«Методические и психологические аспекты подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ».
Оценка 4.8

«Методические и психологические аспекты подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ».

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
математика
Взрослым
13.01.2018
«Методические и психологические аспекты подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ».
К ЕГЭ и ГИА учителя стараются подготовить школьников с помощью заданий в форме тестов, дополнительных занятий. Кроме того, старшеклассники посещают куры, покупают различные пособия для подготовки к ЕГЭ. Родители нанимают репетиторов. Все направлено на достижение поставленной цели – сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗ. Но степень тревожности, напряжения у выпускников не снижается. В свою очередь, повышенный уровень тревоги на экзамене приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания, работоспособности. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность, поэтому перед психологами, педагогами и родителями встает проблема охраны психического здоровья школьников, для решения которой необходима продуманная система мероприятий.
Методические и психологические аспекты подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение  «Гимназия №4, г.Усть­Джегуты» Выступление на заседании  районного МО учителей математики:  «Методические и психологические аспекты подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ». учителя математики Чотчаевой Л.А­К. 2017г. Методические и психологические аспекты подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ. Важнейшим инструментом независимой оценки уровня знаний выпускников является единый государственный экзамен, а для выпускников основной общеобразовательной школы – основной государственный экзамен (ОГЭ). Результаты ГИА - это материал для анализа, который должен быть использован для управления образовательным учреждением для Выбора пути достижения нового качества образования. В основу данной программы положены следующие нормативные документы: Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (ст 54) Приказ Минобрнауки от № 1400 от 16 декабря 2013 г. « Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего Приказ Минобрнауки от № 1296 от 25 декабря 2013 г. « Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования». Цель программы: создание условий для успешной подготовки, организации и проведения ГИА в форме ОГЭ и форме ЕГЭ в 2017-2018 учебном году. Задачи: 1. Продолжить работу по подготовке к ГИА на основе индивидуального информацией Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ . Психологическая подготовка к участию в ОГЭ и ЕГЭ групповая и индивидуальная по темам: - построение режима дня во время подготовки к экзамену с учётом индивидуальных особенностей; - планирование повторения учебного материала к экзамену; - эффективные способы запоминания большого объёма учебного материала; - способы поддержки работоспособности; - способы саморегуляции в стрессовой ситуации; - организация своего труда во время тестирования, особенности работы с тестами по разным предметам. выбора учащихся. половине дня. 2. Организовать занятия по подготовке учащихся к ГИА во второй 3. Создать систему практико-ориентированных семинаров, открытых мастер-классов для повышения методической компетенции педагогов по вопросам подготовки учащихся к ГИА. 4. Обеспечить научно-методической и консультационной поддержкой учащихся, родителей и педагогов ОУ. 5. Обеспечение учащихся, их родителей и учителей своевременной Педагог-психолог может проводить индивидуальные консультации для учащихся по вопросам подготовки к экзаменам. Консультационная деятельность:  организация консультационной работы для учителей и учащихся ОУ по вопросам ЕГЭ и ОГЭ в новой форме;  консультирование родителей по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ и ОГЭ в новой форме. Диагностика.  Изучение индивидуальных особенностей обучающихся с целью выработки стратегии психологического сопровождения обучающихся в процессе подготовки к ЕГЭ  Выявление проблем в психологической готовности обучающегося к ЕГЭ Проведение практико-ориентированных семинаров для педагогов Методическая работа 1. Выступление на совещании «Психолого-педагогическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ в школе 2. Проведение индивидуальных консультаций по снятию школьной тревожности при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ 3. Проведение индивидуальных консультаций для учителей 4. Индивидуальные беседы с родителями выпускников 5. Проведение тренингов «Сдадим ОГЭ и ЕГЭ успешно» 6. Беседа с обучающимися и родителями «Режим дня в период экзаменов» Контроль, анализ, регулирование Цель: выявление проблем в ходе подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ, их ликвидация 1. Посещение уроков в 9-х и 11-х классах. Цель: контроль за соблюдением рекомендаций психолога по работе с обучающимися 2. Организация и осуществление психологического сопровождения подготовки выпускников к ОГЭ и ЕГЭ в новой форме. Ожидаемые результаты: 3. Режим дня в период подготовки к экзаменам и сдачи экзаменов.  успешная сдача единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации каждым выпускником;  результаты единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации соответствуют потенциальным возможностям обучающихся. Подготовка к единому государственному экзамену является одной из основных проблем выпускников. По своей сути ЕГЭ и ГИА является своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности. В этой связи, психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ЕГЭ и ГИА. Подготовка к ЕГЭ и ГИА, как правило, идет на протяжении последних лет обучения. Учителя стараются подготовить школьников с помощью заданий в форме тестов, дополнительных занятий. Кроме того, старшеклассники посещают куры, покупают различные пособия для подготовки к ЕГЭ. Родители нанимают репетиторов. Все направлено на достижение поставленной цели – сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗ. Но степень тревожности, напряжения у выпускников не снижается. В свою очередь, повышенный уровень тревоги на экзамене приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания, работоспособности. Тревога – это весьма энергоемкое занятие. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность Совершенно очевидно, что перед психологами, педагогами и родителями встает проблема охраны психического здоровья школьников, для решения которой необходима продуманная система мероприятий, предусматривающая создание стабильной благоприятной атмосферы, уменьшение вероятности возникновения стрессовых ситуаций и повышение функциональных возможностей школьников. Процедура прохождения ЕГЭ и ГИА – деятельность сложная, отличающаяся от привычного опыта учеников и предъявляющая особые требования к уровню развития психических функций. Эта процедура во многом имеет инновационный для подростков характер, что может явиться причиной значительных трудностей на экзамене. По результатам тестирования, наиболее значимыми причинами волнения выпускников являются: - сомнение в полноте и прочности знаний; - сомнение в собственных способностях: умение анализировать, концентрировать и распределять внимание; - психофизические и личностные особенности: быстрая утомляемость, тревожность, неуверенность в себе: - стресс незнакомой ситуации; - стресс ответственности перед родителями и школой. Таким образом, условно можно выделить три группы трудностей ЕГЭ и ГИА для детей: - познавательные ходе ЕГЭ и ГИА, со спецификой работы с тестовыми заданиями, недостаточным объемом знаний, неспособностью гибко оперировать системой учебных понятий предмета (эти трудности являются всего периода обучения в школе!); - личностные возможности получить поддержку взрослых; - процессуальные четкой стратегии деятельности. Основным, наиболее важным направлением подготовки является психологическое просвещение и профилактика для выпускников. Для всех учащихся - 9, 11 классов во втором полугодии будут проводиться занятия «Как готовиться к экзаменам», «Как справиться с тревогой». На занятиях будут обсуждаться вопросы: как оборудовать рабочее место для подготовки к экзаменам, составить план занятий, разработать – обусловленные особенностями и состояниями, отсутствием – связанные с особенностями переработки информации в – связанные с самой процедурой ЕГЭ и ГИА и отсутствием индивидуальный режим дня, с чего начать занятие, учитывать особенности запоминания, использовать методы релаксации и активизации, приёмы снижения экзаменационной тревожности , как организовать день на кануне экзамена, настроить свои мысли на успех, как вести себя на Экзамене, использовать полезные ссылки на Интернет-ресурсы по подготовке к ЕГЭ. Занятия будут проводиться не только в форме беседы. К примеру, практикум «Как организовать свое время?» включает составление плана подготовки к Экзаменам на два месяца и распределение нагрузки в течение недели. Учащиеся заполняют таблицу по дням недели и разделам «утро, день, вечер». На каждый день записывают, какой предмет, в какое время и в какой форме (курсы, консультация или самоподготовка) готовиться. Такая форма работы помогает учащимся организовать свою деятельность, спланировать занятия, снизить нагрузки, распределить подготовку к экзаменам и подготовку домашних заданий, выделить время отдыха. Одним из существенных аспектов психолого-педагогического сопровождения выпускника, на мой взгляд, является ознакомление родителей со способами правильного общения с ним, оказания ему психологической поддержки, создания в семье благоприятного психологического климата. Работа с родителями нацелена на повышение осведомленности родителей и формирование реалистичной картины, экзамена, снижение родительской тревоги. На родительских собраниях будут даны рекомендации по организации режима дня старшеклассников, поддержке и помощи детям в период до, во время и даже после экзаменов, розданы советы и рекомендации в виде листовки. Психологическая поддержка – это процесс, в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах старшеклассника с целью укрепления его самооценки; помогает ему поверить в себя в свои способности; поддерживает его при неудачах. Практические аспекты организации подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ, учителям- предметникам и классному руководителю. Учителям-предметникам необходимо: - адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями; - исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности; - организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения предмету; - индивидуально выполнить экзаменационную работу по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении заданий трудностей; - провести анализ собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения; - проанализировать результаты пробного тестирования и др.; - составить план собственной работы по подготовке обучающихся в процессе преподавания предмета к ГИА и ЕГЭ. Классный руководитель, является своеобразным создателем эмоционального фона развития личности учащихся в условиях классного коллектива. Для успешной работы классных руководителей с учащимися в плане подготовки к ГИА и ЕГЭ предлагается следующая система взаимодействия классного руководителя с родителями, школьниками, учителями- предметниками. Ключевыми позициями предлагаемой системы на всех уровнях взаимодействия (с обучающимися, родителями и учителями- предметниками) выступают: 1) направленность на формирование позитивного отношения к новой форме аттестации; 2) осуществление постоянной связи родитель-учитель-ученик; 3) оказание всесторонней помощи учащимся на протяжении всего периода подготовки к ГИА и ЕГЭ, во время проведения, а также после окончания процедуры; 4) ориентировка учащихся на действие, как необходимое и обязательное условие успешного прохождения новой формы аттестации. Работа классного руководителя с учащимися включает следующие направления: 1. знакомство с нормативно-правовыми материалами Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования Саратовской области, управления образования Калининского МР о проведение ГИА и ЕГЭ. В ходе этой работы классному руководителю необходимо выявить степень информированности школьников о ГИА и ЕГЭ и ликвидировать пробелы. 2. организация обсуждения новой формы аттестации в рамках одного или нескольких классов. Форма проведения может быть различной: «круглый стол», дискуссия, дебаты и др. Предполагаемый итог- позитивное отношение школьников к проведению ГИА и ЕГЭ в районе; 3. проведение индивидуальной работы с отдельными учащимися, группами детей, имеющими проблемы в обучении или претендующими на медаль (аттестат особого образца). Работа классного руководителя с учителями-предметниками состоит в: 1. отслеживании наличия различных форм контрольно-измерительных материалов и обеспечение подготовки и проведения тренинга, способствующего совершенствованию у обучающихся навыка работы с КИМами; 2. организации заседаний малого педсовета, совещаний по проблемам подготовки к экзаменам, а также собеседований с учителями- предметниками; 3. организации и контроле индивидуальной работы учителей- предметников с обучающимися. Работа классного руководителя с родителями заключается: 1. в оказании помощи в изучении нормативно-правовой базы ГИА и ЕГЭ; 2. в обсуждении обязательных условий, которые может и должна обеспечить семья для успешного прохождения обучающимися ГИА и ЕГЭ. 3. в обсуждении организации учебной домашней работы, режим труда и отдыха обучающихся; 4. в оказании помощи, совместно с родителями, каждому выпускнику в выборе предметов для экзамена. Для учащихся о профилактике «экзаменационных стрессов». Отличие ГИА и ЕГЭ то традиционного экзамена состоит в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, необходима помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Во время экзамена необходимо: 1) во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно. Перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды. Лучше всего подходит минеральная вода, т.к. она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить простую чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки бесполезны и вредны. 2) вторая проблема, с которой сталкиваются школьники, попавшие в стрессовую ситуацию, - это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий головного мозга. Если доминирует одно из них- правое (образное) или левое (логическое), то у человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ними задачи. Но можно восстановить гармонию, применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его. 3) следующее упражнение уменьшает кислородное голодание, усиливающее негативное влияние стресса. Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «энергетическое зевание». Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Зевание во время экзамена очень полезно. Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющую нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков. 4) самовнушение не помешает, думайте о себе только положительно: «Я умница, я всё сдам!», Я спокоен и все мои умения проявят себя». Перед экзаменом выделите больше времени для отдыха.

«Методические и психологические аспекты подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ».

«Методические и психологические аспекты подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ».

«Методические и психологические аспекты подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ».

«Методические и психологические аспекты подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ».

«Методические и психологические аспекты подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ».

«Методические и психологические аспекты подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ».

«Методические и психологические аспекты подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ».

«Методические и психологические аспекты подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ».

«Методические и психологические аспекты подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ».

«Методические и психологические аспекты подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ».

«Методические и психологические аспекты подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ».

«Методические и психологические аспекты подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ».

«Методические и психологические аспекты подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ».

«Методические и психологические аспекты подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ».

«Методические и психологические аспекты подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ».

«Методические и психологические аспекты подготовки обучающихся к ГИА в форме ОГЭ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2018