Методическая разраотка: Использование информационно – коммуникационных технологий по программе "Эстрадный вокал"
Оценка 4.8

Методическая разраотка: Использование информационно – коммуникационных технологий по программе "Эстрадный вокал"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
искусство +1
Взрослым
29.04.2019
Методическая разраотка: Использование информационно – коммуникационных технологий по программе "Эстрадный вокал"
Методическая разработка "Использование информационно – коммуникационных технологий по программе "Эстрадный вокал" в учреждении дополнительного образования" является темой самооразования педагога. Современные технологии активно проникают в образовательный процесс, в том числе и на занятия вокалом, открывают перед педагогом новые возможности. Педагогу необходимо сделать информационно-коммуникационные технологии новым средством эстетического развития обучающихся.Использую их он найдет много компонентов, необходимых для успешного обучения обучающихся.
Использование информационно – коммуникационных технологий по программе Эстрадный вокал.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Использование информационно – коммуникационных технологий по программе "Эстрадный вокал" в учреждении дополнительного образования. Подготовила Лазуткина Ирина Александровна,                                                            педагог дополнительного образования                                                             высшей  квалификационной категории г. Нижневартовск 1 2019г. Использование информационно – коммуникационных технологий по программе "Эстрадный вокал" в учреждении дополнительного образования. Цель: освоение и внедрение информационно – коммуникационных технологий на уроках   эстрадного  вокала в учреждении дополнительного образования. В настоящее время в организации  образовательно  – воспитательного  процесса нельзя не   учитывать   созидательный   аспект     компьютерных   технологий.     Сегодня   компьютерные технологии  для педагога  являются педагогическим инструментом, с помощью которого он может влиять  на структуру и динамику познавательной активности обучающихся, открывать новые возможности.  Изменилась  и     роль  ученика  на  уроке:  из  пассивного   слушателя  он становится активным участником процесса обучения. В   случае   преподавания     эстрадного   вокала,   информационно­коммуникационные технологии   являются   неотъемлемым   компонентом   процесса   обучения   и   новым   средством эстетического развития и художественного образования учащихся, и сочетают в себе много компонентов для повышения эффективности обучения. Существует множество программ для работы с музыкой на компьютере. Программы для импровизации, программе для создания музыки,   прописывания   музыкальных   партитур,   их   воспроизведения,   сохранения   в графическом формате, записи на СD или публикации на популярных ресурсах, группового музицирования, сочинения музыки). Условно их можно разделить на следующие группы:  Музыкальные проигрыватели  Обучающие программы  Профессиональные программы  Программы для пения караоке  Музыкальные конструкторы  Музыкальные энциклопедии     При проведении занятий по предмету эстрадный вокал педагоги активно используют информационные технологии: как средства обучения   Finale– программа для набора,редактирования и вёрстки нотного текста.  Эту программу можно   использовать   для   сочинения   мелодии,   для   аранжировки,   для   инструментовки музыкального   произведения.  На   сегодняшний   день   она     известная   и многофункциональная программа  для работы с нотными станами для ПК.   самая    Band­in­a­Box, Cakework – программы для создания минусовок;   SoundForge  –   программа   для   обработки   музыкальных   фрагментов   (изменение   формата, обрезка); TimeFactory– программа для изменения тональности и темпа – стали неотъемлемой частью работы вокальной студии. Windows Media Player, WinAmp и т.д. применяются для воспроизведения музыкальных  файлов, построения списка мелодий, записи в различных форматах. 2 Работая с эти программами,  вашему вниманию  также открываются всевозможные линии,  графики, которые постоянно меняются, движутся вместе с музыкой, рисуя  причудливые  образы, благодаря чему восприятие  музыки  становится ярче,  что позволяет привлечь   внимание детей, направить их мышление в абстрактную, образную сторону. VocalJam - симбиоз караоке­плеера, музыкального редактора и интерактивного самоучителя  вокалу для Windows., а для  сочинения  своей собственной  композиции  можно с помощью  интерактивного редактора караоке KarMaker. Эти программы построены по одному  принципу – проигрывается “минус”, а на экране выводятся слова песни.     Для педагогов есть профессиональная программа Sibelius. Она удобна  для создания  музыки, прописывания музыкальных партитур, их воспроизведения, сохранения в  графическом формате, записи на СD или публикации на популярных ресурсах, группового  музицирования, импровизации, сочинения музыки).       Для многих музыкальных дисциплин компьютер представляется ценным источником  библиографических и энциклопедических сведений.   При знакомстве с новым репертуаром,  творчеством композиторов,  историей развития группы или исполнителя,  развитием  различных направлений  в музыке (поп­ музыка, джаз, рок, фанк..) в России и за рубежом  полезна, интересна  и удобна “Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия.  Здесь можно прослушать запись или просмотреть видеоклип. Для проверки знаний зайдите в  раздел викторина, где вам предложат различные вопросы и музыкальные фрагменты.       Звуковые фонограммы (минус, минус 1) песен, которые дают возможность учащимся    участвовать в их исполнении в процессе работы с цифровым образовательным ресурсом;       Мультимедиа, видео, компакт­диски, как средство наглядности на занятиях при изучении   нового материала;      Творческие задания в виде  вопросов, диагностических тестов, направленные на  осмысление изучаемого материала и выполняющие функцию контроля за успешностью  развития музыкальной  культуры  учеников; проведение практических занятий,  самостоятельной работы;  Обучающие программы  для закрепление изложенного материала (электронный учебник  «Музыка»). При   подготовке   к   урокам   и     для   профессионального   развития,   много  интересной   и полезной   информации   представляет   интернет­фестиваль   «Открытый   урок».   На     этом общероссийском образовательном портале много статей и разработок уроков, посвящённых музыкальной педагогике.      Развитие компьютерных технологий в музыке перспективно, актуально и объективно  необходимо.               Направления использования ИКТ в работе:       как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа,  видео, компакт­диски); закрепление изложенного материала (обучающие программы) проведение практических занятий, самостоятельной работы; контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты) диагностика качества обучения (тесты); подготовка презентаций, докладов, выступлений; 3 самообразование учащихся и педагогов;   Видеосъемка и фотосъемка школьных мероприятий и на их основе создание  презентации и видеотеки; получение информации через подключение к Интернету; электронная переписка.   Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления  Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники              Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным              обучением: • учебной информации. • воссоздают реальную обстановку действительности. • • раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности. • • Помогают качественно изменить контроль деятельности учащихся. Позволяют наглядно представить результат своих действий. В   Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому    результате   использования   на   уроках   ИКТ   повышается   учебная   мотивация, формируется эмоционально положительное отношение к предмету, внимание обучающихся остается устойчивым на протяжении всего урока. В   отличие   от   обычных   технических   средств   обучения   ИКТ   позволяют   не   только насытить   обучающегося   большим   количеством   готовых,   строго   отобранных, соответствующим   образом   организованных   знаний,   но   и   развивать   интеллектуальные, творческие   способности   учащихся,   их   умение   самостоятельно   приобретать   новые   знания, работать с различными источниками информации.      Таким образом, применение информационно­коммуникативных технологий на уроках  эстрадного вокала открывает перед педагогом  широкие возможности, делает занятие   познавательным, разнообразным, привлекательным и современным.                                                Литература и Интернет – источники: 1.Акперов И.Г. Информационные технологии в менеджменте: Учебник / И.Г. Акперов,    А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. — М.: НИЦ ИНФРА­М, 2013. — 400 c. 2.Гришин В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности:     Учебник / В.Н.Гришин, Е.Е. Панфилова. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА­М, 2013.  416       3.Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник /     Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. ­М.: Дашков и К, 2013.­ 308 c. 4.Максимов Н.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности:    учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов.­М.: Форум, 2010. ­496 c. 5.Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия. – М., 2007    http://festival.1september.ru/articles/310931/ 6.  Красильников И.М. Концепция музыкального обучения на основе цифрового  инструментария // Искусство в школе. – 2005. 7.Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе»,  М., Просвещение, 2005г. «Традиции и новаторство в музыкально­эстетическом образовании»,  редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г. М.,Просвещение,2000г. 8.Бергер Н. Современная концепция и методика обучения музыке.   Серия     «Модернизация общего образования». ­ СПб., 2004 9. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.:    Академия, 2003              4 5

Методическая разраотка: Использование информационно – коммуникационных технологий по программе "Эстрадный вокал"

Методическая разраотка: Использование информационно – коммуникационных технологий по программе "Эстрадный вокал"

Методическая разраотка: Использование информационно – коммуникационных технологий по программе "Эстрадный вокал"

Методическая разраотка: Использование информационно – коммуникационных технологий по программе "Эстрадный вокал"

Методическая разраотка: Использование информационно – коммуникационных технологий по программе "Эстрадный вокал"

Методическая разраотка: Использование информационно – коммуникационных технологий по программе "Эстрадный вокал"

Методическая разраотка: Использование информационно – коммуникационных технологий по программе "Эстрадный вокал"

Методическая разраотка: Использование информационно – коммуникационных технологий по программе "Эстрадный вокал"

Методическая разраотка: Использование информационно – коммуникационных технологий по программе "Эстрадный вокал"

Методическая разраотка: Использование информационно – коммуникационных технологий по программе "Эстрадный вокал"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019