ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Екатерина Галенко Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Методическое пособие «Методы, способствующие развитию познавательной мотивации  дошкольника в образовательном процессе мини-центра»  Автор: Галенко Е.Р.

Методическое пособие «Методы, способствующие развитию познавательной мотивации дошкольника в образовательном процессе мини-центра» Автор: Галенко Е.Р.

Методическое пособие «Методы, способствующие развитию познавательной мотивации дошкольника в образовательном процессе мини-центра» предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей. Мотивация к обучению у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста. Поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду. Мотивацию дошкольников можно рассматривать как психологическую готовность ребенка к школе. Позитивная мотивация – это побуждение, которое обуславливает достижение позитивного результата к будущей учебной деятельности. Нельзя допустить, чтобы дошкольные формы перешли на школьное учение. Психологи и педагоги констатируют, что у нынешних дошкольников существует целый ряд проблем, связанных с мотивацией: • обеднение, ограниченность сюжетно-ролевых игр; • неудовлетворенные потребности в самоуважении, любви и ощущении безопасности; • неполноценная вовлеченность дошкольников в отношениях с детьми и взрослыми. Неполноценная мотивация к обучению влечет важные, разрушающие личность школьника последствия: • отсутствие (потеря) интереса к учебе – личностно-отчужденное отношение к учебе; • школьная дезадаптация; • угнетенность, страх из-за негативного отношения педагога; • нежелание идти в школу; • негативные межличностные отношения; • неврозы. Эффективное развитие мотивации дошкольников, по мнению психологов и педагогов, включают несколько направлений: • улучшение системы отношений ребенка с родителями, сверстниками, воспитателями; • стимуляция развития предпосылок учебной деятельности; • формирование и развитие ведущих для обучения психологических способностей (планирования, анализа, рефлексии); • создание всех условий для позитивного эмоционального отношения к школьной деятельности; • обеспечение сближения главных субъектов учебно-воспитательного процесса. Развитие мотивации дошкольника – это задача не только специалистов дошкольных учреждений. В данный процесс должны активно включаться и родители. Позитивная познавательная мотивация имеет несколько главных условий развития: • обогащение, расширение замыслов игровых сюжетов; • удовлетворение потребности дошкольника к познанию; • удовлетворение потребностей дошкольника в общении со сверстниками и взрослыми; • комплексная и поэтапная психолого-педагогическая диагностика; • развитие у родителей, воспитателей (педагогов) эмоционального принятия ребенка; • создание ситуаций успеха в рамках деятельности.

  • Образовательные программы
  • Воспитательная работа
  • Дошкольное образование

закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ