Методический семинар-практикум «Формирование УУД на уроке (способы, приёмы, условия)»
Оценка 4.8

Методический семинар-практикум «Формирование УУД на уроке (способы, приёмы, условия)»

Оценка 4.8
Семинары
docx
администрации
Взрослым
06.01.2017
Методический семинар-практикум  	«Формирование УУД на уроке (способы, приёмы, условия)»
Данный семинар был проведен в рамках единого методического дня на базе нашей школы. На семинаре присутствовали заместители директоров по учебно-воспитательной работе из школ района. Целью данного семинара было - Повышение компетентности педагогов в освоении приемов формирования УУД. Материал включает в себя разработку семинара и приложения.
Формирование УУД на уроке.docx

               Методический семинар-практикум

               «Формирование УУД на уроке (способы, приёмы, условия)»

Цель: Повышение компетентности педагогов в освоении приемов формирования УУД

Задачи:

·       Раскрыть и осмыслить понятие УУД

·       Рассмотреть виды УУД, их содержание, требования к результатам сформированности

·       Познакомиться со способами, приемами, условиями, помогающими формировать УУД

·       Приобрести практический опыт выполнения универсальных учебных действий в процессе работы с информацией

Форма проведения: семинар-практикум

 

 

Этап

Содержание

1. Орг. момент

СЛАЙД 1

Уважаемые педагоги! Давайте настроимся на плодотворную работу. Надеемся, что наша встреча будет для нас полезна и интересна. 

 (Просмотр фильма «Живёт на свете красота»)

2. Актуализация знаний

СЛАЙД 2

Кто-то из вас работает в школе недавно, а у кого-то за спиной не один год педагогической практики. Меняются учебники, требования к образовательным программам, меняется представление о результатах обучения. Если раньше главным вопросом был «сколько», то теперь этот вопрос уходит в прошлое. Теперь результативность оценивается такими вопросами: - каким ученик стал после того, как прошел через наши уроки? - какие умения у него появились? - насколько он готов к применению в практике тех знаний, которые получил? Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, и в профессиональную жизнь педагога входит понятие универсальных учебных действий – УУД

Знакома ли вам аббревиатура “ФГОС”? Расшифруем ее. (ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт)

Если раньше интересовало, сколько ученику отчитали уроков, сколько он решил задачек, сколько часов он пробыл в школе, теперь вопрос “Сколько?” уходит, и требования предъявляются, каким он стал после того, как прошел через эти уроки. Какие умения у него появились? Как он умеет вести себя в жизни? Насколько он готов к применению к практике тех знаний и т.д. Судить о школе будут не по количеству “4” и “5”, а по сформированности личности в целом.

СЛАЙД 3

В основе стандартов лежит системно-деятельностный подход (формирование УУД, обобщенных способов действий, обеспечивающих эффективное решение жизненных задач)

3.Формулировка проблемы. Самооценка

Как разобраться в видах УУД?

 Что должен делать педагог, чтобы развивать эти УУД?

 Какие методики применять?

 Какими приемами пользоваться?

 Как построить урок с учетом новых требований?

 Как и чем измерить УУД?

 Уважаемые коллеги, я предлагаю вам оценить свои знания по данным вопросам. Для этого мы будем использовать методику «Дерево» (Приложение). Представьте себе, что дерево-это те проблемы, которые возникают в вашей педагогической деятельности в связи с введением ФГОС.

Отметьте, пожалуйста, тот уровень, на котором вы находитесь в данный момент, решая эти проблемы. (работа с листом самооценки)

4.Сообщение темы методического совещания

СЛАЙД 4

Тема, которую мы сегодня рассматриваем - “Формирования УУД (способы, приёмы, условия)»

Какие вопросы мы должны сегодня рассмотреть?

·      Что такое УУД? Какие бывают УУД?

·      Какие существуют приемы формирования УУД?

·      На какое понятие мы должны сегодня сделать упор? (На понятие “прием” или “УУД”?)

Если разобраться, что такое УУД, какие они бывают, какие существуют способы формирования УУД, то будет понятно, какими приемами формируются УУД.

5. Постановка цели и задач методического совещания

Исходя из вопросов, которые мы поставили, давайте вместе сформулируем цель семинара.

СЛАЙД 5

Цель - Повышение компетентности педагогов в освоении приемов формирования УУД

СЛАЙД 6

Задачи:

·      Раскрыть и осмыслить понятие УУД,

·      Рассмотреть виды УУД, их содержание, требования к результатам сформированности

·      Познакомиться со способами, приёмами, условиями, помогающими формировать УУД

·      Приобрести практический опыт выполнения универсальных учебных действий в процессе работы с информацией

6. Работа по теме семинара.

Попробуем ответить, что такое УУД.

СЛАЙД 7-8

УУД- Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно-смысловых и операциональных характеристик

УУД - Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

УУД - Умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию

УУД – это самоопределение, самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

7. Теоретическая часть. Определение действий, относящихся к личностным, регулятивным, познавательным, коммуникативным УУД

Чтобы говорить о педагогических приемах формирования УУД, необходимо разобраться, какие бывают УУД. Наш семинар собрал сегодня разные категории педагогов: кто-то уже работает не первый год, кто-то только начинает, некоторым только предстоит работать в этой системе.

У вас на столах лежат листы, оцените свои знания  в этой области.

Знакомство с УУД (Логачева О.А.) СЛАЙД 9

 

 

 

 

 

         Личностные: обеспечивают ценностносмысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

         Регулятивные: обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

         Познавательные: включают общеучебные, логические учебные действия, а так же постановку и решение проблемы.

         Коммуникативные: обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

 

8. Практическая часть.

Как я уже говорила ранее среди нас находятся коллеги, которые уже работают по ФГОС. Сегодня мы посетили открытые уроки этих учителей. Предоставим им слово. (самоанализ уроков)

Анализ уроков – экспертная группа

 

Почему мы начали семинар  не с приемов, а с УУД?

Задачей современной системы образования является освоение учащимися не только конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности универсальных учебных действий.

УУД положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса.

Овладение УУД происходит в контексте разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.

В этом смысле УУД представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей.

 

Чтобы отработать понятие УУД, поработаем в группах.

УУД могут быть сформированы как в процессе определенной учебной деятельности, так и в мероприятиях воспитательной направленности. Рассмотрим примеры развития УУД в рамках учебных предметов

Вам даны будут карточки с заданиями из разных предметов.

Прочитайте задания и соотнесите его с УУД.

8. Практическая работа. Анализ заданий по русскому языку, окружающему миру, литературному чтению, английскому языку, изо и распределение данных заданий в соответствии с УУД

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  СЛАЙД 14

·      Регулятивные УУД

·      Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Задание №1: определить УУД по заданиям. Можно использовать раздаточный материал Приложение  №1. (Учителя поделены на 4 группы). 

Время выполнения 2-4 мин. Затем проверка (слайды 10- 13)

Русский язык:

В русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова.

Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты?

Соотнесите предметы и звуковые модели слов

Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?

Окружающий мир:

·      Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян.

·      Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны страны.

·      В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне.

·      Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему

Литературное чтение:

·      Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой?

·      Как нужно было ухаживать за репкой?

·      Почему репка выросла большая – пребольшая?

·      Сочини продолжение сказки с друзьями.

Изобразительное искусство:

·      С помощью каких цветов получится наиболее выразительный зимний пейзаж?

·      В какой последовательности будет выполнен портрет?

·      Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе.

·      Какой цвет является твоим любимым и почему?

Проверка работы

СЛАЙД 15

·      Русский язык

·      Личностные УУД

·      Регулятивные УУД

·      Познавательные УУД

·      Коммуникативные УУД

Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты?

Соотнесите предметы и звуковые модели слов.

В русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова.

Как бы ты объяснил своему однокласснику, что

такое родственные слова?

СЛАЙД 16

Окружающий мир

·      Личностные УУД

·      Регулятивные УУД

·      Познавательные УУД

·      Коммуникативные УУД

Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему?

Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян.

В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне.

Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны степей.

СЛАЙД 17

Литературное чтение

·      Личностные УУД

·      Регулятивные УУД

·      Познавательные УУД

·      Коммуникативные УУД

Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой?

Как нужно было ухаживать за репкой?

Почему репка выросла большая – пребольшая?

Сочини продолжение сказки с друзьями.

СЛАЙД 18

Изобразительное искусство

·      Личностные УУД

·      Регулятивные УУД

·      Познавательные УУД

·      Коммуникативные УУД

Какой цвет является твоим любимым и почему?

В какой последовательности будет выполнен портрет?

С помощью каких цветов получится наиболее выразительный зимний пейзаж?

Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе.

Оцениваем выполненную работу (по “линеечке оценки”)

Возникли ли у вас затруднения при распределении заданий на группы?

Если есть затруднения, что нужно делать?

9. Знакомство с педагогическими приёмами, способствующими формированию УУД

СЛАЙД 19

Задание №2: Теперь мы предлагаем вам поработать  с приемами, которые можно использовать для формирования УУД (Каждый участник семинара получает раздаточный материал – Педагогические приёмы (см.Приложение 2), описание педагогических приёмов (см.Приложение 3), урок (Приложение №4)

Задание группе №1, №2, №3, №4:

Сделать презентацию работы группы по образцу:

– Предмет, тема урока.

– Класс.

– Формируемые  УУД.

– Учебное задание (формулировка вопроса).

 

Время выполнения:  10 минут

Время презентации: 2-3 минуты.

РАЗДАТЬ ЛИСТОЧКИ. Выполнение работы. Обсуждение.

10. Подведение итога. Рефлексия

Проанализируем работу нашего семинара.

Подведение итога. Рефлексия. Самооценка

Какие задачи мы решали на семинаре?

·      Раскрыть и осмыслить понятие “универсальные учебные действия”

·      Рассмотреть виды УУД, их содержание, требования к результатам сформированности

·      Познакомиться с приемами, помогающими формировать УУД

·      Приобрести практический опыт выполнения УУД в процессе работы с информацией

Данные задачи выполнены

Цель - повышение компетентности педагогов в освоении приемов педагогической техники для формирования УУД – достигнута.

А теперь давайте отметим результаты своей работы на листе самооценки.

СЛАЙД 20

Спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Русский язык:

В русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова.

Маша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты?

Соотнесите предметы и звуковые модели слов

Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?

Окружающий мир:

·     Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян.

·     Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны страны

·     В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне.

·     Изучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему

Литературное чтение:

·     Как бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой?

·     Как нужно было ухаживать за репкой?

·     Почему репка выросла большая – пребольшая?

·     Сочини продолжение сказки с друзьями.

Изобразительное искусство:

·     С помощью каких цветов получится наиболее выразительный зимний пейзаж?

·     В какой последовательности будет выполнен портрет?

·     Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе.

·     Какой цвет является твоим любимым и почему?

Проверка работы

 

 

 

 

 

Приложение 2

                        Педагогические приёмы для формирования УУД

Универсальные учебные действия

Педагогические приёмы

Результаты развития УУД

Личностные

 

 

Задание массивом.
Дай себе помочь.

Выход за пределы.

Отсроченная реакция.

Лови ошибку.

Театрализация.
 Идеальное задание.

Смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания. Самоопределение.
Самоопределение, смыслообразование  

Регулятивные

 

 

 

"Лист защиты".

Обсуждаем домашнее задание.

Резюме.

Вход в урок.

Идеальный опрос.

Райтинг.

Вопрос к тексту.

Отсроченная реакция. Лови ошибку

Знакомьте с критериями.

Организация работы в группах.

Вход в урок.

Светофор

Саморегуляция как способность к преодолению препятствий.

Оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. Саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений и отличий от эталона. Планирование, коррекция.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того/что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные

Свои примеры.

Дай себе помочь

 

"Да" и "Нет" говорите.

Опрос "по цепочке".

Тренировочная контрольная работа.

Блицконтрольная

Поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Общеучебные универсальные действия — поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

Логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие, выведение следствий.
Общеучебные универсальные действия (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

Коммуникативные

Взаимоопрос.

Организация работы в группах.

"Да" и "Нет" говорите.

Советуйтесь

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли. Планирование учебного сотрудничества с учителем, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

                         

                        Приложение 3

                        Описание педагогических приёмов

                        Задание массивом

1. Любой из уровней домашнего задания учитель может задавать массивом.
Например, учитель дает десять задач (или, скажем, стихов), из которых ученик должен сам выбрать и решить (выучить) не менее заранее оговоренного минимального объема задания.
Пример.
К каждому уроку ребята выучивали новые слова из русско-немецкого разговорника. Количество не ограничивалось: десять слов — отлично, от пяти до десяти — хорошо. Важная деталь: на уроке нужно говорить не отдельные слова, а готовые разговорные фразы. Сначала по-русски, потом по-немецки. Выходили к столу по желанию.

2. Задается большой массив задач сразу— в рамках большой изучаемой или повторяемой темы. Например, из 60 задач ученик обязан решить минимум 15, остальные — по желанию. А стимулировать это желание релейными контрольными работами, составленными из задач этого массива. Чем больше нарешал — тем больше вероятность встретить знакомую задачу и сэкономить время и силы. Такой массив задается не к следующему уроку, а на более продолжительный отрезок времени.

Важный психологический эффект: самостоятельный выбор задания дает дополнительную возможность самореализации, ведь известно, как этого не хватает ученикам в условиях нашей школы, особенно в подростковом возрасте. А учебный предмет, в свою очередь, становится им интереснее.

Отсроченная реакция

Учитель после заданного вопроса не торопится опрашивать учеников. Выдерживается определённая пауза. Это позволяет “подтянуться” тем сообразительным ребятам, которые в силу своих личных качеств медленнее реагируют на изменившуюся учебную ситуацию. В младшей школе ученик часто торопится выразить собственное Я: тянет руку вверх, иногда даже не имея готового ответа на поставленный учителем вопрос. В то же время ученик-флегматик (внешне – тугодум), поразмышляв, может выдать нам блестящий ответ.

                        Лови ошибку!

1. Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки.

Сначала ученики заранее предупреждаются об этом. Иногда, особенно в младших классах, им можно даже подсказывать "опасные места" интонацией или жестом. Важно научить детей быстро реагировать на ошибки.

2. Ученик получает текст со специально допущенными ошибками – пусть «поработает учителем». Тексты могут быть заранее приготовлены другими учениками, в том числе старшими.

Светофор

Во многом проблемы повышения эффективности устного опроса решает прием, который назовем: «Светофор»

 «Светофор» — это всего лишь длинная полоска картона, с одной стороны красная, с другой — зеленая.

ФОРМУЛА: при опросе ученики поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу.

Способ применения светофора зависит от типа опроса.

Красный сигнал означает «Я не знаю!» Это — сигнал тревоги. Это ученик как бы сам себе ставит двойку — пусть она и не идет в журнал.

 Зеленый сигнал — «Знаю!»

Выход за пределы:

В ходе конструирования урока учитель выходит за пределы учебника, предмета, гармонично вплетая в ткань урока последние события, примеры из окружающей действительности, сюжеты из популярных мультфильмов (например, при изучении темы «Здоровый образ жизни» обсуждается одна из серий мультфильма "Смешарики") или детских сериалов.

Идеальное задание : Учитель предлагает выполнить дома работу по выбору учащихся

Театрализация. Разыгрывание сценок на учебную тему.

«Лист защиты»  Перед каждым уроком, всегда в одном и том же месте, лежит “Лист защиты”, куда каждый ученик без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Зато учитель, подшивая эти листы, держит ситуацию под контролем.

 

 

 

 

Обсуждаем     домашнее задание. Учитель вместе с учащимися обсуждает вопрос: каким должно быть домашнее задание, чтобы новый материал был качественно закреплён? При этом, естественно, изученный материал ещё раз просматривается. Приём при регулярном использовании значительно повышает сознательность выполнения домашнего задания. Приём особенно хорошо работает, когда способы и виды домашнего задания, которые обычно даёт преподаватель, достаточно разнообразны.

 

Резюме: Ученики письменно отвечают на вопросы, отражающие их отношение к уроку, учебному предмету, учителю

Вход в урок учитель начинает урок с "настройки".  Например, знакомим с планом урока. Это лучше делать в полушуточной манере. Например: сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями - а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопрос: (тема урока в вопросной форме). Затем потренируем мозги - решение задач. И наконец, вытащим из тайников памяти самое ценное (тема повторения).  Если есть техническая возможность, урок можно начинать с короткой музыкальной фразы. Она может быть мажорно-возбуждающей, как "Танец с саблями" Хачатуряна или "Болеро" Равеля. Или минорно-успокаивающей, как романс Свиридова... С традиционного разбора домашнего задания. С интеллектуальной разминки - два-три не слишком сложных вопроса на размышление. С традиционного устного или короткого письменного опроса. Простого опроса - ибо основная его цель настроить ребенка на работу, а не устроить ему стресс с головомойкой... Могут быть и другие варианты "входа" в урок.

Идеальный опрос: ученики сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю. 

Вопрос к тексту: при изучении научного текста перед учениками ставится задача — составить к нему список репродуктивных и расширяющих, развивающих вопросов. Затем они распределяются на группы: —вопросы, на которые можно ответить на уроке;
—вопросы, ответ на которые, возможно, пока не знает никто.

Дай себе помочь: учитель максимально использует ситуации, в которых ученики могут ему помочь. Он предлагает ученикам (в добровольном порядке!) разработать материал, который применим для дальнейшего использования на уроках (это могут быть задания для контрольной работы, кроссворд на повторение).

Организация работы в группах, причем группы могут получать как одно и то же, так и разные, но работающие на общий результат задания.

«Да» и «Нет». Игра ставит учащихся в активную позицию. Эта игра "учит":

·                                                                                  связывать разрозненные факты в единую картину;

·                                                                                  систематизировать уже имеющуюся информацию;

·                                                                                  слушать и слышать учеников.

Суть игры: учитель загадывает число, предмет, литературного или исторического героя и др. Ученики должны узнать, что загадал учитель. Для этого они задают вопросы, на которые учитель отвечает только словами "да", "нет", "и да", "и нет".

Советуйтесь: учитель советуется с учащимися, обсуждая, например, проблемы
отношений. Он убеждает учеников, что их мнение значимо для него, но предупреждает: последнее слово остается за педагогом. Важно поблагодарить учеников за совместное обсуждение.

Мордашки : Ученики сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточек с рисунками, символизирующими хорошее, спокойное или плохое настроение.

Блицконтрольная: учитель в течение 7-10 мин проводит письменный опрос в быстром темпе для выявления степени усвоения учебных навыков, необходимых для дальнейшей успешной учебы. Работы сдаются учителю, либо проводится самопроверка (учитель диктует или показывает верные ответы). В этом случае важно задать нормы оценивания (например, если из семи заданий шесть-семь выполнены правильно, то ставится отметка 5, 5 заданий — 4 и т.д.).

Знакомьте с критериями: учитель знакомит школьников с критериями, по которым выставляются отметки за разные виды работ.

Райтинг (от англ. right — правильно): завершив работу, ученик сам ставит себе
отметку. Затем ее оценивает учитель. Записывается дробь. Например: 4/5, где 4 —отметка ученика, 5 — отметка преподавателя. Прием используют с целью согласования критериев отметки. Через некоторое время числитель и знаменатель все чаще совпадают. Еще одна цель использования данного приема заключается в формировании умения регулярно оценивать свой труд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

Требования

к уроку

Урок

современного типа

Универсальные

учебные действия

Объявление темы урока

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Познавательные общеучебные, коммуникативные

Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

Планирование

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

(учитель помогает, советует)

Регулятивные планирования

Практическая деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

(учитель консультирует)

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Осуществление контроля

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

(учитель консультирует)

Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

Осуществление коррекции

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

(учитель консультирует, советует, помогает)

Коммуникативные, регулятивные коррекции

Оценивание учащихся

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

(учитель консультирует)

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Итог урока

Проводится рефлексия

 

Регулятивные саморегуляции, коммуникативные

Домашнее задание

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

 

 

 


 

Методический семинар-практикум «Формирование

Методический семинар-практикум «Формирование

Какие умения у него появились?

Какие умения у него появились?

СЛАЙД 6 Задачи: ·

СЛАЙД 6 Задачи: ·

Личностные: обеспечивают ценностносмысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию…

Личностные: обеспечивают ценностносмысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию…

Чтобы отработать понятие УУД, поработаем в группах

Чтобы отработать понятие УУД, поработаем в группах

Изобразительное искусство : ·

Изобразительное искусство : ·

Регулятивные УУД · Познавательные

Регулятивные УУД · Познавательные

Знакомство с педагогическими приёмами, способствующими формированию

Знакомство с педагогическими приёмами, способствующими формированию

Приложение 1 Русский язык :

Приложение 1 Русский язык :

В какой последовательности будет выполнен портрет? ·

В какой последовательности будет выполнен портрет? ·

Регулятивные "Лист защиты"

Регулятивные "Лист защиты"

К каждому уроку ребята выучивали новые слова из русско-немецкого разговорника

К каждому уроку ребята выучивали новые слова из русско-немецкого разговорника

Красный сигнал означает «Я не знаю!»

Красный сигнал означает «Я не знаю!»

Могут быть и другие варианты "входа" в урок

Могут быть и другие варианты "входа" в урок

использования данного приема заключается в формировании умения регулярно оценивать свой труд Приложение 4

использования данного приема заключается в формировании умения регулярно оценивать свой труд Приложение 4

Требования к уроку Урок современного типа

Требования к уроку Урок современного типа

Осуществление коррекции Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает)

Осуществление коррекции Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017