Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность
Оценка 4.8

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Оценка 4.8
Документация
doc
история
Взрослым
11.10.2017
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по истории. Методические указания и контрольные задания содержат требования к выполнению домашней контрольной работе и вопросы к ней.
МУ История ОГСЭ 02.doc
Министерство культуры новосибирской области Барабинский филиал государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский областной колледж культуры и искусств» ОГСЭ 02. История Методические указания и контрольные задания для студентов­заочников по специальности 51.02.02 Социально­культурная деятельность (по виду Организация и постановка культурно­массовых мероприятий и театрализованных представлений) Барабинск 2013 Рассмотрена  на заседании  Предметно­цикловой комиссии ОГСЭД протокол № 1 от 01 сентября  2013 г. Разработано  на основе Федерального  государственного образовательного  стандарта (далее – ФГОС) по  специальности среднего  профессионального образования (далее  СПО)  по специальности 51.02.02  Социально­культурная деятельность (по  виду Организация и постановка  культурно­массовых мероприятий и  театрализованных представлений) Заведующая ПЦК ОГСЭД_____________ Заместитель заведующей по учебной работе ______________ Разработчик: Берш  И.А., преподаватель истории БФ ГАПОУ НСО  «НОККиИ» Рецензенты (техническая и содержательная экспертиза): 2 Содержание Введение 1. Программные требования Аннотация рабочей программы Тематический план учебной дисциплины      Содержание учебной дисциплины, методические рекомендации по  изучению учебного материала 2. Задания для самостоятельной работы  3. Задания для домашней контрольной работы 4. Перечень рекомендуемой литературы по изучению  дисциплины 4 5 5 7 8 13 20 24 3 ВВЕДЕНИЕ Для   получения   необходимых   профессиональных   знаний   и   умений студентам   заочной   формы   обучения   требуется     большая   внеаудиторная самостоятельная работа, которая ведется, главным образом, в межсессионный период. Данные методические указания составлены для организации работы  студентов­заочников БФ ГАПОУ НСО «НОККиИ» по изучению дисциплины  «История» в межсессионный период (до начала экзаменационной сессии) и в  период экзаменационной сессии. Пособие адресовано студентам 1 курса  специальности 51.02.02 Социально­культурная деятельность (по виду  Организация и постановка культурно­массовых мероприятий и  театрализованных представлений). Целью  методических указаний является оказание помощи  студентам – заочникам в освоении  знаний и умений по дисциплине, приобретении общих   определенных   Федеральным и   профессиональных   компетенций, государственным стандартом по данной специальности. Включение   в   методические   указания   требования   к   зачету   помогают студентам понять, что от них ожидается и стимулировать их подготовку. 4 1. ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Аннотация рабочей программы   может   быть   использована   в   в   рамках   реализации 1.1 Область применения программы         Рабочая программа учебной дисциплины История является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с  ФГОС по   специальности среднего профессионального образования (далее –  СПО) по специальности 51.02.02 Социально­культурная деятельность (по  виду Организация и постановка культурно­массовых мероприятий и  театрализованных представлений). Программа   дисциплины   может   быть   дополнительном   профессиональном   образовании   программ  переподготовки кадров в учреждениях СПО. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной   программы:    Программа   относится  к   общему гуманитарному и социально­экономическому учебному циклу. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен          уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять   взаимосвязь   отечественных,   региональных,   мировых   социально­ экономических, политических и культурных проблем;         знать: основные   направления   развития   ключевых   регионов   мира   на   рубеже   веков (XX и XXI вв.); 5 сущность   и   причины   локальных,   региональных,   межгосударственных конфликтов в конце XX ­ начале XXI в.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического  и  экономического  развития ведущих государств  и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание   и   назначение   важнейших   правовых   и   законодательных   актов мирового и регионального значения. Дисциплина участвует в формировании следующих ОК:  ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.  ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития.  ОК   6.   Работать   в   коллективе,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, потребителями.  ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,  заниматься   самообразованием,  осознанно   планировать   повышение квалификации.   1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 24 часа; самостоятельной работы обучающегося 30 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:     домашняя работа  Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета   54 24 2 1 30 30 6 Обязательная учебная нагрузка студента 24 часа, время изучения – 1­2 курс. Тематический план учебной дисциплины Наименование разделов и тем Раздел 1. Развитие стран мира на  рубеже веков (XX ­ XXI вв.) Тема 1.1. Основные направления  развития ключевых регионов мира на  рубеже веков (XX ­ XXI вв.). Тема 1.2. Сущность и причины  локальных, региональных,   межгосударственных конфликтов в  конце XX ­ начале  XXI в. Раздел 2. Основные интеграционные процессы в развитии стран мира в  конце XX ­ начале  XXI в. Тема 2.1 Основные процессы  (интеграционные, поликультурные,  миграционные и иные) политического  и экономического развития ведущих  государств и регионов мира. Тема 2.2. Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные  направления их деятельности. Тема 2.3. Роль науки, культуры и  религии в сохранении и укреплении  национальных и государственных  традиций. Тема 2.4. Содержание и назначение  важнейших правовых и  законодательных актов мирового и  регионального значения.    Всего Макси­ мальная учебная нагрузка студента час Количество аудиторных часов при заочной форме обучения Всего Лабора торные рабо­ ты Практи ческие заня­ тия Самос­ тоятель­ ная работа студен­та 18 9 9 36 9 9 9 9 8 4 4 15 3 3 4 4 54 24 ­ 2 1 1 2 10 5 5 20 5 5 5 5 30 Содержание учебной дисциплины Раздел 1. Раздел 1. Развитие стран мира на рубеже веков (XX ­ XXI вв.) Тема 1.1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX ­ XXI вв.). 7 Направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX – XXI вв.). Лидирующее   положение   США   и   стран   Западной   Европы   в   мировом   экономическом   и политическом   развитии.   Россия   после   распада   СССР.     Демократические   революции   в Восточной Европе. Страны Северной Африки и Ближнего  Востока на рубеже  XX­XXI веков. Основные процессы и направления в развитии стран Латинской Америки.    Понятие глобализация и формы ее проявления в современном мире. Экономическая и политическая интеграция в мире как основное проявление глобализации на рубеже XX­ XXI веков.              Методические указания    Тема рассматривает   глобальные события и процессы  на рубеже веков (XX – XXI вв.): политические   стратегии   США   и   стран   Запада,   революции   в   Восточной   Европе, постиндустриальное общество, интеграция и глобализация. В усвоении темы студент должен знать:          ­  события конца ХХ­ начала XXI  века в их хронологическом порядке;          ­  основные направления политики США и стран Запада в современных условиях;          ­  дата, причины и сущность реформ политики перестройки;          ­  дата, причины и обстоятельства распада СССР и формирования СНГ;          ­  дата, причины революций и особенности кризисов в странах Восточной Европы;          ­  основные черты социально­ экономического развития Японии, Китая, Индии;          ­  характерные черты глобализации, сущность интеграции и её проявление в странах мира, цели антиглобализма.  Знание указанного материала позволит сформировать следующие умения:               ­  выявлять взаимосвязь политики и экономических целей США, России и других стран;          ­  соотносить ключевые события рубежа веков с временем их действия;                 ­  ориентироваться  в современной экономической, политической  и культурной ситуации в России и мире;   ­   выявлять   взаимосвязи   отечественных,   региональных,   мировых   социально­     экономических проблем;           ­   называть причины и обстоятельства перестройки и распада СССР и формирования СНГ. Тема 1.2. Сущность и причины локальных, региональных,  межгосударственных  конфликтов в конце XX ­ начале  XXI в. Сущность и типология международных конфликтов в условиях противоборства США и СССР, их изменение после распада Советского Союза. Вооружённые межгосударственные и межэтнические конфликты на Ближнем Востоке.  Конфликты   на   постсоциалистическом   пространстве.   Этнические   и   межнациональные конфликты в России и странах СНГ в конце XX­ начале XXI века.  Методические указания           Данная тема раскрывает международные отношения в конце ХХ – начале ХХI  века. Усвоение   материала   необходимо   начинать     с     сущности   и   типологии   международных конфликтов после распада СССР. Необходимо запомнить даты     и   причины важнейших конфликтов в конце ХХ – начале ХХI века.   Изучение  региональных конфликтов начинается с операции «Решительная сила» против Югославии в 1999 году.   Необходимо усвоить, что в основе   конфликта лежит агрессия США   по   отношению   к   Сербии.   Милитаристские   цели   США   достигнуты   с   нарушением международного   права,   с     проявлением   политики   двойных   стандартов     США   и   стран 8 НАТО   по   отношению   к   другим   странам.   Необходимо   знать   последствия   операции «Решительная сила» против Сербии в 1999 году, военной операции в Афганистане, Ливии, и   операции   в   Иране.   Следует   соотносить   названные   и   истинные   цели   вторжения государства Европы,  Азии и Африки   сверхдержавы  США и стран НАТО,  определять последствия независимой политики России по отношению к западным державам, оценивать политические,  экономические и культурные последствия    возвращения  Крыма  в состав России. Раздел 2. Основные интеграционные процессы в развитии стран мира в конце XX ­  начале  XXI в.    Тема 2.1. Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и  иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов  мира. Проблемы экономического  и политического развития стран мира. Особенности  современной стратегии ведущих стран Запада. Особенности «информационной революции» и формирование инновационной экономической модели. Роль и значения  России в развитии мирового сообщества. Экономическое и политическое  развитие России. Методические указания  Данная   тема   рассматривает     новый   постиндустриальный   этап   развития   человечества   и России. Необходимо усвоить в контексте изучения материала следующие позиции:  ­  основные тенденции экономического и политического развития стран мира в конце XX ­  начале  XXI в.; ­  основные интеграционные сообщества ведущих государств и регионов мира; ­  интеграционные процессы на постсоветском пространстве; ­  актуальные проблемы интеграции России в мировую экономическую систему; ­  международное взаимодействие народов и государств в современном мире. Тема 2.2. Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности. Причины создания ООН. Основные направления деятельности ООН. Россия ­ постоянный член Совета Безопасности. Причины создания НАТО, состав НАТО.  Основные направления деятельности НАТО. Маастрихтский   договор:   рождение   Европейского   Союза.   Состав   ЕС.   Основные организации ЕС.    Методические указания  При   изучении   данной   темы   необходимо   обратить   внимание   на   содержание     терминов, которые характеризуют политику на современном этапе, знать: ­  историческую обусловленность создания ООН; ­  основные международные организации и участие в них России; ­   характеризовать   работу   Совета   Безопасности   ООН   и   усилия     России   по   созданию глобальной безопасности; ­  понятие и основные направления деятельности НАТО; ­  сущность Маастрихтского договора, основные организации ЕС.                Тема 2.3. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. Универсализация мировой культуры и рост значимости ее национальных особенностей в современном мире. Проблемы духовного развития российского  общества в XX­XXI вв. 9 Церковь и гражданское общество в конце XX – начале XXI века. Общественные науки и их роль в развитии человечества.              Методические указания      Данная тема рассматривает   новый постиндустриальный  этап развития человечества и России,   как   её   части,   а   также   то,   какую   роль   играет   наука,   культура   и   религия   в сохранении и укреплении государственных и национальных традиций в России и в мире. Необходимо усвоить в контексте изучения материала следующие позиции:  ­   основные   мировоззренческие   установки   постмодернизма   как   отражение   современной культуры; ­  направления и тенденции  развития мировой культуры начала XXI века; ­  проблемы развития национальных культур и культурных традиций России; ­  особый статус науки в современной культуре; ­  понятия гражданское общество, постматериальные ценности, экуменизм, экстремизм; ­  роль религии в современном обществе и опасность религиозного экстремизма. Тема 2.4.  Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Декларация   по   правам   ребенка.   Всеобщая   Декларация   прав   человека.  Международный пакт   о   гражданских   и   политических   правах.   Европейская   Конвенция   о   защите   прав человека и основных свобод. Методические указания    Данная тема рассматривает важнейшие  акты   мирового и регионального значения. Необходимо усвоить в контексте изучения материала следующие позиции:  ­  даты принятия важнейших мировых и региональных актов; ­  сущность Всеобщей Декларации прав человека; ­  основные права ребёнка; ­  важнейшие права и свободы человека; ­  основные гражданские и политические права человека. 2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ      Самостоятельная работа студентов является творческой деятельностью, направленной на   преобразование   информации   в   знание.   Она   охватывает   все   виды   и   формы   учебных занятий, протекающих как без преподавателя, так и под его непосредственным контролем, т. е. как вне аудитории, так и в аудиторной работе.            Согласно ФГОС самостоятельной работы обучающегося   на заочном отделении на предмет «история» отведено 54 часа. Самостоятельная внеаудиторная  работа, так же  как и   аудиторная,   должна   помочь   формировать   общие   и   профессиональные   компетенции, рекомендованные Федеральными государственными образовательными стандартами.          Самостоятельная внеаудиторная работа включает в себя   разнообразные практические задания.             Цель самостоятельной работы – помочь студентам приобрести глубокие и прочные знания, сформировать умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, а также применять их на практике. Задачи самостоятельной работы: 10 – освоить материал по  современной истории и политике (отдельные темы, вопросы тем, взгляды историков, политиков и государственных деятелей.);      ­   давать описание исторических событий на основе текста фрагментов исторических источников и иллюстраций;     ­  определять на основе учебного материала причины и следствия исторических событий, делать выводы. –  закрепить   знание   теоретического   материала,   используя   необходимый   инструментарий практическим путем (выполнение заданий и упражнений различного уровня, составление схемы, заполнение таблиц.); – применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции. –   содействовать   развитию   творческой   личности,   обладающей   высокой   зрелостью, готовностью и способностью преодолевать жизненные трудности.               Основные виды самостоятельной работы студентов, способствующие приобретению и углублению исторических знаний: – проработка текстового материала (книг, журналов, научных статей, интернет ­ ресурсов справочников, словарей и т. д.); – составление плана и тезисов ответа; – подготовка доклада; – разработка логической схемы;             Данное   методическое   пособие   составлено   в   соответствии   с   программой   по образовательному   стандарту   и   содержательно     отвечает   разделам   и   темам   программы, отведенным на самостоятельную работу.              Перед     выполнением     студентами     внеаудиторной   самостоятельной   работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания,   который   включает  цель задания,  его  содержание,  сроки выполнения,  ориентировочный  объем  работы,  основные требования     к результатам     работы,     критерии     оценки.     В     процессе   инструктажа преподаватель   предупреждает   студентов   о     ошибках, встречающихся    при   выполнении   задания.          Для подготовки заданий студенту необходимо: 1.    Внимательно прочитать рекомендованные главы и темы, указанные преподавателем из основных   учебников,   проработать   вопросы   к   ним.   Если   Вас   заинтересовала   тема,   вы можете обратиться к дополнительным источникам, указанным в списке литературы. 2.    Ознакомиться с вопросами (заданиями). 3.         Выполнить   задания   письменно.   Если   предложено   написать   эссе,   то   необходимый минимум 8­10 предложений (1 страница). 4.    При выявлении новых незнакомых терминов найти в словарях их значение.        Раздел 1. Раздел 1. Развитие стран мира на рубеже веков (XX ­ XXI вв.) Тема 1.1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX ­ XXI вв.).   возможных     типичных   Проблемы для самостоятельного изучения:  Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков; Понятие глобализация и формы ее проявления в современном мире; Россия после распада СССР;  Демократические революции в Восточной Европе; Страны Северной Африки и Ближнего Востока на рубеже XX­XXI веков; Основные процессы и направления в развитии стран Латинской Америки.  11 1.   Прочитайте   соответствующие   параграфы   в   указанных   учебниках,   ответьте   на вопросы. Найдите в интернет ­ источниках   документы  (правовые акты) СНГ.   (СНГ: природа учредительных актов, организационно­правовая структура 2. формировании   межгосударственных   отношений   на   постсоветском   пространстве).   – источник:  О.   Е.   Щербинина,   В.   В.   Терешкова,   Т.   Ю.   Сидорова,   Э.   А.   Павельева. Международное право (Конспект лекций), 2008  , роль в  Заполните тематическую таблицу по теме Название государства Дата вступления в СНГ Цели и задачи вхождения в Деятельность в составе СНГ Итоги и последствия  СНГ Выполните задания 1. Проанализируйте формы проявления глобализации в современном мире. 2. Проанализируйте   основные   направления   и   явления   современной   экономической, политической и культурной жизни ключевых регионов мира.   региональных, 3. Выявите   взаимосвязь   отечественных,   мировых   социально­ экономических проблем. 4. Оцените  итоги революций в Восточной Европе. 5. Определите   основные   направления   развития   стран  Северной   Африки,   Латинской Америки и Ближнего Востока на рубеже XX­XXI веков. Тема 1.2. Сущность и причины локальных, региональных,  межгосударственных  конфликтов в конце XX ­ начале  XXI в.          Проблемы для самостоятельного изучения        Сущность и типология международных конфликтов в условиях противоборства США  и СССР, их изменение после распада Советского Союза.  Конфликты на постсоциалистическом пространстве.  Прочитайте   соответствующие   параграфы   в   указанных   учебниках,   ответьте   на вопросы.   Ответьте  на вопросы письменно 1. Перечислите особенности международных конфликтов после распада СССР 2. Определите причины распада Югославии. 3. Укажите   причины   поддержки   западных   стран   и   США   независимости   Косово. Объясните, почему РФ и Китай не были против? 4. Перечислите, чем опасны слабые государства для мира? 5. Перечислите причины и последствия войны в Персидском заливе. 6. Охарактеризуйте причины обострения курдского вопроса в Иране и Турции. 7. Раскройте участников и причины арабо­израильского конфликта. 12 8. Выявите   взаимосвязь   региональных,   мировых   социально­экономических   и   региональных, политических   проблем   межгосударственных конфликтов в конце XX ­ начале  XXI в. с  причинами   локальных, 9. Назовите цели и результаты войны США в Афганистане. 10. Объясните цели и результаты вторжения США в Ирак в 2003 году. 11. Раскройте факторы, определяющие североирландский конфликт. 12. Перечислите методы борьбы этнических меньшинств за свои права в странах Запада и США. 13. Объясните причины необходимости военной операции в Чечне. 14. Объясните, почему Россия признала независимость самопровозглашённых Южной Осетии и Абхазии? Обоснуйте ответ с помощью материалов периодической печати и Интернета. 15. Выявите взаимосвязь локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в. Выполните задания. Раскройте содержание и назначение «Договора о нераспространении ядерного оружия».  Заполните сравнительную таблицу по теме Название Хронологические Территориальные рамки рамки Государства­ участники Причины конфликт а Развитие событий Итоги и последствия Раздел 2. Основные интеграционные процессы в развитии стран мира в конце XX ­  начале  XXI в.    Тема 2.1. Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и  иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов  мира. Проблемы для самостоятельного изучения  Проблемы экономического  и политического развития стран мира. Особенности  современной стратегии ведущих стран Запада. Особенности «информационной  революции» и формирование инновационной экономической модели. Роль и значения  России в развитии мирового сообщества. Экономическое и  политическое развитие России. Ответьте на вопросы письменно. 1. Перечислите основные тенденции развития мирового хозяйства. 2. Укажите основные направления интеграции России в мировое хозяйство. 3. Объясните необходимость высокого уровня концентрации капиталов и ресурсов, роста  значения ТНК и ТНБ в информационном обществе? Сравните ТНК и ТНБ с монополиями  начала XX в.  13 4. Укажите причины и суть структурной перестройки экономики большинства стран мира?  Объясните как это связано с формированием новой системы международного разделения  труда?  Раскройте  причины углубления  процессов  интеграции в современном мире? Объясните  как они связаны с глобализацией мировой экономики? 5. 6. Охарактеризуйте современные противоречия мирового развития. Чем они отличаются от  противоречий начала XX в. на международной арене? 7. Перечислите причины и цели возникновения СНГ. 8. Перечислите договоры и соглашения между странами в рамках СНГ. 9. Определите назначение создания Организации договора о коллективной безопасности для  10. Выявите отличие ШОС от остальных договоров России и стран СНГ. 11. В чем новизна и особенность договора о создании Союза России и Белоруссии, подписанного 2  России и стран­участниц? апреля 1997 г.? 12. Выявите   взаимосвязь   отечественных,   региональных,   мировых   социально­ экономических проблем. Тема 2.2. Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности. Проблемы для самостоятельного изучения Причины   создания   ООН.   Основные   направления   деятельности   ООН.   Россия   ­ постоянный член Совета Безопасности. Причины создания НАТО, состав НАТО.  Основные направления деятельности НАТО. Маастрихтский   договор:   рождение   Европейского   Союза.   Состав   ЕС.   Основные организации ЕС.    Ответьте на вопросы письменно  1. Охарактеризуйте  взаимосвязь   отечественных,   региональных,   мировых   социально­ экономических, политических и культурных проблем. 2. Назовите основные этапы создания ООН, год вступления в силу Устава организации. 3. Перечислите цели создания ООН по Уставу.  4. Перечислите требования  к странам­ членам ООН. 5. Назовите главные органы ООН. 6. Укажите роль Экономического и Социального Совета ООН. 7. Определите истинные цели создания НАТО. 8. Уточните  реакцию и ответные действия СССР на создание военно­политического  блока НАТО. 9. Объясните причины расширения состава НАТО и количество государств, входящих в блок. 10. Объясните, как изменились цели Северо­Атлантического договора после падения СССР и роспуска Варшавского Договора. 11. Определите позицию России в отношении к НАТО в настоящее время. 12. Перечислите особенности Европейского Союза как международной интегрированной системы отдельных стран. 13. Укажите важнейшие руководящие органы ЕС. 14. Объясните, в чем полезен опыт создания ЕС для России и стран СНГ? 15. Назовите перспективы развития отношений России и ЕС. 16. Перечислите международные организации, союзы, объединения, членами которых является Россия. 17. Проанализируйте участие России в работе международных организаций и союзов. 14 18. Охарактеризуйте БРИКС как международную организацию и участие в ней России. Выполните задания. Раскройте   содержание   и   назначение   «Декларации   о   создании   Шанхайской   организации сотрудничества» 14 июня 2001 года.  Тема 2.3. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. Проблемы для самостоятельного изучения Универсализация мировой культуры и рост значимости ее национальных особенностей в современном мире. Проблемы духовного развития российского  общества в XX­XXI вв. Церковь и гражданское общество в конце XX – начале XXI века. Общественные науки и их роль в развитии человечества. Ответьте на вопросы письменно или устно (на выбор преподавателя) 1. Перечислите основные мировоззренческие установки постмодернизма 2. Оцените,   насколько   идеи   постмодернистов   соответствуют   вашим   индивидуальным представлениям о состоянии современной мировой и российской культуры? 3. Объясните, какое влияние оказывает массовая культура на современного человека? 4. Укажите, в чем заключается опасность вестернизации культуры? 5. Перечислите традиции народов нашей страны на территории Челябинской области. 6. Объясните, почему, на ваш взгляд, число случаев проявления религиозного экстремизма в мире после 1991 года возросло? 7. Определите особенности развития гражданского общества в России. 8. Выявите значение религии в вашей жизни и жизни  окружающих вас людей. 9. Перечислите периоды и этапы развития научного знания. 10. Определите основные идеи синергетики. 11. Объясните,   как   концепция   глобальной   эволюции   решает   проблему   тепловой   смерти Вселенной? 12. Определите, в чем заключается проблема места человека в окружающем мире? 13. Объясните, каким вы видите свое будущее и как оно связано с перспективами развития нашей страны? 14. Подготовьте сообщения о новых явлениях в культурной жизни России. Выполните задания. Составьте   план   текста   по   теме:  «Основные   тенденции   развития   мировой   и отечественной культура в конце 20­начале 21 вв.» При составлении плана текста воспользуетесь следующими рекомендациями:       1) представьте содержание вопроса, раскрывающее данную проблему;  2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную  мысль;  3) озаглавьте каждую часть.  15 Тема 2.4.  Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Проблемы для самостоятельного изучения Декларация   по   правам   ребенка.   Всеобщая   Декларация   прав   человека.  Международный пакт   о   гражданских   и   политических   правах.   Европейская   Конвенция   о   защите   прав человека и основных свобод. Прочитайте   соответствующие   параграфы   в   указанных   учебниках   и   выполните задания. Выполните задание. Прочитайте   текст   учебника   по   теме   «Международные   акты»     и   выпишите   важнейшие международные акты. Выполните задание. Подготовка и  выступление устного доклада по теме на выбор: «Декларация по правам  ребенка», «Всеобщая Декларация прав человека», «Международный пакт о гражданских и  политических правах», « Европейская Конвенция о защите прав человека и основных  свобод». Требования к выступлению доклада. 1.цель доклада должна быть сформулирована в начале выступления;  2. выступающий должен хорошо знать материал по теме своего выступления, быстро и свободно ориентироваться в нем;  3.речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа;  4.докладчику во время выступления разрешается держать в руках листок с тезисами своего выступления, в который он имеет право заглядывать;  5.докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией;  6.после   выступления   докладчик   должен   оперативно   и   по   существу   отвечать   на   все вопросы аудитории (если вопрос задан не по теме, то преподаватель должен снять его). 16 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ  Требования к выполнению контрольной работы         Все   страницы   контрольной   работы,   кроме   титульного   листа,   должны   быть         Важной   частью   самостоятельной   работы   студента­заочника   является   выполнение контрольной работы. Контрольная работа по истории является задачей самостоятельного осмысления событий конца ХХ – начала ХХI века. Вопросы затрагивают основные события и явления мировой  и российской  политики    в её разных аспектах.  Работа нацелена  на самостоятельную   проработку   тех   тем,   которые   учебным   планом   предусмотрены   как внеаудиторная самостоятельная работа. Студент должен выполнять свой вариант, который определяется   по   последней   цифре   зачетной   книжки.   Контрольные   работы   сдаются секретарю  учебной части заочного отделения. Она проверяется преподавателем, который исправляет ошибки, определяет полноту ответов на   вопросы. Если студентом допущено значительное   количество   ошибок,   не   раскрыта   тема,   то   такая   контрольная   работа   не зачитывается   и   требует   повторного   выполнения.   Контрольная   работа   должна   быть структурирована, где должны быть четко прописаны вопросы, задания   и  ответы на них. В конце   работы   должен   быть     список   использованной   литературы.   (не   менее   трёх источников);   пронумерованы.        Объем контрольной работы (формат А4):         ­   в   печатном   варианте   –6­10   страниц   (одинарный   интервал,   шрифт   14,   параметры страницы: верх (низ) 2см, слева – 3см, справа – 1,5см); размер сносок шрифт 10.  Текст только на одной странице листа.      ­ в рукописном варианте – 10­15 страниц (формат А4). Контрольная   работа   должна   быть   отредактирована,   написанная   от   руки   должна   быть удобочитаема!  Рукописный  вариант можно представлять в обычной школьной тетради (объем 12­18 страниц). При   написании   контрольной   работы   следует   ориентироваться   на   предложенный   список литературы. Однако использование дополнительной литературы может рассматриваться как положительный   момент   работы.   Студентам   рекомендуется   использовать   новые исторические и политические опубликованные материалы (в т.ч. в интернет­ источнках), а также периодические издания.            Список использованной литературы оформляется в соответствии с установленными библиографическими   требованиями   по   образцу   «Литература».   Сноски  даются   либо построчно   внизу   листа,   либо   в   конце   работы   после   заключения.   Нумерация   сносок   в нарастающем порядке (1, 2, 3 и т. д.). Методика выполнения контрольной работы Выполнение   контрольной   работы   следует   начинать   с   подбора   литературы. Литература   по   теме   не   ограничивается   предложенным   списком.   Следует   просмотреть каталоги   библиотек,   а   также   сайты     Интернета,   но   не   ограничиваться   только   этим источником информации. После отбора литературы просмотрите и   установите, какие из источников будут использоваться в дальнейшей работе. Внимательно прочтите отобранные главы в учебниках, сборниках, пособиях. Следующим этапом работы является сортировка материала   на   существенный   и   второстепенный   для   вопросов   контрольной   работы. Выделите   моменты,   заслуживающие   особого   внимания,   как   ключевые   в   раскрытии 17 поставленных   вопросов   в   контрольной   работе.   В   сортировке   материала   могут   оказать помощь пометки страниц, названия статей, авторов, условные  обозначения, выписки  на вкладных   листах.   Значение   незнакомых   слов   можно   уточнить   в   различных     словарях. Проведите   обработку   полученной   информации,   сортируйте   смысловые   части   по   их значимости,   группируйте   по   признакам,   обобщайте.   Следующий   этап   –   написание контрольной работы в черновике.   Надо отмечать и выделять главное в содержании при ответах на вопросы. При работе с черновиком выстройте план работы. План – это скелет текста, он компактно отражает последовательность изложения материала. Часто студенты пренебрегают планом, что делает работу без структуры. План развивает навык четкого формулирования   мыслей,   обнаруживает   непоследовательность   изложения   материала, выявляет повторения, ускоряет  проработку материала, помогает вести самоконтроль.  Контрольная   работа   выполняется   и   сдается   на  1   курсе   на   второй   сессии. Необходимо   выполнить   один   из   десяти   вариантов   контрольной   работы     из   данных методических   указаний,  на   основе   изученного   грамматического   материала,   который приведен   выше.  Вариант   выбирается   по   последней   цифре   шифра   зачетной   книжки студента: 1 – вариант №1 2 – вариант №2 3 – вариант №3 0 – вариант №10 4 – вариант №4 5 – вариант №5 6 – вариант №6   1 Вариант  7 – вариант №7 8 – вариант №8 9 – вариант №9 1. Назовите исторические обстоятельства,  причины и последствия распада СССР.   Выскажите свое отношение к распаду СССР.    2.   Охарактеризуйте Декларацию по правам ребёнка.    3.   Назовите этапы развития науки.    4.   Перечислите особенности межнациональных конфликтов в России и странах           СНГ в    конце XX­ начале XXI вв. 2 вариант 1. Проанализируйте   содержание   и   назначение   «Договора   о   нераспространении ядерного оружия». 2. Расскажите об экономической и политической интеграции в мире на рубеже XX­ XXI вв. 3. Назовите  международные организации, в которых Россия играет активную роль.  4.  Перечислите роль религии в конце XX­  начале XXI века. 3 вариант 1.   Определите положение США и стран Запада в мировом развитии.   2.   Назовите интеграционные процессы на постсоветском пространстве. 3.   Раскройте сущность и типологию международных конфликтов после         распада      СССР.  4.   Охарактеризуйте гражданское общество в конце XX­  начале XXI века. 1.  Охарактеризуйте новое политическое  мышление  в период перестройки.  2.   Перечислите страны­  постоянные члены совета безопасности ООН. 4 вариант 18 3.   Раскройте дату, причины и итоги демократических революций в Восточной Европе 4.   Назовите роль общественных наук в развитии человечества. 5 вариант 1.   Охарактеризуйте     ООН   как   функционирования, основные её организации и  комитеты).   международную   организацию   (историю   создания,       2. Перечислите основные мировоззренческие установки постмодернизма.       3. Назовите дату, причины и итоги войны США и НАТО в Иране       4. Оцените развитие стран Северной Африки и Ближнего Востока на рубеже             XX­XXI вв. 6 вариант 1. Укажите основные направления в развитии стран Латинской Америки на  рубеже XX­XXI вв.       2.   Объясните, какое влияние оказывает массовая культура на современного человека?       3.   Перечислите актуальные проблемы интеграции России в мировую экономику.       4.   Объясните цели создания и причины расширения состава НАТО и количество              государств, входящих в блок. 7 вариант 1. Назовите дату, причины и результаты вооружённых конфликтов на  Ближнем Востоке на рубеже XX­XXI вв.        2.   Охарактеризуйте Всеобщую Декларацию прав человека.        3.   Перечислите причины и цели возникновения ШОС.  4.    Объясните, почему Россия признала независимость самопровозглашённых Южной Осетии и Абхазии? Обоснуйте ответ с помощью материалов периодической печати и Интернета. 8 вариант 1. Охарактеризуйте временные рамки, цели, задачи и последствия перестройки      СССР.   2.   Объясните причины необходимости военной операции в Чечне и её результаты.         3.   Перечислите причины и цели возникновения СНГ.         4.   Назовите перспективы развития отношений России и ЕС.  9 вариант    1. Назовите дату, причины и итоги войны США и НАТО в Афганистане.    2. Перечислите  регионы и страны в настоящее время, в которых происходят          глобальные и региональные конфликты. 2. Охарактеризуйте Европейскую Конвенцию о защите прав человека и  основных свобод.  4.  Охарактеризуйте БРИКС как международную организацию и участие в ней России. 19 10 вариант     1.   Раскройте сущность понятий «универсализация» или «вестернизация» культуры     2.   Охарактеризуйте Международный пакт о гражданских и политических правах.     3.   Перечислите государства в составе и руководящие органы ЕС.     4.   Дайте характеристику международному взаимодействию государств              в современном мире. 4. Перечень рекомендуемой литературы по изучению  дисциплины Основная литература: 1.Артёмов В.В., Лубченков, Ю.Н. История ( для всех специальностей СПО): учебник для студентов учреждений  сред. проф. образования­ 5­е изд., стер.­М.: Издательский центр «Академия», 2016.­ 256с Дополнительная литература: 1. Барабанов, В.В. История. Россия с древнейших времён до начала ХХI века: учебно­ справочное   пособие/В.В.   Барабанов,   И.М.   Николаев,   Б.Г.   Рожков;   под   ред.   В.В. Барабанова.­ М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011.­366с. 2.Касьянов В. История России в схемах, таблицах и картах: уч. пос. для вузов/В. Касьянов, Касьянов, В. С.Н. Шаповалов, Я.А.   Шаповалова; под ред.В.В. Касьянова.­ Ростов­н/Д.: 2013.­ 288 с. 3. Федеральный закон   «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской федерации». Конвенция о правах ребёнка.­ Новосибирск: Норматика, 2016.­ 32 с.  Интернет­ресурсы: 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] – Режим  доступа: http://school­collection.edu.ru 2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. [Электронный ресурс] – Режим  доступа: http://window.edu.ru/window/library 3. Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] ­  Режим доступа:http://fcior.edu.ru 4. Библиотека Гумер [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http:// www.gumer.info 5. Библиотека Исторического факультета МГУ [Электронный ресурс] ­ Режим  доступа:http:// www.hist.msu.ru 20 6. Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной лите­ратуры по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам [Электронный ресурс] ­ Режим  доступа:http:// www.bibliotekar.ru 7.  Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека». [Электронный ресурс] –  Режим доступа:http://www.liber.rsuh.ru 8. Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова  [Электронный ресурс] ­ Режим доступа:http:// www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html 9. Научная библиотека им. М.Горького СпбГУ [Электронный ресурс] ­ Режим  доступа:http:// www.library.spbu.ru 21

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.