Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Роль антонимов в речи"
Оценка 5

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Роль антонимов в речи"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
14.07.2018
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Роль антонимов в речи"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .docx
Пояснительная записка к конспекту урока русского языка в 5 классе " Роль антонимов в речи" Предлагаемый  вариант  проведения  урока   позволит  преподавателю  более  наглядно  и   интересно закрепить знания   учащихся по изучению раздела «Лексика», в частности темы «Антонимы». На данном уроке использование"Листа заданий"и   мультимедийного проектора и экрана   помогают преподавателю   наиболее   эффективно   вовлекать   обучающихся   в   работу   на   уроке.   Эта   форма проведения   урока   способствует   также   активизации   познавательной   деятельности   учащихся   и формированию   у   них  умений   самостоятельной   работы.   Основной   дидактической   задачей   этого урока  является  изучение  и  практическое  применение  изученного   материала  и  включение  его  в систему уже имеющихся знаний.     Урок по теме " Роль антонимов в речи" входит в раздел "Лексикология и фразеология". Данный   урок   был   проведен   в   5   классе.   Тема     была   раскрыта   на   материале   экологической направленности. Использовались фотоматериалы из личного архива учителя. На протяжении всего урока прослеживалась тема " Любовь к родному краю"     Домашним заданием стало написание сочинения"Что я могу сделать, чтобы мой край стал чище..." В ходе работы ,выясняя роль антонимов в речи,  использовалось описание изображённого на фото. Обучающиеся    находили   антонимы в тексте и подбирали их   к указанным словам, также было акцентировано   внимание   на   учёте   многозначности   слова   .     Ребята   вовлекались   в   активную познавательную деятельность, совершенствовали навыки общения.     Цели урока: Образовательные: 1. уточнить понятие ≪антонимы≫; выяснить роль антонимов в речи; 2. использовать антонимы при описании изображённого на рисунке; 3. находить антонимы в тексте; 4. подбирать антонимы к указанным словам, акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время 5. подбора антонимов; 6. познакомить со словарями антонимов; Развивающие: развивать и совершенствовать коммуникативную, лингвистическую компетенции; навыки самоорганизации и саморазвития, мышление, рефлексию; Воспитательные:   вовлечь   в   активную   познавательную   деятельность,   совершенствовать   навыки общения, воспитывать любовь к языку и родному краю.  1.Научить находить антонимы в тексте и правильно использовать их в речи. 2.Содействовать формированию навыков самостоятельной работы учащихся. 3.Развивать интерес учащихся к изучению русского языка, развивать память, логическое мышление, быстроту реакции. Планируемые  результаты Предметные: знать понятие ≪антонимы≫, о назначении словаря антонимов, о роли антонимов в речи; уметь:   подбирать   антонимы   к   указанным   словам,   использовать   антонимы   при   описании изображённого на рисунке, находить антонимы в тексте, Личностные:  осознавать   роль   антонимов   в   формировании   и   выражении   мыслей   и   чувств; осознавать эстетическую ценность русского языка, необходимость владения русским языком для учебной деятельности, Метапредметные:  пользоваться   словарём   антонимов,   преобразовывать   информацию   из   одной формы в другую; использовать разные виды чтения для работы с учебной книгой, понимать содержание прочитанного текста, отвечать на поставленные вопросы; точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь      Методы работы: словесный, наглядный, практический, метод самостоятельной работы, работы в группах, парах.      Формы организации учебной деятельности учащихся:  индивидуальная, групповая,в парах  , фронтальная, дифференцированная      Время реализации урока: 40 минут      Необходимое оборудование и материалы для урока:   мультимедийный  проектор  и   экран, "Лист заданий". В   соответствии   с   образовательной   программой   школы   использован   следующий   учебно­ методический комплект:  Бабайцева В.В. Русский язык: теория. 5­9 кл.: учебник/ В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. – 3­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013.  Русский язык. Практика. 5 класс: учебник/ А.Ю.Купалова, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман­ Орлова   и   др;   под   ред.   А.Ю.Купаловой.   –   3­е   изд.,   стереотип.   –   М.:   Дрофа,   2013   с электронным приложением www.drofa.ru.  Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь. 5 кл.: учебник/ Е.И.Никитина. – 3­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. УМК   рекомендован   Министерством   образования   РФ   и   входит   в   федеральный   перечень учебников   на   2017­2018   учебный   год.   Комплект   реализует   федеральный   компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку.

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Роль антонимов в речи"

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Роль антонимов в речи"

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Роль антонимов в речи"

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Роль антонимов в речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2018