Методический приём мнемотехники "Запомнить, чтобы вспомнить"

  • docx
  • 29.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала учитель года 2022 Суслова Л.А..docx

Методический приём мнемотехники «Запомнить, чтобы вспомнить»

Автор                             Суслова Любовь Александровна

Место работы               Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями    здоровья»

                                         МО «город Березники»

Должность                   учитель истории

https://luxe-host.ru/wp-content/uploads/6/5/6/65698fe82a0040be65ef30999c1ddaa2.png 

 

 

 

 

Краткая аннотация

Мнемотехника - совокупность приемов и систем, служащих для улучшения хранения информации и воспроизведения ее из памяти. Приемы мнемотехники облегчают запоминание, и увеличивают объем памяти, развивают речемыслительную деятельность обучающихся.

Рассмотрим, как можно применить приём мнемотехники для запоминания представителей рода Романовых и периода их правления.

Цель

Создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к истории России, мотивации к учебной деятельности, развитие логического мышления, умения анализировать и делать выводы.

Целевая аудитория

Обучающиеся 8-9 классов.

 

Достигнутые результаты/эффекты

Возрастает заинтересованность обучающихся историей своей страны, обучающиеся систематизируют свой непосредственный опыт с опорой на образы памяти устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

5        шагов для реализации приема в практической деятельности

 

1.     Определяются даты правления династии Романовых. Распределяется количество представителей династии по векам.

2.     Кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов), запоминание последовательности и закрепление в памяти представителей династии 17 века.

3.     Кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов), запоминание последовательности и закрепление в памяти представителей династии 18 века.

4.     Кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов), запоминание последовательности и закрепление в памяти представителей династии 19 века.

5.     Использование приёма мнемотехники при изучении нового материала , повторения и закрепления материала в 8-9 классах.


 

6.