Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса

Оценка 4.7
doc
09.03.2022
Рабочая программа по окружающему миру для 4  класса
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса
окружаюший+.doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру-   для 4 Б класса составлена в соответствии :

·      с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и наук РФ от 06.10.2009г. №373),

·      на основе рабочей программы по предмету «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, издательство «Просвещение», 2021 год;

·      на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №2  им. В.Н.Михайлова.

 

Уровень изучения предмета- базовый.

Изучение предмета  «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания предмета являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


 

 Место предмета в учебном плане

 

Класс

Количество часов

4

68  часов  в год ( 2 часа  в неделю)

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия;
  • умение осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка, о государственном устройстве Российской Федерации;
  • чувства сопричастности к отечественной истории через историю своей семьи и гордости за свою Родину, российский народ, историю России посредством знакомства с достижениями страны, вкладом соотечественников в её развитие;
  • осознание своей этнической принадлежности в контексте принципа российской гражданственности «Единство в многообразии»;
  • понимание себя наследником ценностей многонационального российского общества и всего человечества, в том числе на основе формирования понятий «Всемирное природное наследие» и «Всемирное культурное наследие»*;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, в том числе на основе построения и сопоставления картины мира с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;
  • уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира через понимание их взаимной связи и представление о необходимости исторической преемственности в жизни общества;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, в том числе на основе представлений об историческом развитии родной страны, изменениях в её современной жизни и возможностях собственного участия в построении её будущего*;
  • осознанная готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни), мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения;
  • самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России*;
  • эстетические потребности, ценности и чувства через восприятие природы России и родного края, знакомство с культурой регионов России, развитием культуры страны и родного края в различные периоды истории;
  • этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с историей Отечества, образами великих соотечественников, картинами жизни людей в разные исторические периоды;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности*;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о природном разнообразии России и зависимости труда и быта людей от природных условий;
  • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям на основе знакомства с природным и культурным достоянием России, вкладом людей многих поколений в создание материальных и духовых ценностей родной страны и родного края.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;

сохранять учебную задачу в течение всего урока;

ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;

выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);

планировать свои действия;

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные

Обучающийся научится:

понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации;

осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий;

выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;

ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приёмами решения учебных задач;

моделировать экологические связи в природных сообществах.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

аргументировать свою позицию;

понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении;

признавать свои ошибки, озвучивать их;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

готовить сообщения, выполнять проекты по теме;

составлять рассказ на заданную тему;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

понимать особую роль России в мировой истории; рассказывать о национальных свершениях, открытиях, победах, вызывающих чувство гордости за свою страну;

находить и показывать на карте России государственную границу, субъекты Российской Федерации, свой регион, его главный город, другие города современной России, узнавать по фотографиям и описывать достопримечательности регионов и городов России;

называть элементы государственного устройства России, объяснять их роль в жизни страны;

называть имя действующего Президента Российской Федерации и его полномочия как главы государства;

понимать, в чём различия между государственным устройством современной России и государственным устройством нашей страны в другие периоды её истории;

объяснять, что такое права человека, как законы страны и самый главный из них — Конституция Российской Федерации — защищают наши права, приводить конкретные примеры прав ребёнка;

раскрывать значение государственных символов России, находить их среди государственных символов других стран;

называть главные праздники России, объяснять их значение в жизни страны, рассказывать о традициях и праздниках народов России;

рассказывать о мире с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;

проводить несложные астрономические наблюдения;

изготавливать модели планет и созвездий;

использовать глобус и карту мира для получения информации о Земле;

анализировать экологические проблемы планеты и предлагать способы их решения;

приводить примеры объектов Всемирного наследия и животных из международной Красной книги;

находить и показывать на физической карте России различные географические объекты, на карте природных зон России — основные природные зоны;

объяснять, почему происходит смена природных зон в нашей стране, давать характеристику природной зоны по плану, сравнивать различные природные зоны;

приводить примеры растений и животных разных природных зон, в том числе внесённых в Красную книгу России;

выявлять экологические связи в разных природных зонах, изображать эти связи с помощью моделей;

оценивать деятельность людей в разных природных зонах, раскрывать возникающие экологические проблемы и способы их решения, приводить примеры заповедников и национальных парков России;

давать краткую характеристику своего края;

различать и описывать изученные природные объекты своего края, пользоваться атласом-определителем для распознавания (определения) объектов неживой и живой природы;

давать краткую характеристику природных сообществ своего края;

выявлять экологические связи в природных сообществах, изображать эти связи с помощью моделей;

оценивать своё поведение в природе, правильно вести себя в разных природных сообществах;

рассказывать об охране природы в своём крае;

различать отрасли растениеводства и животноводства, представленные в экономике своего края;

приводить примеры исторических источников, различать и сравнивать источники информации о прошлом;

соотносить дату исторического события с веком, находить место события на «ленте времени»;

читать историческую карту;

перечислять эпохи истории человечества в правильной последовательности, кратко характеризовать каждую эпоху, узнавать историческую эпоху по знаменитым сооружениям прошлого, сохранившимся до наших дней;

с помощью глобуса рассказывать, как человек открывал планету Земля;

описывать некоторые выдающиеся достижения и изобретения людей прошлого по иллюстрациям, высказывать суждения об их значении в истории человечества;

показывать на карте границы, территорию, столицу, другие города России в разные периоды истории, места некоторых важных исторических событий;

рассказывать по исторической карте, иллюстрациям учебника об изученных событиях истории России;

соотносить даты и события, определять последовательность и значение некоторых важных событий в истории России;

составлять исторические портреты выдающихся людей прошлого, высказывать суждения о них;

описывать облик Москвы и Санкт-Петербурга в разные века, узнавать их достопримечательности;

называть и описывать некоторые выдающиеся памятники истории и культуры России;

находить в домашнем архиве исторические свидетельства;

раскрывать связь современной России с её историей;

использовать дополнительную литературу, Интернет для получения информации и подготовки собственных сообщений о природе Земли, России и родного края, о жизни общества в прошлом и настоящем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета.

Земля и человечество

Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля - планета Солнечной системы. Луна - естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времён года. Звёздное небо - великая «книга» природы.

Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобу­са и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на жи­вую природу.

Мир глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счёт лет в исто­рии. Историческая карта.

Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды - задача всего человечества. Международ­ное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Междуна­родная Красная книга.

Природа России

Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озёра и реки нашей страны.

Природные зоны нашей страны. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана приро­ды, виды растений и животных, внесённые в Красную книгу России. Необходимость береж­ного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения от­дыхающих у моря.

Представление об экологическом равновесии и необходимости его учёта в процессе хозяйственной деятельности людей.

Родной край - часть большой страны

Наш край на карте Родины. Карта родного края.

Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края. Водоёмы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоёмов в результате деятельности человека. Охрана водо­ёмов нашего края.

Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.

Ознакомление с важнейшими видами почв края. Охрана почв в нашем крае.

Природные сообщества. Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.

Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Расте­ниеводство в нашем крае, его отрасли. Сорта культурных растений. Представление о биоло­гической защите урожая, её значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.

Животноводство в нашем крае, его отрасли. Породы домашних животных.

Экскурсия в национальный парк «Лосиный остров»*

Страницы Всемирной истории

Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения - свидетельства прошлого. Средние века; о чём рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестья­нина. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен XX в. достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.

Страницы истории России

Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.

Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Креще­ние Руси. Русь - страна городов. Киев - столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.

Наше Отечество в ХШ-Х\/ вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья - собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва.

Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы стра­ны в ХШ-Х\/ вв.

Наше Отечество в ХУ1-Х\/11 вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия По­жарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепро­ходцы. Культура, быт и нравы страны в ХVIVII вв.

Россия в XVIII в. Пётр Первый - царь-преобразователь. Новая столица России - Пе­тербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и кре­стьяне. Век русской славы: А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в.

Россия в XIX - начале XX вв. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М.И. Кутузов. Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX --начале XX вв.

Россия в XX в. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй - последний 'император России. Революция 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь стра­ны в 20-30-е гг. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы - всенародный праздник.

Наша страна в 1945-1991 гг. Достижения учёных: запуск первого искусственного спут­ника Земли, полёт в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».

Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура России в XX в.

Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, посёлков, улиц, в памяти народа, семьи.

Современная Россия

Мы - граждане России. Конституция России - наш основной закон. Права человека в ременной России. Права и обязанности гражданина. Права ребёнка.

Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство. Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.

Многонациональный состав населения России.

Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.

 

Королев-колыбель космонавтики*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

«Земля и человечество»

9 часов

2.

«Природа России»

10 часов

3.

«Родной край —часть большой страны»

Экскурсия в национальный парк «Лосиный остров»*

15 часов

4.

«Страницы Всемирной истории»

5 часов

5.

«Страницы истории России»

20 часов

6.

«Современная Россия»

Королев-колыбель космонавтики*

9 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УМК для учителя:

 

                                          1.            Программа системы «Школа России» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ Плешаков А.А. .

                                          2.            Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2-х частях: Москва, Просвещение 2018 год

                                          3.            Плешаков А.А Уроки по окружающему миру. 4 класс: Москва, Просвещение 2021 год

УМК для обучающихся

Рабочая тетрадь:

                                          4.            Плешаков А.А.М.Ю. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях : Москва, Просвещение 2021 год

                                          5.            Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2-х частях: Москва, Просвещение 2021 год

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

1.Электронное приложение к учебнику автора  Плешаков А.А. «Окружающий мир», 4 класс.

2.   Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

Технические средства :

1.Мультимедийный компьютер, мультимедиа проектор, экран.

2.Классная доска

3.Магнитная доска

                  4.Персональный компьютер

 

 

 

 

 

 

 


Календарно - тематическое планирование

 

Дата

Тема урока

 

Кол-во часов

 

по плану

по факту

«Земля и человечество»

(9 часов)

1.

 

 

Вводный инструктаж 4.2 Мир глазами астронома.

2.

 

 

Повторный инструктаж 4.2 Планеты Солнечной системы.

3.

 

 

.Звёздное небо – Великая книга Природы.

4.

 

 

Мир глазами географа.

5.

 

 

Мир глазами историка.

6.

 

 

Когда и где?

7

 

 

Мир глазами эколога

8.

 

 

Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие

9.

 

 

Сокровища Земли под охраной человечества.

«Природа России»

(10 часов)

10.

 

 

Равнины и горы России.

11.

 

 

Моря, озера и реки России

12.

 

 

Природные зоны России

13.

 

 

Зона арктических пустынь

14.

 

 

Тундра

15.

 

 

Леса России

16.

 

 

Лес и человек

17.

 

 

Зона степей.

 

18.

 

 

Пустыни.

 

19.

 

 

У Чёрного моря.

 

«Родной край – часть большой страны»

(15 часов)

20.

 

 

Наш край.

 

21.

 

 

Поверхность нашего края.

 

22.

 

 

Водные богатства нашего края.

 

23.

 

 

Наши подземные богатства.

 

24.

 

 

Земля-кормилица.

 

25.

 

 

Экскурсия в лес

26.

 

 

Жизнь леса.

 

27.

 

 

Жизнь луга.

 

28.

 

 

Жизнь в пресных водах.

 

29.

 

 

Экскурсия к водоему

30.

 

 

Растениеводство в нашем крае.

 

31.

 

 

Животноводство в нашем крае.

 

32.

 

 

Экскурсия в национальный парк «Лосиный остров»*

33.

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.

 

34.

 

 

Презентация проектов (по выбору).

«Страницы всемирной истории»

(5 часов)

35.

 

 

Начало истории человечества.

 

36.

 

 

Мир древности: далёкий и близкий.

 

37.

 

 

Средние века: время рыцарей и замков.   

38.

 

 

Новое время: встреча Европы и Америки.

39.

 

 

Новейшее время: история продолжается сегодня.

 

«Страницы истории России»

(20 часов)

40.

 

 

Жизнь древних славян.     

41.

 

 

Во времена Древней Руси.

42.

 

 

Страна городов. 

43.

 

 

Из книжной сокровищницы Древней Руси

 

44.

 

 

Трудные времена на Русской земле

 

45.

 

 

Русь расправляет крылья

 

46.

 

 

Куликовская битва\

 

47.

 

 

Иван Третий

 

48.

 

 

Мастера печатных дел

 

49.

 

 

Патриоты России

 

50.

 

 

Пётр Великий

 

51.

 

 

Михаил Васильевич Ломоносов

 

52.

 

 

Екатерина Великая

 

53.

 

 

Отечественная война 1812 года

 

54.

 

 

Страницы истории XIX века

 

55.

 

 

Россия вступает в XX век

 

56.

 

 

Страницы истории 1920—1930-х годов

 

57.

 

 

Великая Отечественная война и Великая Победа

 

58.

 

 

Великая Отечественная война и Великая Победа

 

59.

 

 

Страна, открывшая путь в космос

Королев-колыбель космонавтики*

«Современная Россия»

(9 часов)

60.

 

 

Основной закон России и права человека

 

61.

 

 

Мы — граждане России

 

62.

 

 

Славные символы России

 

63.

 

 

Такие разные праздники

 

64.

 

 

Путешествие по России

 

65.

 

 

Путешествие по России

 

66.

 

 

Путешествие по России

Проверим себя и оценим свои до­стижения за первое полугодие

67.

 

 

Урок-КВН по теме: Путешествие по России

68.

 

 

Презентация проектов (по выбору).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по окружающему миру- для 4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по окружающему миру- для 4

Место предмета в учебном плане

Место предмета в учебном плане

России*; эстетические потребности, ценности и чувства через восприятие природы

России*; эстетические потребности, ценности и чувства через восприятие природы

Познавательные Обучающийся научится : • понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах…

Познавательные Обучающийся научится : • понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах…

Коммуникативные Обучающийся научится : • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться,…

Коммуникативные Обучающийся научится : • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться,…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся научится : • понимать особую роль

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся научится : • понимать особую роль

Красную книгу России; • выявлять экологические связи в разных природных зонах, изображать эти связи с помощью моделей; • оценивать деятельность людей в разных природных зонах,…

Красную книгу России; • выявлять экологические связи в разных природных зонах, изображать эти связи с помощью моделей; • оценивать деятельность людей в разных природных зонах,…

России; • составлять исторические портреты выдающихся людей прошлого, высказывать суждения о них; • описывать облик

России; • составлять исторические портреты выдающихся людей прошлого, высказывать суждения о них; • описывать облик

Содержание учебного предмета.

Содержание учебного предмета.

Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи

Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи

Век русской славы: А.В. Суворов,

Век русской славы: А.В. Суворов,

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

УМК для учителя : 1

УМК для учителя : 1

Календарно - тематическое планирование №

Календарно - тематическое планирование №

Леса России 1ч 16

Леса России 1ч 16

Экскурсия в национальный парк «Лосиный остров»* 1ч 33

Экскурсия в национальный парк «Лосиный остров»* 1ч 33

Мастера печатных дел 1ч 49

Мастера печатных дел 1ч 49

Путешествие по России 1ч 65

Путешествие по России 1ч 65
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022