Методические рекомендации "Организация летней оздоровительной работы в ДОУ"
Оценка 4.6
Педсоветы
doc
психологическая работа +1
Детсад
09.03.2018
Всем известно, что летом главная задача, которая стоит перед сотрудниками детских садов – оздоровление детей. Нужно обеспечить дошкольникам максимальное пребывание на свежем воздухе, возможность двигательной активности. Лето - прекрасное время года для познавательного и художественно-эстетического развития малышей.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом зависит от того насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.
На 1 июня по ДОУ издается приказ по организации летней - оздоровительной работы.
методические рекомендации.doc
Методические рекомендации для педагогов
«Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»
Всем известно, что летом главная задача, которая стоит перед сотрудниками
детских садов – оздоровление детей. Нужно обеспечить дошкольникам максимальное
пребывание на свежем воздухе, возможность двигательной активности. Лето прекрасное
время года для познавательного и художественноэстетического развития малышей.
Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом зависит от того
насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного
учреждения.
На 1 июня по ДОУ издается приказ по организации летней оздоровительной работы.
План работы и расписание непосредственнообразовательной деятельности на лето
(физическая культура3, музыка2) утверждаются на педагогическом совете.
Со всеми сотрудниками проводится «Инструктаж по технике безопасности и охране
жизни и здоровья детей в летний период», «Инструктаж по технике безопасности».
Дополнительный приказ и инструктаж обязателен для работников пришедшим в ДОУ на
летний период из других детских садов.
Зам зав по ВМР рекомендовано:
методический кабинет оснастить материалами в помощь воспитателю:
рекомендации и методический материал по направлениям развития детей в свете ФГТ:
физическое развитие, познавательноречевое, социальноличностное, художественно
эстетическое
рекомендации по планированию образовательного процесса на основе интеграции
образовательных областей и комплекснотематического принципа;
рекомендации воспитателям по сюжетноролевым играм, театрализованным играм,
строительным, подвижным, играм с песком и водой;
рекомендации по организации прогулок и наблюдений.
Совместно с музыкальным руководителем, воспитателем по физической культуре,
воспитателями групп разработать план досугов в соответствии с темами календарно
тематического планирования.
1) проверить наличие медицинских карт (в соответствии со списками прибывших
Медицинскому персоналу рекомендуется:
детей);
2) разработать вместе с педагогами систему закаливания в повседневной жизни и
Специальные виды закаливания, учитывая условия, состояние здоровья детей в
каждой возрастной группе;
3) обеспечить педагогов и родителей информацией об обеспечении санитарно
гигиенических норм и безопасности детей в летний период;
4) укомплектовать аптечки «Неотложной помощи» в кабинете медицинской сестры. В
группах обновить аптечки в соответствии со сроками годности, особо обратить внимание на выносную аптечку для оказания быстрой первой помощи на
прогулке. Содержание аптечки: перекись водорода, зеленка, бинт, салфетки, вата.
5) контролировать выполнение санэпедрежима и санэпидемтребований в группах, на
пищеблоке, в прачечной, осуществлять контроль за
комплексностью и
непрерывностью оздоровительных мероприятий, питанием детей, питьевым
режимом.
1. Осуществлять планирование образовательного процесса на основе комплексно
тематического принципа планирования и интеграции образовательных областей.
Воспитателям
2. Отслеживать информацию в Тетради сведений о родителях (+ вновь поступивших)
3. Ежедневно перед выходом детей на прогулку проверять безопасность территории
площадки, песочницы.
4. Ежедневно проводит прием детей и утреннюю зарядку на улице;
5. Контролировать наличие головных уборов у детей;
6. Проводить закаливающие процедуры в повседневной жизни (утренняя гимнастика
на воздухе, сон с доступом воздуха, гимнастика после сна, воздушные ванны перед
сном и др) и специальные виды закаливания под руководством медсестры, вести
табель закаливания
Следите за количеством полотенец, для рук и ног, маркировкой постельного
белья, расчесок, мебели (столы и стулья в соответствии с листами здоровья ваших
прибывших детей и в соответствии с количеством присутствующих детей).
7.
8. Осуществлять питьевой режим на прогулке.
9. Выносной материал на прогулку
игрушки для игр с песком и водой
спортивные атрибуты
10.Выносной материал проверяется на исправность и безопасность,
моется
ежедневно после каждой прогулки и складывается в корзины. Следите, чтобы все
игрушки были собраны.
11.Песок в песочницах ежедневно рыхлится, проливается водой, закрывается чехлом
после прогулки.
12.При организации летней деятельности практикуйте подгрупповую и
индивидуальную работу.
13.Деятельность, связанная с физическими нагрузками (подвижные игры, занятия
физической культурой, экскурсии) должна проводиться в часы до наступления
жары или после ее спада. В течение дня чередовать фазы активной и умеренной
деятельности детей.
14.Информировать родителей о режиме в детском саду и дома, закаливании, питании,
организации активного отдыха в выходные дни, использовании спортивного
инвентаря в физическом развитии детей, безопасности детей на улицах города, даче,
на водоеме.
И.о. зам.зав по ВМР
Власова О.В.
Методические рекомендации "Организация летней оздоровительной работы в ДОУ"
Методические рекомендации "Организация летней оздоровительной работы в ДОУ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.