Методический материал по истории.
Оценка 4.9

Методический материал по истории.

Оценка 4.9
Документация
docx
история
9 кл
13.09.2019
Методический материал по истории.
Методический материал по истории. Календарно- теметическое планирование. Основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентации и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся. •Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; • Овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; • Воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; • Развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; •Формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, многоконфессиональном обществе.
9 кл КТП 2018-19 год Распеч.docx
Содержание (разделы, темы) Кол­ во часов Дата проведения КТП 9 класс Домашне е задание Материально­ техническое оснащение Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Класс план факт 1 2 3 4 5 6 Введение. Мир на рубеже  XVIII–XIX вв. От традиционного общества к  обществу индустриальному Становление индустриального общества Индустриальная революция:  достижения и проблемы. Индустриальная революция:  новые проблемы и новые  ценности Человек в изменившемся мире:  материальная культура и  повседневность Наука: создание научной картины мира XIX век в зеркале  художественных исканий.  Литература. Искусство в поисках новой картины мира.  1 1 6 1 1 1 1 1 9А 9Б     9В 9А 9Б     9В 9А 9Б     9В 9А 9Б     9В 9А 9Б     9В 9А 9Б     9В 03.09 06.09 07.09 10.09 13.09 14.09 Объяснять   значение   понятия   Новое   время.   Называть черты   традиционного   и   индустриального   обществ. Формулировать  и аргументировать  свою  точку  зрения по отношению к проблеме прав человека на переходном этапе развития общества ЦОР, комплект таблиц Презентация; ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР С помощью фактов доказывать, что промышленный переворот завершился.   Группировать   достижения   по   рейтингу социальной   значимости.   Рассказывать   об   открытиях   и   их практической значимости для общества Объяснять,   какие   ценности   стали   преобладать   в индустриальном   обществе.   Доказывать,   что   индустриальное общество – городское общество.  Выявлять   социальную   сторону   технического   прогресса. Доказывать, что среда обитания человека стала разнообразнее. Рассказывать об изменении отношений в обществе Объяснять причины ускорения развития математики, физики, химии,   биологии,   медицины   в   XIX   в.   (подтверждать примерами).   Раскрывать   в   общих   чертах   сущность   научной картины мира Объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое, с   новыми   ценностями   и   идеалами   (приводить   примеры   из литературы). Разрабатывать проект о новом образе буржуа в произведениях   XIX   в.   Выявлять   и   комментировать   новые явления и тенденции в искусстве. Сравнивать искусство XIX в.   с   периодами   Возрождения,   Просвещения.   Обозначать характерные романтизма,   признаки   классицизма, Либералы, консерваторы и  социалисты: какими должно быть  общество и государство 7 8 9 Строительство новой Европы 7 ч. Повторительно­обобщающий  урок по теме: «Становление  индустриального общества» Консульство и образование  наполеоновской империи.  Разгром империи Наполеона.  Венский конгресс 10 Великобритания: сложный путь к  величию и процветанию 11 Франция Бурбонов и Орлеанов:  от революции 1830 г. к  политическому кризису 12 Франция: революция 1848 г. и  Вторая империя. 13 Германия: на пути к единству 14 15 «Нужна ли нам единая и  неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна 16 Повторительно­обобщающий  урок по теме: «Строительство  17.09 20.09 1 1 9А 9Б     9В 9А 9Б     9В 21.09 24.09 27.09 28.09 01.10 04.10 05.10 08.10 1 1 1 1 1 1 1 1 9А 9Б     9В 9А 9Б     9В 9А 9Б     9В 9А 9Б     9В 9А 9Б     9В 9А 9Б     9В 9А 9Б     9В 9А 9Б     9В ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР импрессионизма, приводить примеры Объяснять   понятия:   либерализм,   консерватизм;   причины многообразия учений. Характеризовать учения, выделять их особенности. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника социально­политических     Давать   оценку   роли   Наполеона   в  изменении   французского общества,   страны   в   целом.   Характеризовать   внутреннюю политику   в   стране.   Анализировать   изменения   положения низших   слоёв   общества,   состояние   экономики   в   эпоху республики   и   империи.   Оценивать   достижения   курса Наполеона в социальной политике. Рассказывать о Венском конгрессе и его предназначении Рассказывать   о   попытках   Великобритании   уйти   от социального   противостояния.   Объяснять   особенности установления   парламентского   режима   в   Великобритании. Раскрывать условия формирования гражданского общества Рассказывать об особенностях промышленной революции во Франции.   Характеризовать   общество,   политический   курс правительства накануне и после 1830 г. Формулировать своё отношение   к   политике   Ришелье,   аргументировать   своё мнение Раскрывать причины революции 1848 г. и её социальные и политические   последствия.   Сравнивать   режим   Первой   и Второй республик во Франции. Доказывать, что во Франции завершился промышленный переворот Анализировать ситуацию в Европе и её влияние на развитие Германии. Называть причины, цели, состав участников, итоги революции. образования Северогерманского союза Объяснять   причины   раздробленности   Италии.   Оценивать поступки национальных лидеров Италии. Выделять факторы, обеспечившие национальное объединение Италии Объяснять   причины   Франко­прусской   войны   и   её последствия для Франции и Германии. Анализировать роль коммуны в политическом преобразовании Франции. Давать оценку   происходящим   событиям   с   позиции   рядового гражданина,   О.   Бисмарка.   Выполнять   самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника   Оценивать значение новой Европы» Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества 5ч 17 18 Германская империя: борьба за  «место под солнцем». Великобритания: конец  Викторианской эпохи. 19 Франция: Третья республика. 20 Италия: время реформ и  колониальных захватов 21 От Австрийской империи к  Австро­Венгрии: поиски выхода  из кризиса. 22 Повторительно­обобщающий  урок по теме: «Страны Западной  Европы в конце XIX в.» 11.10 12.10 15.10 18.10 19.10 22.10 1 1 1 1 1 1 9А 9Б     9В 9А 9Б     9В 9А 9Б     9В 9А 9Б     9В 9А 9Б     9В 9А 9Б     9В Две Америки 4 ч. 23 США в XIX в.: модернизация,  отмена рабства и сохранение  республики 24 США: империализм и вступление  в мировую политику. 25 Латинская Америка в XIX –  начале XX в.: время перемен. 26 Повторительно­обобщающий  урок по теме: «Две Америки» 1 1 1 1 25.10 26.10 05.11 9А 9Б     9В 9А 9Б     9В 9А 9Б     9В 08.11 9А 9Б ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР Характеризовать   политический   курс   О.   Бисмарка. Анализировать   политические   меры   Бисмарка   с позиции  их  прогрессивности   для  Европы.  Объяснять причины подготовки Германии к войне Доказывать,   что   реформирование   –   неотъемлемая часть курса английского парламента. Характеризовать двухпартийную   систему.   Сравнивать   результаты первой и второй избирательных реформ. Находить на карте и называть владения Британской империи Выявлять и обозначать последствия Франко­прусской войны для французского города и деревни. Объяснять причины   установления   Третьей   республики. Сравнивать   курс,   достижения   Второй   и   Третьей республик во Франции Характеризовать преобразования в Италии. Объяснять причины отставания экономики Италии от экономик ведущих   европейских   стран.   Объяснять   причины начала колониальных войн Италии Выделять особенности развитие Австро­Венгрии. Выделять особенности промышленного переворота в США. Объяснять   причины   неравномерности   развития   страны   и конфликта   между   Севером   и   Югом.   Раскрывать   понятия: аболиционизм,   плантаторство,   закон   о   гомстедах,   фермер. Называть итоги Гражданской войны и её уроки Сравнивать борьбу за права в США и Великобритании в XIX в.   Составлять   задания   для   соседа   по   парте   по   одному   из пунктов   параграфа.   Рассказывать   об   особенностях   борьбы рабочих за свои права в США. Оценивать курс реформ Т. Рузвельта для дальнейшего развития страны Показывать на карте страны Латинской Америки и давать им общую   характеристику.   Выделять   особенности   развития Латинской   Америки   в   сравнении   с   Северной   Америкой. Выделять   цели   и   средства   национально­освободительной борьбы.   Выполнять   самостоятельную   работу,   опираясь   на содержание изученной главы учебника Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма 4 ч.     9В 27 Япония на пути модернизации:  «восточная мораль – западная  техника».  28 Китай: сопротивление реформам 29 Индия: насильственное  разрушение традиционного  общества. Африка: континент в  эпоху перемен 30 Повторительно­обобщающий  урок по теме: «Традиционные  общества в XIX в.: новый этап  колониализма» 09.11 12.11 15.11 16.11 1 1 1 1 9А 9Б     9В 9А 9Б     9В 9А 9Б     9В 9А 9Б     9В ЦОР ЦОР ЦОР       Международные отношения: обострение противоречий 1ч. 31 Международные отношения на  1 рубеже XIX–XX вв. Обострение  колониальных противоречий 19.11 9А 9Б     9В Новейшая история: понятие и периодизация 2ч. 32 Индустриальное общество в  начале XX в. «Новый  империализм». Предпосылки  Первой мировой войны. 33 Политическое развитие в начале  XX в ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ 34 Повторительно­обобщающий  урок по курсу «История Нового  времени. 1800—1900» 1 1 1 1 22.11 9А 9Б     9В 23.11 26.11 9А 9Б     9В 9А 9Б     9В ЦОР ЦОР ЦОР ЦОР Объяснять   своеобразие   уклада   Японии.   Устанавливать причины   неспособности   противостоять   натиску   западной цивилизации.   Раскрывать   смысл   реформ   Мэйдзи   и   их последствия для общества. Сравнивать способы и результаты «открытия»   Китая   и   Японии   европейцами   на   конкретных примерах.   Рассказывать   о   попытках   модернизации   и причинах   их   неудач.   Характеризовать   курс   Цыси. Анализировать   реформы   Кан   Ювэя   и   их   возможные перспективы Доказывать, что Индия – «жемчужина британской короны». Объяснять   пути   и   методы   вхождения   Индии   в   мировой рынок.   Рассказывать   о   деятельности   ИНК   и   Тилака. Составлять   словарь   терминов   по   теме   урока.   Объяснять, почему в Африке традиционализм преобладал дольше, чем в других   странах.   Анализировать   развитие,   культуру   стран Африки. Характеризовать особые пути развития Либерии и Эфиопии. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника Работать   с   картой   в   ходе   изучения   особенностей международных отношений  в эпоху Нового времени. Объяснять   причины   многочисленных   войн   в   эпоху Нового   времени.   Характеризовать   динамичность, интеграцию отношений между странами в Новое время Объяснять   значение   понятия   Новейшая   история   и место этого периода в мировой истории. Раскрывать понятие   модернизация.   Выделять   особенности периодов новейшего этапа мировой истории. Называть важнейшие   перемены   в   социально­экономической жизни общества. Объяснять причины быстрого роста городов. Сравнивать состояние общества в начале XX в. и во второй половине XIX в. Объяснять   сущность   и   направления   демократизации жизни в начале XX в. Сравнивать политические партии начала XX в. и XIX в. Оценивать роль профсоюзов Составлять   словарь   терминов   Нового   времени. Устанавливать   причины   смены   традиционного общества индустриальным. Объяснять причины частых революций в Европе. Разрабатывать проекты по любой из наиболее интересных и понравившихся в курсе тем. Выполнять   самостоятельную   работу,   опираясь   на содержание изученного курса История России 9 класс         а л к   дата план     с с дата факт Материальн Основные виды учебной деятельности  Домаш нее  с. 5­6 номе р  1 2 3 4 Содержание Тема   1.   Российская   империя   в   первой четверти XIX в. Европа на рубеже XVIII—XIX вв.  Революция во Франции, империя Наполеона I и изменение расстановки сил в Европе. Революции в Европе и Россия.  Россия и мир   на   рубеже   XVIII—XIX   вв.  Территория. Население.   Сословия.   Экономический   строй. Политический строй Внутренняя политика в 1801—1806 гг.  Переворот 11 марта 1801 г. и первые  преобразования. Александр I и его окружение.  Проект Ф. Лагарпа. Создание министерств. Не­ гласный комитет. Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. Аграрная  реформа в Прибалтике. Реформы М. М. Сперанского. Личность  реформатора. «Введение к уложениюv  государственных законов». Учреждение  Государственного совета. Экономические  реформы. Причины свёртывания либеральных  реформ. Отставка Сперанского: причины и  последствия. Контрольная работа Россия в международных отношениях начала XIX в. Внешняя политика в  1801—1812 гг. Международное положение  России в начале века. Основные цели и  направления внешней политики. Россия в третьей л о к о в ­ 15 1 1 1 1 29.11 30.11 03.12 06.12 9А 9Б 9В 9А 9Б 9В 9А 9Б 9В 9А 9Б 9В Карта  «Российская  империя в  начале XIX в.» XIX в. Активизировать знания по курсу истории России XVIII в. Планировать  деятельность   по   изучению   истории   России Характеризовать источники по российской истории XIX в. Характеризовать  территорию   и   геополитическое положение   Российской   империи   к   началу   XIX   в.,   используя историческую карту. Рассказывать о политическом строе Российской империи, развитии экономики, положении отдельных слоев населения Карта  «Экономическо е развитие  России в XIX  в». Портрет  Александра I,   Называть  характерные,   существенные   черты внутренней политики Александра I в начале XIX в. Объяснять  значение понятий  Негласный комитет, министерство, принцип разделения властей, вольные хлебопашцы. Начать составление характеристики личности и  деятельности Александра I §1  вопрос ы на с.  11 Карта  «Экономическо е развитие  России в XIX  в». Портреты  Александра I,  М.М.Сперанско го Объяснять  значение   понятий  Госу­ дарственный совет, либеральные проекты. Приводить  и  обосновывать  оценку деятельности М. М. Сперанского. Продолжить составление характеристики  личности и деятельности Александра I Карта  «Внешняя  политика  России в XIX  в». Портреты  Наполеона,  Александра I,М. Характеризовать основные цели внешней политики России в начале XIX в. Приводить  и  обосновывать  оценку   роли России в европейской политике в начале XIX в. Объяснять  причины   участия   России   в §2 вопрос ы на с.  24 §2  вопрос ы на с.  17 и четвёртой антифранцузских коалициях. Войны  России с Турцией и Ираном. Расширение  российского присутствия на Кавказе.  Тильзитский мир 1807 г. и его последствия.  Присоединение к России Финляндии. Разрыв  русско­французского союза. Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Начало войны.  Планы и силы сторон. Смоленское сражение.  Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим.  Кубанцы в Отечественной войне. Бородинское сражение и его значение.  Тарутинский манёвр. Патриотический подъём  народа. Герои войны (М. И. Кутузов, П. И.  Багратион, Н. Н. Раевский, Д. В. Давыдов и др.).  Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захват­ чиков. Причины победы России в Отечественной  войне. Влияние войны 1812 г. на общественную  мысль и национальное самосознание. Народная  память о войне 1812 г. Заграничные походы русской армии.  Внешняя политика России в 1813—1825 гг.  Начало Заграничных походов, их цели. «Битва  народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона.  Россия на Венском конгрессе.  Роль и место России в Священном союзе.  Восточный вопрос во внешней политике  Александра I. Россия и Америка. Россия —  мировая держава. 5 6 р/к 7 8 9 10 Внутренняя политика в 1814—1825 гг. Причины  изменения внутриполитического курса  Александра I. Польская конституция. «Уставная  1 1 1 1 1 1 07.12 10.12 13.12 14.12 17.12 20.12 9А 9Б 9В 9А 9Б 9В 9А 9Б 9В И. Кутузова Карта  «Отечественная война 1812­ 1814 гг.»,  презентация Карта  «Отечественная война 1812­ 1814 гг.»,  презентация антифранцузских коалициях. Показывать  на   исторической   карте территориальные   приобретения   России   по итогам войн со Швецией, с Турцией, с Ираном Рассказывать,  используя   историческую карту, об основных событиях войны 1812 г. Подготовить  сообщение   об   одном   из участников Отечественной войны  1812  г. (по выбору),   привлекая   научно­популярную литературу, интернет­ресурсы Объяснять,  в   чём   заключались   непо­ средственные   последствия   Отечественной войны 1812 г. для российского общества Приводить  и  обосновывать  оценку   роли России в европейской политике в 1815­1825 гг. на   исторической   карте территориальные   приобретения   России   по решениям Венского конгресса. Показывать  Характеризовать  деятельность Священного союза и роль России в этой организации. Использовать материалы  сайта «Северная  ://   america  ­ Америка.   Век  девятнадцатый»  (http  xix   .  ru   /)   для   характеристики   деятельности русских   в   Северной   Америке   в   первой половине XIX в.  .  org    Карта  «Российская  империя в  Объяснять значение терминов мистицизм, ценз. Называть либеральные и консервативные меры  Александра I, возможные причины изменения  §3 §4 вопрос ы на с.  31 §5  вопрос ы на с.  38 §5  вопрос ы на  с.39 §6 вопрос ы на с. начале XIX  в.»,портреты  Александра I,  А.А.Аракчеева Карта  «Российская  империя в  начале XIX  в.»,портреты  Александра I,  А.А.Аракчеева Портреты  Александра I,  Николая I,  декабристов Портреты  Александра I,  Николая I,  декабристов грамота Российской империи» Н. Н. Но­ восильцева. Усиление политической реакции в  начале 1820­х гг. Основные итоги внутренней  политики Александра I. Социально­экономическое развитие.    Экономический кризис 1812—1815 гг. Аграрный проект А. А. Аракчеева. Проект крестьянской  реформы Д. А. Гурьева. Развитие промыш­ ленности и торговли. Общественные движения. Предпосылки  возникновения и идейные основы общественных  движений. Тайные общества. Союз спасения.  Союз благоденствия. Южное и Северное об­ щества. Программные проекты П. И. Пестеля и  Н. М. Муравьёва. Власть и общественные  движения. Декабристы на Кубани. Династический кризис 1825 г. Смерть  Александра I и династический кризис.  Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение.  Восстание Черниговского полка на Украине.  Историческое значение и последствия восстания декабристов. 11 12 р/к 13 14 15 Контрольная работа по теме: Внутренняя  политика в 1814—1825 гг. 1 1 1 1 1 Тема   2.   Россия   во   второй   четверти   XIX   в. Российская империя в 1825—1855 гг. 19 21.12 24.12 27.12 28.12 10.01 9А 9Б 9В 9А 9Б 9В 9А 9Б 9В 9А 9Б 9В 9А 9Б 9В 45 §7 вопрос ы на с.  50 §8 вопрос ы на с.  58 §9 вопрос ы на с.  62 внутриполитического курса. Завершить составление характеристики  личности и деятельности Александра I Объяснять значение терминов военные  поселения, аракчеевщина. Характеризовать социально­экономическое  развитие России в первой четверти XIX в. (в том  числе в сравнении с западноевропейскими  странами). Использовать историческую карту для  характеристики социально­экономического  развития России  Раскрывать  предпосылки и цели движения декабристов. Анализировать  программные   документы   сравнивать   их   основные декабристов, положения, определяя общее и различия. Составлять биографическую справку,  сообщение об участнике декабристского движения (по выбору), привлекая научно­популярную  литературу, материалы интернет­проекта  «Виртуальный музей яекябристов»  fhttp   .  ru   /) и др.    ://   decemb  .  hobbv   Характеризовать  цели   выступления   декабристов   по «Манифесту к русскому народу». Раскрывать причины неудачи выступления декабристов. Излагать оценки движения декабристов. Определять и аргументировать своё отношение к  декабристам и оценку их деятельности Раскрывать  предпосылки   и   цели   движения   декабристов. Анализировать  программные   документы   декабристов, сравнивать  их   основные   положения,   определяя   общее   и различия. Составлять биографическую справку, сообщение об участнике   декабристского   движения   (по   выбору)   на   основе научно­популярной   литературы.  Излагать  оценку   движения декабристов. Определять и аргументировать своё отношение к ним и оценку их деятельности. 16 17 18 19 20   Централизация, Реформаторские и консервативные тенденции во  внутренней политике Николая I Внутренняя политика Николая I.  Укрепление роли   государственного   аппарата.   Усиление социальной   базы   самодержавия.   Попытки решения   крестьянского   вопроса.   Ужесточение контроля   над   обществом   (полицейский   надзор, цензура).   бюрократизация государственного   управления.   Свод   законов Российской   империи.   Русская   православная церковь   и   государство.   Усиление   борьбы   с революционными   настроениями.   III   отделение царской канцелярии. Социально­экономическое развитие.  Противоречия хозяйственного развития. Кризис  феодально­крепостнической системы. Начало  промышленного переворота, его экономические  и социальные последствия. Первые железные  дороги. Новые явления в промышленности,  сельском хозяйстве и торговле.  Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина,  Крестьянский вопрос. Реформа управления  государственными крестьянами П. Д. Киселёва.  Рост городов: Общественное   движение   1830—1850­х   гг. Особенности   общественного   движения   1830— 1850­х   гг.   Консервативное   движение.   Теория   Уваров). официальной   народности   (С. Эппозиционная   мысль. Либеральное   движение.   Н. Грановский,   С.   М.   Соловьёв,   К.   Д.   Кавелин). Славянофилы (И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские, А. С. Хомяков, Ю. Ф. Самарин). Революционно­ социалистические течения (А. И. Герцен,   Н.   П.   Огарёв,   В.   Г.   Белинский). Петрашевцы. Теория «общинного социализма».   Западники   (Т. общественная   С.   1 1 1 1 1 9А 9Б 9В 9А 9Б 9В 9А 9Б 9В 11.01 14.01 Портреты  Николая I,  П.Д.Киселева,  Е.Ф.Канкрина,  А.Х.Бенкендор фа Рассказывать о преобразованиях в области  государственного управления, осу­ ществлённых во второй четверти XIX в.  Оценивать их последствия. Объяснять смысл понятий и терминов  кодификация законов, жандармерия. Давать характеристику (составить ис­ торический портрет) Николая I. Давать оценку деятельности М. М.  Сперанского, П. Д. Киселёва, А. X. Бенкендорфа 17.01 Портрет  Николая I Характеризовать социально­экономи­ ческое развитие России во второй четверти  XIX в. (в том числе в сравнении с  западноевропейскими странами). Рассказывать о начале промышленного  переворота, используя историческую карту. Давать оценку деятельности Е. Ф. Канкрина 18.01 21.01 Портреты  западников и  славянофилов,  А.И,Герцена,  Н.П.Огарева Объяснять смысл понятий и терминов  западники, славянофилы, теория официальной народности, общинный социализм. Характеризовать основные положения  теории официальной народности. Сопоставлять взгляды западников и  славянофилов на пути развития России, выявлять  различия и общие черты §10 §10 вопрос ы на с.  68 §11  вопрос ы на с.  76 §11  вопрос ы на с.  76 §12 вопрос ы на с.  92 21 Национальная и религиозная политика Николая  1 24.01 I. Этнокультурный облик страны 22 23 24 25 р/к 26 Народы   России   и   национальная   политика самодержавия   в   первой   половине   XIX   в. Национальная политика самодержавия. Польский вопрос.   Кавказская   война.   Мюридизм.   Имамат. Движение Шамиля. Внешняя политика во второй четверти XIX в. Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах.  Русско­иранская война 1826—1828 гг. Русско­ турецкая   война   1828—­1829   гг.   Обострение русско­английских   противоречий.   Россия   и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России. Крымская   война   1853—1856   гг.  Обострение Восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П. С.   Нахимов.   В.   А.   Корнилов.   В.   И.   Истомин. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны. Кавказ в Крымской войне. Культура и быт в первой половине XIX в. 25.01 29.01 31.01 01.02 04.02 1 1 1 1 9А 9Б 9В 9А 9Б 9В 9А 9Б 9В 9А 9Б 9В 27 Развитие образования, его сословный характер. 1 9А 07.02 Электронное  пособие  «Культура  России» Электронное  пособие  Характеризовать основные направления  внешней политики России во второй четверти  XIX в. Рассказывать, используя историческую  карту, о военных кампаниях ­­ войнах с  Ираном и Турцией, Кавказской войне. Объяснять смысл понятий и терминов  мюридизм, имамат Карта  «Внешняя  политика  России в первой половине XIX  века» Карта  «Внешняя  политика  России в первой половине XIX  века» Характеризовать основные направления  внешней политики России во второй четверти  XIX в. Рассказывать, используя историческую  карту, о военных кампаниях ­­ войнах с  Ираном и Турцией, Кавказской войне. Объяснять смысл понятий и терминов мюридизм,  имамат Карта  «Крымская  война 1853­ 1856» Рассказывать, используя историческую  карту, о Крымской войне, характеризовать её  итоги. Составлять характеристику защитников  Севастополя. Объяснять причины поражения России в  Крымской войне Характеризовать  особенности   жизни   и   быта отдельных   слоёв   русского   общества,   традиции   и новации первой половины XIX в. Составлять рассказ (презентацию) о жизни и  быте отдельных сословий, используя материалы  учебника и дополнительную информацию (в том  числе по истории своего края) Характеризовать достижения отечественной  §15 §12  с.79­82 вопрос ы на с.  84 §12 с.  80­86 вопрос ы на с.  84 §13с. 79­82 вопрос ы на с.  84 §13с. 79­82 вопрос ы на с.  84 §14 вопрос ы на с.  100 110 вопрос ы на с.  130 Научные  открытия.   Открытия  в   биологии  И. А. Двигубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н.   И.   Пирогов   и   развитие   военно­полевой хирургии. обсерватория. Математические открытия М. В. Остроградского и Н. И. Лобачевского. Вклад в развитие физики Б. С. Якоби и Э. X. Ленца. А. А. Воскресенский, Н. Н. Зинин и развитие органической химии.   Пулковская       Русские первооткрыватели и путешественники.   Кругосветные   экспедиции   И. Ф.   Крузенштерна   и   Ю.   Ф.   Лисянского,   Ф.   Ф. Беллинсгаузена   и   М.   П.   Лазарева.   Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г. И. Невельского   и   Е.   В.   Путятина.   Русское географическое общество. 1 28 29 р/к Национальные корни отечественной культуры 1 и западные влияния. Народы Кавказа. 9Б 9В 9А 9Б 9В 9А 9Б 9В 08.02 11.02 30 Особенности   и   основные   стили   в (романтизм, культуре   художественной классицизм, реализм).   14.02 1 9А 9Б 9В «Культура  России» науки рассматриваемого периода. Подготовить сообщение о представителе  российской науки первой половины XIX в. (по  выбору), привлекая научно­ популярную  литературу и интернет­ресурсы вопрос ы на с.  106 Электронное  пособие  «Культура  России» Рассказывать о русских первооткрывателях и путешественниках рассматриваемого периода. Подготовить сообщение о русском  первооткрывателе и путешественнике (по выбору),  привлекая научно­популярную литературу и  интернет­ресурсы Электронное  пособие  «Культура  России» Характеризовать  достижения   отечественной художественной   культуры   рассматриваемого периода. Составлять  описание   памятников   культуры первой половины XIX в. (в том числе находящихся в своём городе, крае), выявляя их художественные особенности и достоинства. Подготовить  сообщение   о   представителе культуры первой половины XIX в., его творчестве (по   выбору),   привлекая   научно­популярную литературу и интернет­ресурсы. Проводить поиск информации о культуре  своего края в рассматриваемый период,  представлять её в устном сообщении и т. д Репродукции  картин  художников  первой  половины XIX  века Характеризовать  достижения   отечественной художественной   культуры   рассматриваемого периода. Составлять  описание   памятников   культуры первой половины XIX в. (в том числе находящихся в своём городе, крае), выявляя их художественные особенности и достоинства. Подготовить  сообщение   о   представителе культуры первой половины XIX в., его творчестве (по   выбору),   привлекая   научно­популярную литературу и интернет­ресурсы. §16 вопрос ы на с.  112 задани е на с.  121 с.103­ 110 вопрос ы на с.  110 31 32 р/к 33 Литература. В. А. Жуковский. К. Ф. Рылеев. А. И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А. С.   Пушкин.   М.   Ю.   Лермонтов.   Критический реализм.   Н.   В.   Гоголь.   И.   С.   Тургенев.   Д.   В. Григорович.   Драматургические   произведения   А. Н. Островского Театр. П. С. Мочалов. М. С. Щепкин. А. Е. Мартынов. Музыка.   Становление   русской   национальной музыкальной   школы.   А.   Е.   Варламов.   А.   А. Алябьев. М. И. Глинка. А. С. Даргомыжский. Живопись. К. П. Брюллов. О. А. Кипренский. В. А. Тропинин. А. А. Иванов. П. А. Федотов. А. Г. Венецианов.Развитие культуры на Кубани. Архитектура.   Русский   ампир.   Ансамблевая застройка   городов.   А.   Д.   Захаров   (здание Адмиралтейства).   А.   Н.   Воронихин   (Казанский собор).   К.   И.   Росси   (Русский   музей,   ансамбль Дворцовой площади). О. И. Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и 15.02 18.02 21.02 1 1 1 9А 9Б 9В 9А 9Б 9В 9А 9Б 9В Проводить поиск информации о культуре  своего края в рассматриваемый период,  представлять её в устном сообщении и т. д Электронное  пособие  «Культура  России» Характеризовать  достижения   отечественной художественной   культуры   рассматриваемого периода. Составлять  описание   памятников   культуры первой половины XIX в. (в том числе находящихся в своём городе, крае), выявляя их художественные особенности и достоинства. Подготовить  сообщение   о   представителе культуры первой половины XIX в., его творчестве (по   выбору),   привлекая   научно­популярную литературу и интернет­ресурсы. Проводить поиск информации о культуре  своего края в рассматриваемый период,  представлять её в устном сообщении и т. д Репродукции  картин  художников  первой  половины XIX  века Характеризовать  достижения   отечественной художественной   культуры   рассматриваемого периода. Составлять  описание   памятников   культуры первой половины XIX в. (в том числе находящихся в своём городе, крае), выявляя их художественные особенности и достоинства. Подготовить  сообщение   о   представителе культуры первой половины XIX в., его творчестве (по   выбору),   привлекая   научно­популярную литературу и интернет­ресурсы. Проводить поиск информации о культуре  своего края в рассматриваемый период,  представлять её в устном сообщении и т. д Электронное  пособие  «Культура  России» Характеризовать  достижения   отечественной художественной   культуры   рассматриваемого периода. Составлять  описание   памятников   культуры первой половины XIX в. (в том числе находящихся в своём городе, крае), выявляя их художественные особенности и достоинства. с.103­ 110 вопрос ы на с.  110  с.103­ 110 вопрос ы на с.  110 с.103­ 110 вопрос ы на с.  110 Красной площадей). Русско­византийский стиль. К.   А.   Тон   (храм   Христа   Спасителя,   Большой Кремлёвский дворец, Оружейная палата). Культура народов Российской империи и её вклад в мировую культуру. Взаимное обогащение культур. Повторительно­обобщающий урок по темам I и II. Контрольная работа  Тема 3. Россия в эпоху Великих реформ.  Российская империя во второй половине XIX в. Европейская индустриализация и предпосылки  реформ в России Великие реформы 1860— 1870­х гг.  Необходимость и предпосылки реформ.  Социально­экономическое развитие страны к  началу 60­х гг. XIX в. Настроения в обществе.  Личность Александра II. Начало правления  Александра II. Смягчение политического режима. Либералы, радикалы, консерваторы: планы и  проекты переустройства России. Отмена крепостного права.  Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской   реформы.   Великий   князь Константин Николаевич.  Основные положения Крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Либеральные   реформы   1860—1870­х   гг. Земская   и   городская   реформы.   Создание местного самоуправления.  1 20 1 1 1 1 34 35 36 37 38 39 9А 9Б 9В 9А 9Б 9В 9А 9Б 9В 9А 9Б 9В 22.02 28.02 01.03 04.03 07.03 08.03 Карта «Отмена  крепостного  права в  России», тест,  портрет  Александра II. Карта «Отмена  крепостного  права в  России», тест Портрет  Александра II,  Д.А.Милюкова,  иллюстрация  учебника  «Земство  обедает» Подготовить  сообщение   о   представителе культуры первой половины XIX в., его творчестве (по   выбору),   привлекая   научно­популярную литературу и интернет­ресурсы. Проводить поиск информации о культуре  своего края в рассматриваемый период,  представлять её в устном сообщении и т. д Характеризовать  социально­экономическую ситуацию   середины   XIX   в.,   предпосылки   и причины отмены крепостного права. Давать характеристику (составлять ис­ торический портрет) Александра II Называть  основные   положения   Крестьянской реформы. Объяснять  значение   понятий  редакционные временнообязанные   крестьяне,   мировые комиссии, выкупные   платежи, посредники.   отрезки,   Приводить оценки характера и значения  Реформы 1861 г., высказывать и обосновывать  свою оценку Называть  основные   положения   реформ местного   самоуправления,   судебной,   военной,   в сфере просвещения. Объяснять  значение   понятий  земства, городские управы, мировой­ суд, адвокатура. Приводить оценки характера и значения реформ 1860—   1870­х   гг.,   высказывать   и   обосновывать свою оценку. Характеризовать политическую деятельность  §15 Вопрс ы с.116 §16 вопрос ы на с.  137 §20 вопрос ы на с.  143 §21­22  с. 144­ 147 вопрос ы на с.  155 Судебная   реформа.   Военные   реформы. Реформы   в   области   просвещения.   Цензурные правила.   Значение   реформ.   Незавершённость реформ.  1 9А 9Б 9В 11.03 М. Т. Лорис­Меликова Портрет  Александра II,  Д.А.Милюкова,  иллюстрация  учебника  «Земство  обедает» Называть  основные   положения   реформ местного   самоуправления,   судебной,   военной,   в сфере просвещения. Объяснять  значение   понятий  земства, городские управы, мировой­ суд, адвокатура. Приводить оценки характера и значения реформ 1860—   1870­х   гг.,   высказывать   и   обосновывать свою оценку. Характеризовать политическую деятельность  М. Т. Лорис­Меликова 40 41 Борьба   консервативной   и   либеральной группировок в правительстве на рубеже 70—80­х гг.   XIX   в.   «Конституция»   М.   Т.   Лорис­ Меликова. Итоги и последствия реформ 1860— 1870­х гг. 42 Общественное движение при Александре II и  политика правительства 43 44 45 Национальный   вопрос   в   царствование Александра II  Польское восстание 1863 г. Рост национального   самосознания   на   Украине   и   в Белоруссии.   русификаторской политики.   Расширение   автономии   Финляндии. Еврейский «Культурническая русификация» народов Поволжья.   Усиление вопрос.     Социально­экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного   и   промышленного производства, развитие торговли. Реорганизация финансово­кредитной системы. «Железнодорожная   горячка».   Завершение промышленного   переворота,   его   последствия. Начало   индустриализации.   Формирование буржуазии. Рост пролетариата.   Общественное   движение.  Особенности российского   либерализма   середины   50­х   — начала  60­х гг. XIX в. Тверской  адрес  1862 г. 1 1 1 9А 9Б 9В 9А 9Б 9В 9А 9Б 9В §19­20  с. 147­ 155 вопрос ы на с.  143 § 19— 20 С.146­ 151 §23 вопрос ы на с.  164 14.03 15.03 18.03 21.03 Карта  «Российская  империя второй  половине  XIXв.», портрет Александра II, Характеризовать  особенности   национальной политики Александра II. Рассказывать о положении народов Российской империи,   национальной   политике   власти   (с использованием   материалов   по   истории   своего края). Объяснять значение понятий сепаратизму  антисемитизм Характеризовать  экономическое   развитие России в пореформенные десятилетия, привлекая информацию исторической карты. Объяснять причины промышленного подъёма  и трудностей в развитии сельского хозяйства Карта  «Социально­ экономическое  развитие  после  отмены  крепостного  права», тест 01.04 Портрет  М.Н.Каткова Раскрывать  существенные   черты   идеологии консерватизма   и   либерализма   (с   привлечением материала из всеобщей истории). Характеризовать особенности российского  §24  вопрос ы на с. Разногласия   в   либеральном   движении.   Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М. Н. Катков. I Причины роста революционного движения в  пореформен­ f ный период. Н. Г. Чернышевский.  Теоретики революционно­ i го народничества: М.  А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачёв.  Общественные движения на Кубани. 1 Народнические организации второй половины  1 1860­х — начала 1870­х гг. С. Г. Нечаев и  «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и  воля». Первые рабочие организации. Раскол  «Земли и воли». «Народная воля». Убийство  Александра II и его последствия. 46 р/к 47 48 49 Внешняя   политика   Александра   II. Основные   направления   внешней   политики России в 1860—1870­х гг. А. М. Горчаков. Европейская   политика   России.   Завершение Кавказской   войны.   Политика   России   в Средней   Азии.   Дальневосточная   политика. Продажа Аляски. I Русско­турецкая   война   1877—1878   гг.: причины, ход военных действий, итоги. М. Д.   Скобелев.   И.   В.   Гурко.   Роль   России   в освобождении   балканских   народов   от османского ига. 50 Повторительно­обобщающий урок по теме II. Контрольная работа Россия в 1880—1890­е гг.   1 1 9 либерализма и консерватизма 173 Портреты  Н.Г.Чернышевск ого,  М.А.Бакунина,  П.Л.Лаврова,  П.Н.Ткачева Электронное  пособие  Раскрывать  существенные   черты   идеологии народничества. Объяснять,  в   чём   заключалась   эволюция революционного  движения в конце 1850­х ­ 1860­е гг. Характеризовать особенности отдельных  течений в революционном народничестве Давать  характеристику   участников   на­ роднического   движения,   используя   материалы учебника,   дополнительную   литературу,   интернет ресурсы  Излагать  оценки   значения   революционного народничества,   высказывать   своё   отношение   к нему. Систематизировать информацию о  революционных организациях (в форме таблицы) Карта  «Внешняя  политика  России во  второй  половине XIX  в.» Характеризовать  основные цели и направления внешней политики России во второй половине XIX в. Рассказывать, используя историческую карту, о наиболее значительных военных кампаниях. Показывать на карте территории, включённые в состав Российской империи во второй половине  XIX в. Карта «Русско­ турецкая война  1877­1978 г..» Характеризовать отношение российского  общества к освободительной борьбе балканских  народов в 1870­е гг. Рассказывать, используя историческую карту, о  русско­турецкой войне 1877—1878 гг.,  характеризовать её итоги. Объяснять причины победы России в войне §25 вопрос ы на с.  180 §26 вопрос ы на с.  188 § 21 вопрос ы на с.  196 § 21 вопрос ы на  с.160 9А 9Б 9В 9А 9Б 9В 9А 9Б 9В 9А 9Б 9В 04.04 08.04 11.04 15.04 18.04 51 52 Александр III: особенности внутренней политики.  Личность Александра III. Начало нового  царствования. К. П. Победоносцев. Попытки   решения   крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в   области   просвещения   и   печати. Укрепление дворянства. Наступление   на   местное   самоуправление. Национальная   и   религиозная   политика Александра III. позиций     53 Перемены в экономике и социальном строе.  Экономическое развитие страны в 1880—­1890­е гг. Общая характеристика экономической  политики Александра III. Деятельность Н. X.  Бунге. Экономическая политика И. А.  Вышнеградского. Начало государственной  деятельности С. Ю. Витте. Золотое десятилетие  русской промышленности. Состояние сельского  хозяйства 1 1 54 Положение основных слоев российского  1 общества. Социальная структура  пореформенного общества. i Размывание   дворянского   сословия.   Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии.   Меценатство   и   благотворительность. Положение   и   роль   духовенства.   Разночинная интеллигенция.   Крестьянская   община.   Усиление процесса   расслоения   русского   крестьянства.   Изме­ нения в образе жизни пореформенного крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата. Общественное движение в 1880—1890­ е гг. Кризис революционного народничества. Изменения   в   либеральном   движении. консерваторов. Усиление позиций     55 19.04 22.04 26.04 Карта  «Российская  империя во  второй  половине XIX  века» Портрет  Александра III,  Д.А.Толстого,  К.П.Победонос цева 26.04 Репродукции  картин 9А 9Б 9В 9А 9Б 9В 9А 9Б 9В Давать  характеристику   (составлять   ис­ торический портрет) Александра III. Характеризовать Александра   оказавшие на неё решающее воздействие. III,  внутреннюю   политику   выделять   обстоятельства, Излагать  различные   оценки   деятельности императора   Александра   III,   высказывать   и аргументировать свою оценку. Сравнивать внутреннюю политику  Александра II и Александра III Давать  общую   характеристику   экономической политики Александра III. Раскрывать  цели,   содержание   и   результаты экономических реформ последней трети XIX в. Сравнивать экономические программы Н. X.  § 22 вопрос ы на  с.10 § 22 вопрос ы на  с.10 §2 3 вопрос ы на  с.20 Бунге, И. А. Вышнеградского и С. Ю. Витте,  внутреннюю политику Александра II и Александра III, деятельность правительства Александра III в  области экономики и внутренней политики Раскрывать,  в   чём   заключались   изменения   в социальной   структуре   российского   общества   в последней трети XIX в. Рассказывать о положении основных слоёв  § 23 населения пореформенной России, используя  информацию учебника, документальные и  изобразительные материалы по истории края  (устное сообщение, эссе и др.) 1 9А 9Б 9В 29.04 Портрет  Г.В.Плеханова Сравнивать  народничество   и   марксизм выявлять общие черты и различия. Объяснять причины распространения марксизма в России. Давать характеристику (составлять ис­ § 24 вопрос ы на  с.25 56 57 58 Распространение марксизма в России. Национальная   и   религиозная   политика Александра III. Внешняя политика Александра III.  Приоритеты и основные направления внешней  политики Александра III. Ослабление  российского влияния на Балканах. Поиск  союзников в \ Европе. Сближение России и  Франции. Азиатская политика России.   Политика   России   на   Дальнем   Востоке. Россия в международных отношениях конца XIX в. Культурное   пространство   империи   во   второй половине   XIX   в.  Расцвет   российской   демократической культуры.   Просвещение   во   второй   половине   XIX   в.   Школьная реформа.   Развитие   естественных   и   общественных   наук   (А.   Г. Столетов,   Д.   И.   Менделеев,   И.   М.   Сеченов).   Географы   и путешественники.   Сельскохозяйственная   наука.   Историческая наука.   Расширение   издательского  дела.  Критический  реализм  в литературе (Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский).   журналистики. Революционно­демократическая   литература.   Русское   искусство. Общественно­политическое деятельности передвижников. Могучая кучка и П. И. Чайковский, их значение для   развития   русской   и   зарубежной   музыки.   Русская   опера. Мировое   значение   русской   музыки.   Успехи   музыкального образования.   Русский   драматический   театр   и   его   значение   в развитии культуры и общественной жизни. Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль русской  культуры в развитии мировой культуры.   Развитие российской значение       59   Рост   населения. Быт:   новые   черты   в   жизни   города   и деревни.   Урбанизация. Изменение   облика   городов.   Развитие   связи   и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов».  Жизнь   и   быт   городских   окраин.   Досуг 02.05 03.05 06.05 9А 9Б 9В 9А 9Б 9В 9.05 9А 9Б 9В 1 1 1 торический портрет) Г. В. Плеханова, используя  материалы «Фонда Плеханова»  (http://www.plekhanovfound.ru/library/) и другие  ресурсы Характеризовать  основные   направления внешней политики Александра III. Сравнивать внешнюю политику Александра II и Александра III. Раскрывать причины осложнения российско­ германских отношений и формирования  российско­французского союза Сравнивать развитие образования в первой и во второй половине XIX в. Характеризовать  достижения   отечественной науки рассматриваемого периода. Подготовить  сообщение   о   представителе российской   науки   второй   половины   XIX   в.   (по выбору),   популярную литературу и интернет­ресурсы.   привлекая   научно­ Давать оценку вклада российских учёных XIX в. в мировую науку Карта   «Внешняя  политика  России во  второй  половине XIX  век», портрет  Александра III. Репродукции  портретов  российских  ученых и  путешественник ов второй  половины XIX  века Электронное  пособие  «Культура  России» Рассказывать  об   условиях   жизни   населения края   (города,   села)   в   конце   XIX   в.,   используя материалы   краеведческих   музеев,   сохранившиеся исторические памятники. Сравнивать условия жизни различных слоев  населения Материал для самостоятел ь- ной работы и проектной деятельност и учащихся § 25 вопрос ы на  с.252 Материал для самостоятел ь- ной работы и проектной деятельност и учащихся Материал для самостоятел ь- ной работы и проектной деятельност и учащихся горожан. Изменения в деревенской жизни. Тема V. Россия в начале XX в.    Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и проти­ воречия развития Социально­экономическое развитие страны на рубеже  XIX—XX вв. Николай II: начало правления. Политическое развитие   страны в 1894—1904 гг. Внешняя политика Николая II. Русско­японская война   1904—1905 гг.  Кубанцы в Русско­японской войне.   Социально­экономические  реформы П. А. Столыпина Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство. Серебряный век русской  культуры 9 1 1 1 1 1 1 1 1 10.05 13.05 16.05 17.05 18.05 20.05 23.05 24.05 Повторительно­обобщающий урок по темам III—V 1 102 24.05 60 61 62 63 р/к 64 65 66 67 68 .    Объяснять,   приводимые   в   учебнике, Давать характеристику геополитического положения России в начале XX в., используя информацию исторической карты. Сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах.   в   чём   заключались   особенности модернизации в России начала XX в. Характеризовать положение, образ жизни различных сословий и социальных   групп   России   в   начале   XX   в.   (в   том   числе   на материале   истории   своего   края).   Давать   характеристику экономического   развития   России   в   начале   XX   в.,   используя информацию исторической карты. Объяснять   причины   сравнительно   высоких   темпов   развития промышленности России и её отставания в сельском хозяйстве. Излагать оценки значения отдельных событий и революции в   формулировать   и целом, аргументировать свою оценку.  Раскрывать воздействие войны на общественную жизнь России. Характеризовать   причины   Русско­японской   войны,   планы сторон.   Рассказывать   о   ходе   боевых   действий,   используя историческую карту. Излагать условия Портсмутского мира и разъяснять   его   значение   на   основе   анализа   информации учебника и исторических документов. Характеризовать основные стили и течения в российской литературе   и   искусстве   начала   XX   в.,   называть выдающихся представителей культуры и их достижения. Составлять   описание   произведений   и   памятников культуры   рассматриваемого   периода   (в   том   числе находящихся в своём городе, крае и т. д.),  § 26 § 27 § 28 § 29 § 30 § 32 § 32 С.111­ 118

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.

Методический материал по истории.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2019