Методический приём мнемотехники «Запомнить, чтобы вспомнить»
Автор Суслова Любовь Александровна
Место работы Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
МО «город Березники»
Должность учитель истории

Краткая аннотация
Мнемотехника - совокупность приемов и систем, служащих для улучшения хранения информации и воспроизведения ее из памяти. Приемы мнемотехники облегчают запоминание, и увеличивают объем памяти, развивают речемыслительную деятельность обучающихся.
Рассмотрим, как можно применить приём мнемотехники для запоминания представителей рода Романовых и периода их правления.
Цель
Создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к истории России, мотивации к учебной деятельности, развитие логического мышления, умения анализировать и делать выводы.
Целевая аудитория
Обучающиеся 8-9 классов.
Достигнутые результаты/эффекты
Возрастает заинтересованность обучающихся историей своей страны, обучающиеся систематизируют свой непосредственный опыт с опорой на образы памяти устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.
5 шагов для реализации приема в практической деятельности
1. Определяются даты правления династии Романовых. Распределяется количество представителей династии по векам.
2. Кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов), запоминание последовательности и закрепление в памяти представителей династии 17 века.
3. Кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов), запоминание последовательности и закрепление в памяти представителей династии 18 века.
4. Кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов), запоминание последовательности и закрепление в памяти представителей династии 19 века.
5. Использование приёма мнемотехники при изучении нового материала , повторения и закрепления материала в 8-9 классах.
6.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.