Методические приёмы развития устной речи младших школьников.
Оценка 4.6

Методические приёмы развития устной речи младших школьников.

Оценка 4.6
Документация
docx
дефектология
10.02.2021
Методические приёмы развития устной речи младших школьников.
рекомендации14.docx

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ УСТНОЙРЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Формирующий этап-цель, которого подобрать комплекс упражнений, направленных на развитие устной речи младших школьников.

Подобран комплекс упражнений, направленный на содержательность, логичность, точность, выразительность, правильность.

Для работы по такому признаку, как цельность детям может быть предложена следующая система упражнений:

1)Прочитай опорные слова из сказки. Какие  опорные слова ты бы дописал в этот ряд?

Мачеха, бедная, падчерица, грязная работа, бал...

2)Прочитай опорные слова из небольшого рассказа. Попробуй восстановить основное содержание этого рассказа.

Моя собака.

Нашел, замерзший, черная шерсть, висячие уши, недоверчивый, стал веселым, гуляем, боится, любимый...

3)Напиши опорные слова для рассказа «Наш класс». И составь текст, опираясь на эти слова.

Цель данных упражнений: учить учащихся по опорным словам определять тему текста; на основе опорных слов создавать текст.

4)Составь текст по данному началу и опорным словам (картинка ласточки на доске)

Деревенскую ласточку называют касаткой. Хвост... . Головка и спинка ..., а грудь и брюшко ... .Красивая ... !

5)Прочитай начало сказки.

В сказочном городе жил кукольный мастер. Он делал чудесные игрушки. Однажды к мастеру пришел…...

Придумай продолжение сказки.

6)Составь рассказ по его концу.

....Ребята осторожно положили птенца в гнездо. Счастливые и радостные ушли домой.

Основным понятием категории связности является понятие «основная мысль».

При работе над связностью можно предложить детям следующие упражнения:

7)Определить тему и основную мысль текста. Найти предложение, в котором выражена основная мысль. Озаглавить текст.

Хуже нет для полевого и лесного зверья малоснежного начала зимы.

Голая земля промерзает все глубже и глубже. Холодно становится в норках. Крот и тот страдает, с трудом роет заступами-лапами твердую, как камень, мерзлую землю. А каково мышам, ласке, горностаю?

8)Прочитай пословицы. Они часто выражают основную мысль текста.

Не спеши языком –спеши делом.

Петь хорошо вместе, а говорить врозь.

-В каких ситуациях вы можете услышать эти пословицы.

Цель данных упражнений: обучать учащихся планировать основную мысль текста, озаглавливать текст в соответствии с основной мыслью.

9)По картинкам сделать сравнительную характеристику птиц: воробья и синицы, различающихся окраской и формой хвоста.

10)По картинкам сравнить и описать ветку ели и сосны. Чем они похожи?

В ответе используйте слова:

И... и...

Как у ...

Так и ...

Так же как ...

Чем различаются ветки сосны и ели?

Используйте сравнительные слова:

В отличие от ...

По сравнению с ...

Цель данных упражнений: обучать детей использовать в речи специальные слова для указания сходства и различия между предметами, учить детей строить сравнительные описания.

Необходимо познакомить учащихся со схемами сравнительного описания.

а) Сравнительное описание и сравнение одного и того же признака у разных предметов (лиц, явлений).

б) Вначале описывается один предмет (лицо, явление), затем другой –в сравнении с первым предметом.

10) Описать литературных героев (Буратино, Чиполлино) по картинкам.

11) Представь, что твои родители уезжают в другой город и спросили, какой тебе привезти подарок ко Дню рождения. Ты подробно отвечаешь на этот вопрос. (Опиши свой подарок)

Цель данных упражнений: учить школьников строить тексты-описания.

По последовательности текста можно проводить  следующую  систему упражнений:

12)Собери рассыпанные слова так, чтобы из них получились осмысленные предложения.

Сентябрь пришел. Бегут по облака прозрачному и небу высокому. Готовятся дни в многие отлету к похожие в птицы. Дикие дальние отправляются гуси в путь. Стайки скворцы в собираются шумные.

13)Восстановить деформированный текст-описание с опорой на план.

Озаглавьте текст. Составь из слов два предложения.

Я, дереве, на, увидел, долбил, дятла, крепким, он, клювом, осину.

14)Составь из слов предложение и напиши его, диктуя себе по слогам.

Весной, в, купаются, воробьи, лужах.

Составь еще одно предложение о воробьях, чтобы получился текст. Запиши его.

15)Составь из данных слов три предложения. Напиши.

Есть, цирк, в Минске, удивительный.

На сцене, медведи, обезьяны, лисицы, слоны, выступают.

Много, приносит, встреча, радости, со зверями, детям.

Цель данных упражнений: учить школьников использовать в построении текстов разнообразные конструкции, т. к. однообразные, однотипные по структуре предложения разрушают логическую связность, последовательность, которые являются признаками связного текста.

Таким образом, необходимо использовать различные приемы и методы, направленные на развитие устной речи младших школьников.

 


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ УСТНОЙРЕЧИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ УСТНОЙРЕЧИ

По картинкам сравнить и описать ветку ели и сосны

По картинкам сравнить и описать ветку ели и сосны

Таким образом, необходимо использовать различные приемы и методы, направленные на развитие устной речи младших школьников

Таким образом, необходимо использовать различные приемы и методы, направленные на развитие устной речи младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2021