Методический семинар на тему "Мой опыт работы в школе, моё понимание миссии учителя»
Оценка 5

Методический семинар на тему "Мой опыт работы в школе, моё понимание миссии учителя»

Оценка 5
Семинары
docx
16.02.2024
Методический семинар на тему "Мой опыт работы в школе, моё понимание миссии учителя»
Методический семинар на тему Мой опыт работы в школе, моё понимание миссии учителя» .docx

Методический семинар на тему

«Мой опыт работы в школе, моё понимание миссии учителя»

 

1 слайд –приветствие жюри

- Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри, гости! Разрешите представить вашему вниманию методический семинар на тему «Мой опыт работы в школе, моё понимание миссии учителя»

«Учитель не просто профессия, а часть жизни каждого человека. И эта часть должна быть самой лучшей». Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, перед обществом, и прежде всего – перед учеником. Ведь за партами на моих уроках сидит будущее Республики.

6 слайд.

Мой педагогический опыт – это сумма качеств: целеустремленность + ответственность + желание повышать свой потенциал + потребность созидать + активность+ активность родителей в образовательном процессе .

8 слайд

Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Велика роль учителя начальных классов в организации этой работы. Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса.

Работа с родителями, как и всякая работа в образовательном учреждении, мною ведется в целостной системе и имеет огромное значение. Чтобы помощь родителей была действенной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения.

Одна из главных задач учителя начальной школы – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Я как учитель призвана учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации. Поэтому в новых условиях мне просто необходимо совершенствовать педагогические технологии, методы, приёмы и средства обучения. А требования стандарта нового  поколения таковы, что наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось понятие «функциональная грамотность».

Я должна организовать урок так, чтобы дети самостоятельно овладевали новыми знаниями и применяли эти знания в решении разнообразных проблем, тем самым развивая их функциональную грамотность.  И на этапе развития функциональной грамотности   я не могу обойтись без технологии системно-деятельностного подхода.

9 слайд

Системно-деятельностный подход – основной инструмент деятельности педагога. Он даёт возможность детям вырасти людьми, которые будут способны понимать, оценивать информацию, анализировать её на основе имеющихся у них теоретических знаний, будут обладать навыками к применению этих знаний в нестандартных условиях.

Какие же технологии системно-деятельностного подхода использую я на своих уроках в начальной школе?

1. Технологии проблемного обучения

Актуальность данной технологии заключается в развитии высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.

Проблемное обучение вызывает со стороны учащихся живые споры, обсуждения, создается обстановка увлеченности, раздумий, поиска. Это плодотворно сказывается на отношении школьника к учению.

На уроках использую следующие ситуации: ситуация неожиданности; ситуация конфликта; ситуация несоответствия; ситуация неопределенности; ситуация предположения; ситуация выбора.

Ролик На этапе формулирования темы урока, использую приём «яркое пятно».  «Ярким пятном» служат фрагменты мультфильмов, загадки, ребусы и кроссворды, шуточные стихи и песенки. Например, раздел чтения «Я и мои друзья» во 2 классе начинаю с прослушивания «Песенки друзей». Этот видеофрагмент не только помог ребятам прогнозировать раздел и назвать тему, но и поднял настроение в начале урока.

2.Игровые технологии .

Игра является моим незаменимым помощником в работе, она формирует у учащихся такие качества как интерес к учебному материалу, положительное отношение к школе, внимание, мышление. В ходе игры учащиеся выполняя различные упражнения, приобретают новые знания, повторяют пройденный материал. Игра ставит учащихся в условия поиска, побуждает интерес к победе, значит, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдая правила игры.

(Ролик) «Назови следующее число». Все ребята стоят в кругу. В центре находится учитель, который бросает мячик выбранному ученику и называет число от 1 до 9. Школьник должен назвать следующее число и вернуть мяч педагогу.

11 слайд

3. Технология эвристического обучения

Почему детям бывает интересно на уроке? Потому что знания дети не получают от учителя, а они открывают их сами, в процессе исследования и приобретают личностную значимость. Я как педагог лишь направляю деятельность моих учеников. Ребёнок должен быть включён в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, тогда у него сформируются деятельностные способности.За прошлый год мы реализовали проект «Доброта спасет мир»;в этом году работаем над проектом

«Я гражданин  и я в ответе за  свою страну».

13 слайд

4. Информационно-коммуникационные технологии

Информационные технологии открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества. В своей работе я использую готовые мультимедийные продукты и компьютерные обучающие программы,, использую средства сети Интернет в учебной и внеклассной работе.Особое предпочтение уделяю образовательной платформе «Учи.ру».

Образовательные технологии позволяют мне развивать и поддерживать интерес к процессу обучения, достигать положительных результатов в обучении и внеурочной деятельности, а также создавать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.

 


 

Методический семинар на тему «Мой опыт работы в школе, моё понимание миссии учителя» 1 слайд –приветствие жюри -

Методический семинар на тему «Мой опыт работы в школе, моё понимание миссии учителя» 1 слайд –приветствие жюри -

Актуальность данной технологии заключается в развитии высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных…

Актуальность данной технологии заключается в развитии высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных…

раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.

раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2024