«Методический семинар»
Формирование
учебной мотивации
в начальной школе
Подготовила
учитель начальных классов
Мартьянова Любовь Федоровна
«Учение,
лишенное
всякого интереса и
взятое только силой
принуждения
убивает
ученике
охоту к овладению
знаниями.
Приохотить ребенка
гораздо
к
более
достойная
задача,
чем
приневолить»
К. Д. Ушинский
в
учению
• мотивация является особо важным и
специфичным компонентом учебной
деятельности
• через мотивацию формируется
определённое отношение учащихся к
учебному предмету и осознаётся его
ценностная значимость для личностного
развития
• через формирование положительной
мотивации можно значительно улучшить
качественные показатели познавательных
процессов
Все сумели мы
собраться,
За работу дружно
взяться.
Будем думать,
рассуждать,
Можем мы урок
начать.
Давайте улыбнёмся
друг другу!
Использование ИКТ
повышение мотивации к учению,
эффективности образовательного процесса
за счет высокой степени наглядности
развитие нагляднообразного,
информационного мышления
совершенствование навыков
самообразования и самоконтроля у младших
школьников
Метод проектов –технология,
ориентированная на применение и
приобретение новых знаний
Технология проблемного
обучения
происходит творческое овладение
профессиональными знаниями,
навыками, умениями и
развитие мыслительных
способностей
Игра
Способствует познанию радости
в
учении
Стимулирует воображение и
фантазию детей
Дает импульс творческому
процессу
Помогает нахождению
интуитивных решений
Здоровьесберегающие
технологии
т
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу!
Результативность:
Школьные конкурсы:
«Портрет моей мамочки»
«Нам этот мир завещано беречь»
«Каждый человек достоин уважения»
Муниципальные конкурсы:
«Спасение на пожаре»
«Неопалимая купина»
«Моя семья – моя гордость»
Региональный конкурс: «Моя любимая сказка»
Общероссийские конкурсы:
«Русский медвежонок»
«Гелиантус»
«Полиатлонмониторинг»
Использование разнообразных
технологий, приемов и методов
в обучении повышают
мотивацию к учебной
деятельности, вызывают
интерес и обеспечивают
успешность каждого школьника
1. Бардин К. В. Чтобы ребёнок успешно учился. М. : Педагогика,
Литература:
2. Фролова Н.В. Использование игр и игровых форм организации
учебной деятельности в начальной школе. Учебно методическое
пособие. Воронеж: ВОИПКиПРО, 2009.
3. Господникова М.К. Проектная деятельность в начальной школе/
М.К.Господникова В.: Учитель, 2008 – 131с.
4. Канаева И.Ю. Растить ученика здоровым. "Начальная школа" №6
2008.
2014 г.
5. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные
технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2009 год.