Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИКТОРИНА
ПО ТЕМЕ
«ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ»
6 КЛАСС
Санкт-Петербург, 2019
Светлана Алексеевна Васильева,
преподаватель математики
высшей
категории
квалификационной
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
1-е подразделение
“Артиллерийский расчет”
2-е подразделение
“Мотострелковый взвод”
3-е
подразделение
“Танковый
экипаж”
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
1 этап:
ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА
МЕСТНОСТИ
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
180
°
6
три
дву
х
Задание: Вставьте пропущенные числа или слова.
1. Сумма смежных углов равна _____
две
2. Через _____ точки можно провести прямую, и притом
только одну.
3. Угол – геометрическая фигура, состоящая из _____ лучей,
выходящих из одной точки.
4. Треугольник имеет _____ основных элементов.
5. Середина отрезка – это точка, делящая его на _____
равных отрезка.
6. Угол называется острым, если его градусная мера меньше
_____ градусов.
7. У каждого треугольника имеется _____ биссектрисы.
8. Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие
являются продолжениями одна другой, называются
_____________.
9. Две пересекающиеся прямые называются
смежным
и
прямых
луч
два
90°
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Дополнительный вопрос 1:
Обязательно ли является прямоугольником
четырехугольник,
у которого есть прямой угол?
Нет, например
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Дополнительный вопрос 2:
Диагонали параллелограмма равны 8 и 15 см.
Является ли этот параллелограмм
прямоугольником?
Нет
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Сумма длин диагоналей равнобедренной
трапеции 25 см.
Найдите длину каждой диагонали.
Дополнительный вопрос 3:
12,5 см
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
2 этап:
РЕКОГНОСЦИРОВКА
Рекогносцировка (нем. Rekognoszierung , от лат. Recognosco — осматриваю,
обследую).
Рекогносцировка (военное дело) — разведка для получения сведений о
противнике, производимая лично командиром и офицерами штабов перед
предстоящими боевыми действиями.
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Вопрос 1. Параллелограмм, у которого все
стороны равны.
1
2
3
4
5
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Вопрос 2. Прямоугольник, у которого все стороны
равны.
1
2
3
4
5
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Вопрос 3. Четырехугольник, у которого две
стороны параллельны, а две другие не
параллельны.
1
2
3
4
5
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Вопрос 4. Параллелограмм, у которого все углы
прямые.
1
2
3
4
5
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Вопрос 5. Четырехугольник, у которого
противоположные стороны попарно
параллельны.
1
2
3
4
5
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Вопрос 6. Ромб, у которого все углы прямые.
1
2
3
4
5
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
3 этап:
КАМУФЛЯЖ
яя
Камуфл ж (фр. camouflage — «маскировка») — маскировочная
окраска, применяемая для уменьшения заметности людей,
вооружений, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта изделия
или предмета.
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Задание:
По рисунку определите виды и количество
используемых четырехугольников.
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Задание:
По рисунку определите виды и количество
используемых четырехугольников.
Трапеция – 2
Квадрат – 4
Прямоугольник – 5
Параллелограмм – 2
Ромб - 1
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Задание:
По рисунку определите виды и количество
используемых четырехугольников.
Трапеция – 1
Прямоугольник – 25
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Задание:
По рисунку определите виды и количество
используемых четырехугольников.
Трапеция – 7
Прямоугольник – 8
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
4 этап:
РАЗВЕДКА БОЕМ
Разведка боем или силовая разведка — способ получения актуальной
информации о противнике, идея которого заключается в навязывании
ему боевого контакта со стороны специально подготовленных к этому
частей.
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Задание: Выберите верные утверждения.
1. В прямоугольнике:
1
3
все углы равны
2
все стороны равны
диагонали равны
4
диагонали точкой пересечения
делятся пополам
1, 3, 4
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Задание: Выберите верные утверждения.
2. В параллелограмме:
1
3
все углы равны
2
противолежащие стороны
равны
диагонали равны
4
диагонали точкой пересечения
делятся пополам
2, 4
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Задание: Выберите верные утверждения.
3. В трапеции:
1
противолежащие стороны
попарно параллельны
2
все углы равны
две противолежащие стороны
4
3
параллельны, а две другие – нет
противолежащие углы
равны
3
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Задание: Выберите верные утверждения.
4. В ромбе:
1
диагонали взаимно
перпендикулярны
2
все углы равны
две противолежащие стороны
3
параллельны, а две другие – нет Все стороны равны
4
1, 4
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Задание: Выберите верные утверждения.
5. В квадрате:
1
диагонали не равны
2
все углы равны
диагонали точкой пересечения
3
делятся пополам
4
диагонали являются
биссектрисами углов
2, 3, 4
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Задание: Выберите верные утверждения.
6. В равнобедренной трапеции:
1
углы при основании равны
3
диагонали являются
биссектрисами углов
2
4
диагонали не равны
боковые стороны
равны
1, 4
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
5 этап:
ШТУРМ
Штурм (нем. Sturm — атака, приступ), — способ овладения
крепостью, городом или сильно укреплённой позицией, заключающийся
в быстром нападении силами, превосходящими противника в уровне
боевой подготовки или силами, имеющими численное превосходство.
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Задание: Решите задачу.
1
3
2
4
1423
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
1. Периметр прямоугольника 86 см, одна сторона
больше другой на 13 см. Найти меньшую сторону
прямоугольника.
Ответ: 15 см
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
2. Периметр параллелограмма 42 см. Одна сторона
меньше другой в 5 раз. Найти большую сторону
параллелограмма.
Ответ: 17,5 см
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
3. Найдите площадь прямоугольника, если известно, что
соотношение его сторон равно 5:2, а периметр равен 56
см.
Ответ: 160 см²
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
4. Периметр трапеции равен 50 см, а сумма
непараллельных сторон равна 20 см. Длины оснований
трапеции относятся как 2:3. Найти длины оснований
трапеции.
Ответ: 12 см и 18 см
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
6 этап:
РАЗБОР
Разбор — подведение итогов операции (боя), учения, занятия, похода,
полётов и др.
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
ПОЗДРАВЛЯЕМ
ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!
Методическая разработка внеурочного занятия по геометрии в 7 классе "Четырехугольники"
Источники
• Формы организации внеурочной деятельности школьников:
http://www.virtualacademy.ru
• Храмцова И.С. Применение активных форм и методов обучения на уроках
математики: https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/08/25/primenenie-
aktivnykh-form-i-metodov-obucheniya-na-urokakh
• Кара-Сал Е.Х. Мастер-класс по внеурочной деятельности:
https://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2016/04/13/master-klass-po-vneurochnoy-
deyatelnosti-geometriya
• Словари и энциклопедии на Академике: https://dic.academic.ru/
• http://army-news.ru/2017/04/zelenyj-svet-dlya-legkoj-artillerii /
• https://sdelanounas.ru/blogs/87129/
• https://ok.ru/planetahays/topic/67484765596498
• https
://forma-odezhda.ru/encyclopedia/pogony-i-shevrony-vospitannikov-uchilicsh-i-korpusov
/
• http://www.shevronoff.ru/shop/voennye_shevrony/
• https://globallab.org/ru/project/cover/smailiki_v_nashei_zhizni.ru.html#. WhHeulVl-po
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.