«Методический семинар как способ повышения профессионального мастерства учителя»
Оценка 4.6

«Методический семинар как способ повышения профессионального мастерства учителя»

Оценка 4.6
Семинары
ppt
преподавание
10.11.2022
«Методический семинар как способ повышения профессионального мастерства учителя»
методический семинар.ppt

Методический семинар как способ повышения профессионального мастерства учителя»

Методический семинар как способ повышения профессионального мастерства учителя»

«Методический семинар как способ повышения профессионального мастерства учителя»

Учителя начальных классов Иванова Клавдия Алексеевна, Мухаметова Лариса Анатольевна, Суровцева Татьяна Николаевна

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Нурлат РТ

«Методический семинар как способ повышения профессионального мастерства учителя»

«Методический семинар как способ повышения профессионального мастерства учителя»

«Методический семинар как способ повышения профессионального мастерства учителя»

«Методический семинар как способ повышения профессионального мастерства учителя»

Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»

Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б.Шоу

Тема: «Системно – деятельностный подход в образовательной среде начальной школы».

В чём актуальность темы? В основе

В чём актуальность темы? В основе

В чём актуальность темы?

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий:
формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей обучающихся.


2. 4 столпа , на которых основывается образование:
научиться познавать;
научиться делать;
научиться жить вместе;
научиться быть
Ж.Дилор (председатель международной комиссии по образованию)

Какие компетентности необходимые человеку, чтобы выжить в современном мире?

Какие компетентности необходимые человеку, чтобы выжить в современном мире?

Какие компетентности необходимые человеку, чтобы выжить в современном мире?

Учиться знать, что подразумевает, что обучающийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы
Учиться делать фокусируется на практическом применении изученного
Учиться жить вместе актуализирует умения отказаться от любой дискриминации, когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и свое сообщество
Учиться быть акцентирует умения необходимые индивиду развивать свой потенциал

Перед педагогами ставятся задачи:

научить получать знания (учить учиться);
научить работать и зарабатывать (учение для труда);
научить жить (учение для бытия);
научить жить вместе (учение для совместной жизни).

Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

Системно-деятельностный подход -это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

Что такое системно – деятельностный подход?

«Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава…»
А. Дистервег,
немецкий педагог-демократ XIX в.,
последователь Песталоцци

Кто является основоположниками системно – деятельностного подхода?

Кто является основоположниками системно – деятельностного подхода?

Кто является основоположниками системно – деятельностного подхода?

Любая образовательная система имеет свои корни, свой психолого-педагогический фундамент, свою научную школу. Системно-деятельностный подход ориентируется на отечественную советско-российскую психолого-педагогическую науку и уходит корнями в культурно-историческую теорию известного отечественного психолога Льва Семеновича Выготского. Его ученики и последователи – Алексей Николаевич Леонтьев, Петр Яковлевич Гальперин, Даниил Борисович Эльконин, Василий Васильевич Давыдов, Александр Григорьевич Асмолов и другие известные ученые, методисты – в течение полувека смогли разработать эту основу, на которой может строиться современная российская школа.

Л.С. Выготский

А.Н. Леонтьев

Д.Б. Эльконин

П.Я. Гальперин

В.В. Давыдов

На каких принципах основывается системно –деятельностный подход? 1)

На каких принципах основывается системно –деятельностный подход? 1)

На каких принципах основывается системно –деятельностный подход?

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора

Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности



С. Л. Рубинштейн писал: «Для ребенка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе воспитания и обучения». И далее: «Ребенок развивается, воспитываясь и обучаясь, а не развивается, и воспитывается, и обучается. Это значит, воспитание и обучение включаются в самый процесс развития ребенка, а не надстраиваются лишь над ним».

С. Л. Рубинштейн

Системно – деятельностный подход – это воспитание или обучение?

Каковы структурные элементы системно – деятельностного подхода?

Каковы структурные элементы системно – деятельностного подхода?

Каковы структурные элементы системно – деятельностного подхода?

Ключевое место в системно-деятельностном подходе занимает категория "деятельности", а деятельность сама рассматривается как своего рода система, нацеленная на результат. Современные ученые выделяют следующие взаимосвязанные между собой структурные элементы деятельности как системы:







Структура учебной деятельности, исходя из методологической версии теории деятельности (Л.Г. Петерсон.)

4 типа уроков в зависимости от целей:

уроки открытия нового знания (ОНЗ);
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.


Мотивация


Пробное действие


Затруднение


Реализация проекта


Само-
контроль


Само-
оценка


Позиция учителя: к классу не с ответом, а с вопросом.
Позиция ученика: за познание мира.
Оценочное действие – Я умею!
У меня получится!

С помощью, каких технологий реализуется деятельностный подход?

С помощью, каких технологий реализуется деятельностный подход?

С помощью, каких технологий реализуется деятельностный подход?

Механизмом реализации системно–деятельностного подхода является такие технологии, как:

информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение);

Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира);

Технология, основанная на реализации проектной деятельности;

Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения;

Технология деятельностного метода.

Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) работу со словарями и справочниками; работу с

Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) работу со словарями и справочниками; работу с

Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)


работу со словарями и справочниками;

работу с ЦОР;

технологии кооперативного обучения.

Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) "

Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) "

Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)

".

Учебная ситуация для уроков русского языка, окружающего мира и технологии
(2 класс «У нас в классе гость»)

Учебная ситуация для урока математики
(1 класс Прогулка «В поисках чисел»)

Пригласим в класс гостя «Солнце»
Напишем на уроке русского языка пригласительное письмо. Разыгрываем сцену прихода солнца на уроке окружающего мира и берём у Солнца интервью; проведём «мозговой штурм» на тему «Звезда по имени «Солнце»»
Результаты фиксируем на «Говорящем листке», чтобы сделать настенный рассказ.
На уроке технологии поработаем над формой «гостя», вспомним о радиусе и диаметре, будем практически зарисовывать и создавать аппликацию на основе окружностей.

Пригласим класс на прогулку «В поисках чисел»: по классной комнате, по школьному зданию или по территории школы. Дети начинают указывать числа в непосредственном окружении и использовать их для создания стенда «Числа, которые мы можем видеть» Дети могут узнавать числа в непосредственном окружении и могут читать числа на часах или на клавиатуре компьютера.

Технология, основанная на реализации проектной деятельности

Технология, основанная на реализации проектной деятельности

Технология, основанная на реализации проектной деятельности

Рыскова Василиса

Казаков Станислав

Хайруллина Аэлита

Сапов Артём

Муллахметова Алия

Сахапова Эльвира

Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения

Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения

Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения

РАДУГА Факультатив для учеников 3 «А» класса

Разноуровневые карточки по предметам: Математика
Русский язык


Окончание и основа слова (3 класс)
1 уровень.
Спишите слова. Выделите основу и окончание.
Парта, партой, у парты; высокая, высокий, высокое.
2 уровень.
Напиши по образцу. Выдели основу и окончание.
Образец: дощатый домишко – дощатые домишки.
Чудесная встреча - …, старый дедушка - …, широкое море - …, чайная чашка - … .
3 уровень.
Прочитайте, найдите лишнее слово. Напишите остальные слова, выделите в них основу и окончание.
Белый, белая, белка, белое. Лиса, в лесу, за лесом, лес.

Технология деятельностного метода

Технология деятельностного метода

Технология деятельностного метода

Фрагмент урока русского языка в 4 классе
Тема урока: «Наречие»

Конспект урока математики
в 3 классе
Тема урока: «Умножение на 4 и деление на 4. Решение задач»

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Основные этапы урока

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что запланировано

Организовать деятельность детей:
• по поиску и обработке информации;
• обобщению способов действия;
• постановке учебной задачи и т. д.

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2022