Из определения ППД следует, что это целенаправленная деятельность, а любо целеполагание включает в себя измеримость, осознанность, которые являются характеристиками мышления.
Влияние ППД на развитие мышления носит исторический характер и исходит из представления о человеке, как о биосоциальном объекте. Это положение нашло отражение в когнитивной психологии, основы которой были заложены Львом Семёновичем Выготским (1896-1934).Методическая разработка «Взаимосвязь предметно практической деятельности (ППД) и развития мышления в филогенезе человека».
Методическая разработка
«Взаимосвязь предметно практической деятельности (ППД) и развития
мышления в филогенезе человека».
Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО КрасноДубравского
детского домаинтерната «Журавушка»
Фиклеева Е.С.
2016 г
Взаимосвязь предметно практической деятельности (ППД) и развития
мышления в филогенезе человека.
Из определения ППД следует, что это целенаправленная деятельность, а
любо целеполагание включает в себя измеримость, осознанность, которые
являются характеристиками мышления.
Влияние ППД на развитие мышления носит исторический характер и
исходит из представления о человеке, как о биосоциальном объекте. Это
положение нашло отражение в когнитивной психологии, основы которой были
заложены Львом Семёновичем Выготским (18961934). Ученого интересовало
развитие интеллекта не только в социальном контексте, но и историческое
развитие знаний на уровне общества. Выготский пытался объединить аспекты
социологии, антропологии и истории, чтобы углубить понимание
индивидуального развития. Он пришел к выводу, что мир приобретает для нас
смысл, только благодаря усвоению знаний, разделяемых окружающими нас
людьми.
Все люди создают коллективные знания, которые передаются от
поколения к поколению. Это верно для простых вещей, как, например,
обучение простейшему конструированию. Это верно и для более сложных
вещей, таких, как изучение математики, социальных традиций и др.Мы развиваем свое понимание мира и компетенцию в основном через
совместное ученичество с более знающими учениками. Нам позволяют не
только участвовать, нами и еще руководят, что дает возможность все лучше
понимать мир и достигать все большего мастерства.
Для Выготского и его последователей когнитивное развитие вплетено в
социальный и культурный контексты жизни. Лучшие достижения ребенка
говорят о том, что его знания появляются в результате сотрудничества с
более компетентными сверстниками или взрослыми. Барбара Родофф (1990)
описывает этот процесс «как ученичество в мышлении». Воспитатели и
товарищи организуют участие ребенка в деятельности, обеспечивая ему
поддержку и ставя перед ним задачи. Они прокладывают маршрут от
нынешнего уровня понимания к новому уровню понимания и умений. Таким
образом, увеличивается степень участия ребенка в деятельности и его
ответственность.
Итак, для понимания развития мышления необходимо исследовать
процессы, которые происходили в социальном построении знания.
Именно ППД является таким процессом, так как суммирует опыт и
знания человечества.