ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
методическое объединение учителей математики
ТЕМА: Современный урок математики
Математика – главный интеллектообразующий предмет в школе. это объясняется тем, что в содержании самого предмета заложен аппарат, с помощью которого учитель может достигнуть значительных результатов. У него нет необходимости создавать искусственные ситуации, важно желание и умение воспользоваться этим аппаратом.
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса с обучающимися в школе является урок.
Уроки готовя, их дают и «заваливают», на них учатся и учат. Определений для понятия урок много вот одно из них.
Урок – логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса, где представлены все основные элементы этого процесса (цели, содержание? средства, методы, формы организации).
Учитель самостоятельно выбирает тип и форму проведения урока, тема урока должна соответствовать учебно-тематическому планированию дисциплины.
Но мы говорим о современном уроке.
Современный урок – это урок, на котором учитель умело использует все методические возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Ситуация современного урока – это ситуация расставания с уроком строгим, характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, исполнительностью учеников, точными очертаниями учебного материала, ритуалами и правилами и встреча с малоизученным уроком свободным, характеристиками которого рождается не сами по себе, а по велению времени, разнообразных социальных обстоятельств.
Методическими рекомендации об особенностях преподавания математики в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2016/2017 учебном году обозначено, что преподавание математики в основной и старшей школе в 2016/2017 учебном году определяется следующими нормативными документами:
Федеральные документы
1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».
1.3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897».
1.4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».
1.5. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 (в ред. приказа от 23.06.2015 №609) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
1.6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).
1.7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
1.8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
1.9. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
1.10. Распоряжение правительства России от 24 декабря 2013 № 2506-р о концепции развития математического образования в российской федерации.
1.11. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 апреля 2014 года №265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 № 2506-р».
Региональные документы
1.12. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
1.13. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.12.2015 №1340 «Об утверждении перечня обязательной деловой документации общеобразовательных учреждений».
1.14. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 №555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год».
1.15. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2016/2017 учебный год».
1.16. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2013 «О направлении методических рекомендаций по ведению классных журналов учащихся 1-11(12) классов общеобразовательных организаций».
1.17. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности».
1.18. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 12.04.2016 №576 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в Республике Крым Концепции развития математического образования в Российской Федерации на 2016 год».
Этот перечень нормативных документов подробно разъясняет чему учить и что требуется и от обучающихся и от учителей.
Какие могут быть типы и соответственно структуры уроков можно перечислить множество, которые будут отличать друг от друга скорее только названием. Чтобы не было разногласий Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым письмом от 22.01.16 № 01-14/179 определило 6 основных типов уроков, которые перечислены в методических рекомендациях по анализу современного урока.
Методические рекомендации разработаны Управлением по надзору и контролю в сфере образования и ГКУ РК «Информационно-методический, аналитический центр».
1. Урок усвоения новых знаний
Основная цель данного типа урока - дать учащимся знания по новому разделу предмета. Изложение материала начинается с постановки изучаемых вопросов, т.е. с раскрытия плана изучения нового материала и увязки его с предыдущими темами. Для активизации познавательной деятельности учащихся объяснение или лекцию целесообразно сочетать с беседой, основывающейся на знаниях, полученных при изучении материала предыдущих уроков и на их жизненном опыте. Для повышения эффективности учебного процесса необходимо использовать создание проблемных ситуаций, широкое применение инновационных технологий. Закрепление нового материала проводится чаще всего путем беседы в форме опроса. Вопросы для беседы не должны повторять вопросов плана изложения нового материала. Целесообразно, чтобы они были более простыми и предполагали достаточно короткие ответы.
Структура урока
1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся (5-7 мин.).
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников (до 5 мин.).
3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения (10-20 мин. / Для младшего школьника / или 10-30 мин. / Для старшеклассника /).
4. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного. (10-15 мин.).
5. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания (до 10 мин.).
2. Урок усвоения навыков и умений
Основная цель данного типа урока - закрепление и осознание ранее усвоенного материала (знаний, умений, навыков), овладение учащимися определенным теоретическим материалом, правилом или алгоритмом. Учащиеся под руководством учителя решают задачи, выполняют расчеты, самостоятельно работают с книгой и другими материалами. Основой такого урока можно назвать тренировки в различных вариантах, которые требуют от ученика перенос знаний и умений в новые, нестандартные ситуации. Данный тип урока включает организационную часть, определение и разъяснение цели занятия, воспроизведение учащимися знаний, связанных с содержанием предстоящей работы; сообщение содержания задания и инструктаж о его выполнении; самостоятельную работу учащихся над заданием или под руководством учителя; обобщение и оценка выполненной работы; инструктаж по выполнению домашнего задания.
Структура урока
1. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний и опыта учащихся (подготовительные задачи).
2. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.
3. Первичное применение приобретенных знаний (пробные упражнения).
4. Применение учащимися знаний в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
а) упражнения по образцу;
б) упражнения по инструкции;
в) упражнения по заданию учителя.
5. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).
6. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
3. Урок применения знаний, умений и навыков
Основная цель данного типа урока – научить самостоятельно и творчески применять знания, навыки и умения в жизненных условиях, способствовать подготовке учащихся к жизни, труду на производстве, усилению связи теории с практикой, формирование у учащихся трудолюбия, самостоятельности и творческой активности в решении различных производственных задач и жизненных проблем. Урок проводится при завершении изучения темы или раздела предмета. Включает в себя организационную часть, определение и разъяснение целей занятия, установление связи с ранее изученным материалом, инструктаж по выполнению работы, самостоятельную работу учащихся, оценку ее результатов, инструктаж по выполнению домашнего задания.
Структура урока
1. Актуализация опорных знаний и деятельности учащихся, необходимых для творческого решения задач.
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний, навыков и умений, необходимых учащимся для самостоятельного выполнения практического задания.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
4. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий.
5. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под руководством учителя.
6. Обобщение и систематизация учащимися результатов работы.
7. Отчет учащихся о способах и результатах выполнения работы и теоретическая интерпретация полученных результатов.
8. Итоги урока (рефлексия), сообщение домашнего задания.
Урок применения знаний, умений и навыков (практическая работа)
Структура урока
1. Актуализация опорных знаний и деятельности учащихся, необходимых для творческого решения задач.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
3. Усвоение новых знаний.
4. Формирование элементарных навыков на основе применении их в стандартных условиях.
5. Формирование дифференцированных обобщенных умений.
6. Анализ задачи (раскрытие способов решения творческих элементов).
7. Подготовка необходимого для работы оборудования.
8. Самостоятельное выполнение практической части работы.
9. Творческое применение обобщенных знаний, умений и навыков в постоянно меняющихся условиях, или в ситуациях, приближенных к жизненным.
10. Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль в процессе выполнения работы.
11. Итоги урока. Рефлексия. Сообщение домашнего задания.
4. Урок обобщения и систематизации знаний
Основная цель данного типа урока - приведение усвоенных учащимися понятий в стройную систему, которая предусматривает раскрытие и усвоение связей и отношений между ее элементами; сознательное овладение основными теориями и ведущими идеями учебного предмета или принципами соответствующей отрасли науки. Урок такого типа проводится после изучения темы или раздела предмета. Для систематизации и обобщения выделяются ключевые вопросы курса. Внимание обращается на нахождение и раскрытие в уже выученном материале закономерностей, логических связей, глубокой сущности процессов и явлений, на переход от отдельных к более широким обобщениям. Следует обратить внимание на то, что систематизация предполагает определенную форму отражения отдельных фактов в определенной системе отношений - схему, обобщающую таблицу. Нельзя считать систематизацией простое воспроизводство отдельных фактов или действий в конце изучения темы. Это будет простое повторение. Элементами урока являются: постановка проблем и выдача заданий, выполнение учащимися заданий и решение задач; анализ ответов и оценка результатов работы; исправление ошибок; подведение итогов; инструктаж по выполнению домашнего задания.
Структура урока
1. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
3. Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений.
4. Повторение, обобщение и систематизация понятий, усвоение соответствующей системы знаний, ведущих идей и основных теорий.
5. Итоги урока. Рефлексия. Сообщение домашнего задания.
5. Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков
Основная цель данного типа урока - проверка качества и прочности усвоенного материала, сформированности умений и навыков (предметных и метапредметных компетенций), внесение корректив, выявление пробелов в знаниях, навыках и умениях, выявление качества усвоения знаний, навыков и умений. Такие уроки проводятся в конце изучения темы, раздела и исполняют целый ряд функций: контролирующую, обучающую, воспитательную, диагностирующую и др.
Структура урока
1. Мотивация учебной деятельности школьников и сообщение темы, цели и задач урока:
- показ необходимости широкого и свободного использования в жизненных ситуациях приобретенных в школе знаний, навыков и умений;
- сообщение о характере задач на уроке, последовательность и способы их выполнения, оформление результатов самостоятельной работы.
2. Проверка знания учащимися фактического материала и умение раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях:
- устная фронтальная беседа;
- устный индивидуальный опрос.
3. Проверка знаний учащимися основных понятий (законов) и умений объяснять их сущность, приводить самые убедительные аргументы в своих суждений и примеры:
- письменная работа (8 - 10 мин.)
- индивидуальный опрос.
4. Проверка глубины осмысления учащимися знаний и степени их обобщения:
- письменный опрос;
- самостоятельное составление или заполнение таблицы.
5. Применение учащимися знаний в стандартных условиях:
- письменное решение задач (вычислительных, качественных или познавательных)
- выполнение самостоятельных практических заданий с готовыми данными, сформулированными вопросами и известным способом выполнения действий.
6. Применение знаний в измененных (нестандартных) условиях:
- выполнение комплексных творческих письменных работ, требующих переноса приобретенных знаний и способов выполнения действий в новых условиях;
- выполнение комплексных творческих практических задач.
Задания по объему или степени трудности должны соответствовать рабочей программе и быть посильными для каждого обучающегося.
7. Проверка, анализ и оценка выполненных заданий.
8. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
6. Комбинированный урок
Данный тип урока имеет наиболее сложную структуру и может включать в себя следующие элементы: организационную часть; проверку знаний ранее изученного материала и выполнения домашнего задания; изложение нового материала; первичное закрепление новых знаний, применение их на практике и инструктаж по домашнему заданию.
Структура урока:
Применяются различные комбинации структурных элементов различных типов уроков.
1. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Сообщение темы, задач урока.
4. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
6. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).
7. Анализ достижений учащихся.
8. Итоги урока.
Также данными методическими рекомендациями разработаны требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС нового поколения.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС нового поколения.
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
Каковы же требования, предъявляемые к современному уроку?
Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока:
- урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
- учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
- вывод делают сами учащиеся;
- минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
- времясбережение и здоровьесбережение;
- учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремления учащихся, настроение детей;
- планирование обратной связи;
В соответствии с новыми стандартами необходимо усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Принципы педагогической техники на уроках:
- свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);
- открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
- деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);
- идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
- обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).
Перед нами стоит задача: как осуществить и реализовать требуемое с, помощью каких «инструментов». Один из самых ярких, важным и продуктивным является такой «инструмент» как педагогические технологии.
Хочу предложить вашему вниманию одну из таких, как мне кажется, продуктивных «инструментов» - технология деятельностного метода обучения, разработанная «Школа 2000...». Обосную почему.
Есть два способа построения систем:
· эмпирический (обобщение имеющегося опыта).
· теоретический (разработка на основе понятий).
Понятийный уровень позволяет устранить случайные выводы и интегрировать накопленный потенциал.
Классическим примером реализации теоретического подхода является построенная Евклидом в его «Началах» теория геометрии. Эффективность этого подхода доказана тысячелетней практикой, ведь на протяжении многих веков с теоремой Пифагора, например, никто не спорит - ее доказывают!
Для построения дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...» был использован аналогичный способ, заключающийся в конкретизации для процесса обучения методологической теории деятельности - системы понятий и схем (аксиом), описывающих универсум деятельности человека (Г.П. Щедровицкий, А.А. Деркач, О.С. Анисимов и др.)
Идея простая: в универсуме деятельности выделить те ее виды, которыми должен овладеть выпускник школы, и построить структуру урока и дидактические условия его реализации, при которых обеспечивается системное формирование способностей детей к осуществлению выявленных видов деятельности во всей полноте.
В результате построены структуры уроков разных типов и для разных этапов обучения (ДОУ - школа - вуз), обеспечивающих непрерывность образовательного процесса как по вертикали, так и по горизонтали. В ходе этих уроков учитель имеет возможность организовывать самостоятельную учебно-познавательную деятельность обучающихся, целенаправленно и системно формируя у них весь спектр деятельностных способностей.
Пример структуры урока введения нового знания имеет следующий вид:
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Данный этап процесса обучения предполагает осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.
С этой целью на данном этапе организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке, а именно:
1) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).
2) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («надо», «могу»).
В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального «Я» с образом «Я - идеальный ученик», осознанным подчинением себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработки внутренней готовности к их реализации.
2. Актуализация и пробное учебное действие.
На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.
Соответственно, данный этап предполагает:
1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, и их обобщение;
2) тренировку соответствующих мыслительных операций;
3) мотивирование учащихся к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу») и его самостоятельное осуществление;
4) фиксация учащимися затруднений в индивидуальном выполнении ими пробного учебного действия или его обосновании.
3. Выявление места и причины затруднения.
На данном этапе организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения. С этой целью:
1) выполняется реконструкция выполненных операций и фиксация в языке (вербально и знаково) шага, операции, где возникло затруднение;
2) учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
На данном этапе учащиеся определяют цель урока - устранение возникшего затруднения, предлагают и согласовываюттему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. Для этого в коммуникативной форме определяется, какие действия, в какой последовательности и с помощью чего надо осуществить.
5. Реализация построенного проекта.
На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение, фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.
Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого (по возможности) ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
8. Включение в систему знаний и повторение.
На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой - подготовка к введению в будущем новых норм.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. В завершение, соотносятся цель и результаты учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.
На схеме в качестве примера приведена структура урока «открытия» нового знания для учащихся начальной школы:
Приведенная структура урока, сохраняя общие закономерности включения в учебную деятельность, может видоизменяется в зависимости от возрастного этапа обучения и типа урока.
Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является, во-первых, то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся. Кроме того, при прохождении учащимися описанных шагов технологии деятельностного метода обеспечивается системный тренинг полного перечня деятельностных способностей, выделенных на основе анализа «Онто-схемы мира деятельности».
Предложенная технология носит интегративный характер: в ней синтезированы не конфликтующие между собой идеи из концепций развивающего образования ведущих российских педагогов и психологов с позиций преемственности с традиционной школой. Действительно, при реализации шагов 1, 2, 5-9 выполняются требования со стороны технологии демонстрационно-наглядного обучения к организации передачи учащимся знаний, умений и навыков; шаги 2-8 обеспечивают системное прохождение ими всех этапов, выделенных П.Я. Гальпериным как необходимых для глубокого и прочного усвоения знаний; завершение 2-го шага связано с созданием затруднения в деятельности («коллизии»), являющегося, по мнению Л.В. Занкова, необходимым условием реализации задач развивающего обучения. На этапах 2-5, 7, 9 обеспечиваются требования к организации учебной деятельности учащихся, разработанные В.В. Давыдовым. Таким образом, методологическая версия теории деятельности позволила построить последовательность деятельностных шагов, которая может использоваться в современной сфере образования в качестве синтезирующего предиката.
Учитель математики
МБОУ «Новосельская
средняя школа» Т.А. Марченко
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.