочками   собака писатель ученик котенок город река         Петров    Шебекино          Тишка            Волга           Носов          Жучка Прочитай слова. Чем они различаются?                                    Скворцов, скворцов. Рыбаков, рыбаков. Огурцов,  Прочитай слова. Чем они различаются?                                    Скворцов, скворцов. Рыбаков, рыбаков. Огурцов,  огурцов. огурцов.    Вставь подходящие по смыслу данные слова в каждое  предложение.                                                                                Лёва ………………………… делал домик       для ………………. Коля …… …………………любил слушать     рассказы ………………… Толя …………………………. привёз                много ………………  Вставь подходящие по смыслу данные слова в каждое  предложение.                                                                                Лёва ………………………… делал домик       для ………………. Коля …… …………………любил слушать     рассказы ………………… Толя …………………………. привёз                много ……………… Мой посёлок. …………………………………… ­ мой  любимый посёлок. Он расположен на  берегу……………………... водохранилища на  реке…………………………………………………… Улицы……………………………..и………………… .…….названы в честь советских военачальников,  чьи подразделения участвовали в  освобождении посёлка Мой посёлок. …………………………………… ­ мой  любимый посёлок. Он расположен на  берегу……………………... водохранилища на  реке…………………………………………………… ……………  Улицы……………………………..и………………… .…….названы в честь советских военачальников,  чьи подразделения участвовали в  освобождении посёлка. Мой посёлок. Мой посёлок. …………………………………… ­ мой  любимый посёлок. Он расположен на  берегу……………………... водохранилища на  реке…………………………………………………… ……………  Улицы……………………………..и………………… .…….названы в честь советских военачальников,  чьи подразделения участвовали в  освобождении посёлка …………………………………… ­ мой  любимый посёлок. Он расположен на  берегу……………………... водохранилища на  реке…………………………………………………… ……………  Улицы……………………………..и………………… .…….названы в честь советских военачальников,  чьи подразделения участвовали в  освобождении посёлка.

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)

Методическая разработка урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017