Методическая разработка урока «Внутреннее устройство системного блока»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
7 кл—8 кл
20.06.2017
Цель: закрепить умения сборки персонального компьютера, а также определения характеристик отдельных компонентов ПК.
Задачи:
образовательные
систематизировать у обучающихся знания об аппаратном составе компьютера
сформировать представления о блочном принципе архитектуры компьютера
развивающие
развивать умения анализировать, обобщать, сравнивать полученные знания развивать самостоятельность через привлечение к созданию проекта компьютера, необходимого заказчику
развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект
развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели
развитие навыков групповой практической деятельности
Методическая разработка урока Внутреннее устройство системного блока.docx
Методическая разработка урока
«Внутреннее устройство системного
блока» Тема урока: Внутреннее устройство системного блока
Цель: закрепить умения сборки персонального компьютера, а также
определения характеристик отдельных компонентов ПК.
Задачи:
образовательные
систематизировать у обучающихся знания об аппаратном составе
компьютера
сформировать представления о блочном принципе архитектуры
компьютера
развивающие
развивать умения анализировать, обобщать, сравнивать полученные
знания развивать самостоятельность через привлечение к созданию
проекта компьютера, необходимого заказчику
развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект
развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях,
упорство в достижении цели
развитие навыков групповой практической деятельности
воспитательные
воспитание творческого отношения к учебной деятельности
воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать
воспитание информационной культуры, самостоятельности,
коллективизма, ответственности
развивать культуру общения, воспитывать внимание, сообразительность,
находчивость
методические
совершенствовать методику проведения комбинированных уроков отрабатывать методику организации аудиторной самостоятельной
работы обучающихся во время практической работы
реализовать индивидуальный дифференцированный подход в процессе
выполнения обучающимися практической работы
демонстрация педагогического опыта
здоровьесберегающие
способствовать охране и укреплению физического и психического
здоровья студентов
созданию благоприятной эмоциональной атмосферы на уроке.
Формируемые компетенции
ОК 3Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
ОК 4Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5Использовать информационнокоммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,
эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать
и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за
результат выполнения заданий.
Вид занятия – комбинированное.
Методы проведения
словесные, практические, наглядные
изложение, беседа, самостоятельная работа
объяснительноиллюстративные, репродуктивные, проблемные
индуктивный, дедуктивный. Средства обучения и оборудование:
презентационное оборудование
отвёртки
раздаточный материал
системные блоки ПК
Продолжительность – 45 минут. Ход урока
Вводная часть 5 мин.
1.
1.1 Приветствие
1.2 Определение готовности к уроку
1.3 Сообщение темы, цели урока, мотивация обучающихся
2.
2.1 Проведение инструктажа по технике безопасности (см.: приложение 1)
Основная часть урока 35 мин.
2.2 Демонстрация разборки системного блока (см.: приложение 2)
2.3 Практическая работа по сбору системного блока
2.4 Первичная проверка усвоения знаний (см.: приложение 3)
3.
Заключительная часть – 5 мин.
3.1 Подведение итогов урока
Выставление оценок
3.2
3.3 Постановка домашнего задания (см.: приложение 4)
3.4
Рефлексия (см.: приложение 5) Список используемой литературы и интернетресурсы
Основная:
1.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и Икт. [Текст]:
учебник нач и сред. проф. проф. образования. М.: Издательский центр
«Академия», 2015.
Дополнительные источники:
2.
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и
информационным технологиям [Текст]: учебник для 10–11 кл. – М., 2013.
3.
Михеева Е.В. Практикум по информатике[Текст]: учеб. пособие.
– М., 2013.
4.
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика [Текст]: учебник. – М.,
2014.
Интернетресурсы:
1. Учебные пособия по курсу "Информатика и информационные технологии" /
Крекин
– Режим доступа:
М.Е.
http://mckryak.chat.ru/posob/inf_pos.html. (10.04.2017)
[Электронный ресурс]. Приложение 1
Проведение инструктажа по технике безопасности
1. Общие требования безопасности
1.1. К работе на персональном компьютере допускаются лица,
прошедшие обучение безопасным методам труда, вводный инструктаж,
первичный инструктаж на рабочем месте.
1.2. При эксплуатации персонального компьютера на работника могут
оказывать действие следующие опасные и вредные производственные
факторы:
повышенный уровень электромагнитных излучений;
повышенный уровень статического электричества;
пониженная ионизация воздуха;
статические физические перегрузки;
перенапряжение зрительных анализаторов.
1.3. Работник обязан:
1.3.1. Выполнять только ту работу, которая определена его
должностной инструкцией.
1.3.2. Содержать в чистоте рабочее место.
1.3.3. Соблюдать режим труда и отдыха в зависимости от
продолжительности, вида и категории трудовой деятельности (приложение N
1)
1.3.3. Соблюдать меры пожарной безопасности.
1.4. Рабочие места с компьютерами должны размещаться таким
образом, чтобы расстояние от экрана одного видеомонитора до тыла другого
было не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями
видеомониторов не менее 1,2 м. 1.5. Рабочие места с персональными компьютерами по отношению к
световым проемам должны располагаться так, чтобы естественный свет падал
сбоку, преимущественно слева.
1.6. Оконные проемы в помещениях, где используются персональные
компьютеры должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа:
жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.
1.7. Рабочая мебель для пользователей компьютерной техникой должна
отвечать следующим требованиям:
высота рабочей поверхности стола должна регулироваться в пределах
680800 мм; при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности
стола должна составлять 725 мм;
рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее
600 мм, глубиной на уровне колен не менее 450 мм и на уровне вытянутых
ног не менее 650 мм;
рабочий стул (кресло) должен быть подъемноповоротным и
регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а так же
расстоянию спинки от переднего края сиденья;
рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног,
имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по
высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности
подставки до 20 градусов; поверхность подставки должна быть рифленой и
иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм;
рабочее место с персональным компьютером должно быть оснащено
легко перемещаемым пюпитром для документов.
1.8. Для нормализации аэроионного фактора помещений с
компьютерами необходимо использовать устройства автоматического
регулирования ионного режима воздушной среды (например аэроионизатор
стабилизирующий "МоскваСА1"). 1.9. Женщины со времени установления беременности и в период
кормления грудью к выполнению всех видов работ, связанных с
использованием компьютеров, не допускаются.
1.10. За невыполнение данной инструкции виновные привлекаются к
ответственности согласно правилам внутреннего трудового распорядка или
взысканиям, определенным Кодексом законов о труде Российской Федерации.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Подготовить рабочее место.
2.2. Отрегулировать освещение на рабочем месте, убедиться в
отсутствии бликов на экране.
2.3.
Проверить правильность подключения оборудования к
электросети.
2.4. Проверить исправность проводов питания и отсутствие оголенных
участков проводов.
2.5. Убедиться в наличии заземления системного блока, монитора и
защитного экрана.
2.6. Протереть антистатической салфеткой поверхность экрана
монитора и защитного экрана.
2.7. Проверить правильность установки стола, стула, подставки для
ног, пюпитра, угла наклона экрана, положение клавиатуры, положение
"мыши" на специальном коврике, при необходимости произвести регулировку
рабочего стола и кресла, а также расположение элементов компьютера в
соответствии с требованиями эргономики и в целях исключения неудобных
поз и длительных напряжений тела.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Работнику при работе на ПК запрещается:
прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при
включенном питании; переключать разъемы интерфейсных кабелей периферийных устройств
при включенном питании;
допускать попадание влаги на поверхность системного блока
(процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов,
принтеров и других устройств;
производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования;
работать на компьютере при снятых кожухах;
отключать оборудование от электросети и выдергивать электровилку,
держась за шнур.
3.2. Продолжительность непрерывной работы с компьютером без
регламентированного перерыва не должна превышать 2х часов.
3.3. Во время регламентированных перерывов с целью снижения
нервноэмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора,
устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития
познотонического утомления выполнять комплексы упражнений.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. Во всех случаях обрыва проводов питания, неисправности
заземления и других повреждений, появления гари, немедленно отключить
питание и сообщить об аварийной ситуации руководителю.
4.2. Не приступать к работе до устранения неисправностей.
4.3. При получении травм или внезапном заболевании немедленно
известить своего руководителя, организовать первую доврачебную помощь
или вызвать скорую медицинскую помощь.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Отключить питание компьютера.
5.2. Привести в порядок рабочее место.
5.3. Выполнить упражнения для глаз и пальцев рук на расслабление. Приложение 2
Демонстрация разборки системного блока
Инструкция по сборке компьютера
Первое правило при сборке компьютера, это аккуратность и
неторопливость!
Если вы решили сами купить компьютерные комплектующие и собрать
компьютер, то вам нужно делать все пошагово.
Распаковываем системный блок, вынимаем пакетик с шурупами и
высыпаем, что бы они находились под рукой, снимаем две боковые крышки
корпуса.
Устанавливаем в корпус с верху DVD привод, закручиваем его с
двух сторон маленькими шурупами. Устанавливаем жесткий диск и прикручиваем его с двух сторон.
Устанавливаем блок питания и прикручиваем его шурупами к
корпусу.
На материнскую плату аккуратно устанавливаем процессор, смотрим
что бы процессор лег в свое гнездо идеально правильно и ровно. Если
процессор с ножками, внимательно посмотрите расположения гнезда на
материнской плате, а потом устанавливайте процессор.
Если на вентиляторе охлаждения центрального процессора, нет
охлаждающей термопасты, нанесите ее равномерно на процессор и установите
вентилятор охлаждения. Аккуратно защелкните крепления вентилятора охлаждения процессора, что бы не повредить материнскую плату, подключаем
разъем питания вентилятора к материнской плате.
Установите на материнскую плату модули оперативной памяти,
внимательно смотрите при установке разъемы слотов.
По инструкции материнской платы, подключите контакты на
материнской плате идущие в системном блоке, для включения и перезагрузки
компьютера, а также индикаторов подсветки светодиодов.
Подключаем разъемы на материнской плате, USB передней панели
системного блока, а также разъем звука на передней панели.
Установите на задней панели защитную планку для разъемов
материнской платы, аккуратно опустите материнскую плату в корпус и
установите ее в панель. С не большим усилием закрутите все шурупы в
свободные отверстия на материнской плате. Подключите шлейф к DVD приводу.
Подключите шлейф к жесткому диску.
Подключите разъемы питания от блока питания к жесткому диску и
DVD.
Проверьте правильно ли подключены все шлейфы, стоят ли они на
своих местах правильно.
Подключаем основное питание материнской платы, а также
дополнительное питание которое в основном находиться рядом с
вентилятором охлаждения процессора.
Вставляем в слот видеокарту (если имеется), фиксируем ее
креплением или шурупом, если есть дополнительное питание, подключаем
его. Еще раз проверяем все пошагово, все ли подключено правильно и
стоит на своих местах.
Аккуратно скрепляем все провода питания в одну связку и
фиксируем к корпусу, внимательно смотрим что бы не один провод не цеплял
вентиляторы охлаждения, центрального процессора и видеокарты.
Подключаем разъем клавиатуры, мышки, монитора и питания.
Включаем с зада тумблер включения блока питания, нажимаем кнопу
запуска компьютера. Приложение 3
Первичная проверка усвоения знаний
Кроссворд «Архитектура компьютера»
ВОПРОСЫ:
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Устройство для вывода звуковой информации.
2. Устройство для вывода на бумагу числовой, текстовой и графической
информации.
4. Устройство, используемое для связи удаленных друг от друга
компьютеров в глобальной сети.
5. Универсальное (главное) устройство вывода информации. Устройство для ввода графических изображений в память
6.
компьютера с бумажного оригинала.
7. Язык программирования.
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Устройство, обеспечивающее управление и взаимодействие монитора
с компьютером.
2. Бывают проводные (последовательные, параллельные, USB) и
беспроводные (Bluetooth).
3. Накопитель оптических дисков.
4. Устройство ввода манипуляторного типа.
5. Устройство для обработки информации и управления работой
компьютера.
6. Наименьшая единица измерения количества информации.
7. НЖМД подругому.
8. Система счисления по основанию 2. Приложение 4
Постановка домашнего задания
1. Учебник Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ.
С.128138.
2. Творческое задание по выбору:
Написать сочинение, начинающееся со слов: «Жили – были монитор,
клавиатура, оперативная память и процессор. Жили они дружно, пока не
заспорили, кто из них главнее…» Приложение 5
Рефлексия
Обучающиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая
начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Сегодня я узнал… Я научился…
Меня удивило… У меня получилось…
Было трудно… Я смог ….
Я понял, что… Я попробую…
Я теперь могу…. Я запомнил, что…
Мне захотелось…. Было интересно…
Методическая разработка урока «Внутреннее устройство системного блока»
Методическая разработка урока «Внутреннее устройство системного блока»
Методическая разработка урока «Внутреннее устройство системного блока»
Методическая разработка урока «Внутреннее устройство системного блока»
Методическая разработка урока «Внутреннее устройство системного блока»
Методическая разработка урока «Внутреннее устройство системного блока»
Методическая разработка урока «Внутреннее устройство системного блока»
Методическая разработка урока «Внутреннее устройство системного блока»
Методическая разработка урока «Внутреннее устройство системного блока»
Методическая разработка урока «Внутреннее устройство системного блока»
Методическая разработка урока «Внутреннее устройство системного блока»
Методическая разработка урока «Внутреннее устройство системного блока»
Методическая разработка урока «Внутреннее устройство системного блока»
Методическая разработка урока «Внутреннее устройство системного блока»
Методическая разработка урока «Внутреннее устройство системного блока»
Методическая разработка урока «Внутреннее устройство системного блока»
Методическая разработка урока «Внутреннее устройство системного блока»
Методическая разработка урока «Внутреннее устройство системного блока»
Методическая разработка урока «Внутреннее устройство системного блока»
Методическая разработка урока «Внутреннее устройство системного блока»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.