Министерство образования и науки РФ
__________________________
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Мичуринский аграрный колледж»
Цикловая комиссия общеобразовательных дисциплин
______________________________________________________________
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании цикловой комиссии Зам. директора
общеобразовательных дисциплин по учебной работе
Протокол № __ от _____ 2012г. _______В.М. Кириллова
Председатель _____ И.М. Долгова «__» __________2012г.
для студентов 1-го курса колледжа специальностей
110301 «Механизация сельского хозяйства»
230701 «Прикладная математика»
110401 «Агрономия»
Преподаватель общеобразовательных
дисциплин Иванова Н.А.
Мичуринск 2012
Методические указания предназначены для студентов 1-го курса колледжа специальностей «Механизация сельского хозяйства», «Прикладная математика», «Агрономия» с целью оказания им помощи в овладении учебными темами, выносимыми на самостоятельное изучение. Они содержат тематический план самостоятельной работы студента по специальности, методические рекомендации для написания рефератов, перечень видов и тем самостоятельной работы.
Для того, чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научиться разнообразным манипуляциям с текстом на пред текстовом, текстовом и после текстовом этапах. Знание таких приемов позволяет овладеть навыками и умениями самостоятельной работы с текстом и подготовки речевых высказываний различного типа.
Приемы оперирования с материалом текста и соответствующие упражнения не пред текстовом этапе предназначаются для дифференциации языковых единиц и речевых, образцов их узнавания в тексте и овладение догадкой для формирования навыков вероятностного прогнозирования.
На текстовом этапе предполагается использование различных приемов извлечения информации и трансформации структуры и языкового материала текста. На после текстовом этапе приемы оперирования направлены на выявление основных элементов содержания текста.
4.1. МУ для организации самостоятельной работы с текстом
Прочтите заголовок текста.
Выпишите незнакомые слова.
Определите по формальным признакам синтаксическую функцию как известных, так и неизвестных вам слов.
Сделайте предварительный перевод заглавия, заменяя незнакомые слова неопределенно - личными местоимениями.
прочтите текст, определите его тему двумя - тремя словами.
Прочтите еще раз первый абзац.
Подумайте, встречаются ли в первом абзаце слова заглавия. Помните, что известные слова могут быть представлены синонимами или описательно.
Посмотрите, есть ли в абзаце слова, близкие по форме неизвестному слову.
Определите, одинаковы ли подлежащее абзаца и подлежащее заголовка.
Определите, одинаковы ли сказуемые (дополнения) в абзаце и заголовке.
Читайте следующие абзацы, выписывая из них законченные в смысловом плане отрезки, содержащие слова заглавия.
Преобразуйте, если необходимо, полученные отрезки в двух- или трехсоставные предложения так, чтобы известные слова выполняли одну и ту же синтаксическую функцию.
Сравните главные члены и дополнения в полученных предложениях. Убедитесь в том, что в заглавии было выражено незнакомым вам словом, а в полученных предложениях в роли сказуемого появились слова, известные вам. То же относится к подлежащему и дополнению
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.