Методические разработки с использованием проектной деятельности по информатике в условиях реализации ФГОС
Оценка 4.6

Методические разработки с использованием проектной деятельности по информатике в условиях реализации ФГОС

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
экология
6 кл
11.01.2018
Методические разработки с использованием проектной деятельности по информатике в условиях реализации ФГОС
методический материал для учителя
рп внеур 6 экол грам.docx
Ростовская область   Кашарский район   х.Талловеров                   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                         Талловеровская средняя общеобразовательная школа.                                                                                                   «Утверждаю»                                                                                      Директор МБОУ Талловеровская СОШ                                                                                      Приказ от _______________№_______                                                                                      Подпись руководителя _____________                                                                                      Печать                         /Переверзева Н.Н/                                                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА            по внеурочной деятельности: «Моя экологическая грамотность»                                    естественно­научного направления                                        основного общего образования                                                         6   класс Количество часов: 35ч (1ч в неделю) Учитель: Никулина Е.В. Программа разработана на основе программы внеурочной деятельности «Моя  экологическая грамотность 5­6 классы». Работаем по новым стандартам. Авторы:  Е.Н.Дзятковская, А.Н.Захлебный, А.Ю.Либеров/М.Просвещение/2014 г. Программа  составлена с учетом требований ФГОС ООО. I. ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИ  ПРОГРАММЫ: учащиеся приобретут знания: ­ о разных видах исследовательских работ; требованиях к их выполнению и защите; по  предметам естественно­научного цикла  через интеграцию содержания. Личностные УУД: —  оценивать значимость для личности эколого­культурного опыта коренных народов  своего региона для осознанного выбора экологически безопасного образа жизни; —  позиционировать себя в роли учителя, популяризатора экологически безопасного  образа жизни, ресурсосберегающего поведения; —  выражать отношение к случаям экологического вандализма, расточительному  потребительскому ресурсопользованию, вредным привычкам; —  демонстрировать личную готовность к непрагматическому отношению к природе; к  самоограничению в потреблении материальных благ в целях сохранения экологического  качества окружающей среды, здоровья человека, безопасности жизни. Метапредметными УУД: —  объяснять смысл экологического мышления как общенаучного метода изучения  взаимосвязей живого с окружающей средой; —  представлять экосистемную познавательную модель в виде последовательности  аналитических действий; —  рефлексировать личные затруднения при работе с информацией; формулировать  индивидуальные учебные задачи по преодолению этих затруднений; —  находить необходимую информацию в библиотеке, Интернете, музее, у представителей  старшего поколения, специалистов; —  представлять информацию в кратком виде, без искажения её смысла; —  пересказывать полученную информацию своими словами, публично представлять её; —  различать достоверные объективные знания и субъективные мнения о них; —  называть признаки ложной информации, способы проверки информации на  достоверность; —  выполнять проект; 2 —  называть правила работы в группе сотрудничества, участвовать в планировании её  действий; —  позиционировать себя в роли учителя, эксперта, консультанта. Предметными УУД: —  о научной области экологии, предмете её изучения; —  о принципе предосторожности; —  о способах экологически безопасного образа жизни в местных условиях; —  об историческом опыте экологически грамотного поведения коренных народов своей  местности; —  о моделях поведения в условиях экологической опасности: избегание опасности,  приспособление к ней, устранение её; —  о способах ресурсосбережения (энергосбережения, бережного расходования пресной  воды, изделий из дерева и др.); —  о роли природы в сохранении и укреплении здоровья человека, удовлетворении  материальных запросов и духовных потребностей человека; а также умения: —  давать определение понятиям «экологический риск», «экологическая безопасность»; —  применять экосистемную познавательную модель для обнаружения экологической  опасности в реальной жизненной ситуации; —  устанавливать причинно­следственные связи между ограниченностью природных  ресурсов на планете и потребностями расточительного  потребительства; —  называть источники информации, из которых можно узнать об экологических  опасностях в своей местности, формы оповещения о ней; —  приводить примеры экологически сообразного образа жизни и нерасточительного  природопользования в местных условиях. Ученик научится:  Называть предмет изучения науки экологии.   Давать определение понятиям «экологический риск», «экологическая  безопасность».   Объяснять смысл экологического мышления как способности научного познания  взаимосвязей живого с окружающей средой.  3  Приводить примеры применения экологического мышления для обнаружения  экологической опасности.   Называть источники экологических опасностей для человека в своей местности  (природные и вызванные деятельностью человека).  Ученик получит возможность научиться:  В ролевой игре обоснованно выбирать стратегию поведения: избегание опасности,  приспособление к ней, устранение её.   Приводить доказательства относительности величины экологического риска для  разных людей в зависимости от их экологической грамотности, образа жизни,  наличия вредных привычек.   Доказывать, что природные ресурсы являются источником удовлетворения не  только материальных, но и духовных потребностей человека.   Выражать своё отношение к красоте природы как к источнику творческого вдохно­ вения, эмоционального благополучия, духовного самосовершенствования.   Описывать возможности духовного общения с природой у разных народов.   Высказывать аргументированные суждения о роли природы в сохранении и  укреплении психологического и нравственного здоровья человека.   Называть цели просветительской работы и её формы.   Формулировать правила экологически грамотного поведения в школе, дома, в  городской, сельской местности, природной среде.   Описывать личный опыт экологически грамотного поведения.   Участвовать в просветительских акциях (публичные выступления; уроки для школь­ ников, родителей; выпуск газеты, изготовление плакатов, листовок, коллективное  обсуждение кинофильмов). II. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО  КУРСА Раздел 1. Экономное потребление: учусь быть взрослым (14 ч) Чувство меры как признак взрослости. Ценность экономности,  нерасточительности, рачительности, скромности, бережного отношения к  природным ресурсам в фольклоре, художественных произведениях, верованиях разных народов, в международной  Хартии Земли. Причины формирования сходных ценностей у разных народов.  Ограниченность природных ресурсов на планете. Экономное потребление как  проявление экологической ответственности, теологической грамотности  человека, условие его здоровья и долголетия. 4 Ресурсосбережение, его виды. Энергосбережение, экономное использование  изделий из дерева, бережное расходование пресной воды и др. Готовность к  самоограничению в целях сохранения экологического качества окружающей  среды,   здоровья  человека  и   безопасности  жизни.  Хартия Земли. Формы организации внеурочной деятельности: проект «Экологический  следопыт» (исследовательская работа в библиотеке, Интернете). Проекты по разработке и изучению эффективности разных способов  ресурсосбережения. Оформление их результатов в классной газете «ЭКООКО». Урок для родителей «Учимся жить экономно». Киноклуб:   документальные    фильмы   о     Земли. «Природа — наш дом». Характеристика основных видов деятельности учащихся: Приводить примеры (из фольклора, художественных произведений, религиозных текстов) нерасточительного отношения к природным ресурсам. Своими словами  пересказывать смысл рекомендаций Хартии Земли по бережному отношению к  природе. Объяснять необходимость экономии природных ресурсов,  рационального природопользования, чувства меры в повседневном потреблении  для здоровья окружающей среды, здоровья человека и его долголетия Выполнять проект в области ресурсосбережения: энергосбережения, бережного  расходования пресной воды, изделий из дерева и др. Обосновывать роль  ресурсосбережения для безопасности государства, раз­вития экономики, роста  благосостояния населения, его здоровья. Высказывать своё мнение по вопросам  самоограничения при потреблении материальных благ в целях сохранения  качества окружающей среды, здоровья человека, безопасности жизни.  Представлять результаты проектов в классной газете Раздел 2. Экологическая безопасность в природной среде (12 ч) Безопасность общения с природой для человека. Экологическая безопасность  человека в условиях местной природы (клещи, змеи, состояние источников  питьевой воды и др.). Природа в жизни человека. Роль природы в сохранении и  укреплении здоровья человека. Природные ресурсы как источник  удовлетворения материальных запросов человека; его духовных потребностей в  красоте, чувственно­эмоциональном общении с живым, его познании. Духовное  общение с природой, его культурные традиции у разных народов. Чувство  единения с природой. Ценность эстетической привлекательности природной  среды. Отсутствие следов пребывания человека в природе как показатель его  экологической культуры. Формы организации внеурочной деятельности: Психологический практикум­тренинг. Ролевая ситуационная игра. Практикум, демонстрационные опыты. Киноклуб: видео с диска. Заседание редколлегии газеты «ЭКООКО» с  подготовкой фотовыпуска.      Характеристика основных видов деятельности учащихся: 5 Доказывать, что природные ресурсы являются источником удовлетворения не  только материальных, но и духовных потребностей человека. Выражать своё  отношение к красоте природы как к источнику творческого вдохновения,  эмоционального благополучия, духовного самосовершенствования. Описывать  возможности духовного общения с природой у разных народов. Высказывать  аргументированные суждения о роли природы в сохранении и укреплении  психологического и нравственного здоровья человека Составлять инструкцию по экологически грамотному поведению в природной  среде, учитывающему местные экологические риски (кровососущие насекомые,  ядовитые змеи, состояние питьевых источников и др.). Обосновывать  целесообразность такого поведения с точки зрения экологической безопасности  личности и сохранения экологического качества окружающей среды Раздел 3. Мой вклад в экологическое просвещение (8 ч) Просвещение как средство повышения экологической грамотности человека.  Формы просвещения  (личный пример, плакат, буклет, листовка, выступления и  др.). Правила экологически грамотного поведения в школе, дома, в городской,  сельской, природной среде. Формы организации внеурочной деятельности: Месячник экологической грамотности (публичные выступления; уроки для  школьников, родителей; выпуск газеты; конкурсы экологических плакатов,  буклетов). Открытый просмотр кинофильма «Дом — свидание с планетой» (2009),  Франция. Режиссёры: Люк Бессон, Ян Артюс­Бертран. Характеристика основных видов деятельности учащихся: Называть цели просветительской работы и её формы. Формулировать правила  экологически грамотного поведения в школе, дома, в городской, сельской  местности, природной среде. Описывать личный опыт экологически грамотного  поведения. Участвовать в просветительских акциях (публичные выступления;  уроки для школьников, родителей; выпуск газеты, изготовление плакатов,  листовок, коллективное обсуждение кинофильмов) III. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Номе р  урока 1,  2 Содержание (разделы, темы) Раздел 1. Экономное потребление:  учусь быть взрослым  Чувство меры как признак  взрослости Ценность экономности, не  расточительности, скромности,  бережного отношения к природным  ресурсам в фольклоре,  художественных произведениях,  верованиях разных народов. 6 Кол­ во  часов 14 8 2 Даты проведения план факт 05.09 12.09 05.09 12.09 3,  4 5,  6 7,  8 9, 10, 11 12,  13 14 15,  16 17,  18 19,  20 21,  22 23 24,  25 26,  27 Причины формирования сходных  ценностей у разных народов. Ограниченность природных ресурсов  на планете. Экономное потребление как  проявление экологической  ответственности, экологической  грамотности человека, условие его  здоровья и долголетия Ресурсосбережение, его виды. Энергосбережение, экономное  использование изделий из дерева,  бережное расходование пресной воды и др. Готовность к самоограничению в  целях сохранения качества  окружающей среды, здоровья  человека и безопасности жизни. Хартия Земли Раздел 2. Экологическая  безопасность в природной среде  Безопасность общения с природой  для человека. Экологическая безопасность человека в условиях местной природы  (кровососущие насекомые, ядовитые  змеи, состояние питьевых источников и др.) Природа в жизни человека. Роль природы в сохранении и  укреплении здоровья человека. Природные ресурсы как источник  удовлетворения материальных  запросов человека; его духовных  потребностей в красоте, чувственно­ эмоциональном общении с живым,  познании. Духовное общение с природой, его  культурные традиции у разных  народов. Чувство единения с природой. Ценность эстетической  привлекательности природной среды. Отсутствие следов пребывания  человека в природе как показатель  его экологической культуры Раздел 3. Мой вклад в  экологическое просвещение  7 2 2 2 6 3 2 1 12 2 11 2 2 2 1 2 2 8 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 31.10 14.11 21.11 28.11 05.12 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 31.10 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 12.12 19.12 26.12 19.12 26.12 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 03.04 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 03.04 28 29,  30 31,  32,  33,  34 Просвещение как средство  повышения экологической  грамотности человека Просвещение и его формы (личный  пример, плакат, буклет, листовка,  театр, выступления и др.). Правила экологически грамотного  поведения в школе, дома, в  городской, сельской местности,  природной среде 1 2 4 10.04 10.04 17.04 24.04 08.05 15.05 22.05 29.05 17.04 24.04 08.05 15.05 22.05 29.05 В связи с праздничными днями и перенесенными выходными днями (Постановление  Правительства РФ от 04.08.2016 г. №756 «О переносе выходных дней в 2017 году»)  произошло уплотнение учебного материала, поэтому данная программа будет  пройдена не за 35 учебных часов, а за 34 учебных часа. Недостаток учебного  времени будет компенсирован путем интеграции тем курса. СОГЛАСОВАНО                                                                                   СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                                                                          Заместитель директора по УВР методического совета МБОУ Талловеровская СОШ                                                           _____________/Сыроваткина Н.В./ от________201_г №______                                                                подпись ________________________                                                             _____  ________________201__г подпись руководителя МС                                                                              дата 8

Методические разработки с использованием проектной деятельности по информатике в условиях реализации ФГОС

Методические разработки с использованием проектной деятельности по информатике в условиях реализации ФГОС

Методические разработки с использованием проектной деятельности по информатике в условиях реализации ФГОС

Методические разработки с использованием проектной деятельности по информатике в условиях реализации ФГОС

Методические разработки с использованием проектной деятельности по информатике в условиях реализации ФГОС

Методические разработки с использованием проектной деятельности по информатике в условиях реализации ФГОС

Методические разработки с использованием проектной деятельности по информатике в условиях реализации ФГОС

Методические разработки с использованием проектной деятельности по информатике в условиях реализации ФГОС

Методические разработки с использованием проектной деятельности по информатике в условиях реализации ФГОС

Методические разработки с использованием проектной деятельности по информатике в условиях реализации ФГОС

Методические разработки с использованием проектной деятельности по информатике в условиях реализации ФГОС

Методические разработки с использованием проектной деятельности по информатике в условиях реализации ФГОС

Методические разработки с использованием проектной деятельности по информатике в условиях реализации ФГОС

Методические разработки с использованием проектной деятельности по информатике в условиях реализации ФГОС

Методические разработки с использованием проектной деятельности по информатике в условиях реализации ФГОС

Методические разработки с использованием проектной деятельности по информатике в условиях реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018