Пояснительная записка
Рабочая программа по - для 4 Б класса составлена в соответствии:
· с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и наук РФ от 06.10.2009г. №373);
· на основе рабочей программы по предмету «Литературное чтение», авторы: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. издательство «Просвещение», 2021 год;
· на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2 им. В.Н. Михайлова.
·
Уровень изучения предмета - базовый.
Основными целями предмета литературного чтения для 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:
· овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
· развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
· обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению книг;
- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
-воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
- формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Место предмета в учебном плане
Класс |
Количество часов |
4 |
102 часа за год ( 3 часа в неделю) |
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные
Учащиеся научатся:
· понимать, что отношение к Родине начинается с отношения к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
· собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки-концерты, уроки-праздники, уроки-конкурсы и пр.);
· составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;
· принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».
Учащиеся получат возможность научиться:
· рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины;
· находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших подвиг во имя своей Родины;
· создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о Родине
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
· формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини группе или паре;
· читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
· осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
· принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;
· выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;
· оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;
· определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;
· фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?», накопительной системы баллов);
· фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме в рабочей тетради или в пособии «Портфель достижений».
Учащиеся получат возможность научиться:
· самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;
· свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;
· самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;
· владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;
· пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся;
· находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
· анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;
· находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;
· сравнивать летопись и былину, сказку волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия;
· сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
· находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
· сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
· создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9—10 предложений;
· понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;
· проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
· предлагать вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
· определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Учащиеся получат возможность научиться:
· самостоятельно анализировать художественные произведения разных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;
· определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие чувств;
· создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
· высказывать свою точку зрения (9—10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
· формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;
· пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;
· участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;
· создавать 5—10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
· способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);
· демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);
· предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;
· определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалогов героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;
· использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;
· отвечать письменно на вопросы, в том числе и проблемного характера, по прочитанному произведению;
· определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта, выполнении исследовательских и творческих заданий;
· определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;
· оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;
· искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
· обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;
· находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;
· находить все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;
· самостоятельно готовить презентацию из 9—10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;
· использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;
· озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.
Учащиеся получат возможность научиться:
· участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;
· договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;
· интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
· понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
· читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
· выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
· пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
· участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;
· формулировать вопросы (один-два) проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
· делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
· находить в произведениях средства художественной выразительности;
· готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;
· приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно-познавательной, учебной и художественной литературы;
· воспринимать художественную литературу как вид искусства;
· осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно-эстетическую оценку.
· соотносить нравственно-эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;
· на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
· работать с детской периодикой.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
· пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
· составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
· подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;
· писать отзыв на прочитанную книгу.
Учащиеся получат возможность научиться:
· создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т. д.).
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
· сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).
Учащиеся получат возможность научиться:
· определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
· создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
Содержание предмета
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Развитие навыков чтения. Развитие навыков правильного, сознательного чтения вслух, выработка ускоренного темпа чтения за счет отработки приёмов целостного и точного зрительного восприятия слова, быстрота понимания прочитанного. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Углубленное понимание прочитанного. Развитие умения быстро улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте. Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста. Темп чтения — не меньше 100 слов в минуту. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению(4 класс).
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал.
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения. Воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) и рассуждения, с заменой диалога повествованием. Выявление особенностей речи действующих лиц рассказа, сопоставление их поступков, отношения к окружающим (по одному или ряду произведений), выявление мотивов поведения героев и определение своего и авторского отношения к событиям и персонажам. Различение оттенков значения слов в тексте, использование их в речи, нахождение в произведении и осмысление значения слов и выражений, ярко изображающих события, героев, окружающую природу (сравнений, эпитетов, метафор, фразеологических оборотов). Составление творческих пересказов от имени одного из героев, с вымышленным продолжением рассказов о случае из жизни по наблюдениям, с элементами описания или рассуждения. Обогащение и активизация словаря учащихся, развитие устной речи, её содержательности, последовательности, точности, ясности и выразительности. Ориентировка в учебной книге по содержанию, самостоятельное пользование методическим и ориентировочно-справочным аппаратом учебника, вопросами и заданиями к тексту, сносками. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Образ Родины в произведениях А.С. Пушкина*
Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Умение говорить (культура речевого общения)
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Круг детского чтения
Продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами.
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями. Расширяется круг произведений современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников. Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечеств. Проект «Они защищали Родину» *.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Литературоведческая пропедевтика
Самостоятельное нахождение в тексте художественного произведения средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Творческая деятельность обучающихся
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
Тематическое планирование
№ п/п |
Раздел |
Количество часов |
1. |
Введение. Знакомство с учебником |
1ч |
2. |
Летописи, былины, жития |
10 часов |
3. |
Чудесный мир классики Образ Родины в произведениях А.С. Пушкина* |
16 часов |
4. |
Поэтическая тетрадь |
10 часов |
5. |
Литературные сказки |
10 часов |
6. |
Делу время – потехе час |
7 часов |
7. |
Страна детства |
10 часов |
8. |
Природа и мы |
9 часов |
9. |
Родина |
9 часов |
10. |
Страна фантазия Проект «Они защищали Родину» * |
10 часов |
11. |
Зарубежная литература |
10 часов |
Итого |
102 часа |
УМК для учителя:
УМК для обучающихся
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
1.Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение», автор Горецкий, В. Г, Кирюшкин, В. А., 3 класс.
2. Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru
Технические средства :
1.Мультимедийный компьютер, мультимедиа проектор, экран.
2.Классная доска
3.Магнитная доска
4.Персональный компьютер
Календарно - тематическое планирование
№ |
Дата |
Тема урока
|
Кол-во часов |
|
|
по плану |
по факту |
||
Введение. Знакомство с учебником(1ч) |
||||
1. |
|
|
Знакомство с учебником по литературному чтению |
1ч |
Летописи, былины, жития(10 ч) |
||||
2. |
|
|
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания |
1ч |
3. |
|
|
Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». |
1ч |
4. |
|
|
«И вспомнил Олег коня своего». |
1ч |
5. |
|
|
Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» |
1ч |
6. |
|
|
«Ильины три поездочки». Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой |
1ч |
7 |
|
|
Герой былины – защитник русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри» |
1ч |
8. |
|
|
«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы |
1ч |
9. |
|
|
Житие Сергия Радонежского
|
1ч |
10 |
|
|
Житие Сергия Радонежского Проект «Создание календаря исторических событий»»
|
1ч |
11 |
|
|
Обобщающий урок. Оценка достижений |
1ч |
Чудесный мир классики(16 ч) |
||||
12 |
|
|
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» |
1ч |
13 |
|
|
П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» |
1ч |
14 |
|
|
П.П. Ершов «Конёк- Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок |
1ч |
15 |
|
|
Жизнь и творчество А.С. Пушкина А.С. Пушкин «Няне», |
1ч |
16 |
|
|
А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора!» Образ Родины в произведениях А.С.Пушкина* |
1ч |
17 |
|
|
А.С. Пушкин. |
1ч |
18 |
|
|
А.С. Пушкин. |
1ч |
19 |
|
|
Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина |
1ч |
20 |
|
|
Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» |
1ч |
21 |
|
|
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» |
1ч |
22 |
|
|
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» |
1ч |
23 |
|
|
Жизнь и творчество Л.Н. Толстого |
1ч |
24 |
|
|
Л.Н. Толстой «Детство» |
1ч |
25 |
|
|
Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал» |
1ч |
26 |
|
|
А.П. Чехов. Мальчики |
1ч |
27 |
|
|
Обобщающий урок. Оценка достижений |
1ч |
Поэтическая тетрадь (10 ч) |
||||
28 |
|
|
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания |
1ч |
29 |
|
|
Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» |
1ч |
30 |
|
|
А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка» |
1ч |
31 |
|
|
Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...» |
1ч |
32 |
|
|
А.Н. Плещеев «Дети и птичка» |
1ч |
33 |
|
|
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» |
1ч |
34 |
|
|
Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...» |
1ч |
35 |
|
|
И.А. Бунин «Листопад». |
1ч |
36 |
|
|
Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты. |
1ч |
37 |
|
|
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» |
1ч |
Литературные сказки (10 ч) |
||||
38 |
|
|
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» |
1ч |
39 |
|
|
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» |
1ч |
40 |
|
|
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» |
1ч |
41 |
|
|
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» |
1ч |
42 |
|
|
П.П. Бажов «Серебряное копытце» |
1ч |
43 |
|
|
П.П. Бажов «Серебряное копытце» |
1ч |
44 |
|
|
П.П. Бажов «Серебряное копытце» |
1ч |
45 |
|
|
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» |
1ч |
46 |
|
|
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» |
1ч |
47 |
|
|
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» |
1ч |
Делу время – потехе час (7 ч) |
||||
48 |
|
|
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» |
1ч |
49 |
|
|
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» |
1ч |
50 |
|
|
В.Ю. Драгунский «Главные реки» |
1ч |
51 |
|
|
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» |
1ч |
52 |
|
|
Юмористические рассказы В. Драгунского. |
1ч |
53 |
|
|
В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел» |
1ч |
54 |
|
|
Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». |
1ч |
Страна детства(10 ч) |
||||
55 |
|
|
Знакомство с названием раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков» |
1ч |
56 |
|
|
Б.С. Житков «Как я ловил человечков» |
1ч |
57 |
|
|
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» |
1ч |
58 |
|
|
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». |
1ч |
59 |
|
|
М.М. Зощенко «Елка». |
1ч |
60 |
|
|
М.М. Зощенко «Елка». |
1ч |
61 |
|
|
С. Есенин «Бабушкины сказки» |
1ч |
62 |
|
|
М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» |
1ч |
63 |
|
|
М. Цветаева «Наши царства» |
1ч |
64 |
|
|
Обобщение по разделу «Страна детства». |
1ч |
Природа и мы (9 ч) |
||||
65 |
|
|
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» |
1ч |
66 |
|
|
А.И. Куприн «Барбос и Жулька» |
1ч |
67 |
|
|
А.И. Куприн «Барбос и Жулька |
1ч |
68 |
|
|
М.М. Пришвин «Выскочка» |
1ч |
69 |
|
|
С. Есенин «Лебедушка» |
1ч |
70 |
|
|
Е.И. Чарушин «Кабан» |
1ч |
71 |
|
|
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» |
1ч |
72 |
|
|
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана рассказа |
1ч |
73 |
|
|
Обобщение по разделу «Природа и мы». |
1ч |
Родина (9 ч) |
||||
74 |
|
|
Образ Родины в поэтическом тексте |
1ч |
75 |
|
|
И.С. Никитин «Русь» |
1ч |
76 |
|
|
Образ Родины в поэтическом тексте И.С. Никитин «Русь» |
1ч |
77 |
|
|
С.Д. Дрожжин «Родине» |
1ч |
78 |
|
|
С.Д. Дрожжин «Родине» |
1ч |
79 |
|
|
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» |
1ч |
80 |
|
|
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» |
1ч |
81 |
|
|
Проект «Они защищали Родину» * |
1ч |
82 |
|
|
Обобщение по разделу «Родина». |
1ч |
Страна фантазия (10 ч) |
||||
83 |
|
|
Знакомство с содержанием раздела. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» |
1ч |
84 |
|
|
Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» |
1ч |
85 |
|
|
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» |
1ч |
86 |
|
|
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» |
1ч |
87 |
|
|
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» |
1ч |
88 |
|
|
Кир Булычёв «Путешествие Алисы» |
1ч |
89 |
|
|
Кир Булычёв «Путешествие Алисы» |
1ч |
90 |
|
|
Кир Булычёв «Путешествие Алисы» |
1ч |
91 |
|
|
Кир Булычёв «Путешествие Алисы» |
1ч |
92 |
|
|
Обобщение по разделу «Страна Фантазия» |
1ч |
Зарубежная литература (10 ч) |
||||
93 |
|
|
Д. Свифт «Путешествие Гулливера» |
1ч |
94 |
|
|
Д. Свифт «Путешествие Гулливера» |
1ч |
95 |
|
|
Г.Х. Андерсен «Русалочка» |
1ч |
96 |
|
|
Г. Х. Андерсен «Русалочка» |
1ч |
97 |
|
|
М. Твен «Приключения Тома Сойера» |
1ч |
98 |
|
|
М. Твен «Приключения Тома Сойера» |
1ч |
99 |
|
|
М. Твен «Приключения Тома Сойера» |
1ч |
100 |
|
|
С. Лагерлеф «Святая ночь» |
1ч |
101 |
|
|
С. Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство |
1ч |
102 |
|
|
Обобщение по разделу «Зарубежная литература» |
1ч |
Лист коррекции
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.