Методические рекомендации к квалификационному экзамену по профессии Сварщик

  • Контроль знаний
  • doc
  • 11.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методические рекомендации при подготовке обучающихся Балашовского политехнического лицея к сдаче квалификационного экзамена, который будет происходит после окончания производственной практики. При положительной сдаче экзамена обучающимся ставится оценка и вид профессиональной деятельности освоен, при неудовлетворительной сдаче экзамена вид профессиональной деятельности не освоен.
Иконка файла материала Методические рекомендации кв.эк.19.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БАЛАШОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По проведению экзамена квалификационного по профессиональному модулю в рамках промежуточной аттестации для   обучающихся  по   программе   подготовки   квалифицированных   рабочих, служащих для профессии технического профиля  15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) на базе основного общего образования  шов  2015 БалашовГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БАЛАШОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По проведению экзамена квалификационного по профессиональному модулю в рамках промежуточной аттестации для   обучающихся  по   программе   подготовки   квалифицированных   рабочих, служащих для профессии технического профиля  15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) на базе основного общего образования  шов  2015 Балашов2018 Общие положения Методические   рекомендации   разработаны   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта     по   профессии     15.01.05 Сварщик   (ручной   и   частично   механизированной   сварки   (наплавки)) утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 29 января 2016 года № 50, положения о квалификационном экзамене в Балашовском политехническом лицее, на основе статьи 58 части 1 и ст. 30 п.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»   и   приказа   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации   от   14   июня   2013   года   №   464   «Об   утверждении   Порядка организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по образовательным   программам   среднего   профессионального   образования» промежуточная   аттестация   является   основной   формой   контроля   учебной работы обучающихся.  Исходя из требований к оцениванию качества освоения образовательной   программы   среднего   профессионального   образования   по федеральным   государственным   образовательным   стандартам   среднего профессионального   образования   (далее­   ФГОС   СПО)   оценка   качества освоения   образовательной   программы   среднего   профессионального образования должна включать промежуточную аттестацию обучающихся. Преподаватель имеет право на свободу выбора и использование форм и методов   контроля,   и   оценки   знаний   обучающихся.   Конкретные   формы   и процедуры   промежуточной   аттестации   по   профессиональному   модулю разрабатывается   лицеем   самостоятельно   и   доводятся   до   сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.   Оценка качества   освоения   программы   подготовки   квалифицированных   рабочих, служащих   (ППКРС)   по   профессии   Сварщик   (ручной   и   частично2018 Общие положения Методические   рекомендации   разработаны   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта     по   профессии     15.01.05 Сварщик   (ручной   и   частично   механизированной   сварки   (наплавки)) утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 29 января 2016 года № 50, положения о квалификационном экзамене в Балашовском политехническом лицее, на основе статьи 58 части 1 и ст. 30 п.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»   и   приказа   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации   от   14   июня   2013   года   №   464   «Об   утверждении   Порядка организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по образовательным   программам   среднего   профессионального   образования» промежуточная   аттестация   является   основной   формой   контроля   учебной работы обучающихся.  Исходя из требований к оцениванию качества освоения образовательной   программы   среднего   профессионального   образования   по федеральным   государственным   образовательным   стандартам   среднего профессионального   образования   (далее­   ФГОС   СПО)   оценка   качества освоения   образовательной   программы   среднего   профессионального образования должна включать промежуточную аттестацию обучающихся. Преподаватель имеет право на свободу выбора и использование форм и методов   контроля,   и   оценки   знаний   обучающихся.   Конкретные   формы   и процедуры   промежуточной   аттестации   по   профессиональному   модулю разрабатывается   лицеем   самостоятельно   и   доводятся   до   сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.   Оценка качества   освоения   программы   подготовки   квалифицированных   рабочих, служащих   (ППКРС)   по   профессии   Сварщик   (ручной   и   частичномеханизированной сварки (наплавки))  включает  промежуточную аттестацию обучающихся   по   профессиональному   модулю   (ПМ)   и   его   составляющим (междисциплинарным курсам (МДК), учебной и производственной практике), с   целью   проверки   уровня   знаний   и   умений,   практического   опыта, сформированности общих и профессиональных компетенций (ОК, ПК) Организация­разработчик:   Государственное   бюджетное   профессиональное образовательное   учреждение   политехнический лицей»    Саратовской   области       «Балашовский Разработчики: Филиппова Галина Владимировна ­ методист Паболков Николай Васильевич ­ мастер производственного обучения по  профессии «Сварщик» (ручной и частично механизированной сварки  (наплавки)механизированной сварки (наплавки))  включает  промежуточную аттестацию обучающихся   по   профессиональному   модулю   (ПМ)   и   его   составляющим (междисциплинарным курсам (МДК), учебной и производственной практике), с   целью   проверки   уровня   знаний   и   умений,   практического   опыта, сформированности общих и профессиональных компетенций (ОК, ПК) Организация­разработчик:   Государственное   бюджетное   профессиональное образовательное   учреждение   политехнический лицей»    Саратовской   области       «Балашовский Разработчики: Филиппова Галина Владимировна ­ методист Паболков Николай Васильевич ­ мастер производственного обучения по  профессии «Сварщик» (ручной и частично механизированной сварки  (наплавки)Планирование проведения  экзамена (квалификационного) Промежуточная   аттестация   обеспечивает   оперативное   управление   учебной деятельностью обучающихся и проводится с целью определения соответствия персональных  достижений   обучающихся  поэтапны  требованиям   ППКРС  по профессии.                                                         Промежуточная аттестация осуществляется как                                                   оценка компетенций обучающихся.   Основной формой промежуточной аттестации является: с учетом времени на промежуточную   аттестацию:   экзамен   (квалификационный)   по профессиональному модулю.    ­  Преподаватель может не аттестовывать обучающегося, пропустившего более 50%   занятий   по   неуважительной   причине   и   не   отработавшего   основные пропущенные   темы,   а   также   не   выполнившего   лабораторные   работы   и практические занятия в полном объёме. Экзамен   (квалификационный)   проводится   в   последнем   семестре   освоения программы   профессионального   модуля   и   представляет   собой   форму независимой   оценки   результатов   обучения   с   участием   работодателей. Условием   допуска   к   экзамену   (квалификационному)   является   успешное освоение   обучающимися   всех   элементов   программы   профессионального модуля   –   междисциплинарных   курсов   и   предусмотренных   практик.   В отдельных   случаях   возможно   проведение   комплексного   экзамена (квалификационного) по нескольким профессиональным модулям.    Если   профессиональный   модуль   осваивается   в   течение   нескольких семестров,     нет   необходимости   проводить   промежуточную   аттестацию каждый семестр.   Содержание и порядок проведения экзамена (квалификационного)    Условия,   процедуры   подготовки,   содержание   аттестационных   материалов разрабатываются:   ­   при   проведении   экзамена   (квалификационного)   по профессиональному   модулю   –   лицеем   совместно   с   работодателем.   Для подготовки   к   экзамену   должны   проводиться   консультации   по экзаменационным вопросам за счет общего бюджета времени, отведенного наПланирование проведения  экзамена (квалификационного) Промежуточная   аттестация   обеспечивает   оперативное   управление   учебной деятельностью обучающихся и проводится с целью определения соответствия персональных  достижений   обучающихся  поэтапны  требованиям   ППКРС  по профессии.                                                         Промежуточная аттестация осуществляется как                                                   оценка компетенций обучающихся.   Основной формой промежуточной аттестации является: с учетом времени на промежуточную   аттестацию:   экзамен   (квалификационный)   по профессиональному модулю.    ­  Преподаватель может не аттестовывать обучающегося, пропустившего более 50%   занятий   по   неуважительной   причине   и   не   отработавшего   основные пропущенные   темы,   а   также   не   выполнившего   лабораторные   работы   и практические занятия в полном объёме. Экзамен   (квалификационный)   проводится   в   последнем   семестре   освоения программы   профессионального   модуля   и   представляет   собой   форму независимой   оценки   результатов   обучения   с   участием   работодателей. Условием   допуска   к   экзамену   (квалификационному)   является   успешное освоение   обучающимися   всех   элементов   программы   профессионального модуля   –   междисциплинарных   курсов   и   предусмотренных   практик.   В отдельных   случаях   возможно   проведение   комплексного   экзамена (квалификационного) по нескольким профессиональным модулям.    Если   профессиональный   модуль   осваивается   в   течение   нескольких семестров,     нет   необходимости   проводить   промежуточную   аттестацию каждый семестр.   Содержание и порядок проведения экзамена (квалификационного)    Условия,   процедуры   подготовки,   содержание   аттестационных   материалов разрабатываются:   ­   при   проведении   экзамена   (квалификационного)   по профессиональному   модулю   –   лицеем   совместно   с   работодателем.   Для подготовки   к   экзамену   должны   проводиться   консультации   по экзаменационным вопросам за счет общего бюджета времени, отведенного наконсультации.   Расписание   консультаций   и   экзаменов   утверждается директором лицея и доводится до сведения обучающихся и преподавателей не позднее, чем за две недели до экзамена.    Промежуточная   аттестация   в   форме   экзамена   проводится   в   день, освобожденный   от   других   форм   учебной   нагрузки.   Если   дни   экзаменов чередуются с днями учебных занятий, выделение времени на подготовку к экзамену   не   требуется,   и   проводить   его   можно   на   следующий   день   после завершения   освоения   соответствующей   рабочей   программы   ПМ.   Если   два экзамена   запланированы   в   рамках   одной   календарной   недели   без   учебных занятий между ними, для подготовки ко второму экзамену, в том числе для проведения консультаций, следует предусмотреть не менее двух дней.      В порядке   исключения   лицей   имеет   право   устанавливать   индивидуальный график промежуточной аттестации обучающимся при наличии уважительных причин, подтвержденных документально, и личного заявления обучающегося. Аттестационные   материалы   составляются   на   основе   рабочей   программы профессионального модуля и должны целостно отражать объем проверяемых знаний   и   умений,   содержательные   критерии   оценки   общих   и профессиональных   компетенций.   Аттестационные   материалы   включают теоретические   и   практические   вопросы,   позволяющие   оценить   степень освоения  программного  материала  ПМ,  проблемные  и  творческие  задания, направленные на оценку и определение уровня сформированности общих и профессиональных   компетенций.     На   основе   разработанного   перечня теоретических и практических вопросов, проблемных и творческих заданий преподавателями   разрабатываются   фонды   оценочных   средств,   пакеты   для экзаменующегося и экзаменатора с условиями проведения экзамена ( КОС утверждённые   на   заседании   ЦМК   и   заместителем   директора   по   УПР). Перечень теоретических и практических вопросов, проблемных и творческих заданий   объявляется   обучающимся   не   позднее,   чем   за   месяц   до   экзамена. Количество вопросов и заданий в перечне не должно превышать количество вопросов и заданий, необходимых для составления экзаменационных билетов. Каждый   экзаменационный   билет   может   включать   2­3   вопроса   из   разных разделов   рабочей   программы,   одну   задачу.   Билеты   должны   носить полноценный   характер.   Формулировки   вопросов   должны   быть   чёткими, краткими,   понятными,   в   утвердительной   форме.   Могут   быть   применены тестовые задания. Количество экзаменационных билетов должно превышать количество   обучающихся   в   группе   на   1­2.     На   сдачу   устного   экзамена предусматриваются  не более 6 академических часов на группу.   Основныеконсультации.   Расписание   консультаций   и   экзаменов   утверждается директором лицея и доводится до сведения обучающихся и преподавателей не позднее, чем за две недели до экзамена.    Промежуточная   аттестация   в   форме   экзамена   проводится   в   день, освобожденный   от   других   форм   учебной   нагрузки.   Если   дни   экзаменов чередуются с днями учебных занятий, выделение времени на подготовку к экзамену   не   требуется,   и   проводить   его   можно   на   следующий   день   после завершения   освоения   соответствующей   рабочей   программы   ПМ.   Если   два экзамена   запланированы   в   рамках   одной   календарной   недели   без   учебных занятий между ними, для подготовки ко второму экзамену, в том числе для проведения консультаций, следует предусмотреть не менее двух дней.      В порядке   исключения   лицей   имеет   право   устанавливать   индивидуальный график промежуточной аттестации обучающимся при наличии уважительных причин, подтвержденных документально, и личного заявления обучающегося. Аттестационные   материалы   составляются   на   основе   рабочей   программы профессионального модуля и должны целостно отражать объем проверяемых знаний   и   умений,   содержательные   критерии   оценки   общих   и профессиональных   компетенций.   Аттестационные   материалы   включают теоретические   и   практические   вопросы,   позволяющие   оценить   степень освоения  программного  материала  ПМ,  проблемные  и  творческие  задания, направленные на оценку и определение уровня сформированности общих и профессиональных   компетенций.     На   основе   разработанного   перечня теоретических и практических вопросов, проблемных и творческих заданий преподавателями   разрабатываются   фонды   оценочных   средств,   пакеты   для экзаменующегося и экзаменатора с условиями проведения экзамена ( КОС утверждённые   на   заседании   ЦМК   и   заместителем   директора   по   УПР). Перечень теоретических и практических вопросов, проблемных и творческих заданий   объявляется   обучающимся   не   позднее,   чем   за   месяц   до   экзамена. Количество вопросов и заданий в перечне не должно превышать количество вопросов и заданий, необходимых для составления экзаменационных билетов. Каждый   экзаменационный   билет   может   включать   2­3   вопроса   из   разных разделов   рабочей   программы,   одну   задачу.   Билеты   должны   носить полноценный   характер.   Формулировки   вопросов   должны   быть   чёткими, краткими,   понятными,   в   утвердительной   форме.   Могут   быть   применены тестовые задания. Количество экзаменационных билетов должно превышать количество   обучающихся   в   группе   на   1­2.     На   сдачу   устного   экзамена предусматриваются  не более 6 академических часов на группу.   Основныеусловия   подготовки   к   экзамену:   ­   цикловая   методическая   комиссия определяет перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных   документов,   образцов   техники   и   других   информационно­ справочных материалов, допустимых к использованию на экзамене; ­ в период подготовки   к   экзамену   проводятся   консультации   по   экзаменационным материалам за счёт общего бюджета времени, отведённого на тематические консультации;  ­  к   началу   экзамена   должны   быть  подготовлены   следующие документы:   экзаменационные   билеты,   наглядные   пособия,   материалы справочного   характера,   нормативные   документы,   образцы   техники, разрешённые   к   использованию   на   экзамене:   протокол   экзамена,   журнал, портфолио   зачётные   книжки.   К   экзамену   (квалификационному)   по профессиональному модулю допускаются обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную   аттестацию   по   междисциплинарным   курсам   и   учебную   и производственную   практику   в   рамках   данного   модуля.   Преподаватель   не вправе   принимать   экзамен   в   отсутствие   протокола   экзамена,   а   также   у обучающихся,   не   имеющих   надлежащим   образом   оформленной   зачётной книжки, и не допущенных к экзамену.        Уровень подготовки обучающихся оценивается:  ­   при   проведении   экзамена   (квалификационного)   по   профессиональному модулю   –   решением   о   готовности   к   выполнению   профессиональной деятельности: «вид профессиональной деятельности освоен» с оценкой ­ «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно). «вид  профессиональной деятельности не освоен» ­ «2» (не удовлетворительно).   К критериям оценки уровня подготовки обучающихся относятся:   ­   уровень   освоения   обучающимся   материала,   предусмотренного   рабочей программой   по   профессиональному   модулю   и   его   составляющих (междисциплинарных   курсов,   учебной   и   производственной   практике), производственной практике; ­ умения обучающихся использовать теоретические знания при выполнении практических задач; ­ уровень сформированности общих и профессиональных компетенций;         ­ обоснованность,   четкость,   краткость   изложения   ответа   при   соблюдении принципа содержания. Дополнительным критерием оценки уровня подготовки обучающихся может полноты егоусловия   подготовки   к   экзамену:   ­   цикловая   методическая   комиссия определяет перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных   документов,   образцов   техники   и   других   информационно­ справочных материалов, допустимых к использованию на экзамене; ­ в период подготовки   к   экзамену   проводятся   консультации   по   экзаменационным материалам за счёт общего бюджета времени, отведённого на тематические консультации;  ­  к   началу   экзамена   должны   быть  подготовлены   следующие документы:   экзаменационные   билеты,   наглядные   пособия,   материалы справочного   характера,   нормативные   документы,   образцы   техники, разрешённые   к   использованию   на   экзамене:   протокол   экзамена,   журнал, портфолио   зачётные   книжки.   К   экзамену   (квалификационному)   по профессиональному модулю допускаются обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную   аттестацию   по   междисциплинарным   курсам   и   учебную   и производственную   практику   в   рамках   данного   модуля.   Преподаватель   не вправе   принимать   экзамен   в   отсутствие   протокола   экзамена,   а   также   у обучающихся,   не   имеющих   надлежащим   образом   оформленной   зачётной книжки, и не допущенных к экзамену.        Уровень подготовки обучающихся оценивается:  ­   при   проведении   экзамена   (квалификационного)   по   профессиональному модулю   –   решением   о   готовности   к   выполнению   профессиональной деятельности: «вид профессиональной деятельности освоен» с оценкой ­ «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно). «вид  профессиональной деятельности не освоен» ­ «2» (не удовлетворительно).   К критериям оценки уровня подготовки обучающихся относятся:   ­   уровень   освоения   обучающимся   материала,   предусмотренного   рабочей программой   по   профессиональному   модулю   и   его   составляющих (междисциплинарных   курсов,   учебной   и   производственной   практике), производственной практике; ­ умения обучающихся использовать теоретические знания при выполнении практических задач; ­ уровень сформированности общих и профессиональных компетенций;         ­ обоснованность,   четкость,   краткость   изложения   ответа   при   соблюдении принципа содержания. Дополнительным критерием оценки уровня подготовки обучающихся может полноты егоявляться   результат   исследовательской, промежуточная оценка портфолио работ обучающихся.   проектной   деятельности;   Итоговая   оценка   по   профессиональному   модулю   формируется   по результатам   промежуточной   аттестации,   а   также   возможно   с   учетом рейтингового   показателя   обучающегося.   Результаты   промежуточной аттестации   заносятся   в   предусмотренные   лицеем   документы   (протоколы, ведомости,   журналы,   зачетные   книжки,   базы   данных   и   др.).   Наличие экзаменационных   протоколов   обязательно.   В   зачетную   книжку   заносятся итоговые   оценки   по   профессиональным   модулям   и   их   составляющих (междисциплинарных курсов, учебной / производственной практике), кроме оценки «неудовлетворительно».  Неявка обучающегося на экзамен по любой причине   отмечается   в   протоколе   словами   «не   явился».           В   случае уважительной   причины   обучающемуся   назначается   другой   срок   сдачи экзамена.     Академической   задолженностью   считается   наличие неудовлетворительной   оценки   по   профессиональному   модулю   и   его составляющих (междисциплинарных курсов) по результатам промежуточной аттестации.   Для   ликвидации   обучающемся   академической   задолженности лицеем устанавливаются сроки ликвидации академической задолженности в течение 10 дней. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность и не ликвидировавшие ее в установленный период времени, приказом директора отчисляются   из   лицея.   Результаты   экзамена   (квалификационного)   и предложения   по   совершенствованию   учебного   процесса   выносятся   на обсуждение совещания, педагогического совета.         Условия пересдачи и повторной сдачи экзамена Для обучающихся, получивших неудовлетворительную оценку на экзамене  и допущенных повторно к экзаменам, а также для обучающихся, пропустивших экзамен по уважительной причине, устанавливаются дополнительные сроки их проведения при наличии уважительных причин:     ­болезни, подтвержденной справкой лечебного учреждения;                               ­иных непредвиденных и установленных   обстоятельств,   не   позволивших   обучающемуся   прибыть   на экзамен.   Неудовлетворительные результаты экзамена (квалификационного) или   не   прохождение   промежуточной   аттестации   при   отсутствии уважительных   причин   признаются   академической   задолженностью. Обучающиеся,   имеющие   академическую   задолженность,   вправе   пройти промежуточную   аттестацию   не   более   двух   раз   в   сроки,   определяемые администрацией   в   пределах   одного   года   с   момента   образованияявляться   результат   исследовательской, промежуточная оценка портфолио работ обучающихся.   проектной   деятельности;   Итоговая   оценка   по   профессиональному   модулю   формируется   по результатам   промежуточной   аттестации,   а   также   возможно   с   учетом рейтингового   показателя   обучающегося.   Результаты   промежуточной аттестации   заносятся   в   предусмотренные   лицеем   документы   (протоколы, ведомости,   журналы,   зачетные   книжки,   базы   данных   и   др.).   Наличие экзаменационных   протоколов   обязательно.   В   зачетную   книжку   заносятся итоговые   оценки   по   профессиональным   модулям   и   их   составляющих (междисциплинарных курсов, учебной / производственной практике), кроме оценки «неудовлетворительно».  Неявка обучающегося на экзамен по любой причине   отмечается   в   протоколе   словами   «не   явился».           В   случае уважительной   причины   обучающемуся   назначается   другой   срок   сдачи экзамена.     Академической   задолженностью   считается   наличие неудовлетворительной   оценки   по   профессиональному   модулю   и   его составляющих (междисциплинарных курсов) по результатам промежуточной аттестации.   Для   ликвидации   обучающемся   академической   задолженности лицеем устанавливаются сроки ликвидации академической задолженности в течение 10 дней. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность и не ликвидировавшие ее в установленный период времени, приказом директора отчисляются   из   лицея.   Результаты   экзамена   (квалификационного)   и предложения   по   совершенствованию   учебного   процесса   выносятся   на обсуждение совещания, педагогического совета.         Условия пересдачи и повторной сдачи экзамена Для обучающихся, получивших неудовлетворительную оценку на экзамене  и допущенных повторно к экзаменам, а также для обучающихся, пропустивших экзамен по уважительной причине, устанавливаются дополнительные сроки их проведения при наличии уважительных причин:     ­болезни, подтвержденной справкой лечебного учреждения;                               ­иных непредвиденных и установленных   обстоятельств,   не   позволивших   обучающемуся   прибыть   на экзамен.   Неудовлетворительные результаты экзамена (квалификационного) или   не   прохождение   промежуточной   аттестации   при   отсутствии уважительных   причин   признаются   академической   задолженностью. Обучающиеся,   имеющие   академическую   задолженность,   вправе   пройти промежуточную   аттестацию   не   более   двух   раз   в   сроки,   определяемые администрацией   в   пределах   одного   года   с   момента   образованияакадемической задолженности. Для проведения промежуточной аттестации во второй   раз   в   лицее   создается   комиссия.   Обучающиеся,   не   прошедшие промежуточной   аттестации   по   уважительным   причинам   или   имеющие академическую   задолженность,   переводятся   на   следующий   курс   условно. Разрешается повторная сдача одного экзамена с целью углубления знаний и повышения   оценки   по   направлению   заместителя   директора   по   учебно­ методической работе в течение 10 дней.академической задолженности. Для проведения промежуточной аттестации во второй   раз   в   лицее   создается   комиссия.   Обучающиеся,   не   прошедшие промежуточной   аттестации   по   уважительным   причинам   или   имеющие академическую   задолженность,   переводятся   на   следующий   курс   условно. Разрешается повторная сдача одного экзамена с целью углубления знаний и повышения   оценки   по   направлению   заместителя   директора   по   учебно­ методической работе в течение 10 дней.