МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Оценка 5
Документация
doc
история
Взрослым
01.05.2017
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы   ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА
Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области государственное бюджетное образовательное учреждение Ростовской области «Белокалитвинский казачий кадетский профессиональный техникум имени Героя Советского Союза Быкова Бориса Ивановича Рассмотрено Утверждаю На заседании МК общеобразовательных Дисциплин протокол №____ Зам. дир. по УМР «_____»______________2016г. ______________________ «___»__________2016г. Согласовано: ___________________________ «____»__________2016г. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы по учебной дисциплине ОУДВ01 ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» 2 курс Разработал Фомин В. А. преподаватель: ГБОУ РО БККПТ имени Героя Советского Союза Быкова Б.И. 2016 г. Введение Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, выполняемая вне занятий по заданию и при управлении преподавателем, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; - углубления и расширения теоретических знаний; - формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; - развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности; - формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации; - формирования общих и профессиональных компетенций - развитию исследовательских умений.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы по учебной дисциплине ОУДВ01 ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер»
ВСРС Идк.doc
Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской  области государственное бюджетное образовательное учреждение Ростовской области «Белокалитвинский казачий кадетский профессиональный техникум имени Героя Советского Союза Быкова Бориса Ивановича Рассмотрено  На заседании МК общеобразовательных  Дисциплин протокол №____ «_____»______________2016г. Согласовано: ___________________________ «____»__________2016г. Утверждаю Зам. дир. по УМР ______________________ «___»__________2016г. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы   по учебной дисциплине ОУДВ01 ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА  по профессии  19.01.17 «Повар, кондитер»  2 курс                                                        Разработал Фомин В. А. преподаватель: ГБОУ  РО БККПТ имени Героя  Советского Союза Быкова Б.И.                   2016 г. Введение Внеаудиторная   самостоятельная   работа   ­   планируемая   учебная,   учебно­ исследовательская работа студентов, выполняемая вне занятий по заданию и при управлении преподавателем, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа проводится с целью: ­ систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; ­ углубления и расширения теоретических знаний; ­ формирования   умений   использовать   нормативную,   правовую,   справочную документацию и специальную литературу; ­ развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности; ­ формирование   самостоятельности   мышления,   способностей   к   саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации; ­ формирования общих и профессиональных компетенций ­ развитию исследовательских умений. Пояснительная записка Методические   указания   направлены   на   оказание   методической   помощи обучающимся   при   выполнении  внеаудиторных   самостоятельных   работ  по дисциплине ОУДВ История. Выполнение внеаудиторных самостоятельных работ обучающихся в процессе изучения дисциплины является важнейшим этапом обучения, который способствует систематизации и закреплению полученных теоретических знаний и практических умений;   формированию   навыков   работы   с   различными   видами   информации, развитию познавательных способностей и активности обучающихся, формированию таких   качеств   личности,   как   ответственность   и   организованность, самостоятельность саморазвитию, самосовершенствованию   и   самореализации,   воспитывать   самостоятельность   как личностное  качество будущего гражданина страны. способность мышления,       к          Зачтенные внеаудиторные самостоятельные работы являются основанием для  принятия решения о допуске обучающегося к сдаче дифференцированного зачета  по ОДБ 04  История.             1.Общие положения      Под самостоятельной работой обучающихся понимается планируемая учебная,  учебно­исследовательская, а также научно­исследовательская работа, которая  выполняется во внеаудиторное время по инициативе обучающихся, или по заданию  и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного  участия.        Цель самостоятельной работы обучающихся – содействие оптимальному  усвоению студентами учебного материала, развитие их познавательной активности,  творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа  обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и  организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и  профессионального уровня. Задачи самостоятельной работы:      систематизация   и   закрепление   полученных   теоретических   знаний   и практических умений обучающихся;   углубление и расширение теоретических знаний; формирование   умений   использовать   нормативную,   правовую, справочную документацию и специальную литературу;   развитие   познавательных   способностей   и   активности   студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;   формирование   самостоятельности   мышления,   способностей   к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;   развитие исследовательских умений. . . 1. 2. 3. Виды т   самостоятельной работы: Оформление мультимедийных презентаций учебных разделов и тем,  слайдового сопровождения докладов;  Написание Докладов; Написание реферата. Подготовка к защите (представлению) реферата на семинарском занятии. Процесс организации самостоятельной работы: 1. Подготовительный этап включает определение целей, задач, составление программы   (плана)   с   указанием   видов   работы,   её   сроков,   результатов   и   форм контроля, подготовку методического обеспечения, согласование самостоятельной работы с преподавателем. 2.   Основной   этап   состоит   в   реализации   программы   УД   в   части самостоятельной   работы,   использовании   приемов   поиска   информации,   усвоении, переработке, применении и передаче знаний, фиксировании результатов работы. На основном   этапе  обучающийся  может   получить   консультации   и   рекомендации   у преподавателя, руководящего его самостоятельной работой.           3. Заключительный этап означает анализ результатов и их систематизацию,  контроля качества, продуктивности и эффективности Компетенции   обучающегося,   формируемые   в   результате   выполнения самостоятельной работы:  ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать   рабочую   ситуацию,   осуществлять   текущий   и   итоговый контроль,   оценку   и   коррекцию   собственной   деятельности,   нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач. Использовать профессиональной деятельности.   информационно­коммуникационные   технологии   в Формы контроля самостоятельной работы 1. Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы 2. Защита рефератов.  3. Зачет. Критерии оценки результатов самостоятельной работы:  уровень освоения студентов учебного материала;  сформированность общеучебных умений;  умения   студента   активно   использовать   электронные   образовательные ресурсы,   находить   требующуюся   информацию,   изучать   ее   и   применять   на практике;  обоснованность и четкость изложения ответа;  оформление материала в соответствии с требованиями;   умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;  умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;  умение   показать,  проанализировать   альтернативные   возможности,  варианты действий;  умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее. Оценка  самостоятельной работы студентов осуществляется по пятибалльной системе. 2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: ­ реферат ­докладов ­ подготовка презентации Итоговая аттестация в форме зачета Объем часов 96 40 32 2 10 5 Наименование разделов и  тем   Тема 1. Донская земля в древности и Средние века Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся       Тема 2. Донской край и донские казаки в конце XVII ­ XVIII вв. Тема 3. Дон и казачество в XIX веке. Тема 4. Дон в начале XX века.  Тема 5. Дон и казачество в 1917­1941 гг. Особенности коллективизации и индустриализации на Дону. Тема 6. Донцы в Великой Отечественной войне  (1941­1945 гг.) Тема 7. Экономическое и социально­политическое развитие Донского края в 50­ 80­е гг. XX в.   Самостоятельная работа:   ­презентация         Самостоятельная работа:  доклад       Самостоятельная работа:  доклад       Самостоятельная работа:  реферат           Самостоятельная работа:   презентация         Самостоятельная работа: реферат        Самостоятельная работа:   доклад         Объем часов Формы контроля                                                   3     5     5     5     3     5     5               Просмотр и  проверка  выполнения  самостоятел ьной работы                     Зачет           Зачет  Защита рефератов      Просмотр и  проверка  выполнения  самостоятел ьной работы       Защита рефератов      Зачет Тема 8. Донской край как современная общественная территориальная система: проблемы, перспективы развития.  Донское казачество на современном этапе.     Самостоятельная работа:   презентация   Просмотр и  проверка  выполнения  самостоятел ьной работы         3       3. Методические  указания  к выполнению самостоятельной работы 3.1. Как подготовить реферат Рефер т  аа (нем.  Referat, от лат. refere – докладывать, сообщать) – письменный доклад   или   выступление   по   определённой   теме   с   обобщением   информации   из одного или нескольких источников.  Реферат предполагает осмысленное изложение содержания главного и наиболее важного (с точки зрения автора) в научной литературе по определенной проблеме в письменной или устной форме.  Различают два вида рефератов:  ­  репродуктивные  –  воспроизводят   содержание   первичного   текста   в   форме реферата­конспекта   или   реферата­резюме.   В   реферате­конспекте   содержится фактическая   информация   в   обобщённом   виде,   иллюстрированный   материал, различные   сведения   о   методах   исследования,   результатах   исследования   и возможностях   их   применения.   В   реферате­резюме   содержатся   только   основные положения данной темы. ­  продуктивные  –   содержат   творческое   или   критическое   осмысление реферируемого   источника   и   оформляются   в   форме   реферата­доклада   или реферата­обзора.   В   реферате­докладе,   наряду   с   анализом   информации первоисточника,   дается   объективная   оценка   проблемы,   и   он   имеет   развёрнутый характер. Реферат­обзор составляется на основе нескольких источников и в нем сопоставляются различные точки зрения по исследуемой проблеме. Компетенции обучающегося, формируемые в результате работы над рефератом:  Умение   формулировать   тему   и   проблему   (если   она   не   была   объявлена заранее); отбирать научную литературу;  Умение конспектировать изучаемый материал;  Умение анализировать исторические факты и отбирать их в соответствии с темой; сравнивать разные точки зрения;  Умение формулировать собственное мнение;  Умение   грамотно   излагать   свои   мысли   соответственно   нормам   русского языка. Титульный лист.  Структура реферата: Оглавление (план, содержание). Введение. Глава 1 (полное наименование главы). 1.1. (полное название параграфа, пункта); 1.2. (полное название параграфа, пункта). Глава 2 (полное наименование главы). 2.1. (полное название параграфа, пункта); 2.2. (полное название параграфа, пункта). Заключение (или выводы). Список использованной литературы.          Основная часть Приложения (презентации, фото, схемы, иллюстрации, таблицы и т.д.) Этапы работы над рефератом 1. Подберите необходимую литературу. Для этого вам надо пойти в библиотеку,  поработать с каталогом книг, проконсультироваться с учителем и библиотекарем. 2. Внимательно изучите всё подобранные материалы. Вам придется просмотреть их  не один раз. 3. При первом чтении определите круг проблем, которые будут освещены в вашем  реферате. 4. Когда вы определите проблемы и составите план будущего реферата, прочтите  материалы еще раз, делая выписки по теме. Если вы собираетесь использовать  фрагменты книги в работе, то, выписывая цитату, данные статистики и т. п., не  забудьте указать страницу. Лучше всего делать выписки на отдельных карточках,  которые потом можно хранить в любом удобном порядке (по главам реферата, по  фамилиям авторов). 5. Когда намечены проблемы, составлен план, сделаны выписки, приступайте к  созданию основного текста. 6. Готовый текст рекомендуется дать прочитать нескольким посторонним лицам.  Взгляд “со стороны” позволит выявить ошибки, проверить логичность построений и  четкость выводов. Требования к оформлению реферата По оформлению реферата предъявляются следующие требования. 1.   Текст   представляется   в   компьютерном   исполнении   (в   виде   исключения допускается рукописный вариант), без стилистических и грамматических ошибок.  2. Текст должен иметь книжную ориентацию, набираться через 1,5–2 интервала на листах   формата   А4   (210   х   297   мм).  Для   набора   текста   в   текстовом   редакторе Microsoft Word, рекомендуется использовать шрифты: Times New Roman Cyr или Arial Cyr, размер шрифта – 14 пт. При использовании других текстовых редакторов шрифт выбирается самостоятельно, исходя из требований – 60 строк на лист (через 2 интервала). 3. Поля страницы: левое – 3 см., правое – 1,5 см., нижнее – 2 см., верхнее – 2. Абзац (красная строка) должен равняться четырем знакам (1,25 см).  4. Выравнивание текста на листах должно производиться по ширине строк. 5.   Каждая   структурная   часть   реферата   (введение,   разделы   основной   части, заключение и т. д.) начинается с новой страницы.  6.   Заголовки   разделов,   введение,   заключение,   библиографический   список набираются прописным полужирным шрифтом. 7. Не допускаются подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовков. 8. После заголовка, располагаемого посередине строки, точка не ставится.  9.   Расстояние   между   заголовком   и   следующим   за   ней   текстом,   а   также   между главой и параграфом составляет 2 интервала.  10. Формулы внутри реферата должны иметь сквозную нумерацию и все пояснения используемых в них символов. 11. Иллюстрации, рисунки, чертежи, графики, фотографии, которые приводятся по тексту работы должны иметь нумерацию. 12. Ссылки на литературные источники оформляются в квадратных скобках, где вначале  указывается порядковый  номер по  библиографическому списку, а через запятую номер страницы. 13.   Все   страницы   реферата,   кроме   титульного   листа,   нумеруются   арабскими цифрами. Номер проставляется вверху в центре страницы.  14. Титульный лист реферата включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется. 15. Объем реферата в среднем ­ 15­20 страниц (или 25­40 тыс. печатных знаков) формата А4, набранных на компьютере на одной (лицевой) стороне. 16. В списке использованной литературе в реферате должно быть не менее пяти источников.  17. Все структурные части реферата сшиваются в той же последовательности, как они представлены в структуре (см. п.п. 2.1).  Критерии оценки качества реферата преподавателем Требования к основному содержанию Оглавление (план, содержание) включает названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата.      Введение. В этой части реферата обосновывается выбор и актуальность   темы,  формулируются цели работы и основные вопросы, которые предполагается  раскрыть в реферате, указываются используемые материалы и дается их краткая  характеристика с точки зрения полноты освещения избранной темы. Кратко  излагаются позиции исследователей по этой теме (особенно в случае спорных,  проблемных вопросов).  Важно не просто изложить точки зрения, а сопоставить  позиции авторов, выявить противостоящие точки зрения. Определяется объект и  предмет исследования.    Объем введения не должен превышать 1­1,5 страницы.  Основная часть  реферата может быть представлена одной или несколькими главами,   которые   могут   включать   2­3   параграфа   (подпункта,   раздела).   Здесь достаточно   полно   и   логично   излагаются   главные   положения     в   используемых источниках, раскрываются все пункты плана с сохранением связи между ними и последовательности перехода от одного к другому.  Автор   должен   следить   за   тем,   чтобы   изложение   материала   точно соответствовало   цели   и   названию   главы   (параграфа).   Материал   в   реферате рекомендуется излагать своими словами, не допуская дословного переписывания из литературных источников. В тексте обязательны ссылки на первоисточники, т.е. на тех авторов, у которых взят данный материал в виде мысли, идеи, вывода, числовых данных, таблиц, графиков, иллюстраций и пр.       Работа должна быть написана грамотным литературным языком. Сокращение слов в тексте не допускается, кроме общеизвестных сокращений и аббревиатуры.  Каждый раздел рекомендуется заканчивать кратким выводом. Все главы должны  быть логически связаны между собой. Заключение (выводы). В этой части обобщается изложенный в основной части  материал, формулируются общие выводы, указывается, что нового лично для себя  вынес автор реферата из работы над ним. Выводы делаются с учетом  опубликованных в литературе различных точек зрения по проблеме,  рассматриваемой в реферате, сопоставления их и личного мнения автора реферата.  Выводы должны быть сформулированы четко. Рекомендуется использовать такие  вводные фразы, как “Рассмотренный материал позволяет сделать вывод, что...”, “В  результате анализа фактов выяснилось, что...” и т.п. Желательно указать, какие  проблемы оказались не решены или, наоборот, появились в процессе работы: это  даст возможность обозначить пути дальнейшего развития темы, покажет, что вы —  перспективный автор и исследователь. Заключение по объему не должно превышать  1,5­2 страниц. Дополнительный материал указывается в качестве  приложений. Приложения могут включать графики, таблицы, расчеты. Они должны иметь внутреннюю (собственную) нумерацию страниц.      Библиография (список литературы) здесь указывается реально использованная  для написания реферата литература, периодические издания и электронные  источники информации. Список составляется согласно правилам  библиографического описания.       В процессе работы над рефератом выделяют четыре основных этапа: ­ вводный – выбор темы, изучение информации, составление плана, работа над  введением; ­ основной – работа над содержанием и заключением; ­ заключительный; ­ защита реферата. Подготовленный   и   оформленный   в   соответствии   с   требованиями   реферат Критерии оценки качества реферата оценивается преподавателем по следующим критериям: ­ достижение поставленной цели и задач исследования (новизна и актуальность поставленных   в   реферате   проблем,   правильность   формулирования   цели, определения задач исследования, правильность выбора методов решения задач и реализации   цели;   соответствие   выводов   решаемым   задачам,   поставленной   цели, убедительность выводов); ­   уровень   эрудированности   автора   по   изученной   теме   (знание   автором   степень   цитирование   источников, состояния   изучаемой   проблематики, использования в работе результатов исследований);  ­ личные заслуги автора реферата (новые знания, которые получены помимо образовательной   программы,   новизна   материала   и   рассмотренной   проблемы, научное значение исследуемого вопроса);  ­ культура письменного изложения материала (логичность подачи материала, грамотность автора) ­   культура   оформления   материалов   работы   (соответствие   реферата   всем стандартным требованиям); ­ знания и умения на уровне требований стандарта данной дисциплины: знание фактического материала, усвоение общих понятий и идей;  ­   степень   обоснованности   аргументов   и   обобщений   (полнота,   глубина, всесторонность   раскрытия   темы,   корректность   аргументации   и   системы доказательств,   характер   и   достоверность   примеров,   иллюстративного   материала, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению); ­   качество   и   ценность   полученных   результатов   (степень   завершенности реферативного исследования, спорность или однозначность выводов); ­ использование литературных источников.  Объективность оценки работы преподавателем заключается в определении ее положительных и отрицательных сторон, по совокупности которых он окончательно оценивает представленную работу. №  п/п 1. 1.1 1.2   1.3   1.4 2 2.1 2.2 3 3.1 3.2 3.3 4 4.1. 4.2 4.3 4.4 4.5 КРИТЕРИИ  ОЦЕНИВАНИЯ РЕФЕРАТА Критерии оценивания реферата 0 1  СОДЕРЖАНИЕ  обоснованность целей и задач работы   раскрытие темы    использование знаний вне учебной программы   актуальность поставленных в реферате проблем ОФОРМЛЕНИЕ   соответствие   реферата   всем   стандартным   требованиям    объем реферата соответствует регламенту ЗАЩИТА  грамматико­стилистическая грамотность, соблюдение  норм литературного языка логика изложения умение аргументировать свою точку зрения НАЛИЧИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ наличие презентации наличие видеоматериалов  наличие различных исторических документов наличие материалов СМИ наличие фотографий ИТОГО Шкала оценивания:  0 – содержание реферата не удовлетворяет данному критерию 1 – содержание реферата в полной мере удовлетворяет данному критерию Оценка:  «5» ­ 14­11  баллов;   «4» ­ 10 баллов;  «3» ­ 7баллов; «2» ­ менее 7 баллов. 3.3 Как подготовить доклад Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных   заведениях.   Различают   устный   и   письменный   доклад   (по   содержанию близкий к реферату).  Доклад   ­   вид   самостоятельной   научно   ­   исследовательской   работы,   где   автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Этапы работы над докладом. Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата рекомендуется использовать не менее 8 ­ 10 источников).  Составление библиографии.  Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.  Разработка плана доклада.  Написание.  Публичное выступление с результатами исследования.  Правила и порядок написания доклада Написание доклада предполагает основательное изучение студентами  какой­то отдельной   темы,   основанное   на   использовании   научной   литературы.  Работа   над докладами имеет важное дидактическое значение: • развивает умение обращаться с научной литературой; • формирует   способность   анализировать   и   обобщать   разнородную информацию по выбранной теме; • вырабатывает   навыки   самостоятельной   научно­исследовательской работы; • способствует более глубокому ознакомлению студентов с важнейшими проблемами истории народов. Для написания доклада каждый студент должен взять одну из предложенных тем. Начальной   фазой   работы   по   выполнению   доклада   является   ознакомление студента   с   научной   литературой   с   целью   подбора  необходимого   материала   по предложенной теме. Изучать научную литературу следует внимательно, прослеживая основные выводы и точки зрения различных авторов по исследуемым проблемам. При изучении   литературы   не   стоит   стремиться   лишь   к   заимствованию   материала. Параллельно   следует   осмысливать   полученную   информацию,   вырабатывать собственное мнение по изучаемой теме. Следующим   этапом   работы   является   составление   плана   доклада,   который способствует более полному и последовательному изложению материала, что, в свою очередь,   позволит   глубже   раскрыть   изучаемую   тему.   План   должен   отражать внутреннюю логику рассматриваемой темы и состоять следующих разделов: Обязательными структурными элементами доклада являются: 1. Титульный лист. 2. Содержание. 3. Введение. 4. Основная часть. 5. Заключение. Список литературы Во  введении  раскрывается   значение   темы   доклада,   обосновывается   ее актуальность, показывается степень изученности, формулируются цель и содержание поставленных задач. Определяя актуальность темы, следует объяснить, чем (какими событиями, явлениями, юбилейными датами и т.д.) вызван интерес к ее изучению на современном этапе. Основная часть доклада предполагает глубокое и последовательное изложение фактической стороны событий, рассмотрение различных точек зрения по исследуемой проблеме, анализ изучаемых фактов, процессов и  явлений. Основную часть доклада целесообразно   разделить   на   параграфы,   каждый   из   которых   должен   завершаться кратким выводом. Заключение  должно содержать выводы, сделанные при раскрытии основных вопросов   темы,   а   также   оценку   рассмотренных   событий,   процессов,   явлений, деятельности   исторических   личностей.   Заключительная  часть   предполагает   также наличие обобщенной итоговой оценки всей проделанной работы. Список литературы  должен включать в себя только те источники (не  менее двух), которые использовались при написании доклада. Все источники располагаются в алфавитном порядке. Например: 1.Анисимов Е.В. В борьбе за власть: Страницы политической истории XVIII в. / Е.В.Анисимов, Н.Я. Эйдельман. ­ М., 1988. ­ 606 с. 2.Волкова И.В. Феномен дворцовых переворотов в политической истории России XVIII­XX вв. / И.В. Волкова, И.В. Курукин // Вопросы истории. ­ 1995. ­ № 5/6. ­ С.40­61. 3.Дворцовые перевороты в России. 1725­1825 / Сост. М.А. Бойцов. ­ Ростов на Дону, 1998. ­ 640 с. 4.Десятков С.Г. Смерть Петра Первого: Интриги, заговоры, измены /  С.Г. Десятков. ­ М., 1992. ­ 79 с. 5.Империя после Петра: 1725­1765 / Я.П. Шаховской, В.А. Нащокин, И.И. Неплюев и др. ­ М., 1998. ­ 579 с. Ссылки на электронные ресурсы оформляются следующим образом:  1. Петр     Исторический   выбор   2008. http://www.nameofrussia.ru/person.html?id=97 (дата обращения: 09.10.2011).   Имя   Россия. I   //   URL: 2. Петр   I   //   Википедия   –   свободная   энциклопедия.   URL: http://www.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80_I обращения 05.09.2011).   (дата В тексте доклада возможно использование библиографических ссылок, которые представляют   собой   совокупность   библиографических   сведений   о   цитируемом источнике. С этой целью используются знаки сносок в виде звездочки «*» или цифры. Если на одной странице располагается более двух ссылок, то использование звездочки нецелесообразно.   Знак  сноски   размещается   в   том   месте   текста,   где   по   смыслу заканчивается мысль автора. Например: Как полагает известный историк Б.Д. Греков, «при Иване Грозном, в самом начале 80­х годов  XVI  в., правительство издало Указ о заповедных  годах, в силу которого крестьяне лишились права выхода в Юрьев день»1 . При повторных ссылках полное описание источника дается только в первой сноске. В последующих сносках вместо заглавия используют условное обозначение. Например:  «Указ. соч. С. 56.».  Если несколько ссылок на один и тот же источник приводится на одной странице доклада, то в сносках проставляются слова «Там же» и номер страницы, на которую делается ссылка. В случае, когда текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию, ссылку следует начинать словами «Цит. по:…». Оценка доклада  проводится по тем же критериям что и реферат  (см. «оценка реферата»). Доклад можно использовать при написании реферата.   Доклад может стать базовой основной реферата. Устное выступление студента  (защита)  сосредоточенно  на основных положениях пунктов плана и выводе по данной теме доклада.   индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку – 4 часа, на защиту  –5­6 мин. Объем  доклада 6­10 печатных страниц.   Затраты   времени   на   подготовку   доклада   зависит   от   сложности   темы, 1 Греков Б.Д. Крестьяне на Руси с древнейших времен до XVII века. – М., 1954. – С. 291. 3.5.   Как создать презентацию Создание   презентаций  –  это   вид   самостоятельной   работы  обучающихся  по созданию   наглядных   информационных   пособий,   выполненных   с   помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Этот вид работы требует координации   навыков  обучающегося  по   сбору,   систематизации,   переработке информации,   оформления   ее   в   виде   подборки   материалов,   кратко   отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание мате­ риалов­презентаций   расширяет   методы   и   средства   обработки   и   представления учебной информации, формирует у обучающегося навыки работы на компьютере. Материалы­презентации   готовятся  обучающимся  в   виде   слайдов   с использованием   программы   Microsoft   PowerPoint.   В   качестве   материалов­ презентаций   могут   быть   представлены   результаты   любого   вида   внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций. Затраты   времени   на   создание   презентаций   зависят   от   степени   трудности материала   по   теме,   его   объема,   уровня   сложности   создания   презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Критерии оценивания создания презентаций: №п/п Критерии оценивания Баллы 1 2 3 4      5  соответствие содержания теме; правильная структурированность информации; наличие   логической   связи   изложенной информации; эстетичность   оформления,   его   соответствие требованиям; работа представлена в срок 0 баллов – признак  отсутствует 1 балл – выполнено  частично 2 балл – выполнено  правильно, полностью Оценка:      «5» ­ 10 баллов                    «4» ­ 8­9 баллов                    «3» ­ 7­6 балла                    «2» ­ меньше 5 баллов ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА И КАДЕТСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЛАСТИ БЕЛОКАЛИТВИНСКОЕ КАЗАЧЬЕ  КАДЕТСКОЕ ПРОФЕССИОНАЬНОЕ УЧИЛИЩЕ   «тракторист ­ машинист сельскохозяйственного производства» РЕФЕРАТ  по Истории Донского Казачества Реферат на тему _________________________  Работа выполнена Учащимся 2курса, группы 2,1 ______________________________ Проверил преподаватель  Фомин Василий Алексеевич Белая Калитва 2015 г. ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА И КАДЕТСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЛАСТИ БЕЛОКАЛИТВИНСКОЕ КАЗАЧЬЕ  КАДЕТСКОЕ ПРОФЕССИОНАЬНОЕ УЧИЛИЩЕ   «тракторист ­ машинист сельскохозяйственного производства» ДОКЛАД по дисциплине Истории Донского Казачества на тему: «____________________________________________» Выполнила Работа выполнена Учащимся 2курса, группы 2,1 Иванова Ивана Ивановича Проверил преподаватель  Фомин Василий Алексеевич Белая Калитва 2014 г. Приложение № 1 казаков. донских казаков в XVIII в                                         ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И Рефератов 1. Происхождение казачьих фамилий. 2. Казаки – калмыки в составе Войска Донского. 3. Образование Войска Донского 4. История Ростова-на- Дону 5. История Белая Калитва 6. Подонье и Приазовье до появления казачества 7. Морские традиции донских казаков. 8. Православная христианская религия и церковь в жизни донских 9. Поселения донских казаков: от куреня к станице. 10. Войсковые праздники. 11. Азовское осадное сидение (1637 – 1642 гг.). 12. Донские казаки в Смутное время 13. Роль донского казачества в освоении юга России, Быт и нравы 14. Петр I и донское казачество. 15. Реформы Г.А. Потемкина на Дону 16. Донское казачество и «царствующий дом» Романовых. 17. Казачьи формирования в войнах России XVIII века. 18. Донское казачество в Отечественной войне 1812 года. 19. Атаман-вихрь 20. Образование Новочеркасска 21. Участие донских казаков в Крымской войне 22. История казачьих станиц: от Монастырского до Новочеркасска. 23. Донской казачий фольклор: песни, сказки, былины. 24. Особенности донского диалекта. 25. Войско Донское перед Первой мировой войной 26. Донцы-герои Первой мировой войны»; 27. Казачий сепаратизм и национализм (истоки и эволюция). 28. Казаки и иногороднее население Дона в конце XIX – нач. XX вв. 29. Ростов-на-Дону – «российский Чикаго». 30. Политические партии и донское казачество (1905 – 1920 гг.). 31. «Белый» и «красный» террор на Дону. 32. «Всевеликое Войско Донское» в 1918 г. – республика или диктатура 33. Гражданская война на Дону в воспоминаниях ее участников. 34. Трагедия расказачивания: истоки и уроки. 35. Исторические реалии гражданской войны в романе М.А. Шолохова 36. Казачья эмиграция и новая Россия. 37. «Советское казачество» и казаки-эмигранты в годы Великой 38. Новочеркасская трагедия 1962 года 39. Строительство Атоммаша и Ростовской АЭС 40. Казачье движение в моем городе (поселке, станице). 41. Современные общественные движения и партии на Дону. 42. Возрождение казачества: сущность, пути, перспективы. офицерских верхов? «Тихий Дон». Отечественной войны. 43. Становление органов казачьего местного самоуправления в 90-е гг. XX века. Казачество и государственная власть. 44. Культурная жизнь современного казачества Таблица контроля над выполнением внеаудиторной самостоятельной работы  ФИО   №  п/п Написание реферата Подготовка доклада Составление презентаций Выполнил / Не выполнил Приложение 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы   ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы   ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы   ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы   ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы   ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы   ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы   ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы   ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы   ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы   ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы   ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы   ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы   ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы   ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы   ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы   ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы   ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы   ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы   ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы   ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы   ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы   ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017