Пояснительная записка к конспекту урока русского языка в 5 классе
" Роль антонимов в речи"
Предлагаемый вариант проведения урока позволит преподавателю более наглядно и интересно
закрепить знания учащихся по изучению раздела «Лексика», в частности темы «Антонимы». На
данном уроке использование"Листа заданий"и мультимедийного проектора и экрана помогают
преподавателю наиболее эффективно вовлекать обучающихся в работу на уроке. Эта форма
проведения урока способствует также активизации познавательной деятельности учащихся и
формированию у них умений самостоятельной работы. Основной дидактической задачей этого
урока является изучение и практическое применение изученного материала и включение его в
систему уже имеющихся знаний.
Урок по теме " Роль антонимов в речи" входит в раздел "Лексикология и фразеология".
Данный урок был проведен в 5 классе. Тема была раскрыта на материале экологической
направленности. Использовались фотоматериалы из личного архива учителя. На протяжении всего
урока прослеживалась тема " Любовь к родному краю" Домашним заданием стало написание
сочинения"Что я могу сделать, чтобы мой край стал чище..."
В ходе работы ,выясняя роль антонимов в речи, использовалось описание изображённого на фото.
Обучающиеся находили антонимы в тексте и подбирали их к указанным словам, также было
акцентировано внимание на учёте многозначности слова . Ребята вовлекались в активную
познавательную деятельность, совершенствовали навыки общения.
Цели урока:
Образовательные:
1. уточнить понятие ≪антонимы≫; выяснить роль антонимов в речи;
2. использовать антонимы при описании изображённого на рисунке;
3. находить антонимы в тексте;
4. подбирать антонимы к указанным словам, акцентировать внимание на учёте многозначности
слова во время
5. подбора антонимов;
6. познакомить со словарями антонимов;
Развивающие: развивать и совершенствовать коммуникативную, лингвистическую компетенции;
навыки самоорганизации и саморазвития, мышление, рефлексию;
Воспитательные: вовлечь в активную познавательную деятельность, совершенствовать навыки
общения, воспитывать любовь к языку и родному краю.
1.Научить находить антонимы в тексте и правильно использовать их в речи.
2.Содействовать формированию навыков самостоятельной работы учащихся.
3.Развивать интерес учащихся к изучению русского языка, развивать память, логическое мышление,
быстроту реакции.
Планируемые результаты Предметные:
знать понятие ≪антонимы≫, о назначении словаря антонимов, о роли антонимов в речи;
уметь: подбирать антонимы к указанным словам, использовать антонимы при описании
изображённого на рисунке,
находить антонимы в тексте,
Личностные: осознавать роль антонимов в формировании и выражении мыслей и чувств;
осознавать эстетическую
ценность русского языка, необходимость владения русским языком для учебной деятельности,
Метапредметные: пользоваться словарём антонимов, преобразовывать информацию из одной
формы в другую;
использовать разные виды чтения для работы с учебной книгой, понимать содержание прочитанного
текста, отвечать
на поставленные вопросы; точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь
Методы работы: словесный, наглядный, практический, метод самостоятельной работы, работы
в группах, парах.
Формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая,в парах ,
фронтальная, дифференцированная
Время реализации урока: 40 минут
Необходимое оборудование и материалы для урока: мультимедийный проектор и экран,
"Лист заданий".
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно
методический комплект:
Бабайцева В.В. Русский язык: теория. 59 кл.: учебник/ В.В.Бабайцева,
Л.Д.Чеснокова. – 3е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.
Русский язык. Практика. 5 класс: учебник/ А.Ю.Купалова, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман
Орлова и др; под ред. А.Ю.Купаловой. – 3е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013 с
электронным приложением www.drofa.ru.
Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь. 5 кл.: учебник/ Е.И.Никитина. – 3е изд.,
стереотип. – М.: Дрофа, 2013.
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень
учебников на 20172018 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент
государственного стандарта основного общего образования по русскому языку.
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Роль антонимов в речи"
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Роль антонимов в речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.