Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта
Оценка 4.9
Исследовательские работы +1
doc
администрации
Взрослым
29.03.2017
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по ПМ.
Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы/проекта, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.
Методические рекомендации адресованы студентам очной формы обучения.
Метод. рекомендация к курсовой Кузнецов.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА
ПМ.05 Выполнение работ по профессии Пожарный
МДК.05.01. Организация и несение службы в подразделениях ГПС
МДК.05.02. Тушение пожаров
МДК.05.03 Пожарная и аварийноспасательная техника и оборудование
МДК.05.04 Газодымозащитная служба
20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
для студентов очной формы обучения Составитель: Кузнецов Игорь Васильевич, преподаватель спецдисциплин ГАПОУ МО «ГК»
Серпухов 2016
Рецензент: Афанасьева Наталья Юрьевна, председатель ПЦК
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта являются частью
учебнометодического комплекса (УМК) по ПМ.
Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также
содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой
работы/проекта, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.
Методические рекомендации адресованы студентам очной формы обучения. Уважаемый студент!
Курсовая работа/проект по дисциплине/профессиональному модулю является одним из
основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы.
Курсовая работа – это творческая деятельность студента по изучаемой
дисциплине/профессиональному модулю реферативного или практического характера.
дисциплине/профессиональному модулю конструкторского или технологического характера.
Курсовой проект – это практическая деятельность студента по изучаемой
Выполнение курсовой работы/проекта по дисциплине/профессиональному модулю указать
направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации
название
полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих
компетенций (ОК).
Выполнение курсовой работы/проекта осуществляется под руководством научного
руководителя (преподавателя дисциплины/профессионального модуля). Результатом данной
работы должна стать курсовая работа/проект, выполненная и оформленная в соответствии с
установленными требованиями. Курсовая работа/проект подлежит защите.
Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи, порядок
выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой
работы/проекта и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.
Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок,
сократит время и поможет качественно выполнить курсовую работу/проект.
Обращаем Ваше внимание, что если Вы получите неудовлетворительную оценку по
курсовой работе/проекту, то Вы не будете допущены к квалификационному экзамену по
профессиональному модулю.
Вместе с тем внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное
консультирование у Вашего научного руководителя поможет Вам без проблем подготовить,
защитить курсовую работу/проект и получить положительную оценку.
Консультации по выполнению курсовой работы/проекта проводятся как в рамках учебных
часов в ходе изучения дисциплины/профессионального модуля, так и по индивидуальному
графику.
Желаем Вам успехов! 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА
Выполнение курсовой работы/проекта рассматривается как вид учебной работы по
профессиональному модулю профессионального цикла и реализуется в пределах времени,
отведенного на её (его) изучение.
Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по профессиональному модулю (ПМ)
1.1. Цель курсового проектирования
проводится с целью:
1. Формирования умений:
систематизировать полученные знания и практические умения по ПМ;
проектировать производственные (социальные, юридические и т.п.) процессы или их
элементы;
осуществлять поиск, обобщать, анализировать необходимую информацию;
разрабатывать мероприятия для решения поставленных в курсовой работе /курсовом
проекте задач.
2. Формирования профессиональных компетенций / вида профессиональной деятельности:
Название ПК
Основные показатели оценки результата (ПК)
ПК 5.1
ПК 5.2.
ПК 5.3.
ПК 5.4.
Нести службу в подразделениях ГПС, выполнять нормативы
пожарностроевой подготовки.
Тушить пожары, проводить аварийноспасательные работы в
составе подразделений ГПС.
Применять пожарную и аварийноспасательную технику и
оборудование при тушении пожаров и проведении аварийно
спасательных работ.
Проводить мероприятия по профилактике пожаров.
3. Формирования общих компетенций по специальности:
Название ОК
Основные показатели оценки результата (ОК)
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качеств.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
Использовать информационнокоммуникационные технологии
в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8.
ОК 9.
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
1.2. Задачи курсовой работы или курсового проектирования
Задачи курсовой работы или курсового проектирования:
поиск, обобщение, анализ необходимой информации;
разработка материалов в соответствии с заданием на курсовую работу (курсовое
проектирование);
оформление курсовой работы/проекта в соответствии с заданными требованиями;
выполнение графической или реальной части курсовой работы/проекта;
подготовка и защита (презентация) курсовой работы/проекта.
2. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА
2.1. Структура курсовой работы
По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно
экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 2530 страниц
печатного текста.
По структуре курсовая работа реферативного характера включает в себя:
–
–
содержание;
введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель
работы;
теоретическую часть, в которой дается описание истории вопроса, оценивается уровень
разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа
литературы;
заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей
использования материалов работы;
список литературы;
–
– приложения.
–
–
–
–
–
–
По структуре курсовая работа практического характера включает в себя:
содержание;
введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются
цели и задачи работы;
основную часть, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся
теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая
часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами, результатами
исследования и т.п.;
заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей
практического применения материалов работы;
список литературы;
–
– приложения.
2.2. Структура курсового проекта По содержанию курсовой проект может носить конструкторский, технологический или
экономический характер. По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и
практической (графической) части.
Пояснительная записка курсового проекта конструкторского характера включает в себя:
титульный лист;
задание;
содержание;
аннотацию, с кратким содержанием работ, выполненных в курсовом проекте;
введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель;
расчетную часть, содержащую расчеты по профилю специальности;
описательную часть, в которой приводится описание конструкции и принцип работы
спроектированного изделия, выбор материалов, технологические особенности его
изготовления;
организационноэкономическую часть;
заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей
использования материалов работы;
список литературы;
–
– приложения.
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
Пояснительная записка курсового проекта технологического характера включает в себя:
титульный лист;
задание;
содержание;
аннотацию с кратким содержанием работ, выполненных в курсовом проекте;
введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель;
описание узла или детали, на который/которую разрабатывается технологический
процесс;
описание спроектированной оснастки, приспособлений и т.п.;
организационноэкономическую часть;
заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей
использования материалов работы;
список литературы;
–
– приложения.
Практическая часть курсового проекта как конструкторского, так и технологического
характера может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, наглядными
изображениями, слайдпрезентациями или другими продуктами творческой деятельности в
соответствии с выбранной темой.
К пояснительной записке прилагается отзыв руководителя курсового проектирования.
Объем пояснительной записки курсового проекта должен быть не менее 25 страниц печатного
текста, объем графической части 1,0 – 2,0 листа.
При выполнении инновационных или реальных курсовых проектов структура и содержание
технологической части могут изменяться преподавателем исходя из поставленных перед студентом
задач.
3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА
3.1. Выбор темы Распределение и закрепление тем производит преподаватель. При закреплении темы
соблюдается принцип: одна тема – один студент (Приложение 1).
При закреплении темы Вы имеете право выбора по выполнению работы/проекта по той или
иной теме из предложенного списка. Документальное закрепление тем производится посредством
внесения Вашей фамилии в утвержденный заместителем директора по учебной работе перечень тем
курсовых работ (проектов). Данный перечень тем курсовых работ (проектов) с конкретными
фамилиями студентов хранится у преподавателя. Самостоятельно изменить тему Вы не можете.
3.2. Получение индивидуального задания
После выбора темы курсовой работы/проекта преподаватель выдает Вам индивидуальное
задание установленной формы.
Обращаем внимание, что индивидуальное задание Вы должны получить не позднее, чем за 2
месяца до выполнения курсовой работы/проекта.
3.3. Составление плана подготовки курсовой работы/проекта
В самом начале работы очень важно вместе с руководителем составить план выполнения
курсовой работы/проекта (Приложение 2). При составлении плана Вы должны вместе уточнить круг
вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения,
определить необходимую литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО составить рабочую версию содержания
курсовой работы (проекта) по разделам и подразделам.
Внимание! Во избежание проблем, при подготовке курсовой работы Вам необходимо всегда
перед глазами иметь:
1. Календарный план выполнения курсовой работы.
2. График индивидуальных консультаций руководителя.
Запомните: своевременное выполнение каждого этапа курсовой работы (проекта) залог
Вашей успешной защиты и гарантия допуска к квалификационному экзамену по ПМ.
3.4. Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов
по выбранной теме
Прежде чем приступить к разработке содержания курсовой работы/проекта, очень важно
изучить различные источники (законы, ГОСТы, ресурсы Интернет, учебные издания и др.) по
заданной теме.
Процесс изучения учебной, научной, нормативной, технической и другой литературы
требует внимательного и обстоятельного осмысления, конспектирования основных положений,
кратких тезисов, необходимых фактов, цитат, что в результате превращается в обзор
соответствующей книги, статьи или других публикаций.
От качества Вашей работы на данном этапе зависит качество работы по факту её
завершения.
Внимание! При изучении различных источников очень важно все их фиксировать сразу. В
дальнейшем данные источники войдут у Вас в список используемой литературы.
Практический совет: создать в своем компьютере файл «Литература по КР» и постепенно
туда вписывать исходные данные любого источника, который Вы изучали по теме курсовой работы
/проекта. Чтобы не делать работу несколько раз, внимательно изучите требования к составлению
списка источников и литературы (Приложение 4). Результат этого этапа курсовой работы/проекта – это сформированное понимание предмета
исследования, логически выстроенная система знаний сущности самого содержания и структуры
исследуемой проблемы. Итогом данной работы может стать необходимость отойти от
первоначального плана, что, естественно, может не только изменить и уточнить структуру, но
качественно обогатить содержание курсовой работы/проекта.
3.5. Разработка содержания курсовой работы/проекта
Курсовая работа/проект имеет ряд структурных элементов: введение, теоретическая часть,
практическая часть, заключение.
3.5.1. Разработка введения
Вопервых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсовой
работы/проекта, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и
задачи работы (Приложение 3).
Вовторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический
аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой
теме.
Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит
из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом
предложении называется тема курсовой работы.
Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования
рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо
раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах
(юристов, экономистов, техников и др. в зависимости от ВПД). Здесь же можно перечислить
источники информации, используемые для исследования. (Информационная база исследования
может быть вынесена в первую главу).
Цель исследования (какой результат будет получен?) Цель должна заключаться в решении
исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на
объект.
Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями.
В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена
исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура,
хозяйственная деятельность предприятия (организации).
Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?) Здесь необходимо дать
определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам
изучения экономического явления. Предмет исследования направлен на практическую
деятельность и отражается через результаты этих действий.
Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Задачи соотносятся с
гипотезой. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать
как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание
глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3 4 задачи.
Перечень рекомендуемых задач: 1. «На основе теоретического анализа литературы разработать...» (ключевые понятия,
основные концепции).
2. «Определить...» (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект
исследования).
3. «Раскрыть...» (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет
исследования).
4. «Разработать...» (средства, условия, формы, программы).
5. «Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации...
Методы исследования (как исследовали?): дается краткое перечисление методов
исследования через запятую без обоснования.
Структура работы – это завершающая часть введения (что в итоге в работе/проекте
представлено).
В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы/проекта,
например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение,
теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, 5 приложений».
Здесь допустимо дать развернутую структуру курсовой работы/проекта и кратко изложить
содержание глав. (Чаще содержание глав курсовой работы излагается в заключении).
Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы.
Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 1.
Элемент введения
Актуальность темы
Цель исследования
Комментарии по формулированию элементов введения
Комментарий к формулировке
Таблица 1
Почему это следует изучать?
Раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее
проработанности.
Какой результат будет получен?
Должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее
анализа и практической реализации.
Объект исследования Что будет исследоваться?
Предмет
исследования
Задачи работы
Дать определение явлению или проблеме, на которое направлена
исследовательская деятельность.
Как и через что будет идти поиск?
Дать определение планируемым к исследованию конкретным
свойствам объекта или способам изучения явления или проблемы.
Как идти к результату?
Определяются исходя из целей работы и в развитие поставленных
целей. Формулировки задач необходимо делать как можно более
тщательно, поскольку описание их решения должно составить
содержание глав и параграфов работы.
Рекомендуется
сформулировать 3 – 4 задачи.
Методы исследования Как изучали?
Краткое перечисление методов через запятую без обоснования.
Структура работы
(завершающая часть
введения)
Что в итоге в работе/проекте представлено.
Краткое изложение перечня и/или содержания глав работы/проекта. 3.5.2 Разработка основной части курсовой работы/проекта
Основная часть обычно состоит из двух разделов: в первом содержатся теоретические основы
темы; дается история вопроса, уровень разработанности вопроса темы в теории и практике
посредством сравнительного анализа литературы.
В теоретической части рекомендуется излагать наиболее общие положения, касающиеся
данной темы, а не вторгаться во все проблемы в глобальном масштабе. Теоретическая часть
предполагает анализ объекта исследования и должна содержать ключевые понятия, историю
вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике. Излагая содержание публикаций
других авторов, необходимо обязательно давать ссылки на них с указанием номеров страниц этих
информационных источников.
Вторым разделом является практическая часть, которая должна носить сугубо прикладной
характер. В ней необходимо описать конкретный объект исследования, привести результаты
практических расчетов и направления их использования, а также сформулировать направления
совершенствования. Для написания практической части, как правило, используются материалы,
собранные Вами в ходе производственной практики.
В тех случаях, если Вы не располагаете такими материалами, теоретические положения
курсовой работы следует иллюстрировать данными Госкомстата, центральной и местной
периодической печати и т.д. Сбор материалов для данной главы не следует принимать как простой
набор показателей за соответствующие плановые и отчетные периоды. Важно глубоко изучить
наиболее существенные с точки зрения задач курсовой работы стороны и особенности.
3.5.3 Разработка заключения
Обращаем Ваше внимание, что по окончанию исследования подводятся итоги по теме.
Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение
резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении
излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами,
гипотезой, сформулированными во введении.
Проведенное исследование должно подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования. В
случае опровержения гипотезы даются рекомендации по возможному совершенствованию
деятельности в свете исследуемой проблемы.
3.5.4 Составление списка литературы
В список источников и литературы включаются источники, изученные Вами в процессе
подготовки работы, в т.ч. те, на которые Вы ссылаетесь в тексте курсовой работы/проекта.
Внимание! Список используемой литературы оформляется в соответствии с правилами,
предусмотренными государственными стандартами (Приложение 4).
Список используемой литературы должен содержать не менее 20 источников (не менее 10 книг
и 1015 материалов периодической печати), с которыми работал автор курсовой работы/ проекта.
Список используемой литературы включает в себя:
нормативные правовые акты;
научную литературу и материалы периодической печати;
практические материалы.
Источники размещаются в алфавитном порядке. Для всей литературы применяется сквозная
нумерация.
При ссылке на литературу в тексте курсовой работы/проекте следует записывать не название
книги (статьи), а присвоенный ей в указателе “Список литературы” порядковый номер в квадратных скобках. Ссылки на литературу нумеруются по ходу появления их в тексте записки.
Применяется сквозная нумерация.
4. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ/ПРОЕКТОВ
4.1 Оформление текстового материала
Текстовая часть работы должна быть представлена в компьютерном варианте на бумаге
формата А4. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, полуторный интервал,
выравнивание по ширине. Страницы должны иметь поля (рекомендуемые): нижнее – 2,5; верхнее –
2; левое – 3; правое – 1,5. Объем курсовой работы/проекта 2025 страниц, объем дипломной
работы/проекта должен составлять 5570 страниц. Все страницы работы должны быть подсчитаны,
начиная с титульного листа и заканчивая последним приложением. Нумерация страниц должна
быть сквозная, начиная с введения и заканчивая последним приложением. Номер страницы
ставится на середине листа нижнего поля.
Весь текст работы/проекта должен быть разбит на составные части. Разбивка текста
производится делением его на разделы (главы) и подразделы (параграфы). В содержании
работы/проекта не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с
названием самой работы, а также совпадения названий глав и параграфов. Названия разделов (глав)
и подразделов (параграфов) должны отражать их основное содержание и раскрывать тему
работы/проекта.
При делении работы/проекты на разделы (главы) (согласно ГОСТ 2.10595) их обозначают
порядковыми номерами – арабскими цифрами без точки и записывают с абзацного отступа. При
необходимости подразделы (параграфы) могут делиться на пункты. Номер пункта должен
состоять из номеров раздела (главы), подраздела (параграфа) и пункта, разделённых точками. В
конце номера раздела (подраздела), пункта (подпункта) точку не ставят.
Если раздел (глава) или подраздел (параграф) состоит из одного пункта, он также
нумеруется. Пункты при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь
порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т. д.
Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Разделы (главы),
подразделы (параграфы) должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют.
Наименование разделов (глав) должно быть кратким и записываться в виде заголовков (в красную
строку) жирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце. Заголовки должны четко и
кратко отражать содержание разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов.
Нумерация страниц основного текста и приложений, входящих в состав работы/проекта,
должна быть сквозная.
В основной части работы/проекта должны присутствовать таблицы, схемы, графики с
соответствующими ссылками и комментариями.
В работе/проекте должны применяться научные и специальные термины, обозначения и
определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые
в специальной и научной литературе. Если принята специфическая терминология, то перед
списком литературы должен быть перечень принятых терминов с соответствующими
разъяснениями. Перечень включают в содержание работы (Приложение 6).
4.2 Оформление иллюстраций
Все иллюстрации, помещаемые в работу/проект, должны быть тщательно подобраны, ясно и
четко выполнены. Рисунки и диаграммы должны иметь прямое отношение к тексту, без лишних
изображений и данных, которые нигде не поясняются. Количество иллюстраций в работе/проекте
должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации следует размещать как
можно ближе к соответствующим частям текста. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы/проекта. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть
одинаковыми.
Ссылки на иллюстрации разрешается помещать в скобках в соответствующем месте текста,
без указания см. (смотри). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации записывают, сокращенным
словом смотри, например, см. рисунок 3.
Размещаемые в тексте иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, например:
Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела (главы). В
этом случае номер иллюстрации должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера
иллюстрации, например Рисунок 1.1.
Надписи, загромождающие рисунок, чертеж или схему, необходимо помещать в тексте или
под иллюстрацией.
4.3 Общие правила представления формул
В формулах и уравнениях условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны
соответствовать обозначениям, принятым в действующих государственных стандартах. В тексте
перед обозначением параметра дают его пояснение, например:
Временное сопротивление разрыву В.
При необходимости применения условных обозначений, изображений или знаков, не
установленных действующими стандартами, их следует пояснять в тексте или в перечне
обозначений.
Формулы и уравнения располагают на середине строки, а связывающие их слова
(следовательно, откуда и т.п.) – в начале строки. Например:
Из условий неразрывности находим
Так как
то
Q = 2rvr
r
d
r
dr
,
Q =
(6)
(7)
.
rd2
dr
Для основных формул и уравнений, на которые делаются ссылки, вводят сквозную
нумерацию арабскими цифрами. Промежуточные формулы и уравнения, применяемые для вывода
основных формул и упоминаемые в тексте, допускается нумеровать строчными буквами
латинского или русского алфавита.
Нумерацию формул и уравнений допускается производить в пределах каждого раздела
двойными числами, разделенными точкой, обозначающими номер раздела и порядковый номер
формулы или уравнения, например: (2.3), (3.12) и т.д.
Номера формул и уравнений пишут в круглых скобках у правого края страницы на уровне
формулы или уравнения.
Пример. N = Sпост/(Ц – Sпер1),
N – критический объём выпуска, шт.;
где
Sпост – постоянные затраты в себестоимости продукции, руб;
Ц – цена единицы изделия, руб;
Sпер1 – переменные затраты на одно изделие, руб.
Переносы части формул на другую строку допускаются на знаках равенства, умножения,
сложения вычитания и на знаках соотношения (>, <, , ). Не допускаются переносы при знаке
деления (:). Порядок изложения математических уравнений такой же, как и формул.
4.4 Оформление таблиц
Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Название таблицы должно
отражать её содержание, быть точным и кратким. Лишь в порядке исключения таблица может не
иметь названия.
Таблицы в пределах всей записки нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией, перед
которыми записывают слово Таблица. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом
случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных
точкой.
Пример:
Таблица 2
Предельные величины разброса угловой скорости автомобилей, %
Категория автомобиля
М1
М2 , N1
М3 , N2 , N3
Боковое ускорение автомобиля wy, м/с2
1
10
10
10
2
30
20
10
4
80
60
На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово таблица в тексте пишут
полностью, например: в таблице 4.
Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана
ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении. Допускается
помещать таблицу вдоль стороны листа.
Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая
одну часть под другой, при этом в каждой части таблицы повторяют ее шапку и боковик.
При переносе таблицы на другой лист (страницу), шапку таблицы повторяют и над ней
указывают: Продолжение таблицы 5. Название таблицы помещают только над первой частью
таблицы.
В графах таблиц не допускается проводить диагональные линии с разноской заголовков
вертикальных глав по обе стороны диагонали.
Основные заголовки следует располагать в верхней части шапки таблицы над
дополнительными и подчиненными заголовками вертикальных граф. Заголовки граф, как правило,
записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное
расположение заголовков граф.
Все слова в заголовках и надписях шапки и боковика таблицы пишут полностью, без
сокращений. Допускаются лишь те сокращения, которые приняты в тексте, как при числах, так и
без них. Следует избегать громоздкого построения таблиц с «многоэтажной» шапкой. Все
заголовки надо писать по возможности просто и кратко.
Если в графе таблицы помещены значения одной и той же физической величины, то
обозначение единицы физической величины указывают в заголовке (подзаголовке) этой графы.
Числовые значения величин, одинаковые для нескольких строк, допускается указывать один раз
(см. таблицы 3, 4)
НАЗВАНИЕ ТАБЛИЦЫ
Таблица 3 Условный
проход Dy, в
мм
1
50
85
D
2
160
195
L
3
130
210
L1
4
525
L2
5
600
Масса, кг, не
более
6
160
170
Тип изолятора
ПНР6/400
ПНР6/800
ПНР6/900
НАЗВАНИЕ ТАБЛИЦЫ
Номинальное
напряжение, В
6
Таблица 4
Номинальный ток, А
400
800
900
Примечание к таблице помещают сразу под ней, выполняют курсивным шрифтом и
сопровождают надписью: «Примечание к таблице…» с указанием номера этой таблицы.
4.5 Оформление приложений
В приложениях курсовой работы/проекта помещают материал, дополняющий основной текст.
Приложениями могут быть:
графики, диаграммы;
таблицы большого формата,
статистические данные;
–
–
–
– фотографии,
– процессуальные (технические) документы и/или их фрагменты и т.д.
Приложения оформляют как продолжение основного текста на последующих листах или в
виде самостоятельного документа.
В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки.
Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение
должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу страницы слова
Приложение и номера.
Приложения обозначают арабскими цифрами, за исключением цифры 0. Обозначение
приложений римскими цифрами не допускается.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной
строкой.
ВНИМАНИЕ! Выполненная курсовая работа/проект сдается руководителю на проверку.
Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой работы (проекта) осуществляет
преподаватель дисциплины вне расписания учебных занятий.
Перед сдачей работы Вы должны проверить соблюдение всех необходимых требований по ее
содержанию и оформлению. Несоблюдение требований может повлиять на оценку или курсовая
работа/проект может быть возвращена для доработки, а также повторного выполнения.
Руководитель работы/проекта может предусмотреть досрочную защиту курсовой
работы/проекта. 4.6 Требования к лингвистическому оформлению
курсовой работы/проекта
Курсовая работа/проект должна быть написана логически последовательно, литературным
языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 –
100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения,
так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные
толкования и т. д.
При написании курсовой работы/проекта не рекомендуется вести изложение от первого лица
единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее
использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица
множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с
употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на
наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной
форме, например:
изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что …,
на основе выполненного анализа можно утверждать …,
проведенные исследования подтвердили…;
представляется целесообразным отметить;
установлено, что;
–
–
–
–
–
– делается вывод о…;
–
– можно сделать вывод о том, что;
–
–
При написании курсовой работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь
необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;
в работе рассматриваются, анализируются...
следует подчеркнуть, выделить;
могут быть использованы следующие слова и выражения:
в последние годы, десятилетия;
прежде всего, сначала, в первую очередь;
во – первых, во – вторых и т. д.;
затем, далее, в заключение, итак, наконец;
однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;
как…, так и…;
с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;
по сравнению, в отличие, в противоположность;
для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:
–
–
–
– до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;
–
для сопоставления и противопоставления:
–
–
–
–
для указания на следствие, причинность:
– таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;
–
–
–
–
для дополнения и уточнения:
–
–
для иллюстрации сказанного:
–
отсюда следует, понятно, ясно;
это позволяет сделать вывод, заключение;
свидетельствует, говорит, дает возможность;
в результате;
помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;
главным образом, особенно, именно;
например, так;
проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;
подтверждением выше сказанного является;
было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;
как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;
аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;
по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;
–
–
для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:
–
–
–
–
для введения новой информации:
–
–
–
–
–
для выражения логических связей между частями высказывания:
– как показал анализ, как было сказано выше;
– на основании полученных данных;
– проведенное исследование позволяет сделать вывод;
– резюмируя сказанное;
– дальнейшие перспективы исследования связаны с….
рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;
перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;
остановимся более детально на…;
следующим вопросом является…;
еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;
Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений,
включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим
часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:
поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;
в связи, в результате;
при условии, что, несмотря на…;
наряду с…, в течение, в ходе, по мере.
–
–
–
–
Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в
тексте курсовой работы/проекта было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое
разными учеными может трактоваться поразному, должно во всем тексте данной работы от начала
до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение.
В курсовой работе/проекте должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена
орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами
современного русского языка.
5. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА
Курсовая работа/проект, выполненная с соблюдением рекомендуемых требований,
оценивается и допускается к защите. Защита должна производиться до начала экзамена по
дисциплине и/или профессионального модуля.
–
–
Процедура защиты курсовой работы/проекта включает в себя:
выступление студента по теме и результатам работы (58 мин),
ответы на вопросы членов комиссии, в которую входят преподаватели дисциплин
профессионального цикла и/или междисциплинарных курсов профессионального модуля.
Также в состав комиссии могут входить: методист, мастера производственного обучения. На
защиту могут быть приглашены преподаватели и студенты других специальностей.
При подготовке к защите Вам необходимо:
–
–
–
внимательно прочитать содержание отзыва руководителя работы/проекта,
внести необходимые поправки, сделать необходимые дополнения и/или изменения;
обоснованно и доказательно раскрыть сущность темы курсовой работы/проекта; –
обстоятельно ответить на вопросы членов комиссии.
ПОМНИТЕ, что окончательная оценка за курсовую работу/проект выставляется комиссией
после защиты.
Работа оценивается дифференцированно с учетом качества ее выполнения,
содержательности Вашего выступления и ответов на вопросы во время защиты.
Результаты защиты оцениваются по четырех балльной системе: «отлично», «хорошо»,
«удовлетворительно»,
той
дисциплине/профессиональному модулю, по которой предусматривается курсовая работа/проект,
выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы/проекта на оценку не ниже
«удовлетворительно».
Положительная оценка
«неудовлетворительно».
по
Если Вы получили неудовлетворительную оценку по курсовой работе/проекту, то не
допускаетесь к квалификационному экзамену по профессиональному модулю. Также по решению
комиссии Вам может быть предоставлено право доработки работы/проекта в установленные
комиссией сроки и повторной защиты.
К защите курсовой работы/проекта предъявляются следующие требования:
1. Глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа
экономической литературы.
2. Умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым
анализом, обобщением и выявлением тенденций развития исследуемых явлений и процессов.
3. Критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений
совершенствования деятельности.
4. Аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций.
5. Логически последовательное и самостоятельное изложение материала.
6. Оформление материала в соответствии с установленными требованиями.
7. Обязательное наличие отзыва руководителя на курсовую работу/проект.
Для выступления на защите необходимо заранее подготовить и согласовать с руководителем
тезисы доклада и иллюстративный материал.
При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите,
которое составляет 810 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания
работы по главам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В
докладе обязательно должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который
будет использоваться в ходе защиты работы. Объем доклада должен составлять 78 страниц текста
в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал. Рекомендуемые структура, объем и
время доклада приведены в таблице 5.
Структура, объем и время доклада
Структура доклада
№
1. Представление темы работы.
2. Актуальность темы.
3. Цель работы.
4. Постановка задачи, результаты ее решения и сделанные
выводы (по каждой из задач, которые были поставлены
для достижения цели курсовой работы/ проекта).
5. Перспективы и направления дальнейшего исследования
данной темы.
Таблица 5
Объем
До 1,5
страниц
Время
До 2 минут
До 6
страниц
До 0,5
страницы
До 7 минут
До 1 минуты В случае неявки на защиту по уважительной причине, Вам будет предоставлено право на защиту в
другое время.
В случае неявки на защиту по неуважительной причине, Вы получаете неудовлетворительную оценку. Приложение 1
Примерный перечень тем курсовых работ/проектов
1. Профессиональнопсихологическая подготовка пожарных.
2. Профессиональноважные качества пожарного.
3. Социальная значимость профессии пожарного.
4. Психологические основы профессиональной деятельности пожарного и спасателя в
современном обществе.
5. Методы управления психическим состоянием при действиях в чрезвычайных ситуациях.
6. Организация деятельности по предупреждению ЧС и ликвидации последствий стихийных
бедствий. Меры противодействия коррупции.
7. Классификация зданий и конструкций по пожарной опасности.
8. Обеспечение безопасности людей в зданиях.
9. Расчет пожарного риска для ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» п. Большевик.
10. Основы обеспечения пожарной безопасности промышленных объектов.
11. Причины возникновения пожаров от электроустановок.
12. Тактические возможности пожарных подразделений.
13. Пожар и его развитие. Прекращение горения.
14. Прогнозирование опасных факторов пожара.
15. Основы управления боевыми действиями подразделений на пожаре.
16. Основы расчета сил и средств на пожаре.
17. Факторы, осложняющие обстановку на пожаре, особенности проведения разведки и спасания
людей, подача воды в верхнюю зону зданий повышенной этажности.
18. Организация и тактика тушения пожаров на нефтехимических объектах.
19. Организация и тактика тушения пожаров в жилых зданиях.
20. Организация и тактика тушения пожаров в общественных зданиях.
21. Обнаружение и тушение лесных пожаров.
22. Особенности тушения пожаров в подвальных помещениях.
23. Пожар и прогноз его развития.
24. Тушение пожаров в непригодной для дыхания среде.
25. Требование правил охраны труда при ведении боевых действий по тушению пожаров и АСР
пожарных подразделений.
26. Особенности ведения боевых действий по тушению пожаров в условиях особой опасности
для личного состава.
27. Тушение пожаров в учебных заведениях.
28. Организация и проведение спасательных работ в многоэтажных зданиях.
29. Организация и проведение пожарнотактических занятий с караулом.
30. Организация взаимодействия при тушении пожаров со службами жизнеобеспечения города.
31. Алгоритмы расчёта сил и средств для ведения боевых действий.
32. Классы пожаров и огнетушащие средства.
33. Организация оперативного штаба на пожаре.
34. Основы локализации и ликвидации пожаров.
35. Спасание людей на пожаре и организация спасательных работ.
36. Организация дозиметрического контроля, радиационной и химической разведки, работ по
специальной обработке в подразделениях ГПС МЧС России.
37. Организация деятельности противопожарной службы гражданской обороны.
38. Первичные средства и стационарные установки пожаротушения.
39. Пожарные автомобили.
40. Аварийноспасательное оборудование подразделений ГПС МЧС России. 41. Ручные пожарные лестницы.
42. Аварийноспасательные автомобили.
43. Пожарные рукава и рукавное оборудование. Приборы и аппараты пенного и водяного
тушения.
44. Ручной немеханизированный инструмент.
45. Ручной механизированный и гидравлический инструмент.
46. Противопожарное водоснабжение охраняемого объекта.
47. Пожарные краны, их размещение и оборудование.
48. Классификация огнетушителей.
49. Правила и приемы работы в СИЗОД в различных условиях.
50. Содержание и методика контроля за уровнем адаптации к физическим нагрузкам в условиях
теплового воздействия.
51. Оценка физической работоспособности и адаптации газодымозащитника к физическим
нагрузкам.
52. Классификация и назначение средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения
(СИЗОД).
53. Методика проведения расчётов параметров работы в СИЗОД.
54. Автомобили ГДЗС и дымоудаления.
55. Физиология дыхания человека.
56. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре (аварии).
57. Зависимость частоты сердечных сокращений и потребления кислорода от степени тяжести
работы.
58. Опасные факторы пожара.
59. Специальная физическая подготовка газодымозащитников.
60. Аттестация на право работы в СИЗОД.
61. Методы и приемы психологической само регуляции в системе профилактики
профессионального стресса.
62. Аварийные режимы работы электроустановок, причины пожаров и загораний от
электроустановок.
63. Обеспечение пожарной безопасности технологического оборудования.
64. Основы обеспечения пожарной безопасности промышленных объектов.
65. Организация повседневной деятельности поисковоспасательных формирований.
66. Основы выживания в различных чрезвычайных ситуациях.
67. Профессиональный стресс. Механизмы накопления профессионального стресса. Система
профилактики профессионального стресса.
68. Методы и приемы психологической само регуляции в системе профилактики
профессионального стресса.
69. Экстренная психологическая помощь пострадавшим в ЧС.
70. Элементы психологии управления. Конфликт. Способы разрешение конфликтных ситуаций.
71. Элементы психологии управления. Бесконфликтное общение.
72. Охрана труда в подразделениях ГПС МЧС России.
73. Особенности организации несения службы и профилактической деятельности объектовых и
договорных подразделений ФПС.
74. Основы управления действиями подразделений на пожаре.
75. Организация повседневной деятельности поисковоспасательных формирований. Форма календарного плана выполнения курсовой работы/проекта
ГАПОУ МО «Губернский колледж»
Приложение 2
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
выполнения курсовой работы/проекта
Студентом ____курса_______группы __________________________________________
Ф.И.О.
По теме _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Содержание этапов работы
№
этапа
работы
Плановый
срок
выполнения
этапа
Планируемый
объем
Отметка
о
выполнения
этапа, %
выполнении
этапа
Студент подпись И.О. Фамилия
00.00.0000 г.
Руководитель подпись И.О. Фамилия
00.00.0000 г. Пример разработки введения курсовой работы/ проекта
Приложение 3
Актуальность темы определяется тем, что (далее, текст).
Введение
Выше изложенное в целом на теоретикометодологическом уровне определило проблему
настоящего исследования: выявление (далее, текст).
Недостаточная разработанность указанной проблемы и ее большая практическая значимость
(далее, текст), определили тему исследования: «(далее, текст)».
Цель исследования: текст
Объект исследования: текст.
Предмет исследования: текст.
Задачи исследования:
Теоретическая значимость:
Практическая значимость:
Методы исследования:
Структура работы: Приложение 4
Требования по оформлению списка литературы
Образец формата списка литературы
1. Книги, монографии, брошюры
1. Клюева Н.В. Психолог и семья. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 160 с.
2. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2002. – 496 с.
3. Морозова Е.И. Проблемные дети и дети сироты, советы воспитателям и опекунам. – М.:
Академия, 2002. – 55 с.
4. Основы психологии семьи и семейного консультирования / под ред. Н.Н. Посысоева. – М.:
ВЛАДОСПРЕСС, 2004.–328 с.
5. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 412 с.
2. Статьи из книг, сборников научных трудов
1. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса // Собр. соч.: в 6 т. – М.:
Педагогика. 1982. – 328 с.
2. Детская психология / под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Мн.: Университетское, 1988. –
399 с.
3. Ковалева Г. В. Предсказания креативности мышления по субмодальностям Я // Российская
провинция: поиск путей развития / отв. ред. А. И. Глушкова. – Киров: Вятский социально
экономический инт, 1999. – С. 237 – 246.
4. Мухина В.С. Детская психология / под ред. Л.А. Венгера.– М.: Просвещение, 1985. – 328 с.
5. Психическое развитие воспитанников детского дома / под ред. И.В. Дубровиной. – М.:
Педагогика, 1990. – 264с.
3. Статьи из журналов
1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребёнка в
мире // Вопросы психологии. 2002. №1 . – С. 29 – 34.
2. Варга А.Я., Смехова В.А. Коррекция взаимоотношений детей и родителей // Вестн. МГУ.
Психология. 1986. №4. – С. 42 – 46.
3. Ковалёв Г.А. Психическое развитие ребёнка и жизненная среда // Вопросы психологии, 1993.
№1. – С. 29 – 35. 4. Лисина М.И. Влияние общения со взрослыми на психическое здоровье ребёнка // Дошкольное
воспитание. 1992. №8. – С. 23 – 28.
5. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы
психологии. 1971. №4. – С. 35 – 42.
4. Авторефераты диссертаций
1. Алмакаева А.М. Субъективное восприятие качества жизни: теоретикометодологические и
методические аспекты анализа: автореф. дисс… канд. соц. н. – М.: ИСАН, 2007. – 28 с.
2. Аминев Э. Г. Разноуровневые связи памяти в структуре интегральной индивидуальности:
автореф. дисс... канд. психол. н.— Пермь: Перм. гос. пед. унт, 1996. — 18 с.
3. Варламова Е. П. Динамика творческой уникальности человека в рефлексивноинновационном
процессе: автореф. дисс... канд. психол. н.— М.: ИПРАН, 1997. – 25 с.
4. Щукин М. Р. Структура индивидуального стиля деятельности и условия его формирования:
автореф. дисс... докт. психол. н. — Новосибирск: Новосибирский гос. пед. унт, 1994. – 41 с.
5. Интернетресурсы
Программа
1.
http://www.bel.edu.ru/lab/faq.asp.
улучшения качества жизни населения:
белгородский проект//
2. Европейское обследование качества жизни. Земченков А.Ю., Кондуров С.В., Гаврик С.Л. и др. //
http://www.eurofound.europa.eu
3. Качество жизни пациентов с хронической почечной недостаточностью, корригируемой
заместительной терапией //http://www.dialysis.ru.
Наиболее часто употребляемые сокращения слов и словосочетаний
в библиографическом описании документов
В названии места издания:
Москва М.
Санкт – Петербург – СПб.
РостовнаДону – Ростов н/Д.
Ленинград – Л.
Название других городов приводится полностью.
В продолжающихся и сериальных изданиях:
ТрудыТр.
Известия – Изв.
Серия – Сер.
Том – Т.
ЧастьЧ.
Выпуск – Вып. Приложение 5
Форма титульного листа курсовой работы/проекта
ГАПОУ МО «Губернский колледж»
КУРСОВАЯ РАБОТА
НАЗВАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА
ПМ.05 Выполнение работ по профессии ПОЖАРНЫЙ
20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
Студент
00.00.0000 г.
подпись
И.О.Фамилия
Оценка выполнения курсовой работы (проекта)
_____________
Руководитель
подпись
И.О.Фамилия 00.00.0000 г.
Серпухов, 2016 Приложение 6
Стр.
Пример оформления содержания курсовой работы/проекта
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА 1. …
1.1. …
1.2. …
1.3. …
ГЛАВА 2. …
2.1….
2.2. …
Заключение
Список литературы
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.