Методическая разработка «Взаимосвязь предметно практической деятельности (ППД) и развития мышления в филогенезе человека».

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Из определения ППД следует, что это целенаправленная деятельность, а любо целеполагание включает в себя измеримость, осознанность, которые являются характеристиками мышления. Влияние ППД на развитие мышления носит исторический характер и исходит из представления о человеке, как о биосоциальном объекте. Это положение нашло отражение в когнитивной психологии, основы которой были заложены Львом Семёновичем Выготским (1896-1934).Методическая разработка «Взаимосвязь предметно практической деятельности (ППД) и развития мышления в филогенезе человека».
Иконка файла материала ППД и развитие мышления в филогенезе человека.docx
Методическая разработка «Взаимосвязь предметно практической деятельности (ППД) и развития мышления в филогенезе человека». Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского  детского дома­интерната «Журавушка» Фиклеева Е.С. 2016 г Взаимосвязь предметно практической деятельности (ППД) и развития мышления в филогенезе человека. Из определения ППД следует, что это целенаправленная деятельность, а любо целеполагание включает в себя измеримость, осознанность, которые  являются характеристиками мышления. Влияние ППД на развитие мышления носит исторический характер и  исходит из представления о человеке, как о биосоциальном объекте. Это  положение нашло отражение в когнитивной психологии, основы которой были заложены Львом Семёновичем Выготским (1896­1934). Ученого интересовало  развитие интеллекта не только в социальном контексте, но и историческое  развитие знаний на уровне общества. Выготский пытался объединить аспекты  социологии, антропологии и истории, чтобы углубить понимание  индивидуального развития. Он пришел к выводу, что мир приобретает для нас смысл, только благодаря усвоению знаний, разделяемых окружающими нас  людьми.  Все люди создают коллективные знания, которые передаются от  поколения к поколению. Это верно для простых вещей, как, например,  обучение простейшему конструированию. Это верно и для более сложных  вещей, таких, как изучение математики, социальных традиций и др.Мы развиваем свое понимание мира и компетенцию в основном через  совместное ученичество с более знающими учениками. Нам позволяют не  только участвовать, нами и еще руководят, что дает возможность все лучше  понимать мир и достигать все большего мастерства.  Для Выготского и его последователей когнитивное развитие вплетено в  социальный и культурный контексты жизни. Лучшие достижения ребенка  говорят о том, что его знания появляются в результате сотрудничества с  более компетентными сверстниками или взрослыми. Барбара Родофф (1990)  описывает этот процесс «как ученичество в мышлении». Воспитатели и  товарищи организуют участие ребенка в деятельности, обеспечивая ему  поддержку и ставя перед ним задачи. Они прокладывают маршрут от  нынешнего уровня понимания к новому уровню понимания и умений.  Таким  образом, увеличивается степень участия ребенка в деятельности и его  ответственность.  Итак, для понимания развития мышления необходимо исследовать  процессы, которые происходили в социальном построении знания. Именно ППД является таким процессом, так как суммирует опыт и  знания человечества.