Методическая разраотка: Использование информационно – коммуникационных технологий по программе "Эстрадный вокал"
Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
искусство +1
Взрослым
29.04.2019
Методическая разработка "Использование информационно – коммуникационных технологий по программе "Эстрадный вокал" в учреждении дополнительного образования" является темой самооразования педагога. Современные технологии активно проникают в образовательный процесс, в том числе и на занятия вокалом, открывают перед педагогом новые возможности. Педагогу необходимо сделать информационно-коммуникационные технологии новым средством эстетического развития обучающихся.Использую их он найдет много компонентов, необходимых для успешного обучения обучающихся.
Использование информационно – коммуникационных технологий по программе Эстрадный вокал.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Использование информационно –
коммуникационных технологий по программе
"Эстрадный вокал"
в учреждении дополнительного образования.
Подготовила Лазуткина Ирина Александровна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
г. Нижневартовск
1 2019г.
Использование информационно – коммуникационных технологий по программе
"Эстрадный вокал" в учреждении дополнительного образования.
Цель: освоение и внедрение информационно – коммуникационных технологий на уроках
эстрадного вокала в учреждении дополнительного образования.
В настоящее время в организации образовательно – воспитательного процесса нельзя
не учитывать созидательный аспект компьютерных технологий. Сегодня компьютерные
технологии для педагога являются педагогическим инструментом, с помощью которого он
может влиять на структуру и динамику познавательной активности обучающихся, открывать
новые возможности. Изменилась и роль ученика на уроке: из пассивного слушателя он
становится активным участником процесса обучения.
В случае преподавания
эстрадного вокала, информационнокоммуникационные
технологии являются неотъемлемым компонентом процесса обучения и новым средством
эстетического развития и художественного образования учащихся, и сочетают в себе много
компонентов для повышения эффективности обучения. Существует множество программ для
работы с музыкой на компьютере. Программы для импровизации, программе для создания
музыки, прописывания музыкальных партитур, их воспроизведения, сохранения в
графическом формате, записи на СD или публикации на популярных ресурсах, группового
музицирования, сочинения музыки). Условно их можно разделить на следующие группы:
Музыкальные проигрыватели
Обучающие программы
Профессиональные программы
Программы для пения караоке
Музыкальные конструкторы
Музыкальные энциклопедии
При проведении занятий по предмету эстрадный вокал педагоги активно используют
информационные технологии: как средства обучения
Finale– программа для набора,редактирования и вёрстки нотного текста. Эту программу
можно использовать для сочинения мелодии, для аранжировки, для инструментовки
музыкального произведения. На сегодняшний день она
известная и
многофункциональная программа для работы с нотными станами для ПК.
самая
BandinaBox, Cakework – программы для создания минусовок;
SoundForge – программа для обработки музыкальных фрагментов (изменение формата,
обрезка);
TimeFactory– программа для изменения тональности и темпа – стали неотъемлемой частью
работы вокальной студии.
Windows Media Player, WinAmp и т.д. применяются для воспроизведения музыкальных
файлов, построения списка мелодий, записи в различных форматах.
2 Работая с эти программами, вашему вниманию также открываются всевозможные линии,
графики, которые постоянно меняются, движутся вместе с музыкой, рисуя причудливые
образы, благодаря чему восприятие музыки становится ярче, что позволяет привлечь
внимание детей, направить их мышление в абстрактную, образную сторону.
VocalJam - симбиоз караокеплеера, музыкального редактора и интерактивного самоучителя
вокалу для Windows., а для сочинения своей собственной композиции можно с помощью
интерактивного редактора караоке KarMaker. Эти программы построены по одному
принципу – проигрывается “минус”, а на экране выводятся слова песни.
Для педагогов есть профессиональная программа Sibelius. Она удобна для создания
музыки, прописывания музыкальных партитур, их воспроизведения, сохранения в
графическом формате, записи на СD или публикации на популярных ресурсах, группового
музицирования, импровизации, сочинения музыки).
Для многих музыкальных дисциплин компьютер представляется ценным источником
библиографических и энциклопедических сведений. При знакомстве с новым репертуаром,
творчеством композиторов, историей развития группы или исполнителя, развитием
различных направлений в музыке (поп музыка, джаз, рок, фанк..) в России и за рубежом
полезна, интересна и удобна “Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия.
Здесь можно прослушать запись или просмотреть видеоклип. Для проверки знаний зайдите в
раздел викторина, где вам предложат различные вопросы и музыкальные фрагменты.
Звуковые фонограммы (минус, минус 1) песен, которые дают возможность учащимся
участвовать в их исполнении в процессе работы с цифровым образовательным ресурсом;
Мультимедиа, видео, компактдиски, как средство наглядности на занятиях при изучении
нового материала;
Творческие задания в виде вопросов, диагностических тестов, направленные на
осмысление изучаемого материала и выполняющие функцию контроля за успешностью
развития музыкальной культуры учеников; проведение практических занятий,
самостоятельной работы;
Обучающие программы для закрепление изложенного материала (электронный учебник
«Музыка»).
При подготовке к урокам и для профессионального развития, много интересной и
полезной информации представляет интернетфестиваль «Открытый урок». На этом
общероссийском образовательном портале много статей и разработок уроков, посвящённых
музыкальной педагогике.
Развитие компьютерных технологий в музыке перспективно, актуально и объективно
необходимо.
Направления использования ИКТ в работе:
как средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа,
видео, компактдиски);
закрепление изложенного материала (обучающие программы)
проведение практических занятий, самостоятельной работы;
контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты)
диагностика качества обучения (тесты);
подготовка презентаций, докладов, выступлений;
3 самообразование учащихся и педагогов;
Видеосъемка и фотосъемка школьных мероприятий и на их основе создание
презентации и видеотеки;
получение информации через подключение к Интернету;
электронная переписка.
Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления
Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники
Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным
обучением:
•
учебной информации.
•
воссоздают реальную обстановку действительности.
•
•
раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности.
•
•
Помогают качественно изменить контроль деятельности учащихся.
Позволяют наглядно представить результат своих действий.
В
Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению.
ИКТ вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому
результате использования на уроках ИКТ повышается учебная мотивация,
формируется эмоционально положительное отношение к предмету, внимание обучающихся
остается устойчивым на протяжении всего урока.
В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только
насытить обучающегося большим количеством готовых,
строго отобранных,
соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные,
творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания,
работать с различными источниками информации.
Таким образом, применение информационнокоммуникативных технологий на уроках
эстрадного вокала открывает перед педагогом широкие возможности, делает занятие
познавательным, разнообразным, привлекательным и современным.
Литература и Интернет – источники:
1.Акперов И.Г. Информационные технологии в менеджменте: Учебник / И.Г. Акперов,
А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. — М.: НИЦ ИНФРАМ, 2013. — 400 c.
2.Гришин В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности:
Учебник / В.Н.Гришин, Е.Е. Панфилова. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРАМ, 2013. 416
3.Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник /
Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. М.: Дашков и К, 2013. 308 c.
4.Максимов Н.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности:
учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов.М.: Форум, 2010. 496 c.
5.Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия. – М., 2007
http://festival.1september.ru/articles/310931/
6. Красильников И.М. Концепция музыкального обучения на основе цифрового
инструментария // Искусство в школе. – 2005.
7.Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе»,
М., Просвещение, 2005г. «Традиции и новаторство в музыкальноэстетическом образовании»,
редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г. М.,Просвещение,2000г.
8.Бергер Н. Современная концепция и методика обучения музыке. Серия
«Модернизация общего образования». СПб., 2004
9. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Академия, 2003
4 5
Методическая разраотка: Использование информационно – коммуникационных технологий по программе "Эстрадный вокал"
Методическая разраотка: Использование информационно – коммуникационных технологий по программе "Эстрадный вокал"
Методическая разраотка: Использование информационно – коммуникационных технологий по программе "Эстрадный вокал"
Методическая разраотка: Использование информационно – коммуникационных технологий по программе "Эстрадный вокал"
Методическая разраотка: Использование информационно – коммуникационных технологий по программе "Эстрадный вокал"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.