ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Екатерина Галенко Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Методическое пособие «Методы, способствующие развитию познавательной мотивации  дошкольника в образовательном процессе мини-центра»  Автор: Галенко Е.Р.

Методическое пособие «Методы, способствующие развитию познавательной мотивации дошкольника в образовательном процессе мини-центра» Автор: Галенко Е.Р.

Методическое пособие «Методы, способствующие развитию познавательной мотивации дошкольника в образовательном процессе мини-центра» предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей. Мотивация к обучению у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду. Мотивацию дошкольников можно рассматривать как психологическую готовность ребенка к школе. Позитивная мотивация – это побуждение, которое обуславливает достижение позитивного результата к будущей учебной деятельности. Нельзя допустить, чтобы дошкольные формы перешли на школьное учение. Психологи и педагоги констатируют, что у нынешних дошкольников существует целый ряд проблем, связанных с мотивацией: • обеднение, ограниченность сюжетно-ролевых игр; • неудовлетворенные потребности в самоуважении, любви и ощущении безопасности; • неполноценная вовлеченность дошкольников в отношениях с детьми и взрослыми. Неполноценная мотивация к обучению влечет важные, разрушающие личность школьника последствия: • отсутствие (потеря) интереса к учебе – личностно-отчужденное отношение к учебе; • школьная дезадаптация; • угнетенность, страх из-за негативного отношения педагога; • нежелание идти в школу; • негативные межличностные отношения; • неврозы. Эффективное развитие мотивации дошкольников, по мнению психологов и педагогов, включают несколько направлений: • улучшение системы отношений ребенка с родителями, сверстниками, воспитателями; • стимуляция развития предпосылок учебной деятельности; • формирование и развитие ведущих для обучения психологических способностей (планирования, анализа, рефлексии); • создание всех условий для позитивного эмоционального отношения к школьной деятельности; • обеспечение сближения главных субъектов учебно-воспитательного процесса. Развитие мотивации дошкольника – это задача не только специалистов дошкольных учреждений. В данный процесс должны активно включаться и родители. Позитивная познавательная мотивация имеет несколько главных условий развития: • обогащение, расширение замыслов игровых сюжетов; • удовлетворение потребности дошкольника к познанию; • удовлетворение потребностей дошкольника в общении со сверстниками и взрослыми; • комплексная и поэтапная психолого-педагогическая диагностика; • развитие у родителей, воспитателей (педагогов) эмоционального принятия ребенка; • создание ситуаций успеха в рамках деятельности.

  • Образовательные программы
  • Воспитательная работа
  • Дошкольное образование
Методическое пособие «Методы, способствующие развитию познавательной мотивации дошкольника в образовательном процессе мини-центра» предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей.