Методические приёмы подготовки к егэ по обществознанию
Оценка 5

Методические приёмы подготовки к егэ по обществознанию

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
обществознание
Взрослым
12.09.2017
Методические приёмы подготовки к егэ по обществознанию
В материале в нескольких этапах расписана подготовка к единому государственному экзамену по обществознанию.Подробнее дана инструкция к работе с заданиями второй части КИМов по обществознанию Это задания под номерами 26,28,29.Эти задания,на мой взгляд, вызывают у учащихся наибольшее количество вопросов и затруднений. Желаю удачи!
Методические приемы подготовки к ЕГЭ по обществознанию..docx
Из опыта работы   Димитренко Ларисы Валерьевны учителя истории и обществознания ГБОУ РО «Таганрогского педагогического лицея­интерната» Методические приемы подготовки к ЕГЭ по обществознанию.      Предмет «Обществознание» призван помочь школьникам научиться разбираться   в   многообразных   общественных   отношениях,   в   себе,   в   людях, выработать собственную жизненную позицию, реализовать свои возможности, самоутвердиться. Его цель состоит в приобщении подростков к современной экономической,   политической,   правовой,   нравственной,   экологической культуре.   А   это   –   важнейшее   условие   для   жизни   свободной   и   социально ответственной личности, являющейся основой стабильного и процветающего общества.   Вот   почему   каждому   современному   человеку,   стремящемуся   к успеху, просто необходимы глубокие и прочные обществоведческие знания.  Как   известно,   система   —   это   целое,   состоящее   из   взаимосвязанных частей.  Подготовка к ЕГЭ по обществознанию несколько отличается от подготовки   к   экзаменам   по   другим   предметам.   Обществознание   –   это социальная наука, претерпевающая изменения практически каждый день. В тестовых   заданиях   часто   встречаются   вопросы,   проверяющие   знания школьника о современной политической и социальной обстановке в мире. А школьная программа усложняется с каждым годом, и, для того чтобы знать обществознание   на   «отлично»   уже   недостаточно   просто   ознакомиться   с материалом учебника: необходимо быть подкованным во многих социальных науках. Именно поэтому подготовка к экзамену по обществознанию должна строиться последовательно и систематично. Подготовку   к   государственной   (итоговой)   аттестации   можно   разбить   на   3 этапа.          Первый этап – подготовка к ЕГЭ (деятельность учителя):  1.Систематизация теоретического материала: ­   анализ   результатов   ЕГЭ   прошлого   года   (основные   ошибки   и   трудности), изменение тематического планирования;  ­изучение демоверсий и кодификатора (что изменилось);  ­составление   блоков   материала   и   презентаций   по   разделам   вопросов кодификатора;  ­разработка схем и сводных таблиц по различным темам. 2.Подготовка практической части заданий: ­подготовка заданий различных типов из КИМов; ­подготовка тематических блоков; ­решение тренировочных тестов ЕГЭ (печатный и электронный варианты).           Второй этап подготовка к ЕГЭ (деятельность ученика): 1.   Диагностический   тест   (сентябрь,   10   класс),   цель   которого   –   выявить пробелы в знаниях по предмету, что позволяет лучше спланировать работу, внести коррективы в тематическое планирование, дать возможность ученику оценить свои ЗУН на данном этапе. 2. Изучение материала на уроках. 3. Факультативные занятия (11 класс). 4. (IV  четверть, 11 класс)­завершающий этап подготовки. После отработки заданий   по   разделам   у   учащихся   сформирована   база   для   более   сложных заданий,   и   можно   приступать   к   обобщенному   виду   тренировочных экзаменационных работ.              Третий этап – завершающий этап подготовки.  После отработки заданий первой части у учащихся сформирована база для более   сложных   заданий   и   можно   приступать   ко   второй   и   третьей   части тренировочных  экзаменационных работ. ЕГЭ   по   обществознанию   включает   в   себя   задание   28,которое   вызывает трудности у учащихся. Задание 28 – на какую­либо заданную тему составить сложный план. Для   выполнения   этого   задания   необходимо   научить   учащихся   понимать разницу между понятиями «план» и «сложный план». Объяснить, что план – это четкое, последовательное представление частей содержания изученного вопроса   (или   текста)   в   кратких   формулировках,   отражающих   тему   и/или основную идею соответствующего фрагмента, многообразие его смысловых связей.   А   сложный   план   предполагает   деление   всего   содержания   темы   на разделы (пункты) и подразделы (подпункты), может быть еще более детальное разделение.  Минимальные требования в этом задании – разделение содержания на три пункта, два из которых делятся на подпункты (как минимум два).  При анализе плана учитывается: корректность формулировок плана с точки зрения их соответствия заданной теме, полнота отражения основного содержания   в   плане,   соответствие   структуры   предложенного   ответа   плану сложного типа. Алгоритм составления сложного плана: 1.Представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающего предложенную тему. 2.Разделите это содержание на смысловые части. 3.Озаглавьте каждую часть. 4.В каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль   –   это   будут   подпункты   сложного   плана.   Развернутые   подпункты означают,   что   вы   должны   раскрыть   основную   характеристику   вопроса   с помощью дополнительных уточнений. Клише для выполнения задания 28: 1.Понятие, сущность… Понятие ­ логически оформленная общая мысль о предмете, явлении. В начале плана любой темы (за редким исключением) можем   записать   «понятие…».   (Например:   понятие   государства,   семьи, юридической ответственности и т.д.) 2.Специфические признаки… Признаки ­ это основные черты, которые формируют понятие, характеризуют его как специфическую организацию. Это та   сторона   в   предмете   или   явлении,   по   которой   его   можно   выделить   и определить. (Например: признаки государства, права и т.д.) Этот пункт плана можно детализировать. 3.Основные   функции,   важнейшие   задачи…  Функции   –   это   круг деятельности, производимая работа, роль. (Например: функции государства, семьи, права и т.д.) Этот пункт следует детализировать. 4.Формы, типы, виды, классификации…  Классификация – логическая операция, которая состоит в определении элементов данного множества по классам,   видам,   формам.   (Например:   виды   мировоззрения,   типы   рынков, формы государства и т.д.) Этот пункт также можно детализировать. 5.Структура…  Структура   позволяет   анализировать   элементы рассматриваемых   объектов   и   их   взаимосвязи.   Структура   –   совокупность элементов и связей (отношений) между ними. 6.Тенденции   развития   в   современном   мире…  Тенденции   (от   франц. направления, стремления к чему­то) – наблюдаемые устойчивые изменения, присущие на новом этапе развития. Одна  из  главных трудностей,  с которыми  сталкиваются сегодняшние выпускники при сдаче ЕГЭ – это не столько незнание содержания материала, сколько   неумение   работать   с   текстовым   материалом   разной   типологии   и разного   уровня   сложности.   Работа   с   текстом   на   уроках   обществознания, особенно в старшей школе, – является одним из основных видов моей работы. Текст   на   уроках   должен   становится   стимулом   для   обсуждения   различных проблем.   Тексты   для   анализа   подбираю   как   из   учебной,   так   и   из художественной   литературы.   Кроме   того,   использую   тексты   научного   и публицистического   стиля   (газетные   и   журнальные   статьи,   фрагменты   из справочников, энциклопедий). Нередко тексты подбирают сами школьники. Задание 29 требует от выпускников написание эссе. Эссе – прозаическое произведение   небольшого   объема   и   свободной   композиции,   выражающее индивидуальное мнение по определенному вопросу. Такая форма проверки знаний задействуется не только в ЕГЭ по обществознанию, но и по другим учебным дисциплинам. Тем не менее, написание эссе вызывает наибольшие трудности у учащихся. Готовить детей к эссе можно так. После прохождения темы   учащимся   предлагаю   дома   написать   эссе   по   одному   из   нескольких предложенных   высказываний.   Высказывания   подбираю   так,   чтобы   они соответствовали   только   что   изученной   теме,   тогда   работа   над   эссе превращается в интересный способ закрепления материала. Следующий урок начинаю с того, что 1­2 учащихся зачитывают перед классом свои эссе. Я, основываясь   на   установленных   критериях   оценки,   вслух   разбираю выступления и оцениваю их, к разбору эссе можно привлекать и учащихся. Критерии оценки должны примерно совпадать с критериями оценки эссе на ЕГЭ.   Особую   помощь   в   подготовке   к   его   написанию   оказывает   работа   с уроках. документами на     В   11   классе   в   начале   каждого   занятия   провожу   работу   с   терминами, расширяющую   словарный   запас   учеников   путём   введения   широко используемых в настоящее время слов иноязычного происхождения, а также обществоведческих терминов. Порой ученики их просто заучивают, не всегда понимая смысл. Поэтому в заданиях по обществознанию требую не только передать   смысл   того   или   иного   понятия,   но   ещё   и   составить   с   ним предложения. В   выпускных   классах   хорошо   зарекомендовала   себя   работа   с   интернет ресурсами.   Это,   прежде   всего,   веб   сайты   для   подготовки   к   ЕГЭ (http://www.uztest.ru, http://www.ege.ru); а также сайты, предназначенные для самостоятельной и исследовательской работы ( http://portfolio.1september.ru, http://www.school­collection.edu.ru и другие).   В 10­11 классе каждый ученик заводит отдельную тетрадь, где отмечает материал, которые повторяли, фиксирует ошибки, которые допустил, словом, записывает все «удачи и поражения». В конце учебного года ученик видит свой   рост   или   проблему,   над   которой   следует   еще   работать. Никогда   не   прекращающееся   повторение   всего   пройденного   материала практикуется во время «разминки» на каждом уроке , когда дети должны ответить на вопрос из любой пройденной темы. Такой вид работы помогает при повторении всех разделов обществознания. Таким образом, системная подготовка учащихся к ЕГЭ по обществознанию невозможна   без   постоянной,   вдумчивой,   целенаправленной   работы   над каждым   заданием   ЕГЭ:   тестирование,   повторение   терминов,   написание творческих работ (эссе).  Главными, на мой взгляд, аспектами при подготовке к ЕГЭ по  обществознанию, являются: 1.Максимально использовать время урока. 2.У каждого сдающего экзамен ребенка должен быть кодификатор, где он  будет отмечать темы, которые он выучил и над какими темами еще  необходимо поработать. 3.Самостоятельная работа учащихся с учебником. 4.Учащиеся должны иметь дидактические материалы для систематизации  учебной информации и эффективного усвоения объектов проверки ЕГЭ по  предмету (тестов, планов, таблиц и др.) 5.Систематически работать с текстами, содержащими научную информацию,  обращаться к материалам СМИ, их анализу. 6.Обучать учащихся правилам оформления выполненного задания,  технологиям выбора верного ответа.  7.Использовать алгоритмы, памятки, клише для выполнения тех или иных  типов заданий. 8.Обязательно проводить текущий, поурочный и итоговый контроль по  отдельным компонентам содержания кодификатора. 9.Коллективный разбор сложных тестовых заданий, организация анализа  ошибок. 10.В тестах для учащихся использовать материалы тех авторов, которые  участвуют в составлении КИМов. Я   убедилась   в   том,   что   работа   по   подготовке   учащихся   к   ЕГЭ   по обществознанию  становится  эффективной  только  в  том  случае, если выше перечисленные   мероприятия   приобретают   систематический   характер.

Методические приёмы подготовки к егэ по обществознанию

Методические приёмы подготовки к егэ по обществознанию

Методические приёмы подготовки к егэ по обществознанию

Методические приёмы подготовки к егэ по обществознанию

Методические приёмы подготовки к егэ по обществознанию

Методические приёмы подготовки к егэ по обществознанию

Методические приёмы подготовки к егэ по обществознанию

Методические приёмы подготовки к егэ по обществознанию

Методические приёмы подготовки к егэ по обществознанию

Методические приёмы подготовки к егэ по обществознанию

Методические приёмы подготовки к егэ по обществознанию

Методические приёмы подготовки к егэ по обществознанию

Методические приёмы подготовки к егэ по обществознанию

Методические приёмы подготовки к егэ по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2017