Методический семинар-практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках»
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Методический семинар-практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках»

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Семинары
docx
администрации
Взрослым
10.01.2017
Методический семинар-практикум «Педагогические приемы формирования УУД на уроках»
прил.3.docx

Приложение  3.

ЗАДАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ.

 

1.   Предлагаю учащимся на 1 урок организовать туристическую фирму «8А-тур», работающую по туристическим объектам России. Каждая группа - отдел турфирмы с начальником отдела и сотрудниками-географами. Для координации деятельности предлагаю выбрать в каждой группе старшего научного сотрудника.

 

2.Ребята,  когда вы отправляетесь в поездку, путешествие, что вы берёте с собой? (Багаж) Так и нам понадобится сегодня необычный багаж, который нельзя взять в руки, пощупать, поместить в ранец. Что же это за багаж? (Это багаж наших знаний). Вспомните, какие оболочки мы изучали на прошлом уроке? (литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера) О какой оболочке идёт речь? (описание оболочек на слайде)  Молодцы! У вас достаточный багаж знаний и мы можем смело отправиться в путь.

 

3. Обратите внимание на диаграмму (слайд3) ¾ планеты - это вода361 млн. км.2 Ребята, мы можем исходя из этого поспорить по поводу названия нашей планеты и  выдвинуть свою гипотезу названия (да). Как вы думаете, какие части Мирового океана мы посетим? Посмотрите  на карту океанов это ваш помощник! (моря, заливы, проливы). А чтобы понять с чего начнётся путешествие отгадайте загадку. В сто морей тот великан, Он зовётся……..(океан).

4. Скажите, ребята, сколько всего океанов? Определите, какой из них - самый большой, самый маленький, самый тёплый, холодный?

5. Используя текст учебника постараться определить  географические объекты мира, России.

6. Составьте графическую схему из предложенного рисунка.

0010-010-Vidy-zemnoj-kory.jpg 

 

 

 

 

7. Объяснить размещение предложенных равнин. Для выполнения работы использовать прием наложения карт - физической карты на карту строения земной коры.  Выполнить практическую работу.

 

Физическая карта

(рельеф)

Строение земной коры

1

Амазонская низменность

 

2

Восточно-Европейская равнина

 

3

Плоскогорье Декан

 

4

Великие равнины

 

Сделать вывод о закономерности размещения равнин

8. Работа на контурной карте: обведите разными цветами линии тропиков и полярных кругов. Запишите значения географической широты каждого из них.

9. Рассчитайте разницу во времени между Читой и Мурманском по карте часовых поясов  (атлас стр. 5).

 

10. Заполнить пропуски. Ежедневно в сторону нашей планеты направляются до 10 млрд. ________________ , представляющих собой сгорающие в земной атмосфере твёрдые космические тела. Те из них, которые достигают земной поверхности, называются _________________ . при ударе  _____________________ о земную поверхность  возникают округлые углубления __________________ .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ

1.       На доске представлены слова: бог Брахма, жрецы, касты, знатные войны, слуги, земледельцы, неприкасаемые. Скажите, какое слово объединяет все эти понятия? (Касты)сформулируйте тему нашего урока.   (Тема нашего урока «Индийские касты»)

 

2.       Работа с текстовым фрагментом «Повести временных лет».  По парам:  

а) Заполнение схемы в рабочей тетради, б) Тестовое задание с выбором ответа.

 

3.       Отрывок из письма Александра 1 Кутузову, писано в марте 1812 г:  «Обстоятельства час от часу становятся важнее для обоих империй, Величайшую услугу Вы окажете России поспешным заключением мира с Портою. Убедительнейше Вас вызываю любовию к своему отечеству обратить все внимание и усилия ваши к достижению сей цели. Слава Вам будет вечная. Всякая потеря времени в настоящих обстоятельствах есть совершенное зло. Отстраните все побочные занятия, и с тем проницанием коим Вы одарены, примитесь сами за сию столь важную работу». Обсудите отрывок и выскажите друг другу предположение, о каких обстоятельствах идет речь в письме и почему продолжение войны с Турцией царь называет совершенным злом. Выскажите ту точку зрения, которая кажется вам убедительней.

4.  Продолжите эти предложения:

Сегодня я узнал…….

Было интересно……

Было нелегко………

Я понял, что………..

Мне понравились задания……………….

Я научился…………

Меня удивило………

 

5.Организация работы с информацией в учебнике. Работа в парах. Задание: Один ученик ищет информацию о стратегических планах Наполеона, а другой о планах России на стр. 24 – 25, пункты «Начало войны» и «Смоленское сражение». Расскажите друг другу об этих планах.

 

6. Задание: прочитайте пункт параграфа «Бородино», стр. 26-27 и составьте синквейн «Бородинское сражение», за основу возьмите следующие существительные (по вариантам): 1 – битва; 2 – флеши; 3 – Багратион; 4 – Раевский; 5 – атака; 6 - Кутузов

 

 

 

 

 

7. На доске учитель располагает  геометрическую фигуру - пирамиду.

 

 

 

 

 


А. Что вы видите перед собой? Какие ассоциации у Вас вызывает эта фигура?

Б. Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Как бы вы определили его тему?

Варианты ответов: треугольник, пирамида, фигура и т.д. Ответы учащихся с обоснованием своего мнения, подведение учащихся к тому, что тема урока посвящена государству, которое называют государством пирамид - Египет.

 

8. На основании изученного материала заполните таблицу.

Благоприятные условия для развития сельского хозяйства Египта.

Неблагоприятные условия для развития сельского хозяйства Египта.

 

 

 

9. Задание: «Перед вами следующие слова:

Государство       экономика       закон

Религия      культура     внешняя     политика

Покажите логическую связь между ними и выразите это в форме предложений. Образец: Законы Хаммурапи, изданные в XVIII в. до н.э. в Вавилонии, стояли на страже государства».

 

 

10. Выяснить где, по каким рекам, проходил древний торговый путь восточных славян; выделить древние географические названия и дать их современные варианты, формирование навыков самостоятельной работы с картой.
         «...Был путь из Варяг в Греки и из Грек по Днепру, а в верховьях Днепра - волок до Ловати, а по Ловати можно войти в Ильмень, озеро великое. Из того же озера вытекает Волхов и впадает в озеро великое Нево, и устье того озера впадает в море Варяжское. И по тому морю можно идти до Рима, а от Рима можно прийти по тому же морю к Царъграду, а от Царьграда можно прийти в Понт-море, в которое впадает Днепр-река. Днепр же вытекает из Оковского леса и течет на юг. Двина из того же леса течет и идет на север и впадает в море Варяжское. Из того же леса течет Волга на восток и впадает семьюдесятью рукавами в море Хвалисское. Так из Руси можно идти по Волге в Болгары и в Хвалиссы, а по Двине - в Варяги, из Варяг до Рима».



 

ЗАДАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

1.   Какие люди на ваш взгляд достойны уважения? Выскажите свое мнение, подтвердив его аргументами.

 

2.   Откройте §5 п.1 самореализация. Объясните, как вы понимаете смысл этого названия. Прочитайте задания к данному пункту, в работе используйте метод продуктивного чтения.

 

3.    В начале урока мы с вами перечислили некоторые виды деятельности, давайте сгруппируем их по целям или результатам

Деятельность

Игра

Познание

Общение

Труд

Цель

Включение в мир человеческих отношений

Формирование знаний о мире

Обмен информацией

Создание материальных и духовных ценностей

Особенности

Ориентирована на процесс

необходимость

Важно в коллективном труде, через общение человек самовыражается.

Имеет целесообразный характер

Каким образом можно реализовать цели человека и достичь самореализации?

 

4.   Во время урока мы с вами будем составлять таблицу, которая называется «бортовой журнал», в который будем заносить основную информацию в ходе урока.

Что мне известно по данной теме?

Что нового я узнал из темы?

 

 

 

5.   Чтобы выжить людям приходилось учиться отвечать на важные вопросы: Что следует делать? Что можно делать? Чего нельзя делать? Как нужно себя вести? Как себя вести не следует? Что в деятельности людей приемлемо? Что нежелательно? В ходе общения постепенно вырабатывались правила, получившие название «норма».  Давайте подумаем, какую роль нормы сыграли в обществе, какую роль они играют сегодня?

6.       Прочитать материал учебника стр.176-179 используя маркировку текста «+»- новое; «V» - знал. Каких значков у вас получилось больше. Назовите, что вы узнали нового. ( Запись в таблицу).

7.На слайде вы видите рисунки и фотографии, которые показывают различные отклонения, пожалуйста, определите, какие из них являются положительными, какие отрицательными, а какие можно назвать нейтральными.

 

8. Прочесть стихотворение С.Я. Маршака и ответить на вопрос: «От чего зависит течение времени?».

9. Один ученик в паре что-то показывает с помощью жестов или мимики, а его партнёр  должен угадать, что тот ему хотел сказать. Потом они меняются. После такого упражнения проводится обсуждение по вопросам:

1. Удалось ли вам донести необходимую информацию для собеседника с помощью невербального общения?

2. Какие трудности вы при этом испытывали?

3. Какую роль в общении играют мимика, жесты, позы?

3. В каких случаях и для кого невербальное общение является единственным способом общения с окружающими?

 

10. «Виртуальное общение: «за» или «против»? Высказать своё отношение к виртуальному общению в интернете и социальных сетях, по шкале мнений «За», «Скорее за», «Скорее против», «Против», аргументируя при этом свой выбор. На доске готовится «шкала мнений» - магнитами прикрепляются таблички.

 

 

 

 


 

Приложение 3. ЗАДАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

Приложение 3. ЗАДАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

Объяснить размещение предложенных равнин

Объяснить размещение предложенных равнин

ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ 1.

ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ 1.

На доске учитель располагает геометрическую фигуру - пирамиду

На доске учитель располагает геометрическую фигуру - пирамиду

ЗАДАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 1

ЗАДАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 1

Прочесть стихотворение С.Я . Маршака и ответить на вопрос: «От чего зависит течение времени?»

Прочесть стихотворение С.Я . Маршака и ответить на вопрос: «От чего зависит течение времени?»
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ