Методическое пособие для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников в подвижных играх"
Оценка 4.6

Методическое пособие для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников в подвижных играх"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
docx
физическая культура
Детсад
27.05.2017
Методическое пособие для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников в подвижных играх"
Сборник игр
Методические рекомендации Развитие творчества через ПИ.docx
Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  «Тяжинский  детский сад №3 «Золотой ключик» Методическое пособие для педагогов  и инструкторов по физической культуре в работе с детьми дошкольного возраста Составитель:  Коренькова Н.В Педагог дополнительного образования (ИФК) Тяжинский Основой для развития, творческого направления детской личности  является деятельность, поскольку именно в ней проявляются и развиваются  способности. В контексте программы «РазБеГ» отметим, что ведущая  деятельность ребёнка дошкольного возраста ­ игровая.  Давно отошло в прошлое мнение отдельных психологов, что детские игры  нельзя считать творческой деятельностью, так как в них не создается ничего  нового. Любой вопрос дошкольной педагогики и психологии должен решаться с точки зрения развития и воспитания ребенка, природосоответствия,  ориентированности на конкретную детскую личность.  Что касается подвижной игры, то она является деятельностью активной,  разнообразной и творческой, а значит,  способна обеспечить приобретение  малышом жизненных впечатлений, формирование его личности. Раскрытие  творческого потенциала, познание ребенка себя и своих возможностей  начинаются с чувств. Подвижная игра способствует этому, ведь все дети  любят играть и двигаться. Дошкольников часто интересует, собственно, не  результат их деятельности, а сам процесс. Подвижная игра традиционно  является самой ценной для них, потому что в ней процесс движения уже  ценность!  Поэтому понятно, что:  ­ очень важно воспитывать у детей желание играть в подвижную игру, что бы  благодаря ей,  каждый ребенок мог учиться самореализовываться,  осуществлять творческий поиск, развиваться, приобретать жизненную  компетентность; ­ подвижная игра быстрее будет способствовать всему этому, если будет для  детей интересная. Интерес к подвижной игре повышает её взаимосвязь с другими видами  деятельность дошкольников. Подрастая, дети становятся более  требовательными к предметам игры. Поэтому и следует поддерживать  стремление ребенка самостоятельно изготавливать, украшать игровые пособия, атрибуты и формировать соответствующие умения. Это  своеобразная психологическая подготовка к игре, а вместе прекрасная  возможность для развития творческих способностей. Полезно также  практиковать совместное планирование подготовки к игре. Ход его  направляется педагогом: «Как это можно интереснее сделать?», «Как это  сделать?», «С кем вместе?». Чтобы заинтересовать малышей подвижными играми, педагоги широко  используют обыгрывание игрушек, предметов и картинок, загадки, стихи и  другие малые художественные жанры. Это помогает собирать детей на игру,  вызывает у них интерес к её содержанию. Бесспорно, здесь необходим  дифференцированный подход, ведь одним детям интереснее играть в игры  спортивного характера, другим в сюжетные с яркими ролями, образными  текстами, а ещё другим ­ в бессюжетные игры ­ соревнования, эстафеты, игры­ забавы с предметами.  Итак, педагоги должны учитывать: ­склонности и интересы конкретного ребенка (например, создавать такую  предметную среду, чтобы привлечь его к интересным именно для него играм  или движениям, подбирать нужные атрибуты, определять место для игры); ­возможности ребенка, уровень его способностей. Следует помнить, что игровое творчество в подвижных играх  развивается не равномерно, противоречиво, здесь особенно заметны  индивидуальные особенности детей, к тому же один и тот же ребенок может  проявлять разный уровень творчества в зависимости от содержания игры,  своей роли, от отношений с друзьями. Есть цель игры, сама перспектива  активной,. двигательной деятельности интересны дошкольникам, тогда будет  легче приучить их обдумывать и подготовку, и организацию игры (как  собраться, как распределить роли, следить за соблюдением правил). В такой  коллективной подвижной игре, как и в другой творческой деятельности,  сталкиваются идеи, замыслы, планы. Это часто порождает споры, решением которых педагог может воспользоваться, чтобы развить у детей уважение к  мнению другого, справедливость, формировать качества личности. Важное условие развития творческих способностей в подвижных играх ­ вариативность их содержания и формы организации. Педагог сначала сам, а  дальше, постепенно привлекая к этому детей, подаёт им знакомые игры в.  разных вариантах.  Такая вариативность не только поддержит интерес к двигательной  активности, усовершенствует двигательные навыки, но и обогатит игровой  опыт дошкольников, научит их нестандартно, творчески выполнять хорошо  знакомые действия и решать новые проблемы. Это можно реализовать,  создавая проблемно­поисковые ситуации: «Как поиграть иначе?».  Не следует останавливаться на одних и тех же направлениях вариативности  игры. Например, кроме хорошо известного осложнения способов выполнения  движений или введение дополнительных двигательных задач, полезно  познакомить малышей с варьированием правил, строений игроков,  количественных параметров движений, количество ролей, способов  выполнения игровых образов, а также выбора физкультурного оборудования и атрибутов, места проведения игры. Каждый раз, применяя разные, соответственно возрасту детей способы  сбора их на игру, формирование интереса к ней, распределение ролей, приемы оценки и подведения итогов по её окончанию, педагог создает у детей  положительный потенциал средств самоорганизации для совместных игр  творческого самовыражения в них во время произвольной двигательной  активности.  Следует прибегать к различным формам организации подвижных игр  ­коллективным, групповым, индивидуальным и вводить их не только в  процессе организованного обучения, но и в самостоятельную двигательную  деятельность, постепенно поощряя самостоятельно придумывать соответствующие игры. Не забывайте, что подвижная игра способствует  также развитию у дошкольников речевого творчества.  В процессе подвижной игры дети не только обозначают и сопровождают свои действия словом, обдумывая их, но и выражают свои мысли и чувства.  Они получают возможность творить слово, фразу и текст, строят  высказывания, реплику в диалоге, самостоятельное суждение по данному  педагогом образцу. С его помощью, а затем и самостоятельно составляют  загадки про игровой инвентарь и игровых персонажей, считалки для  распределения ролей, перефразируют и создают собственные варианты  стихотворных сопровождений игры.  Потенциал подвижной игры в формировании творческой  направленности детской личности может быть широко использован при  реализации различных методик, поскольку такая игра: ­развивает творческие способности на основе обогащения жизненного опыта  детей, в частности двигательного; ­даёт ребёнку возможность в разных видах деятельности организовать  исследовательский поиск; ­делает педагога мудрым наставником, который не только учит, но и помогает найти правильное решение, сделать маленькое открытие. Детей следует учить: ­ комбинировать полученные знания и навыки, создавать новые ситуации,  образы, игровые задания; ­ «входить» в образ персонажа, воплощая его в игре разными выразительными  средствами; ­ определять идеальный конечный результат и достигать его; ­ моделировать, придумывая свою игру или варианты игр, изготавливать к ней  разметку, играя с мнимым противником; ­ опираться на игру ума, а не только мышц, на воспитание внутреннего  «тормоза» (услышь другого ­ говори сам, дай выполнить другим ­ потом делай сам). Как средство, метод, форма работы ­ подвижная игра требует от  педагога: ­ умение выслушать каждого, признавать право каждого ребенка на  собственное мнение и ошибку; ­ оценок положительного типа ­ «интересная мысль», «замечательная идея»; ­ обеспечение условий для успеха в игре всех детей; ­ организации коллективного обсуждения итогов детской творческой  деятельности со всеми участниками. Предложенные в пособии игры распределены по нескольким признакам:  игры старинные, игры с правилами, игры с музыкальным сопровождением,  игры по тексту и т.д. Согласно поставленным задачам воспитания и обучения, педагог  сможет выбрать игру и ознакомиться с её правилами, и, соответственно,  преподнести игру детям. Материал пособия будет полезен педагогам дошкольных учреждений, а  так же специалистам, работающим с детьми  младшего школьного возраста.

Методическое пособие для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников в подвижных играх"

Методическое пособие для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников в подвижных играх"

Методическое пособие для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников в подвижных играх"

Методическое пособие для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников в подвижных играх"

Методическое пособие для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников в подвижных играх"

Методическое пособие для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников в подвижных играх"

Методическое пособие для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников в подвижных играх"

Методическое пособие для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников в подвижных играх"

Методическое пособие для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников в подвижных играх"

Методическое пособие для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников в подвижных играх"

Методическое пособие для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников в подвижных играх"

Методическое пособие для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников в подвижных играх"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017