Методические рекомендации по использованию артпедагогики в работе с детьми дошкольного возраста
Оценка 4.6

Методические рекомендации по использованию артпедагогики в работе с детьми дошкольного возраста

Оценка 4.6
Семинары
docx
детская психология
Детсад
04.11.2020
Методические рекомендации по использованию артпедагогики в работе с детьми дошкольного возраста
1. Сохраняйте и укрепляйте здоровье детей, используя такие жанры искусства, как музыка, литература, живопись, театр и др. 2. При использовании рисуночной терапии применяйте следующие типы заданий и упражнений
Методические рекомендации по использованию артпедагогики в работе с детьми дошкольного возраста.docx

МЕТОДИЧЕСКИЕ   РЕКОМЕНДАЦИИ 

ПО  ИСПОЛЬЗОВАНИЮ   АРТПЕДАГОГИКИ  В  РАБОТЕ 

С  ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

 

1.     Сохраняйте и укрепляйте здоровье детей, используя такие жанры искусства, как музыка, литература, живопись, театр и др.

2.     При использовании рисуночной терапии применяйте следующие типы заданий и упражнений:

 

Упражнения при нарушениях развития личности:

·        Дорисуй предмет, рисование по опорным точкам.

·        Монотерапия. Рисование на половине листа, а вторая половина рисунка отпечатывается.

·        Обведение предметов и штриховка их разнообразными видами.

·        Работа с пиктограммами.

·        Пальцевая живопись, кляксография.

·        Рисование самого себя.

·        Красивое и безобразное.

·        Раскрашивание образцов или предметов, обозначающих полярные понятия.

·        Свободное и тематическое рисование.

         

            Игры-упражнения с изобразительным материалом:

·        Рисунок на асфальте, на стекле, восковой рисунок.

·        Пластилиновая живопись, пальцевая живопись.

·        Отпечатки, волшебный салют.

·        Изображение своего настроения.

·        Самоцветы. Разноцветные точки на мокром асфальте.

·        Работа с глиной, игра с тестом.

·        Работа с бумагой. Вырезывание, папье-маше.

        

               Задания на совместную деятельность:

·        Работа в парах, направлена на развитие коммуникативных возможностей детей. Один участник рисует каракули и передаёт другому, что бы тот создал образ; один участник начинает рисунок на свободную или задуманную тему, а другой заканчивает; затем результаты совместной работы обсуждаются.

·        Совместное групповое рисование, также направлено на развитие социальных навыков («групповая фреска» - на большом листе бумаги рисуют одновременно или по очереди на ту или иную темы).

·        Групповые изобразительные игры («Странное животное» - один ребёнок рисует голову животного, загибает лист и передаёт дальше; в конце каждый пытается рассказать от первого лица о той части фигуры, которую он рисовал; аналогично изображается человек).

 

1.     Подбирайте изобразительные материалы с учётом возможных способов действия с ними и индивидуально-психологических особенностей каждого ребёнка.

2.     Для развития мелкой моторики, наглядно-образного и схематического мышления, коррекции произвольной сферы используйте конструирование и аппликацию.

3.     Музыку, музыкальные игры используйте для снятия психоэмоционального напряжения, формирования навыков социализации.

4.     Для коррекции и закрепления социальных навыков, развития словесно-логического мышления, речи, памяти,  используйте библиотерапию (рассказывание, придумывание, чтение, пересказ).

5.     Систематически и планомерно используйте сказку. Сказкотерапия даёт большие возможности:

·        Сказку можно нарисовать, слепить, выложить из ткани.

·        В героев сказки можно переодеться, разыграть и даже потанцевать (придумать танец для каждого персонажа).

·        Сказку можно сочинить, изменить содержание уже знакомых сказок.

·        Сказку можно разыграть с помощью кукол, сделанных или нарисованных детьми, и показать младшим детям.

6.     Широко используйте театрализованную деятельность (инсценировки, разные виды кукольных театров, танцы, песни, стихи) с целью   психопрофилактики низкого уровня социальных эмоций, чувства неуверенности, волнения, страха перед выступлением, коррекции нравственного поведения.

    

 

Список литературы

 

1.     Бурно М.Е. «Терапия творческим самовыражением». М., 1989.

2.     Вачков И.В. «Арт-терапия. Развитие самопознания через психологическую сказку». М., 2001.

3.     Ганим Барбара. «Исцеление через искусство». Минск, 2005.

4.     Кисилёва М.В. «Арт-терапия в работе с детьми». СПб.: Речь, 2008.

5.     Кожохина С.К. «Растём и развиваемся с помощью искусства». СПб.: Речь, 2006.

6.     Копытин А.И. «Теория и практика арт-терапии». СПб, 2002.

7.     Копытин А.И.,Свистовская Е.Е. «Арт-терапия детей и поростков». М.: Когито – Центр, 2007.

8.     Короткова Л.Д. «Арт-терапия для дошкольного и младшего школьного возраста». СПб.: Речь, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Подбирайте изобразительные материалы с учётом возможных способов действия с ними и индивидуально-психологических особенностей каждого ребёнка

Подбирайте изобразительные материалы с учётом возможных способов действия с ними и индивидуально-психологических особенностей каждого ребёнка

Методические рекомендации по использованию артпедагогики в работе с детьми дошкольного возраста

Методические рекомендации по использованию артпедагогики в работе с детьми дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2020