Реализация Концепции
развития математического
образования в МБДОУ
МБДОУ «Советский детский сад №2
«Березка» Советского района Республики
Крым
Значение математики в
современном мире и в России
занимает особое место
Математика
в науке, культуре и
общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих
мирового научнотехнического прогресса. Изучение математики
играет
развивая
познавательные способности человека, в том числе к логическому
мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное
математическое образование необходимо каждому для его успешной
жизни в современном обществе.
системообразующую
роль
в
образовании,
Концепция развития
математического образования в РФ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 2506р
МОСКВА
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития
математического образования в Российской Федерации.
2. Минобрнауки России утвердить в 3месячный срок план
мероприятий по реализации Концепции развития математического
образования в Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Концепция развития
математического образования в РФ
Цель настоящей Концепции – вывести
российское математическое образование на
лидирующее положение в мире.
Математика в России должна стать
передовой и привлекательной областью
знания и деятельности, получение
математических знаний осознанным и
внутренне мотивированным процессом.
Задачами развития математического
образования в Российской Федерации
являются:
модернизация содержания учебных программ математического
образования на всех уровнях;
обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого
обучающегося, формирование у участников образовательных отношений
установки "нет неспособных к математике детей»;
обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов,
применение современных технологий образовательного процесса;
обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и
проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий
для развития и применения этих способностей;
популяризация математических знаний и математического
образования.
Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования.
Перед педагогами дошкольных учреждений в настоящее время стоит общая задача –
совершенствование всей воспитательнообразовательной работы и улучшение
подготовки детей к обучению в школе.
Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо
ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации,
с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Обучение детей математике в дошкольном возрасте
способствует формированию и совершенствованию
интеллектуальных способностей: логике мысли,
рассуждений и действий, гибкости мыслительного
процесса, смекалки и сообразительности, развитию
творческого мышления. Мозг человека требует
постоянной тренировки, упражнений.
В результате упражнений ум человека становится
острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.
действий,
сознания;
Федеральный государственный
образовательный стандарт
дошкольного образования
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных
развитие
воображения и творческой активности; формирование первичных
представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о
свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,
цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,
числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое,
причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как
общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран
и народов мира.
становление
Концепция развития
математического образования в РФ
В дошкольном и начальном образовании следует
содействовать:
развитию логикоматематических и коммуникативных
способностей;
использованию математических,
логических
стратегических игр, предметных и
соревнований.
экранных
и
сред,