Методические рекомендации для внеаудиторной работы студентов по дисциплине Здоровый человек, раздел "Здоровые мужчина и женщина", специальность Сестринское дело
Оценка 4.6

Методические рекомендации для внеаудиторной работы студентов по дисциплине Здоровый человек, раздел "Здоровые мужчина и женщина", специальность Сестринское дело

Оценка 4.6
doc
09.03.2022
Методические рекомендации для внеаудиторной работы студентов по дисциплине Здоровый человек, раздел "Здоровые мужчина и женщина", специальность Сестринское дело
Методические рекомендации для студентов по дисциплине Здоровый человек.doc

Министерство здравоохранения Забайкальского края

Петровск-Забайкальский филиал ГПОУ

«Читинский медицинский колледж»

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ

РАЗДЕЛ 3.  ЗДОРОВЫЕ МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА

По специальности 34.02.01. Сестринское дело

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           

 

г. Петровск – Забайкальский,  2020 год

Учебно – методические рекомендации предназначены для студентов по специальности 34.02.01. Сестринское дело

 

 

Разработчик: преподаватель Мажникова Ирина Викторовна

Рассмотрено на заседании                             «Утверждаю»

ЦМК № ___ от ________20___г                     заместитель заведующего филиал

Председатель __________И.В. Мажникова      ____________ Герасимова Л. Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       

 

                                                  СОДЕРЖАНИЕ                                               стр

Введение…………………………………………………………………….......4

 

Самостоятельная работа № 1………………..…………………………………6

 

Самостоятельная работа № 2…………………………………………………..6

 

Самостоятельная работа № 3………………………………………………….6

 

Общие требования к оформлению презентации …………………………….7

 

Общие критерии оценки презентации………………………………………..8

 

Общие требования к оформлению памятки-буклета………………………..8

 

Общие критерии оценки памятки-буклета…………………………………..8

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной  литературы……………………………………………........10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

       Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по специальности  34.02.01. Сестринское дело по дисциплине Здоровый человек и его окружение, раздела 3. «Здоровые мужчина и женщина» составлены  согласно рабочей программе профессионального модуля  – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01. Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение профилактических мероприятий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения

3.Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных  заболеваний.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

        С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода;

уметь:

обучать население принципам здорового образа жизни;

проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические   мероприятия;

консультировать пациента и его окружение по вопросам   иммунопрофилактики;

консультировать по вопросам рационального и диетического питания;

организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;

знать:

-  современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные  

факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению

здоровья;

-  основы иммунопрофилактики различных групп населения;

-  принципы рационального и диетического питания;

-  роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и  работе «школ здоровья».

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение раздела Здоровые мужчины и женщины дисциплины Здоровый человек и его окружение:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 49 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –34 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 15 часов;

 

 Ориентировочные затраты времени на выполнение заданий

№ п\п

Основные виды заданий

Затраты времени на единицу задания

1

Составление сводной (составляющей) таблицы по теме

3

2

Создание презентаций

6

3

Создание памятки

6

 

 

 

Самостоятельная работа № 1

Работа с электронным учебником «Репродуктивная система мужчины и женщины» и составление таблицы «Репродуктивная система мужчины и женщины (3 часа)

Половые органы

наружные

внутренние

Лат.название

функции

мужские

 

 

 

 

женские

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа № 2

Подготовка презентаций по теме: «Влияние вредных факторов на развитие плода», «Алкоголь и беременность», «Наркотики и беременность», «Никотин и беременность» (6 часов).

 

Самостоятельная работа № 3

Подготовка памяток-буклетов для пациентов «Гигиена беременных», «Питание беременных» (6часов).

 

 

 

               

 

 

 

 

               

        Общие требования к оформлению презентации

·       Размер презентации – 10- 15 слайдов.

·       Слайд должен служить опорой для говорения и не должен быть целиком заполнен текстом.

·       Фотографии и картинки должны быть достаточно крупными и четкими

·       Презентация должна иметь титульный лист

·       В презентации должна быть отражена информация, отвечающая заявленной теме

·       Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц, с указанием авторов. На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала.

·       Объем материала, представленного в одном слайде должен отражать в основном заголовок слайда.

·       Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления всех слайдов. Не рекомендуется на одном слайде использовать более 3 цветов:  один для фона, один для заголовков, один для текста. Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени.

·       Шрифт, выбираемый для презентации должен обеспечивать читаемость на экране и быть в пределах размеров - 18-72 пт, что обеспечивает презентабельность представленной информации. Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления. Не следует использовать разные шрифты в одной презентации. При копировании текста из программы Word на слайд он должен быть вставлен в текстовые рамки на слайде.

·       Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической структуре работы и отражает последовательность ее этапов.

·       В содержание первого слайда (титульный лист)  выносится полное наименование образовательного учреждения, согласно уставу, тема  работы фамилия, имя, отчество студента, фамилия, имя, отчество руководителя.

·       Последний слайд «Спасибо за внимание!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие критерии оценки презентации

Содержание (общие требования)

·        соответствие содержания заявленной теме;

·        степень раскрытия темы;

·        степень систематизации материала;

·        структурное построение текста;

·        грамотность и стиль;

·        наличие выводов  или заключения;

·        список использованных ресурсов;

Содержание (частные требования)

·        наличие авторской (собственной) позиции;

·        выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование;

·        наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения;

·        наличие списка рекомендуемых ресурсов;

 Иллюстративный ряд

§  соответствие теме;

§  степень систематизации материала;

§  выразительность образов;

§  соответствие текстового и иллюстративного материала;

§  композиция  решения;

Технические решения

·        степень использования возможностей программы;

·        уместность цветовых решений, анимации иллюстраций и теста;

·        наличие звукового сопровождения и его соответствие текстовому и изобразительному ряду;

Защита проекта

·        качество представления проекта;

·        грамотность речи;

·        умение отвечать на вопросы;

·        воздействие на аудиторию (по результатам взаимооценки);

               

 

                Общие требования оформления буклета - памятки

В буклете необходимо отразить:

·        название образовательного учреждения;

·        тема работы;

·        авторы (Ф.И.О. полностью);

·        почтовый и электронный адрес контактный телефон;

·        год создания;

·        информация, раскрывающая тему работы;

·        фотографии, рисунки, иллюстрации (не более 5 шт.)

·         

              Общие критерии оценки буклета - памятки

o   Выразительность стиля.

o   Ясность написания текстов. Необходимо правильно определить оптимальный объем информации – ее должно быть достаточно для раскрытия какого-то вопроса, но не должно быть слишком много, что повлечет за собой уменьшение размера шрифта и негативно скажется на «читаемости» текста.

o   Продуманность деталей.

o   Целесообразное использование стилей и шрифтов.

o   Привлекательность общего дизайна.

o   Соответствие размещения и содержания информации общей и

 

 

 

Критерии оценки работ

«Отлично» – оцениваются работы, содержание которых основано на глубоком и всестороннем знании темы, изученной литературы, изложено логично, аргументировано и в полном объеме. Основные понятия, выводы и обобщения сформулированы убедительно и доказательно, оформлены согласно требованиям

«Хорошо»– оцениваются работы, основанные на твердом знании исследуемой темы. Возможны недостатки в систематизации или в обобщении материала, неточности в выводах. Студент твердо знает основные категории, умело применяет их для изложения материала.

«Удовлетворительно» – оцениваются работы, которые базируются на знании основ предмета, но имеются значительные пробелы в изложении материала, затруднения в его изложении и систематизации, выводы слабо аргументированы, в содержании допущены теоретические ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

 1.  Барт Б.Я., Беневская В.Ф.  Поликлиническая терапия: учебник. -Изд.2- е, перераб. и доп.  –  М.: Академия, 2013. - 544 с.

 2. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям:Учебное пособие. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2012.

 3.  Гуревич К.Г., Фабрикант Е.Г. Укрепление здоровья. Учебное пособие.-М.: Профессионал,  2011-240 с.

 4. Двойников С. И. и др. Проведение профилактических мероприятий : учеб. пособие /; под ред. С. И. Двойникова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 448 с.

5. Королев А.А. Гигиена питания: учебник. –  Изд. 3-е, перераб.- М.: Академия, 2012. - 528 с.

 6. Крюкова Д.А.Здоровый человек и его окружение: учеб.пособие /Д.А.Крюкова,Л.А. Лысак.- изд. 15-е.- Ростов н/Д : Феникс, 2016.474 с. -(Среднее  медицинское образование).

7. Масияускене О.В., Муравянникова Ж.Г. Валеология: учеб. пособие. – Ростов н/Д.:  Феникс, 2014. – 251 с.

8. Филиппов П.И., Филиппова В.П. Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни / Под общей редакцией проф. Стуколовой Т.И.- М.:ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2012. – 288 с.

9. Гайнутдинова С.В., Неделько О.И. Гигиеническое воспитание населения: Методическое пособие.- Казань: КМК, 2014.

10. Борисова Г.Н., Гайнутдинова С.В., Мавзютова И.П., Разбежкина Н.Ю. Сохрани свое здоровье.- Казань: КМК, 2013

11. Косарев В.В., Бабанов С.А.Профессиональные болезни:Учеб. пособие.— М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011.—252 с.

Интернет-ресурсы:

1.  Консультант врача: электронная медицинская библиотека. Базы и банки данных. – М.:  ГЭОТАР – Медиа, 2009. [Электронный ресурс]. – URL: http//rosmedlib.ru. (Последнее посещение 4.05.11)

2.  Министерство здравоохранения и социального развития РФ [Электронный ресурс]. – URL: http//www.minzdravsoc.ru. (Последнее посещение 4.05.11)

3.  Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения [Электронный ресурс]. – URL: http//www.mednet.ru. (Последнее посещение 4.05.11)

4.  Электронное издание на основе: Проведение профилактических мероприятий : учеб. пособие / С. И. Двойников [и др.] ; под ред. С. И. Двойникова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 448 с. : ил. - ISBN 978-5-9704-3753-7.

Дополнительные источники:

1.                 Клочкова Е., Андреева Е. Философия здоровья: от лечения к профилактике и здоровому образу жизни. – М.: Полиграфиздат, 2010. – 271 с.

2.    Кожин А.А., Кучма В.Р., Сивочалова О.В. Здоровый человек и его окружение: учебник. -     

       Изд. 2-е, доп., стер.- М.: Академия, 2011. - 400 с.

3.    Организация профилактической деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений на    современном этапе / под ред. А.И.   Вялкова. - М.:  ГЭОТАР-Медиа, 2009.

5.                 Охрана здоровья детей и подростков / под ред. З.Е. Сопиной.– М. ГЭОТАР-Медиа, 2009.

6.                 Руководство по медицинской профилактике / Под ред. Р.Г. Органова, Р.А.Хальфина. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – 464 с.


Министерство здравоохранения Забайкальского края

Министерство здравоохранения Забайкальского края

Учебно – методические рекомендации предназначены для студентов по специальности 34

Учебно – методические рекомендации предназначены для студентов по специальности 34

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

Введение Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по специальности 34

Введение Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по специальности 34

Рекомендуемое количество часов на освоение раздела

Рекомендуемое количество часов на освоение раздела

Самостоятельная работа № 1 Работа с электронным учебником «Репродуктивная система мужчины и женщины» и составление таблицы «Репродуктивная система мужчины и женщины (3 часа)

Самостоятельная работа № 1 Работа с электронным учебником «Репродуктивная система мужчины и женщины» и составление таблицы «Репродуктивная система мужчины и женщины (3 часа)

Общие требования к оформлению презентации ·

Общие требования к оформлению презентации ·

При копировании текста из программы

При копировании текста из программы

Общие критерии оценки презентации

Общие критерии оценки презентации

Общие требования оформления буклета - памятки

Общие требования оформления буклета - памятки

Критерии оценки работ «Отлично» – оцениваются работы, содержание которых основано на глубоком и всестороннем знании темы, изученной литературы, изложено логично, аргументировано и в полном объеме

Критерии оценки работ «Отлично» – оцениваются работы, содержание которых основано на глубоком и всестороннем знании темы, изученной литературы, изложено логично, аргументировано и в полном объеме

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Консультант врача: электронная медицинская библиотека

Консультант врача: электронная медицинская библиотека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022