Методический семинар "Мальчики и девочки. Два мира, два подхода"
Оценка 5
Семинары
doc
администрации +1
Взрослым
16.02.2017
Мальчики и девочки- наши дети, но какие они разные! И внешне, и внутренне. По-разному воспринимают мир, по-разному поддаются обучению. О гендерном подходе в обучении, об особенностях мальчиков и девочек, о правильном отношении к ним в процессе объяснения материала в школе узнаете в данной разработке.Сценарий семинара о гендерном подходе в обучении.
Гендерный подход.doc
Утверждаю Приказ № от
директор школы: /А.Салимьянов января 2009года
Методическая неделя
«Гендерный подход в учебновоспитательном процессе»
Дата проведения: 1824 января 2009 года
Место проведения: МБОУ СОШ с.Рощинский
№
Форма
мероприяти
я
1. Методический
семинар
Тема
дата
аудитори
Ответственный
я
«Мальчики и
девочки – два
мира, два
подхода»
23.01
учителя
Зам.директора
по УВР
2. Классные часы
«Жизнь – это
23.01
3.
Открытые
уроки
мечта.
Осуществи её!»
«Школьные
предметы
против
курения»
Ода матерям.
Односоставные
предложения
Напряжение.
измерение
напряжения
20.01
23.01
24.01
8а
8б
8а
8б
Иванова Т.Н.
Романов А.Н.
Салимьянова
Г.Ф.
Хабибуллина
Н.Т. Тема: « Мальчики и девочки два мира, два подхода»
Методический семинар
Цель:
1.Закрепление теоретических знаний учителей по организации
гендерного подхода в учебновоспитательном процессе.
2.Формирование у педагогов понимания необходимости
осуществления гендерного подхода и установки на его реализацию
в обычных разнополых классах.
ХОД СЕМИНАРА.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВЕДУЩЕГО.
Мальчики и девочки… они играют в разные игры, имеют различные
потребности и интересы. Всё у них по разному, и поэтому требует к
себе разного подхода.
Наша задача сегодня – ещё раз вспомнить об этом и выработать
стратегию поведения в гендерном подходе к организации учебно
воспитательного процесса.
Что же такое гендерный? Это слово с английского gender – род,
пол означает связанный с различиями людей по полу.
ЗАДАНИЕ №1 группам.
Попытайтесь дать определение именами существительными:
МАЛЬЧИКИ – это …
ДЕВОЧКИ – это …
ЗАДАНИЕ №2.
Отметьте плюсиком утверждения, относящиеся к мальчикам и
девочкам.
№ Гендерные особенности детей
1. Хранители генетической памяти
девочки мальчики Ориентированы на выживаемость
2. Больше подвержены генетическим
отклонениям
Ориентированы на прогресс
3 Легко теряют старое, приобретают новое
Обеспечивают стабильность и порядок в
коллективе
4. Любовь к риску, отсутствие заботы о
личной безопасности, пренебрежение к
собственной жизни, желание выделиться,
потребность в достижении, высокая
соревновательность.
Потребность украшать себя и мир вокруг
5. Природа дала больше возможности
меняться под воздействием внешних
условий
Подвержены к поисковому поведению
6 Тяга к освоению новых пространств
7. Большая сообразительность в сложных
ситуациях
8 Склонность к рискованным мероприятиям
9 Важны межличностные отношения
Ценят прежде всего авторитет силы
10 Стремятся к сотрудничеству
Стремятся доминировать
11 В игре им не нужно большой территории
Заняты освоением территории,
исследованием различных объектов
12 Правила игры меняются сразу, при
изменении ситуации
Правила соблюдаются очень строго
13 Часто
страдают неврозами и депрессией
расстройством поведения и
антисоциальными проявлениями личности ЗАДАНИЕ №3 Как строить учебный процесс, опираясь на
гендерные особенности мальчиков и девочек?
Строим мост между учителями и учениками. Каждое предложение
– это бревно или доска на этом мосту взаимопонимания.
Девочки
Вербальные способности развиты
Хорошо пересказывают,
рассказывают, быстро усваивают
информацию, мало её исследуют
и стараются быстро выдать
обратно.
Для них важен продукт действия
и эмоциональная обстановка в
процессе работы
Сотрудничают друг с другом
Получить задание и вызвать
хорошее отношение к себе
преподавателя
Конфликт: обижаются и не
желают выполнять работу
Мальчики
Математические и визуальные,
Пространственные способности
Важны действие, результат в
соревновании уровень
достижения
(поэтому любят уроки
физкультуры и технологии)
Давать исследовательские
задания в группе
Стремятся установить иерархию.
Важно, чтоб учитель проговорил
условия и правила деятельности
в группе
Умеют найти выход из
конфликтной ситуации
Задание№4. Приведите формы внеурочной работы с классом для
воспитания девочек и формирования мужских качеств у мальчиков.
Заключительное слово ведущего. На сегодняшний день идет
феминизация системы воспитания: увеличивается доля семей, где
по каким – то объективным причинам дети воспитываются без
отцов; в школах очень мало мужчин изза низкой заработной платы
работников образования, и воспитание ложится на плечи женщин –
педагогов.
Мы должны с вами сдерживать, корректировать общий процесс
феминизации мужчин и маскулинизации женщин. И тогда получим мужественных, сильных, надежных молодых людей для нежных,
заботливых, хозяйственных, и все же остающихся очаровательными
прекрасных половинок человечества. И тогда их ждет благополучие,
гармония, потому что Бог создал людей, чтоб они обрели свои
половинки и были счастливы.
Методический семинар "Мальчики и девочки. Два мира, два подхода"
Методический семинар "Мальчики и девочки. Два мира, два подхода"
Методический семинар "Мальчики и девочки. Два мира, два подхода"
Методический семинар "Мальчики и девочки. Два мира, два подхода"
Методический семинар "Мальчики и девочки. Два мира, два подхода"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.