Методические рекомендации применения мониторинга физического развития на уроках физической культуры.
В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями. Дефицит двигательной активности нарушает защитные функции организма, серьезно ухудшает здоровье ребенка. Эффективное использование возможностей предмета «физическая культура» способствует физическому развитию человека, совершенствованию двигательных качеств, укреплению его здоровья. Я как учитель физической культуры, использую мониторинг физического развития в педагогической деятельности.
Мониторинг – это система мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности учащихся, дающая возможность мне как учителю отследить динамику роста и падения результатов, выявить причины и скорректировать работу так, чтобы каждый ребенок был успешен по окончании школы.
При помощи мониторинга можно добиться не только повышения эффективности работы самого учителя, но и своевременно выявить потенциал обучаемого. Реализация в единой общности всех компонентов мониторинга обучения (системы прогнозирования и проектирования) обеспечивает оптимальную организацию объектов педагогического процесса, делает его результативным, конкретизированным, адресным. Таким образом, процесс обучения становится осмысленным и целенаправленным. В результате чего он выступает как двусторонняя связь в системе «учитель-ученик».
Внедрение мониторинга оказывает влияние на методику работы учителя. Мониторинг ставит перед учителем конкретные методические задачи, решение которых и создает условия для его применения в учебном процессе. Несколько лет работаю над методической темой: «Мониторинг уровня физического развития как одна из форм систем оценки и прогнозирования физической подготовленности обучающихся с учетом их индивидуальных возможностей». Результат: каждый ученик знает уровень своего развития по всем тестам, отслеживает динамику роста или падения результатов, стремится к улучшению своих результатов и выполняет самостоятельные занятия физическими упражнениями. Я, как учитель, владею информацией по каждому ребенку, по всем тестируемым упражнениям, отслеживаю динамику и корректирую свою работу так, чтобы она положительно влияла как на слабые стороны каждого ребенка индивидуально, так и улучшала физические качества учащихся с высоким уровнем физического развития. Выбираю формы, методы и средства обучения, организовываю двигательную деятельность ребенка на уроке с учетом его возрастно-половых особенностей, динамики физической подготовленности и индивидуальных психофизиологических особенностей обучающихся, учитывая индивидуальные показатели состояния здоровья. Внутригрупповая дифференциация обучения, осуществляемая по степени оказания методической помощи каждому ребенку, позволяет выстроить индивидуальную траекторию успеха, подобрать ребенку адекватные его индивидуальным способностям и возможностям методы и средства обучения. При оценке физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата. Приобщаю к выполнению домашних заданий своих учеников: даю задания по двум уровням, то есть ребенок сам выбирает объем задания по силам. Организовываю внутри школы диагностику физического состояния каждого школьника – это позволяет дифференцированно подходить к организации учебного процесса. Причем при выполнении двигательных действий могу видоизменять упражнения в зависимости от индивидуальной подготовленности, особенностей развития, склонностей к тому или иному виду деятельности.Методические рекомендации применения мониторинга физического развития на уроках физической культуры.
В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями. Дефицит двигательной активности нарушает защитные функции организма, серьезно ухудшает здоровье ребенка. Эффективное использование возможностей предмета «физическая культура» способствует физическому развитию человека, совершенствованию двигательных качеств, укреплению его здоровья. Я как учитель физической культуры, использую мониторинг физического развития в педагогической деятельности.
Мониторинг – это система мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности учащихся, дающая возможность мне как учителю отследить динамику роста и падения результатов, выявить причины и скорректировать работу так, чтобы каждый ребенок был успешен по окончании школы.
При помощи мониторинга можно добиться не только повышения эффективности работы самого учителя, но и своевременно выявить потенциал обучаемого. Реализация в единой общности всех компонентов мониторинга обучения (системы прогнозирования и проектирования) обеспечивает оптимальную организацию объектов педагогического процесса, делает его результативным, конкретизированным, адресным. Таким образом, процесс обучения становится осмысленным и целенаправленным. В результате чего он выступает как двусторонняя связь в системе «учитель-ученик».
Внедрение мониторинга оказывает влияние на методику работы учителя. Мониторинг ставит перед учителем конкретные методические задачи, решение которых и создает условия для его применения в учебном процессе. Несколько лет работаю над методической темой: «Мониторинг уровня физического развития как одна из форм систем оценки и прогнозирования физической подготовленности обучающихся с учетом их индивидуальных возможностей». Результат: каждый ученик знает уровень своего развития по всем тестам, отслеживает динамику роста или падения результатов, стремится к улучшению своих результатов и выполняет самостоятельные занятия физическими упражнениями. Я, как учитель, владею информацией по каждому ребенку, по всем тестируемым упражнениям, отслеживаю динамику и корректирую свою работу так, чтобы она положительно влияла как на слабые стороны каждого ребенка индивидуально, так и улучшала физические качества учащихся с высоким уровнем физического развития. Выбираю формы, методы и средства обучения, организовываю двигательную деятельность ребенка на уроке с учетом его возрастно-половых особенностей, динамики физической подготовленности и индивидуальных психофизиологических особенностей обучающихся, учитывая индивидуальные показатели состояния здоровья. Внутригрупповая дифференциация обучения, осуществляемая по степени оказания методической помощи каждому ребенку, позволяет выстроить индивидуальную траекторию успеха, подобрать ребенку адекватные его индивидуальным способностям и возможностям методы и средства обучения. При оценке физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и прирост результата. Приобщаю к выполнению домашних заданий своих учеников: даю задания по двум уровням, то есть ребенок сам выбирает объем задания по силам. Организовываю внутри школы диагностику физического состояния каждого школьника – это позволяет дифференцированно подходить к организации учебного процесса. Причем при выполнении двигательных действий могу видоизменять упражнения в зависимости от индивидуальной подготовленности, особенностей развития, склонностей к тому или иному виду деятельности.
Методические рекомендации применения мониторинга физического развития на уроках
физической культуры.
В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую
деятельность резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с
предыдущими десятилетиями. Дефицит двигательной активности нарушает защитные
функции организма, серьезно ухудшает здоровье ребенка. Эффективное использование
возможностей предмета «физическая культура» способствует физическому развитию
человека, совершенствованию двигательных качеств, укреплению его здоровья. Я как
учитель физической культуры, использую мониторинг физического развития в
педагогической деятельности.
Мониторинг – это система мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу
состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности учащихся,
дающая возможность мне как учителю отследить динамику роста и падения результатов,
выявить причины и скорректировать работу так, чтобы каждый ребенок был успешен по
окончании школы.
При помощи мониторинга можно добиться не только повышения эффективности работы
самого учителя, но и своевременно выявить потенциал обучаемого. Реализация в единой
общности всех компонентов мониторинга обучения (системы прогнозирования и
проектирования) обеспечивает оптимальную организацию объектов педагогического
процесса, делает его результативным, конкретизированным, адресным. Таким образом,
процесс обучения становится осмысленным и целенаправленным. В результате чего он
выступает как двусторонняя связь в системе «учительученик».
Внедрение мониторинга оказывает влияние на методику работы учителя. Мониторинг
ставит перед учителем конкретные методические задачи, решение которых и создает
условия для его применения в учебном процессе. Несколько лет работаю над методической
темой: «Мониторинг уровня физического развития как одна из форм систем оценки и
прогнозирования физической подготовленности обучающихся с учетом их индивидуальных
возможностей». Результат: каждый ученик знает уровень своего развития по всем тестам,
отслеживает динамику роста или падения результатов, стремится к улучшению своих
результатов и выполняет самостоятельные занятия физическими упражнениями. Я, как
учитель, владею информацией по каждому ребенку, по всем тестируемым упражнениям,
отслеживаю динамику и корректирую свою работу так, чтобы она положительно влияла
как на слабые стороны каждого ребенка индивидуально, так и улучшала физические
качества учащихся с высоким уровнем физического развития. Выбираю формы, методы и
средства обучения, организовываю двигательную деятельность ребенка на уроке с учетом
его возрастнополовых особенностей, динамики физической подготовленности и
индивидуальных психофизиологических особенностей обучающихся,
учитывая
индивидуальные показатели состояния здоровья. Внутригрупповая дифференциация
обучения, осуществляемая по степени оказания методической помощи каждому ребенку,
позволяет выстроить индивидуальную траекторию успеха, подобрать ребенку адекватные
его индивидуальным способностям и возможностям методы и средства обучения. При
оценке физической подготовленности учитываю как максимальный результат, так и
прирост результата. Приобщаю к выполнению домашних заданий своих учеников: даю
задания по двум уровням, то есть ребенок сам выбирает объем задания по силам.
Организовываю внутри школы диагностику физического состояния каждого школьника –
это позволяет дифференцированно подходить к организации учебного процесса. Причем
при выполнении двигательных действий могу видоизменять упражнения в зависимости от
индивидуальной подготовленности, особенностей развития, склонностей к тому или иному
виду деятельности. В младших классах очень часто провожу уроки в игровой форме, для лучшего
усвоения материала и достижения желаемых результатов. Моя задача на игровых уроках
заключается в варьировании нагрузки и индивидуальном подходе к каждому ребенку, так
как в этом возрасте физические упражнения важно подбирать так, чтобы они активно
содействовали укреплению здоровья и гармоничному физическому развитию,
формировали необходимые двигательные качества, были направлены одновременно на
обучение двигательным действиям, способствовали формированию правильной осанки и
становлению школы движений. Для определения уровня физической подготовки
использую методику Сафоновой О.А.
Описание методики обследования детей 24х классов начальной школы
Условные сравнительные данные по уровню общей физической подготовленности
детей (по Сафоновой О. А.)
Если СР (средний бал) больше 3,5 но меньше или равно 4 баллов – высокий уровень
общей физической подготовленности (как двигательной подготовленности, так и
физической подготовленности, так и самостоятельной деятельности). (Для школьников
оценка 5 или зачёт)
Если СР больше 2,4 но меньше или равно 3,5 балла – оптимальный уровень (норма),
характеризующийся незначительными недостатками в развитии отдельных компонентов
одного из 3 блоков. (Для школьников оценка 5 или зачет)
Если СР больше 1,3 но меньше или равно 2,4 балла – средний уровень,
характеризующийся недостаточным развитием составных компонентов 3 блоков. (Для
школьников оценка 4 или зачёт)
Если СР больше 0 но меньше или равно 1,3 балла – низкий уровень,
характеризующийся серьезными проблемами в развитии составных компонентов всех
блоков. (Для школьников оценка 3 или зачёт)
Если СР равен 0 баллов – нулевой уровень, характеризующий, что ребенок не владеет
умениями и навыками для своего возраста. (Для школьников оценка 2 или незачёт)
Для оценки темпов прироста количественных показателей используем формулу,
предложенную В. И. Усаковым:
Условные обозначения:
Р1 – количественный результат теста, полученный в начале года сентябреоктябре (в
средней группе первоначальный результат и является точкой отсчета, измеряется в
секундах, метрах и т.д.);
Р2 – количественный результат теста, проводимый в апрелемае (измеряется в секундах,
метрах и т.д.). При переводе ребенка на следующий учебный год данный результат
автоматически переводится в графу Р1. При каждом последующем тестировании
последний результат количественных показателей, качественной оценки проведения теста, самостоятельной деятельности и знания подвижных игр переходит автоматически
на место первичных результатов;
К1 – качественная оценка проведенного теста в начале года сентябреоктябре,
(измеряется в по 4 бальной шкале)
К2 – качественная оценка теста, проводимого в апрелемае (измеряется по 4 бальной
шкале), этот результат автоматически переносится на следующий учебный год, как и Р2 в
графу К1;
Д1 – оценка самостоятельной деятельности в начале года (сентябреоктябре) протокол
№ 1;
Д2 – оценка самостоятельной деятельности в конце года (апрелемае) протокол № 1,
автоматически переходит на следующий год в графу Д1;
И1 – оценка знания подвижных игр в начале года (сентябреоктябре) протокол № 1;
И2 – оценка знания подвижных игр в конце года (апрелемае) протокол № 1,
автоматически переходит в графу И1;
W – прирост количественного результата ребенка. (измеряется в %), записывается в
протокол № 2;
Б1, Б2, Б3, Б4, Б5, Б6, – перевод W(%) в баллы (измеряется по 4 бальной шкале),
записывается в протокол № 2;
С1, С2, С3, С4, С5, С6, СД, СИ – среднее значение качественных оценок 2 и 3 блоков
проведенных тестов (измеряется по 4 бальной шкале), записывается в протокол № 2;
СР – среднее значение баллов количественных результатов и качественных значений
проведенных тестов, записывается в протокол № 2.
ШКАЛА
оценки темпа прироста физической подготовленности (количественных показателей) и
перевода их в 4 бальную систему (на основе разработки Дмитриева А. А.)
Темпы роста W
(%)
Уровень
Баллы
За счет чего достигнут прирост
Р1
W = 0%
<
Р2
Регресс
0 баллов
У ребенка есть проблемы на данный момент Р1 = 0, Р2 = 0
W = 0%
Нулевой
0 баллов
Ребенок не владеет данным навыком выполнения
упражнения.
Р1
W = 0%
=
Р2
Застойный
0 баллов
Отсутствие темпа прироста количественного
результата
0% < W <= 8%
8% 15% (Б3=4балл); С3=(4+4)/2=4 балла
W=(100(53): 0,5 (3+5))=25%, где 25%>15% (Б4=4балл); С4=(3+4)/2=3,5 балла
Иван П. метнул мяч весом 1 кг в начале года (сентябреоктябре) на 1 м. 80 см.:
Р1 = 1,8 м., К1 = 3 балла, а в конце года (апрелемае) метнул на 2 м. 30 см.: Р2 = 2,3 м, К2
– 3 балла, подставляя в формулу получаем:
W=(100(2,31,8): 0,5 (1,8+2,3))=24,3%, где 24,3%>15% (Б5=4балл); С5=(3+3)/2=3 балла
Иван П. пробежал на выносливость в начале года (сентябрь – октябрь) 900 м.: Р1=900 м,
К1 =4 балла, а в конце года (апрель – май) пробежал 1100 м.: Р2=1100 м, К2 =4 балла,
подставляя в формулу получаем:
W=(100(1100900): 0,5 (1100+900))=20%, где 20%>15% (Б6=4балл); С6=(4+4)/2=4 балла
Иван П. в самостоятельной деятельности показал в начале года Д1 = 3 балла, а в конце
года Д2 = 4 балла.
(3 + 4)/2 = 3,5 балла.
Игорь К. в знаниях подвижных игр в начале года показал И1 = 1 баллу, а в конце года И2
=
балла.
Найдем среднее значение:
+
=
2,5
СД
4
баллам.
4)/2
СИ
=
(1
=
СР = (Б1 + Б2 + Б3 + Б4 + Б5 = Б6 + С1 + С2 + С3 + С4 + С5 + С6 + СД + СИ)/14 = (1 + 2
+ 4 + 4 + 4 + 4 + 3,5 + 2,5 + 4 + 3,5 + 3 + 4 + 3,5 + 2,5)/14 = 3,25 балла
Следовательно: Иван имеет уровень общей физической подготовленности (УОФП)
оптимальный (норма), так как 2,4<3,25<3,4
Моя роль, как учителя физической культуры в среднем школьном возрасте
становится иной, я уже организатор и помощник.
Для повышения эффективности процесса обучения использую информационно
коммуникационные технологии, разрабатывая презентации, тесты, провожу мониторинг
физической подготовленности по предмету в сентябре и мае. Использование все время
одних и тех же тестов дает возможность сравнивать их динамику в течение всего
обучения и в дальнейшей жизни. Этим можно повысить мотивацию детей к
самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Диагностическая карта физического развития ученика
Физическое качество
БЫСТРОТА
СИЛА
Кишанова Саши, 6 класс
Вид испытания
Бег, 30метров (сек)
Прыжок в длину с места
(см)
Подтягивание на высокой
перекладине (м), низкой –
2кл
7,3
120
3кл
7,0
131
4кл
5,1
170
5кл
5,1
190
1
2
7
8
6кл
5,0
220
12 (д)
Отжимание от пола (колво
раз)
Наклон вперёд из И.П. сидя
(см)
Челночный бег 3 по10м
(сек).
Бег, 1000метров (мин).
Измеряется в сантиметрах
Измеряется в килограммах
Заболеваний нет
Здоров
Задержка дыхания на вдохе
(сек)
Задержка дыхания на выдохе
(сек)
Измеряется в сантиметрах.
Уровень физического
развития: В высокий, С –
средний, Н низкий
10
3
12
3
25
10
29
15
35
17
10,3
9,5
8,8
8,4
8,2
8,2
130
27
+
+
+
34
12
0
С
7,5
135
30
+
+
+
35
14
1
С
5,1
142
35
+
+
+
44
20
4
В
4,05
153
47
+
+
+
51
24
7
В
3,75
163
52
+
+
+
61
34
9
В
ГИБКОСТЬ
ЛОВКОСТЬ.
ВЫНОСЛИВОСТЬ
ДЛИНА ТЕЛА
МАССА ТЕЛА
ОСАНКА
ХРОНИЧ. ЗАБОЛЕВ.
СОСТОЯНИЕ
ЗДОРОВЬЯ
ПРОБА ШТАНГЕ
ПРОБА ГЕНЧИ
ЭКСКУРСИЯ ГРУД.
КЛЕТКИ
Методические рекомендации
Методические рекомендации
Методические рекомендации
Методические рекомендации
Методические рекомендации
Методические рекомендации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.